Финальный 4-й этап серии джип-спринт Ukrainian Raid Series запомнится не только яркой борьбой экипажей с непростой песчаной трассой и противостоянием в зачете Sport. В двух других классах также была своя интрига, пусть борьба в них велась не совсем за победу. Как уже было сказано, экипажей, выступающих на серийной технике в рамках «Чумацькой криницi», ставшей заключительным этапом новой Национальной серии джип-спринт Ukrainian Raid Series, оказалось ровно столько же, сколько и в «Спорте».

При этом сложная трасса в Алешкинских песках уже к середине дня довольно сильно разрытая местами, оказалась довольно сложным вызовом для многих из них.

  Именно из-за песка некоторые экипажи оформили сход, так как выбравшись из него, они попросту не успевали уложиться в норму времени, максимально отведенную на прохождение одного круга… К таковым относились не только участники на серийной технике, а и некоторые экипажи из зачета «Спорт», тогда как другим песок попросту повреждал проводку, также приводя к преждевременному сходу…

  В итоге из стартовавших пяти экипажей в зачете Tuning финишировали трое, получив заслуженные призы за борьбу с непростой песчаной трассой, тогда как в Standart и вовсе из троих стартовавших финиш увидели лишь одни победители!...

Вне конкуренции

  Естественно, с учетом того, что экипажи «Тюнинга» и «Стандарта» шли позади всего пелетона «Спорта», говорить о сложности навигации для них, в общем-то, не доводилось. Однако, с точки зрения проходимости трассы, которая местами к середине дня начала «смахивать» на танкодром, пилотам особенно зачета «Стандарт» действительно было не позавидовать.

  При этом, откровенно говоря, в обоих серийных зачетах борьбы за победу в этот раз не было.
  Николай Британ в «Тюнинге» и особенно Леонид Протасов в «Стандарте» были не только вне конкуренции, но еще и наступали на пятки замыкающим ряды «Спорта» экипажам!

  Более того, на первой «параллельке» Протасов выстрелил третьим временем в «абсолюте», уступив всего три секунды лучшему, и это выступая на совершенно серийном VW Amarok! Этим временем уже седовласый ветеран вызвал неподдельные восхищение и уважение со стороны других участников, продолжив демонстрировать скорость и во второй день…
  На второй «параллельке», когда она стала довольно скользкой от дождя, Протасов был 7-м. Ну а в воскресенье ветеран украинского автоспорта (в первую очередь «кольца», и классического ралли тоже) показывает 6-е, 8-е и 7-е время на первом обратном круге! И это среди всех участников гонки…

  При этом на первых кругах Протасов уступал лучшим временам в «абсолюте» всего по 6,5 минут...
  На заключительном СУ (а в «Стандарте» круг проходился в обе стороны по два раза), песок все же остановил Леонида и ассистировавшего ему Владимира Чеботаря. Самое интересно, что первыми помощь предложили их прямые соперники по классу Виталий Лемец с Александром Черняком, ну а реально выбраться из песчаной ловушки помогли отец с сыном Гузи, между прочим, боровшиеся за призы в «Тюнинге» и ехавшие вторыми на тот момент!…

  Потеря Протасовым на песчаную ловушку порядка 10 минут в реалии ни на что не повлияла, так как они с Чеботарем оказались теми самыми единственными финишировавшими в своем зачете!

  Для откровенно «паркетного» Suzuki Grand Vitara Ирины Британ и Ирины Павлик трасса оказалась непроходимой и после «мучений» первого круга они оформили досадный досрочный сход… 

  Лемец с Черняком ехали в своем ритме, уступая куда более матерому сопернику в лице Протасова в среднем по 7 минут на круге и уже были в шаге от кубков за второе место.
  Увы, но после того, как они предложили помощь соперникам, на их «Ниве» из-за обилия песка перетерся и сгорел маленький проводок в генераторе, что привело к сходу…

  По злому спортивному року произошло это на последнем для них круге гонки, когда финиш уже был совсем близко!...

В своей компании

  Аналогично в «Тюнинге» не было равных Николаю Британу, которому ассистировал Валентин Мясоедов. На «параллельках» они стали лучшим в классе, показав 7-е и 8-е времена в «абсолюте». Тем не менее, воскресное утро началось для Британа не просто и он «отдал» соперникам первый круг.

  Николай закончил его со вторым временем в классе, уступив при этом почти одну минуту набравшему темп Александру Мироненко, которому ассистировал Роман Бочаров. Именно они пусть и с небольшим перевесом, вышли в лидеры зачета «Тюнинг».

  Однако после этого все остальные круги остались именно за Британом!
  Более того, в «абсолюте» после 9-го времени утром, Николай показывает по паре 5-х и 6-х времен, где лидер «Тюнинга» уступал лучшему показателю в зачете «Спорт» порядка 6-7 минут…

  А вот Мироненко уже на втором круге теряет порядка трех минут, разом опускаясь с первой позиции на третью. На второе же место вышли Александр Нестеренко и Александр Чихун.
  Именно этот экипаж, выступающий на Mitsubishi L200, в дальнейшем показывает вторые времена на трех кругах, уступая Британу в среднем по две минуты.

  Увы, на перед последним кругом у идущего на уверенном втором месте Нестеренко «летит» ШРУС!
  Осознавая, что ему не пройти окончательно разрывшуюся трассу, экипаж №105 делает применяемый в таких случаях вариант «Старт-Стоп». Однако пропуск более чем трех КЧ согласно Регламенту в данном случае означал не просто штрафные минуты, а снятие с гонки! А на одном «допе» их было под десяток…
  Таким образом, вторыми в «Тюнинге» в итоге стали Александр и Виталий Гузь, выступающие на старом добром Nissan Patrol.

  Весь день они шли стабильно с третьими временами в классе, уступая в среднем порядка трех минут лучшему.
  С учетом того, что отец с сыном остановились и вытягивали на последнем круге Протасова, они потеряли на этом дополнительно еще около 6 минут, в итоге уступив победителям своего зачета 19 минут.

  Для Мироненко с Бочаром день выдался непростым.
  После потери лидерства на втором круге, два следующих им буквально «морочил голову» отказавший датчик системы ABS, когда Александр ехал с периодически пропадающими тормозами!

  Полевой ремонт решил проблему и на финальном круге Мироненко вновь показывает второе время в классе, но, увы, уже было поздно.
  Тем не менее, с учетом схода других участников, несмотря на отставание в 40 минут, Мироненко и Бочаров стали третьими (и последними) в зачете «Тюнинг»…

  Рассказывая о финальной гонке нужно подвести итоги, правда, с оговоркой, что они являются предварительными…

Еще немного подсчетов

  Со своей уверенной победой Николай Британ в итоге собрал 170 очков, став первым победителем Национальной серии по джип-спринт Ukrainian Raid Series в зачете «Тюнинг». А вот позади него произошли серьезные изменения.

  Занимавший вторую строку Вадим Вевер из-за командировки не смог выйти на старт. В его активе так и остались 110 очков, с которыми он опустился на итоговое бронзовое место.
  Вторым же по итогам года стал занимавший до этого четвертую строку Александр Гузь, благодаря второму месту на финальном этапе собравший 120 очков.

  Вместе с тем перебравшийся после 3-го этапа в зачет «Спорт» Александр Сафронков с ранее набранными 100 очами опустился с третьего места на 4-е.
При этом, несмотря на набранные очки за третье место, Мироненко, по предварительным подсчетам так и остался по итогам года 5-м.

  Тут нужно сказать, что в Ukrainian Raid Series система начисления баллов на этапе напрямую зависит от количества стартовавших – чем меньше участников, тем меньше очков идет в заветную копилку. Будь экипажей на финальном этапе больше, итоги оказались бы совсем другими, но, как известно – спорт не знает сослагательных наклонений…
  А вот в зачете штурманов в «Тюнинге» и вовсе произошла настоящая «Санта-Барбара».

  Так выступающий с Вевером и пропустивший заключительный этап Максим Маштак вместо занимаемого после трех этапов первого места разом опустился на итоговое третье! Зато ассистирующий Британу Валентин Мясоедов, выступив всего в двух гонках, но зато в обоих победив, в итоге набрал 130 баллов против 110 у Маштака, став первым по итогам года!

  Аналогично, благодаря второму месту на финальном этапе, Виталий Гузь смог в итоге собрать 120 очков и также опередить Маштака, став вторым… Как и Маштак, ассистирующий Сафронкову Анатолий Зеленский опустился с второй строки на итоговую четвертую. На его счету остались 100 очков против 90 у Романа Бочарова, выступающего с Мироненко, который несмотря на подиумный финиш остался по итогам года пятым – вновь, сказалось малое количество стартовавших в этом зачете…

  Иными словами в зачете вторых пилотов «Тюнинга» в итоге топ-5ку «покрыли» всего 40 очков!.... В «Стандарте» же картина сложилась менее драматично.
  Несмотря на пропуск финального этапа, благодаря ранее завоеванным двум победам и одному второму месту, среди первых пилотов тут первым остался Игорь Макулин. С второй победой в году (и это при всего двух стартах) Протасов укрепил свою вторую позицию, собрав в итоге 130 очков.

  После финального этапа в «Стандарте» не изменилась диспозиция и ниже. 3-м и 4-м в итоге остались сошедший Виталий Лемец и перебравшийся в зачет «Тюнинг» Александр Нестеренко, на счету которых так и «замерло» по 60 очков…
  Ситуация с ко-драйверами в «Стандарте» аналогичная. С 170 очками первым остался ассистирующий Макулину Виталий Гребенюк, тогда как штурман Протасова - Владимир Чеботарь стал вторым, опередив оставшихся соответственно 3-м и 4-м Александра Чихуна и Сергея Зубарева (60 и 50 очков)…

P.S.

  В зачете команд на «Чумацькой криницi» победила SB Racing, причем со 100%-м результатом – две победы Николая Кузнецова и Леонида Протасова. Второй же стала домашняя «Адреналин 4х4 Херсок СК», честь которой отстаивали экипажи возглавляемые Нестеренко, Александром Гузем и Мироненко…

  В заключении нельзя не отметить первый старт в рамках джип-спринт Артура Анастасенко с Денисом Фоминым, выступавших в зачете «Тюнинг».
  На «параллельке» они были стабильно третьими в классе, но увы, испытание Алешкинскими песками почти стоковая «Нива» не прошла.

  После длительного откапывания уже на первом воскресном круге, представители Херсона сошли из-за отказа электрики на втором…
  При этом нужно сказать, что речь идет об уникальном экипаже, ведь оба его члена имеют ограниченные способности, точнее они глухонемые!

  Тем не менее, в спорте, где без вербального взаимодействия экипажа кажется невозможно, Артур с Денисом справлялись при помощи символов. Да, в этот раз пески оказались сильнее, однако весь пелетон был поражен их стойкостью и решительностью выступить на соревновании, а во время представления этот экипаж приветствовали овациями…
  Нельзя не отметить и то, что, несмотря на наличие почти десяти «Контрольных точек» на 30 километровом «допе», плюс несколько «Внезапных КЧ», в итоге за всю гонку с точки зрения навигации была допущена лишь одна ошибка, но именно она стоила победы!

  В остальном же все пенализации свелись лишь к нескольким фальстартам и опозданиям на «Пункты контроля времени», однако там речь шла о считанных секундах, которые в итоге не на что не влияли.

  В связи с этим можно констатировать, что, несмотря на то, что в Украине несколько последних лет не проводилось ни одной гонки в формате ралли-рейдов, да и на старт новой Национальной серии по джип-спринт Ukrainian Raid Series вышло немало новичков, в конце сезона все они поднаторели, набравшись опыта...

  И это не может не радовать, так как в следующем году Ukrainian Raid Series обещает развиться как количественно, так и качественно, включая новые гонки и трассы, а также прямую трансляцию соревнований и шоу-составляющую, примером которой стал 1-й этап…

https: //youtu. be/d1u1mY_u74Q )

  Организаторы Ukrainian Raid Series приглашают рекламодателей и Партнеров к участию в проведении соревнований в наступающем 2018 году – связаться с ними можно на страница серии в Facebook

Видеоролик четвертого этапа: https:// youtu.be/FqooPzDoZBs

  Так же Ukrainian Raid Series ждет новых участников соревнований, ведь в зачете «Стандарт» на старт может выйти абсолютно любой желающий, а основной девиз этой серии изначально гласит: Почувствовать себя гонщиком – может каждый!

  Вячеслав Щербина специально для Ukrainian Raid Series
  Фото Сюзанна Фонарева и Евгений Брежнев