Нет, речь не идет о знаменитых «24 часах Ле Мана», по крайней мере - пока. Но с чего-то нужно начинать. Украинская команда KartFreedom победила в картинговом суточном марафоне, проводившемся во Франции, причем уже во второй раз!

  Картинг – это универсальная и общепринятая первая ступень в автоспорте. Однако выступление на профессиональном спортивном карте на сегодня во всем мире «удовольствие» не из дешевых, на что даже сетуют нынешние пилоты Формулы-1, еще недавно побеждавшие в картинге.

Как бюджетная альтернатива

  Что там говорить, но даже детские классы картов по затратному уровню можно сравнить с выступлениями на «восьмерке» в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам, не говоря уже о старших классах… Спортивный картинг даже на национальном уровне тоже далеко не всем по карману. Именно поэтому со временем появился еще один, куда более бюджетный путь в автоспорт – гонки на прокатных картах.

По сути, главное принципиальное отличие прокатных картов от спортивных – это наличие защитного отбойника по всему периметру. Открытые колеса «спортсменов» не исключают крайне опасный переворот, тогда как прокатные карты ввиду отсутствия такой опасности, наоборот «провоцируют» участников на активную контактную борьбу!
  Соревнования по прокатному картингу популярны по всему миру, включая Украину. Немало таких соревнований проводится во Франции, включая многочасовые гонки. Одной из довольно известных среди них является суточный марафон Fun&Race.

  Примечательно, что практически целые сутки на таких соревнованиях экипажи едут на одном комплекте резины, с возможностью замены всего пары колес!... И это тогда, когда в спортивном картинге пилоты на каждую гонку покупают по одному, а то и два совершенно новых комплекта отнюдь не дешевой гоночной резины…

Марафонская специфика

  Суточный марафон Fun&Race проводится на спортивной картинговом треке RKC, расположенном рядом с Парижем. Речь идет о скоростной трассе, протяженностью 1200 метров, по заверению самих пилотов, бросающей им немалый вызов.

  24-часовая гонка на RKC традиционно проводится в последние выходные августа. «Оружием» соперников являются карты, почти 400-кубовые моторы которых развивают 13 лошадиных сил.
  Чтобы управляться с таким картом – нужны немалые навыки и опыт.

  Более того, дабы выступить на уровне в настоящем суточном марафоне, даже с учетом команды в три-четыре пилота – необходима еще и немалая физическая подготовка, да и психологическая тоже.
  Поддерживать мотивацию в течение целых суток, когда далеко не всегда ведется прямая очная борьба и не так часто понятно, кто именно твой прямой соперник – тоже не всегда просто. Тут немаловажна командная «игра», которая присуща только многочасовым гонкам.

  Стратег команды «ведет» по рации своих пилотов, как бы «подстегивая» их, не давая сбавлять темп, что не так просто дается, особенно после того, как провел за рулем полтора, а то и два часа!...

Несмотря на непростой «старт»…

  Для более справедливого определения результатов команды участников делятся на два зачета, собственно кроющиеся в самом названии серии – Fun и Race. «Гоночная» категория Race зарезервирована для команд, состоящих в основном из более «продвинутых» пилотов, многие из которых выступают на спортивном «профессиональном» уровне.

  Украинская команда KartFreedom уже в свой дебют на этой 24-часовой гонке в прошлом году возглавила подиум зачета «Фан», который можно сравнить с Pro-Am в «больших» гонках категорий GT…
  В этом году украинцы вновь стартовали в этом зачете, насчитавшем 25 участников. Причем в этот раз KartFreedom выступила двумя командами.

  Всего же в гонке стартовали 44 команды, в составе которых «ехало» 238 пилотов.
  Хотя квалификация для украинцев оказалась не самой удачной – 20-е и 39-е стартовые места, в гонке пилоты KartFreedom полностью реваншировались.

  Старт гонки был доверен Замуле. Он отыграл сразу несколько позиций, однако тут же ощутил «на своей» шкуре, что значит «бампер карс». Контактная контратака одного из соперников отбросила Илью на несколько места назад, однако впереди были целые сутки. В этом и кроется смысл многочасовых гонок на выносливость, серьезно отличающихся от привычных спринтерских заездов.

… второе «золото» подряд!

  В немалой степени благодаря скорости Ильи Замулы и Евгения Паненко уже в первой половине гонки их экипаж начал планомерно подниматься наверх. На четверти дистанции стало понятно, что в этой гонке для зачета «Фан» все сводится к противостоянию украинцев сразу с двумя командами Kart for Fun.

  К полуночи №18 KartFreedom, в который также входили Владимир Юрченко и Игорь Назарчук, не только опередил всех одноклассников по «Фан», но и ушел в уверенный отрыв.
  Немалую роль в победе сыграл ночной отрезок Ильи. Он установил эдакий командный рекорд, проведя за рулем карта без перерыва и без единой остановки 117 кругов или почти 2 часа 20 минут! По признанию самого Ильи, после того как он уступил место одному из своих напарников, он буквально не чувствовал пальцев своих рук!...

  Вторил своему напарнику и Паненко. Именно Евгений провел за рулем больше всех времени – более семи часов! При этом скорость Паненко не уступала, а средняя и превосходила показатели его именитого напарника. Результат всех этих усилий – второй год подряд уверенная победа для KartFreedom в зачете «Фан».


Не совсем P.S.

  Близко к лидерам шли Герман Новиков, Влад Тихий, Алексей Лихошерст и Иван Загорулько, также защищающие цвета KartFreedom. На середине дистанции они уверенно входили в топ-4, борясь с двумя командами Kart for Fun.

  Ближе к финишу их темп несколько упал, плюс заминка на пит-стопе стоила более минуты – именно столько уходило на преодоление одного круга в гонке.
  В итоге №40 KartFreedom оказался всего в паре шагов от третьей ступени подиума зачета «Фан», и это из 25 команд! До «бронзы» они «не дотянули» всего два круга, что по меркам суточного марафона сродни нескольким секундам в спринтерских гонках…

  После этого, уже второго «золота» для Украины в суточных марафонах, KartFreedom планирует побороться за призы в еще одной 24-часовой гонке, которая пройдет в октябре в Киеве. Ну а в следующем году украинская команда планирует вновь выступить в этом парижским марафоне, но уже в обоих зачетах, тем самым, бросив вызов сильнейшим европейским пилотам, выступающим на прокатных картах…


  KartFreedom
  Фото Fun&Race