Совсем скоро стартует новая национальная серия по джип-спринту Ukrainian Raid Series. Ощутить себя настоящим рейдовиком в рамках ее гонок сможет любой желающий «джиппер»! Последние годы в украинском автоспорте во внедорожных соревнованиям наметилась тенденция, где любители «офф-роада» ощущали себя скорее первопроходцами-покорителями бездорожья в настоящих дебрях и топях трофи-рейдов.

А вот настоящие ралли-рейды, где на первом месте стоит соревнование в скорости, почти канули в лету. Однако в этом году ситуация изменится.

  К радости поклонников внедорожных ралли совсем скоро стартует новая национальная серия по джип-спринту Ukrainian Raid Series. Трассы ее этапов будут пролегать по грунтовым дорогам, будь то в степях или в лесах, и легкому бездорожью, без непролазных трофейных участков.
Но, главное, что регламент джип-спринта предполагает участие в гонках не только опытных спортсменов, а и любителей, которые к тому же смогут выступать на абсолютно серийных внедорожниках!

  По-сути, речь идет о классическом ралли-рейдовом формате, также именуемом как кросс-кантри ралли, где экипажам предстоит как можно быстрее пройти из точки А в пункт Б. При этом сделать это нужно без предварительного ознакомления с трассой согласно «Дорожной книге», в которой отмечены как опасные места и «привязки», так и заданные точки для прохождения. Пропуск одной из них влечет за собой весомый 30-минутный штраф, а при непрохождении трех таких точек экипаж и вовсе исключается из гонки! Так что в джип-спринте многое будет зависеть не только от пилота, но и работы штурмана.

  Отличие гонок джип-спринт Ukrainian Raid Series от «больших» ралли-рейдов заключается в дистанции, отчасти напоминающей классическое ралли. Речь будет идти об одном кольцевом спец-участке протяженностью 20-40 километров, который будет проходиться в двух направлениях по три раза. Таким образом, соревновательная дистанция этапа Ukrainian Raid Series будет составлять от 150 до внушительных 240 км.

  При этом, если не считать традиционного пролога, все «боевые» километры в джип-спринте участникам нужно будет проходить за один воскресный день, что, наверняка, станет настоящим испытанием как для самих экипажей, так и их техники. И вот тут кроется, пожалуй, главная изюминка новой серии Ukrainian Raid Series.
  Стартовать в ней действительно сможет любой желающий, на абсолютно любом внедорожнике, включая серийную технику.

  В зависимости от уровня подготовки их «джипа», участники будут разбиты на три зачетные группы. В Standart исключены какие-либо технические изменения автомобиля – даже «выбрасывать» задние сиденья тут будет запрещено! Единственное что разрешается техническими требованиями в этом классе, так это замена передних сидений на спортивные «ковши», вот, собственно и все изменения!
  Уже в категории Tuning «джипперы» могут разгуляться и довольно серьезно модернизировать свои внедорожники, включая установку дополнительных амортизаторов, усиление тормозной и рулевой систем и даже всячески форсировать двигатель при условии сохранения оригинального блока цилиндров.

  Тем не менее, речь по-прежнему будет идти об автомобилях, предназначенных для повседневного использования.
Настоящие же спортивные «монстры», оборудованные каркасами безопасности и где разрешены практически любые доработки, будут соревноваться в соответственно именуемой группе Sport.

  Главное, несмотря на серийную технику и возможное отсутствие у них спортивных навыков, участники зачета Standart будут соревноваться на той же «дорожке», что и куда более опытные спортсмены на их «зубастых» внедорожниках. Трасса для аматорского класса будет абсолютно такой же, тогда как в былые времена любителям предлагались сокращенная дистанция, и даже отдельные упрощенные спец-участки. Как было сказано – в рамках гонок по джип-спринту Ukrainian Raid Series действительно настоящим гонщиком себя сможет ощутить абсолютно любой желающий фанат «офф-роадинга»!

  Немаловажно и то, что относительно непродолжительная и кольцевая трасса станет крайне удобной для болельщиков, которые наверняка успели соскучиться по настоящим скоростным ралли-рейдам. В классическом ралли зрителям приходится «бегать» за спортивными машинами и в лучшем случае в одном и том же месте увидеть «в бою» их доводится всего пару раз, да еще и с большим перерывом. В классических «линейных» ралли-рейдах и вовсе речь идет об однократном проезде пелетона мимо болельщика.

  В случае же с гонками джип-спринт зрители смогут «встать лагерем» на целый день в одном месте и, никуда не переезжая, увидеть шесть раз проносящиеся мимо внедорожники! Если же один поворот или трамплин «приестся» после пары проездов, можно будет лишь немного сменить дислокацию во время обеденного регруппинга, при этом далеко уезжать с «насиженного» места будет совершенно не обязательно…

 Первый этап Ukrainian Raid Series пройдет 1-2 апреля в окрестностях города Алёшки (бывший Цюрупинск), что в Херсонской области. Превью к нему мы дадим ближе к гонке, тем более, что организаторы готовят для зрителей немало сюрпризов, включая шоу-программу и зрелищный пролог, который и вовсе пройдет в самих Алёшках!...

С уважением пресс-служба Ukrainian Raid Series
Фото Евгений Брежнев

Анонсы

23 квітня 2017 року - Автодром «Чайка». «Відкриття сезону RTR 2017».

Результати першого та другого етапів  Чемпіонату України з гірських автоперегонів «Гран-Прі Трускавець».

Текущие результаты Чемпионата Украины по горным гонкам 2017 года по итогам проведенных двух этапов.