Хотя в зачете «У-1600» Чемпион Украины определился досрочно, Финал UTC «Глобус Банк» решал судьбу остальных призов по итогам года, подарив даже больше борьбы болельщикам, чем GT Open2.

 Как и на всех предыдущих трех этапах, на Финале Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC «Глобус Банк» самым массовым вновь стал класс «У-1600». На старт в нем вышли 15 участников. Но, главное – это сложившаяся в нем интрига в преддверии окончания сезона.

  Да, судьба титула тут уже была решена.

  При двух победах и одном втором месте даже с учетом повышающего коэффициента 1,5 на Финале, Вадим Конончук досрочно обеспечил себе второй подряд титул Чемпиона Украины в этом зачете. Зато позади него ситуация сложилась просто уникальная!

Невероятная подоплека Финала

  С учетом отбрасывания одного худшего результата, тут сразу семь пилотов расположились в промежутке всего 6 очков! (Если рассматривать полные суммы, то речь шла бы о не намного большем разрыве в 10 баллов). Промежуточное второе место в турнирной таблице при обоих подсчетах занимал Кирилл Ярмола с суммой 26 очков и Результатом в 22.

  Если ориентироваться на сумму, то за дебютантом расположились Владислав Синани с 24 очками, Антон Поляничко, Дмитрий Пархоменко и Владимир Апостолюк – по 20, Илья Замула – 19, и, наконец 8-м шел Сергей Юнашев с 16 баллами за второе место на 3-м этапе.

  Если же было отбросить по одному худшему показателю, то картина несколько менялась.
  Ярмола с 22 очками все равно оставался вторым, а вот на третье место «выходил» Апостолюк с его единственным стартом и одновременно победой на 1-м этапе.

  Те же 20 очков оставались на счету Пархоменко. Замула с 19 становился не 7-м, а 5-м. Кстати, тут нужно оговориться и сказать, что «вскрытие» после 3-го этапа показало, что на «Калине» Замулы вовсе не закончилось топливо, а произошла поломка самой топливной системы…
  Синани с Поляничко с 18 баллами «на брата» наоборот отодвигались на 6 и 7 строки. Не стартовавший на 1-м этапе и сошедший на 2-м, Юнашев и тут замыкал список, будучи только 8-м.

  Апостолюк вышел на старт Финала UTC за рулем «Калины», но куда более мощной, в зачете GT Open2.
  Тем самым, он «самоустранился» из этого уравнения. С его отсутствием, несмотря на «последнее» место, главным фаворитом среди остававшегося секстета без сомнения считался Юнашев, на счету которого не только множество стартов, но и побед, включая пару чемпионских титулов…

 С учетом того, что на Финале UTC применялся повышающий коэффициент 1,5, это означало 30 очков за победу, 22,5 за второе место, 18 за третье и тд…
  Таким образом, с учетом того, что всего 6 очков покрывало 6 пилотов (с «отбрасыванием» Апостолюка), вице-Чемпионом и бронзовым призером класса «У-1600» по итогам года мог стать любой из них!

  Однако, как и в GT Open2, и тут не все шло гладко у некоторых из претендентов подиумные места UTC. Более того, их ряды чуть было не потеряли сразу пару соперников уже на утренних тренировках, включая Юнашева!

Первый «звоночек» и настоящая взаимовыручка!

 На первой тренировке предсказуемо лучшее время – 1 мин 33,393 с, - показал Конончук. Всего 0,3 секунды ему уступил Пархоменко, явно набравший темп во второй половине сезона.

  Уже почти в секунде от новоиспеченного Чемпиона Украины оказались показатели Алексея Дьяченко, Ильи Замулы и Кирилла Ярмолы, тогда как остальные были еще медленнее. Но, главное, сразу два автомобиля, причем обе «Калины», не смогли вернуться своим ходом за паддок. Речь шла о Юнашеве и Замуле.

  Примечательно, что оба припарковались на трассе рядышком практически с одинаковыми проблемами – срезанными ступицами!... На машине «Юнги» правой передней, а у Замулы возникли проблемы с левой задней.
  Естественно обе команды как только машины были доставлены с трассы, бросились из ремонтировать.

  Будучи главным инженером команды SDrive, Сергей собственноручно помогал механикам, тогда как над «Калиной» Ильи трудился его отец Геннадий, так как их механики ZRT в этот момент буквально боролись с «восьмеркой» Софии Голан, о чем позже.

  Все они справились с возникшими проблемами, причем Юнашев даже успел восстановить машину ко второй тренировке!
А на ней лучшее время в «У-1600» остается за Дмитрием Пархоменко.

  Пилот SDrive показал дольно быстрые 1 мин 33,043 с, опередив на 0,115 секунды Конончука и почти на пол секунды Юнашева.
  Дальше расположились Дьяченко, Ярмола и Антон Поляничко.

  Темп на второй тренировке говорил о том, что тут будет плотно. В одной секунде начиная с Конончука расположились шестеро соперников и в 1,2 секунде их уместилось аж девять, где 10-е время Павла Марьяненко уступало лучшему только 1,3 секунды… Однако и тут не обошлось без потерь! В довольно серьезную авария попадает Поляничко!

  Перед входом во второе «яйцо» на его «восьмерке» заклинивает КПП между передачами и пилот на высокой скорости вылетает за пределы трассы!
И хотя отбойники там давно сняты, земляные отвалы хоть и несколько мягче металлического гардрейла, тем не менее, нанесли серьезные повреждения машине. Шутка ли, но помимо подвески, на №41 даже «ушел» левый ланжерон!

  Настала очередь механиков SportCarService приступить к работе, причем тут ее объемы были несравнимо больше, чем после двух других утренних инцидентов.
  Но, главное, на помощь команде SCS приходит конкурент в лице главного призового пилота и инженера SDrive Сергея Юнашева!

  Именно «Юнга» руководил вытяжкой ланжерона.
  Если быть точнее - не только руководил, но и собственноручно участвовал в этом! Вот так бывает в автоспорте, где прямые конкуренты на трассе, в том числе и в борьбе за командный зачет, тем не менее, приходят на выручку соперникам, предоставляя не только помощь, но и инструмент, а временами и «резину» и запчасти!...

  А ведь мы даже еще не начали говорить о самой гонке! А она таки принесла как приятные сюрпризы, так и очень обидные технические сходы. Но сначала нужно было еще квалифицироваться и определить места на старте.

Борьба за секунды не только на трассе!

  Несмотря на то, что его «Калина» несла «Балласт успеха» за две победы в виде 30 кг, в квалификации «поул», а с ним полтора бонусных очка, завоевывает все же Вадим Конончук. При этом он выходит из 33 секунд, пройдя свой лучший круг за 1 мин 32,799 с. Причем Вадим «стрельнул» этим временем на своем первом же круге, до которого дотянуться так никто и не смог. Правда, не он один ускорился.

  Из пресловутых для этого класса 33-х секунд вышли и Замула с Пархоменко. Именно они показали 2-е и 3 время соответственно.
При этом Илья уступил «поулу» всего 0,120 секунды, в свою очередь опередив Пархоменко на призрачные и просто таки «джеймсбондовские» 0,007 секунды!!!

  Юнашев пытался ускориться, пройдя несколько подряд «летучих» кругов, однако за ним осталось только 4-е время, но тоже совсем близкое к лидеру, которому он уступил 0,238 секунды.
  Уже Кирилл Ярмола отстал от «поула» почти на пол секунды, а 6-е время в 0,846 от быстрейшего довольно неожиданно показывает еще один новичок из SCS - Александр Лищук.

  Он практически всю сессию не съезжал с трассы, пройдя в итоге 12 кругов, несколько из которых были приблизительно в одном и том же темпе…
Остальные уступили новому-старому Чемпиону этого зачета секунду и более. Правда, между собой они вновь оказались довольно близки. Виталий Телятников стал 7-м ровно в одной секунде от «поула», тогда как 12-е время Марьяненко уступало ему всего 0,7 секунды.

  А между ними расположились Алексей Дьяченко, Владислав Синани, Сергей Беляев и Вадим Евтушенко.
  Интересно, что Синани прошел 10 кругов подряд (!) в квалификационном режиме – то есть половину дистанции гонки! При этом если у большинства лучшими становились 2-3-й круг, то пилот SDrive показал его на своем 12-м квалификационном круге!...

  Ряды «У-1600» вновь замкнули Сергей Россоха и Софи Голан. Сергей уступил «поулу» весомые 5,7 секунды, тогда как Софи в реалии не успела проехать ни одного реального быстрого круга.
  Дело в том, что с самого утра на «восьмерке» юной израильской гонщицы возникли проблемы с электроникой. Сначала механики пытались решить из с помощью «лап-топа», а потом сменили практически всю электрику под капотом!

  Увы, но эта имплантация привела к еще худшим последствиям и в то время, как другие квалифицировались, механики ZRT не без помощи отца Софи, в срочном порядке заменяли почти всю подкапотную проводку назад!!!
  Самое интересное, что они успели и буквально за пару минут до окончания квалификации Голан все же выехала на трассу. Понятно, что о конкурентном времени в этих условиях речь не шла - пилотесса успела проехать всего один круг…

  В это же время механики SCS продолжали «сражаться» с повреждениями на «восьмерке» Антона Поляничко, где после вытяжки ланжерона в ход пошла электросварка.
  К чести этих не воспетых героев автоспорта, техника была восстановлена и пусть и с последнего 15-го места, но Поляничко все же принял старт.

  И не просто, а своей яркой борьбой отблагодарил механиков SCS за проделанный ими труд. Правда, добавив им работы на «после гонки»…

Минус чемпионы – еще интригующе!

  Судя по всему, «сценарий» Финала UTC «Глобус Банк» реально писался каким-то оскароносным драматургом. Как часто можно услышать о сходе лидера и только оформившегося Чемпиона еще до старта гонки?! Но именно так и происходит!
  «Калина» Вадима Конончука тронулась на «прогревочный» круг и тут же свернула на обочину!

  Предательский отказ «гранаты» - схожий с поломкой Игоря Скуза на 3-м этапе, но тут пилот даже не принял старт!
  Благо для самого Вадима и его команды «Киев-Юг», чемпионский титул он оформил досрочно… С другой стороны, его отсутствие сделало гонку в «У-1600» еще более непредсказуемой! Причем сходы на этом не закончились.

  На старте разом с третьего на первое место вырывается Юнашев. Более того, он тут же уходит в уверенный отрыв, не оставив шансов оппозиции.
Казалось, что Сергей идет к уверенной победе. Более того, это означало не только вершину подиума Финала для него, но и сразу два вторых места по итогам года!

  Сам Юнашев тогда становился бы вице-Чемпионом, опередив разом шестерых соперников, а SDrive с таким финишем заняла бы аналогичное место в зачете команд. Но, увы!
  За два круга до финиша «Калина» №76 «хромая» сворачивает на пит-лейн – в этот раз срезало левую переднюю ступицу!

  Но сход двух 2-кратных Чемпионов Украины был только вершиной айсберга событий Финала UTC в зачете «У-1600»!
  Несмотря на одновременный старт 25 машин и, мягко говоря, оживленный первый и второй повороты, все пилоты смогли разъехаться. И хотя минимальные контакты все же были, как таковых аварий к счастью не произошло.

  Зато начались сражения сразу на нескольких уровнях. Более того, вновь, как и на 3-м этапе, чуть ли не самым горячо оспариваемым местом стало последнее зачетное 10-е!... Но об этом ниже – вернемся в голову пелетона зачета «У-1600».
  На стартовой прямой чуть было не произошел «замес», где дорогу делили Ярмола с Пархоменко.

  Увы для Кирилла, оттесненного на старте, он разом опустился с 4-го места аж на 11-е! Вместе с тем, уступив Юнашеву, Замула с Пархоменко остались на 2-м и 3-м местах соответственно.
  На первых кругах Илья смог держаться в фарватере лидера, однако вскоре ему скорее пришлось думать об обороне, нежели атаках.

  Дмитрий настиг соперника и они сошлись в довольно оживленном противостоянии, длившемся несколько кругов. В итоге Пархоменко одержал верх, причем при обгоне между ними даже произошел довольно неприятный контакт!...

  К счастью, но не привел к серьезным последствиям. Более того, после финиша, когда со сходом лидера их места превратились в первое и второе, оба спортсмена искреннее обменивались впечатлениями без какого-либо негатива, порадовав при этом зрителям красивый и эмоциональный душ из шампанского...

  А позади них было не менее остро. Тут настоящий прорыв совершил Ярмола.
  Практически сразу после старта он опережает Евтушенко и Телятникова, а потом и Синани, тем самым выходя с 11-го места на 8-е. И юный дебютант на этом не остановился!

  Кирилл сначала опережает Беляева и Марьяненко, а потом после непродолжительной дуэли и Лищука, тем самым, выходя уже на 5-е место.

  После этого Кирилл несколько кругов пытается угнаться за уверенно идущим 4-м Дьяченко. Отчасти ему помогли проблемы с машиной, возникшие у соперника под конец заезда.

  В итоге Ярмола выходит на 4-е место, которое перед финишем трансформируется в третье. Однако на подиуме молодой спортсмен не испытывал тех же эмоций, что Пархоменко с Замулой.

  Оно и не удивительно - ведь именно этой паре он уступил по итогам года, став только 4-м!...

Борьба за каждый балл как за «золото»!...

  Для Пархоменко, дебютировавшего в автоспорте два года назад, но проводящего свой первый полноценный сезон, эта победа стала первой в непродолжительной карьере.

  А благодаря повышающему коэффициенту 1,5 на Финале UTC, она стала и вовсе невероятно весомой!
  Получив 30 очков за первое место, вместе с третьим на 3-м этапе, за эти две гонки Дмитрий разом поднялся с 11-го места (и 6-го перед Финалом) на второе! С 50 баллами Пархоменко стал вице-Чемпионом Украины в классе «У-1600».

  На счету Замулы оказалось 41,5 балл и он забрал итоговую «бронзу» класса.
  А вот Ярмола, несмотря на свое третье место, завоеванное после красивого прорыва сквозь почти весь пелетон, напротив, опустился с 2-го на 4-е. Что еще обиднее для дебютанта - его отставание от Замулы составило всего 1,5 очка!...

  А позади этого квартета было не менее интригующе как в гонке, так и по итогам года.
  Прорыв, но с куда большими баталиями продемонстрировал Поляничко. На старте он почти ни кого не смог опередить, поднявшись лишь с последней 14-й позиции до 12-й.
  Легко Антону «дался», пожалуй, только лишь Телятников, после чего он буквально упирается в вереницу из Владислава Синани, Вадима Евтушенко и Сергея Беляева.

  Более того, вскоре этот квартет настиг идущего 7-м Павла Марьяненко и тут началось!
  Беляев атакует Марьяненко, тогда как позади разворачивалось тройное сражение Поляничко-Синани-Евтушенко. Что там говорить, но эта борьба в районе 10-го места напоминала миску с разноцветными M&M)))

  Временами Антону вроде бы удавалось опередить Синани, однако он ту же откатывался назад, пасуя не перед обороной, а атаками Владислава на Евтушенко!
  В итоге, именно Синани удается первый обгон, где он выходит… всего на 9-е место!...

  Впереди же его напарник по SDrive Сергей Беляев после не менее горячего спора опережает Марьяненко, тогда как позади борьба разгорается с новой силой.
  На машине Евтушенко возникают проблемы и он уступает не только Поляничко, но и Телятникову, тем самым откатываясь за пределы зачетной топ-10.

  А перед этой парой вновь, как минимум, во второй раз за гонку, сходятся Поляничко с Синани.
  Эта пара неоднократно проходила повороты бок-о-бок, но в этот раз их сражение сопровождалось сразу несколькими контактами. При этом речь вновь шла о борьбе за….9-10-е места...

  Соперники пару раз сменили друг друга, но верх все же одерживает Поляничко. Вскоре он нагоняет и обгоняет Марьяненко, которого позже опережает и Синани.
  Позади же вновь не на шутку сходятся Евтушенко с Телятниковым. При этом, в своем локальном сражении они боролись всего за 11-е место, которое не приносило зачетных очков! Но! Это на тот момент.

  За пару кругов до финиша сходит лидер, а на машине Марьяненко буквально на последнем круге взрывается не выдержавшая темпа покрышка!
  Таким образом, уже Телятников, который все же опередил Евтушенко, заканчивает гонку 9-м, а Вадим после всех сражений в этой гонке 10-м, на «троящем» моторе беря последние зачетные 1,5 очка.

  Несмотря на проблемы, Дьяченко смог финишировать 4-м. Позади него несколько кругов разворачивалось еще одно локальное сражение между Александром Лищуком и Сергеем Беляевым.

  Примечательно, что оба являются дебютантами, выступая за две новообразованные команды SCS и SDrive.
  В этой паре позиция как минимум пару раз переходила «из рук в руки», где в итоге верх одержал Лищук, закончив гонку 5-м гонку, тогда как Беляев стал 6-м.

  Поляничко финишировал 7-м, но не без еще одного «приключения», произошедшего в этот раз при обгоне на круг Владимира Строконя.

  Известный каскадер, дебютировавший в «кольце», хоть и выступал в рамках зачета GT Open2, в реалии ехал на скромной 8-клапанной «восьмерке».

56

  Владимир не успел среагировать на пытавшегося опередить его Поляничко и между ними происходит довольно зрелищный контакт.

  На удивление, хоть и получив повреждения, оба смогли финишировать, причем, не потеряв темпа!...

… и вот почему!

  Нельзя не сказать, что за несколько кругов до финиша в гонке был такой момент, когда на трассе на протяжении всего одного-полутора кругов одновременно не только разворачивались сразу четыре дуэли, а в них происходили реальные смены позиций!

  Причем речь шла о 2-й, где Пархоменко опередил Замулу, 4-й, где Ярмоле пала оборона Дьяченко, Беляев обогнал за 7-е место Марьяненко, а Поляничко Синани в борьбе за 9-е место!... Почему все эти локальные сражения были так важны?

  Да потому что все они означали смены позиций по итогам года, пусть и ниже призовых. Как уже было сказано, первым вне топ-3 с 40 баллами оказался Ярмола. На довольно большом отдалении от него поровну, - по 24 очка – в итоге собрали Поляничко и Синани.

  С учетом противоречивого правила в украинском автоспорте (те самые «Загальнi вимоги…») при равенстве очков по итогам года выше располагается не тот пилот, у кого в активе больше высоких мест, как это происходит буквально во всем остальном автоспортивном мире, а тот, кто попросту выше финишировал на Финале.
  Таковым стал Поляничко, хотя это было бы и по «правильным» правилам, так как по ходу года у Антона имелось более высокое место, чем у Владислава.

  Однако если учесть, что перед Финалом Синани занимал третье место если брать всю сумму, то 6-я итоговая строка его, очевидно, что огорчила…
Апостолюк с его победой и 20 очками за нее опустился на 7-е место. Однако тут нужно оговориться.
  С учетом того, что Владимир стартовал лишь один раз в этом зачете, все по тем же «Вимогам» он не должен быть классифицированным по итогам года.

  За Апостолюком, пока на 8-м месте после двух обидных сходов расположился Юнашев. На его счету пока числятся 16 очков, хотя в реалии их 17,5 о чем мы поведаем отдельно… А дальше все настолько же плотно, насколько оно было на Финале UTC!
  Благодаря 4-му месту на нем и повышающему коэффициенту Дьяченко собрал 15 очков и разом перепрыгнул с абсолютно последнего места на 9-е!

  Он стартовал дважды, так что его классификация по итогам года, как, в общем-то, и всех остальных помимо Апостолюка вне всяких вопросов.
  Всего один балл Алексею уступил Марьяненко, став 10-м, в свою очередь опередив всего на 1,5 очка Вадима Евтушенко.

  Более того, лишь 0,5 очка Вадиму уступили Лищук, Беляев и Телятников! Вот вам и цена того самого сражения казалось бы вне топ-10, которая на самом финише Финала принесла Андрею последнее зачетное место и 1,5 очка за него!....

  Пусть речь идет далеко не о призах, тем не менее, одно это 10-е место позволило Евтушенко закончить год 11-м опередив «на волосок» сразу троих соперников…
  Можно сказать, что виртуальный третий дивизион в рамках «У-1600» возглавила Софии Голан.

  Она набрала три очка, став 15-й по итогам года. Напомним, что это были первые в жизни старты вчерашней картингистки за рулем полноразмерного автомобиля.
  Тем не менее, в турнирной таблице позади нее остался один из самых опытных кольцевиков в Украине - Руслан Серов. На счету ветерана, у которого несколько раз отказывала техника, всего два очка. К тому же он не вышел на старт Финала.
  Последним же с одним единственным набранным очком стал еще один дебютант - Сергей Россоха.

  Интересно, что пусть и за «право не быть последним», но именно между Софи и Сергеем на Финале велась своя локальная дуэль!
  Поначалу Голан смогла опередить соперника, однако тот не сдавался, контратакуя Софи.

  Вскоре 19-летняя гонщица, кстати параллельно проходящая срочную службу в рядах ВС Израиля, смогла оторваться от Россохи.
  Увы, но ближе к финишу на ее машине вновь вернулись электрические «гремлины» и она теряет темп, тем самым все же отдавая место Сергею, и вовсе с трудом финишировав почти «накатом»…

  Тем не менее, на награждении Софи получила призы от спонсоров гонки «За волю к победе», принимая искренние поздравления от соперников и других завсегдатаев паддока украинского «кольца»… Но и это не все!

  В третьей части нашего рассказа о завершении Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC «Глобус Банк» мы подведем итоги командной борьбы. Ибо на Финале, равно как и по итогам года, она оказалась еще более интригующей, а результаты плотнее, чем в обоих личных зачетах!..

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков

  Фото Игорь Цыбко, Денис Сергиенко, Игорь Романов и автора

Анонсы

 

 

05-07 квітня - «Grand Prix Truskavets» - І-ІІ етапи Чемпіонату України з гірських гонок.  Львівська обл. Дрогобицький р-н., м. Трускавець