В минувшие выходные поклонники марки Porsche не только открыли сезон традиционным слетом, а и смогли посоревноваться в настоящей гонке! Примечательно, что в мероприятии, получившем символичное название Need for Porsche, приняли участие фанаты Porsche со всей Украины, а также несколько гостей из зарубежья, включая даже одного англичанина! Традиционно собравшись рано утром в центре Киева, организованной колонной, которая наверняка заставила немало людей обернуться от восхищения, почти пять десятков Porsche самых разных моделей отправились на Автодром «Чайка», где и развернулось главное действо.

Тайм-аттак – гонка для каждого!

  Естественно, на обычных гражданских машинах, никто не будет проводить настоящую кольцевую гонку с массовым стартом и очной (потенциальной контактной) борьбой. Равно такие машины не очень подходят для раллийных «допов». Зато дисциплина тайм-аттак является настоящей «золотой серединой» между этими видами гонок, при этом давая возможность выйти на старт абсолютно любому желающему на любом автомобиле.

  Тайм-аттак действительно идеально объединяет в себе элементы ралли и кольцевых гонок. На кольцевой трассе автомобили выпускаются с интервалом, так чтобы максимально исключить обгоны – ведь речь все же идет об обычных гражданских машинах, не оборудованных дополнительными системами безопасности… При этом участники соревнуются как и в ралли с «секундной стрелкой», однако на настоящем «кольце», где проводятся профессиональные кольцевые гонки.

  Сначала всем предстояла квалификационная попытка, которая скорее являлась «боевой» тренировкой, определявшей лишь очередность старта в основных заездах. Таковых же было три для каждого из участников, каждый из которых в свою очередь состоял из шести кругов. Первый и последний являются та называемый «разгонным» и «охлаждающим», тогда как четыре «между» ними и есть собственно соревновательной частью.

  Мерилом является исключительно время, однако в тайм-аттак существует несколько вариантов определения быстрейшего, включая подсчеты средних показателей, суммы двух лучших и тд…   Организаторы Need for Porsche решили несколько упростить эти подсчеты – решающим становился лишь один лучший круг участника.
Таким образом, у каждого из них было 12 попыток, что, кстати, как раз соизмеримо с дистанцией одной гонки Чемпионата Украины, проводимой на «Чайке»…

  Чтобы сохранялась спортивная справедливость, участники были разбиты на три класса в зависимости от уровня «спортивности» их Porsche.
  Из почти 50 фанатов этой марки собравшихся на «Чайке» рискнуть своим любимцем на трассе решились ровно 20 человек, что, в общем-то понятно. Все-таки речь шла об обычных дорожных машинах, большинство и которых не относятся к «доступным» или бюджетным.

  И даже «немолодой» Porsche в случае аварии отремонтировать будет не так просто и уж точно недешево. А «Чайка» это не «Поль Рикар» - в случае ошибки драйвера тут ждут не только коварная обочина, но и отбойники, включая «непоколебимые» бетонные…

 Тем не менее, нельзя не отметить. Несмотря на то, что в большинстве своем речь шла об обычных водителях, а никак не профессиональных пилотах – за всю гонку Need for Porsche если не считать одного невинного разворота, не произошло ни одного острого момента или тем более аварии!... А борьбы хватало, правда, не всегда за вершину подиума.

Лидеры однозначны

  Как уже было сказано, на гонку заявилось 20 участников. Семь их них выступали в рамках класса Street и всего трое в самом мощном Super Sport. В общем-то, в обоих зачетах в итоге серьезной борьбы не вышло, по крайней мере, за победу. Уже в своей первой сессии выступающий на Panamera 4S Юрий «Голова» прошел один из кругов за 1 мин 28,879 секунды.

  В двух других сессиях он подкрепил «не случайность» этого показателя, однако не смог улучшиться – 1 мин 29,599 с и 1 мин 29,320 с.
  Ближайшим соперником к Юрию оказался Сергей Фостик, выступавший на 911-м Turbo в 996-м кузове.

  В его первых двух сессиях лучшими кругами Сергея стали 1 мин 32,118 с и 1 мин 32,791 с, однако под занавес он «выстреливает» 1 минутой 30,765 секундами, которые и принесли Фостику «серебро» Need for Porsche.
  При этом, если Сергей уступил победителю в классе Street почти две секунды, уже третий призер этого зачета, не говоря о других, атаковали трассу «Чайки» куда меньше.

  Третьим на подиум поднялся Артем Марунченко, ехавший на мягко говоря, не самом подходящем для кольцевых трасс Cayenne - его «проигрыш» почти в 7 секунд второму призеру более чем объясним… Тем не менее, позади Артема остались остальные участники этого класса, где первым вне подиума оказался Игорь Омельчук, выступавший на 911 Carrera RS в ставшем уже классическим 964-м кузове.

  Как и в случае с обоими призерами, Игорь показал свое лучшее время в третьей сессии, однако до «бронзового» показателя ему не хватило почти четырех секунд…
  В Super Sport непревзойденным оказался Олег Шевченко, выступавший на новейшем 911 Turbo S 2017-го года.

  В первой сессии он «пристрелялся» с 1 мин 28,833 с, после чего улучшил это время более чем на две секунды, проехав во втором раунде круг за 1 мин 26,302 секунды, которые и принесли ему уверенную победу в этом классе.
  Пусть за «золото» этого зачета борьбы и не вышло и в итоге победное преимущество Шевченко составило почти 4 секунды. Зато судьбу двух оставшихся призов решили считанные доли секунды!

  Константин Дяденко, выступавший на аналогичной модели, но на 10 лет старше в 997-м кузове, в этот день был самым стабильным. Во всех трех сессиях он показал практически одинаковое лучшее время, отличавшееся буквально тремя «десятками». Если в первой попытке за Дяденко остались 1 мин 30,327 с, то во второй и третьей ими стали 1 мин 30,007 и 1 мин 30,048 секунды…
  Да, победителю он уступил без малого увесистые четыре секунды, зато с третьим призером в итоге его разделили всего 0,8 секунды.

  Этим третьим в «Супер Спорте» гонку закончил Антон Николенко на своей Рanamera Turbo.
  Он начал день аккуратно с 1 мин и 37 секунд, планомерно наращивая темп, закончив с временем в 1 мин 30,810 секунды, показанные под самый занавес… А вот в зачете Sport интриги было хоть отбавляй, причем за все призовые места!

За каждую «десятку»!

  Мало того, что именно зачет «Спорт» насчитал ровно десять участников, пусть пара из них, как и в зачете Street после тренировок решила не рисковать и «сдалась без боя». Зато тут страсти кипели весь день и в итоге даже не призовая тройка, а сразу топ-квартет оказался в диапазоне всего 0,402 секунды!

  В этот «квартет» вошли Андрей Горник (911 Carrera S), Иван Дианов (718 Cayman S), Вадим Гришин (Cayman S) и Тарас Шиманский (991 Carrera S).
  Первым о желании победить «заявил» Андрей, сразу показав 1 мин 27,620 с. Нельзя не отметить, что это время стало лучшим для всего пелетона в первых сессиях!

  Во втором раунде Горник уступил сам себе одну секунду, однако в третьем улучшается – 1 мин 27,343 с.
  Дианов после «28» секунд, во второй сессии показывает 1 мин 27,462 с, лишь не много не дотянув до этого времени в третьей попытке. Именно он становится вторым в «Спорте», уступив победителю этого зачета всего 0,119 секунды! Вместе с тем третьего призера Иван опередил не на много больше.

  Не раз стартовавший на «Чайке» в рамках любительских гонок Вадим Гришин планомерно улучшался, также начав 1 мин 28 секунд, в итоге закончив день с 1 мин 27,659 с. До серебра Вадиму не хватило менее двух «десяток», а до победы трех! При этом судьба «бронзы» и вовсе решилась не в десятых, а сотых долях секунды!
  Тарас Шиманский вторил Вадиму, улучшившись с 1 мин 28,933 с в первой сессии до 1 мин 27,745 в третьей. Таким образом, до подиума Тарасу не хватило призрачных 0,086 секунды!!! Такой плотности борьбы могут позавидовать соревнования любого ранга, не говоря уже о клубных…

  Таким образом, как и «положено», в итоге лучшее время в рамках тайм-аттак Need for Porsche осталось за победителем зачета Super Sport Олегом Шевченко. Ровно секунду ему уступил победитель «Спорта» Андрей Горник, в свою очередь опередив на полторы секунды лучшего из зачета Street.

  Однако все же самый быстрый круг в этот день оказался вне зачета.
  Его показал основатель и пилот успешной украинской команды Tsunami RT Александр Гайдай, основным «оружием» которой уже несколько лет являются исключительно автомобили марки Porsche.

  Являясь почетным и желанным гостем праздника, во время тренировок, сев за руль незнакомой ему машины (911 Шевченко), Александр сразу показал время в районе 1 мин 25 с, к которому в этот день так никто и не приблизился… Но все же, главным в этот день была не скорость.

P.S.

  Организаторы из Porsche Club Ukraine приложили максимум усилий, чтобы этот слет стал настоящим праздником и днем отдыха.

  И хотя к их сожалению, зрителей оказалось совсем мало, те кто приехали в этот день на «Чайку», равно как и сами участники Need for Porsche, получили огромную порцию положительных эмоций.

  Между заездами Porsche трасса не пустовала - ее занимали то дрифтеры, то демонстрировался стант-райдинг на мотоциклах.

  В паддоке же украинские богатыри Братья Дубровские показывали «в чем сила», подымая установленные на специальном парапете Porsche.

  Кульминацией в этом плане можно назвать выступление женской команды Porsche Club Ukraine Girls, которые поразили всех окружающих своей силой духа, протащив отведенное расстояние на канате 4-тонный пикап!...

  Так что праздник как на, так и за пределами трассы действительно выдался на славу…

  С уважением Porsche Club Ukraine
  Фото предоставлено Porsche Club Ukraine