Интрига и борьба всегда особенно интересны когда в очном противостоянии сходятся чемпионы. Болельщиков наверняка обрадует возвращение «в строй» 3-кратного Чемпиона Украины Андрея Евтушенко. Достигнув определенных вершин, тем более нескольких Чемпионских званий, спортсмены, включая гонщиков, зачастую или переходят на более высокий международный уровень или берут «тайм-аут». Порой последний трансформируется в «пенсионный» статус. К таким примерам относится и 3-кратный Чемпион Украины Андрей Евтушенко.

Однако с учетом его возраста, о пенсии говорить точно рановато будет!
  И, как стало известно, после пропущенного сезона 2017 Андрей все же возвращается в гонки.

  Это хороший повод, чтобы вспомнить, как недавно простой болельщик, без малейшего картингового опыта, стал многократным Чемпионом Украины.
Будучи еще студентом, при поддержке своей семьи, также больших фанатов автоспорта, в особенности отца, Андрей дебютировал на Чемпионате Украины в 2011-м году за рулем скромной «восьмерки».

  Уже в свой первый сезон, на Финале во Львове, Андрей смог впервые подняться на подиум, а всего спустя пару лет, в 2013-м, Евтушенко стал бронзовым призером по итогам года в классе «Лада 1500». При этом он уступил только двум сильнейшим украинским кольцевикам современности – Владимиру Апостолюку и Сергею Юнашеву.

  После этого Андрей переходит в более мощный класс «Лада-1600» и настоящей кульминацией его гоночной карьеры становится сезон 2015.
  В том году Евтушенко решил выступать одновременно на двух автомобилях, помимо уже привычной ему «восьмерки», дебютировав за рулем куда более мощной Ford Fiesta.

  Благодаря такому «дублированию» Евтушенко добился без преувеличения уникального спортивного достижения.
  Стартуя в каждом уик-энде на двух автомобилях, иными словами, участвуя в нескольких тренировках, двух квалификациях и в четырех (!) гонках, к концу года Андрей становится Чемпионом Украины сразу в двух, причем раздельных зачетах!

  Для начала он очень уверенно ехал в классе «У-1600», в итоге став Чемпионом Украины с довольно большим преимуществом. А ведь в оппозиции у Андрея по-прежнему был Сергей Юнашев, а среди прочих еще и Вадим Конончук, оформивший чемпионский титул этого класса в прошлом году… В этом зачете ожидать сильного выступления от Евтушенко можно было, но не в дебютный сезон на «Фиесте»!

  Несмотря на абсолютно незнакомый автомобиль, Андрей сразу начал уверено собирать очки и в «Туринг-лайте».
  Уже на 2-м этапе в этом зачете Евтушенко возглавляет подиум, подкрепив эту победу еще двумя вторыми и одним третьим местами, в итоге став Чемпионом Украины в классе «Туринг-лайт» и это в статусе новичка!

  А ведь и тут соперники у Андрея были более чем серьезные: имеющий немалый опыт Олег Скуз, его сын Андрей, победивший на двух этапах, плюс далеко не медленный Валерий Жовтоног… Все они выступали на равной с Евтушенко технике – «Форд Фиестах»… Но и это не все!
  На тот момент согласно Регламенту, даже при объединении заездов, пилот мог собирать очки сразу в двух классах - как в «Туринг-лайте», так и в GT Open. Этим воспользовалось сразу несколько участников, заявившись в обоих зачетах.

  В GT Open, где Евтушенко на 1-м этапе не выступал, как и в «Лада 1600», главным оппонентом Евтушенко в том сезоне стал Юрий Дрифтовский. В отличие от Андрея, в заездах более мощного класса Юрий выступал на «восьмерке», но «обутой» в спортивный «слик». Апогеем их противостояния стал Финал.
  В последней решающей гонке сезона соперник допустил столкновение с «Фиестой» Андрея, что привело к смене позиции и судейским разбирательствам как на самой гонке, так пост-фактум.

  В итоге «высший спортивный суд» все же решил, что агрессивная езда соперника и даже контактная борьба с его стороны были в рамках правил...
  Как результат, чемпионский титул в GT Open оформил Дрифтовский. При этом его перевес над Евтушенко ставил всего пол балла «дэ факто» и 5,5 «дэ юрэ». (Определяющим являлась не сумма набранных очков по ходу всего сезона, а так называемый «Результат», вычисляемый за вычетом худшего показателя…)

  Тем не менее, завоевание сразу двух чемпионских титулов в один год при выступлении параллельно на двух машинах – это уникальное спортивное достижение, которого ранее никто не добивался и вряд ли повторит в обозримом будущем….
  В 2016-м году из-за небольшого количества участников в классе «Туринг-лайт» он «трансформировался» в GT Open.

  В этот раз Евтушенко буквально доминировал в нем, в третий раз став Чемпионом Украины по кольцевым гонкам.
  Андрей трижды победил, два раза стал вторым, а его худшим показателем в том сезоне оказалось третье место на этапе! Вместе с тем в 2016-м году Евтушенко попробовал свои силы за рулем «Форд Фиеста» в Кубке Европы ЕТСС.

  На 1-м этапе ETCC, проходившем на трассе «Поль Рикар», Андрей сходу финиширует 2-м, уступив лишь тогдашнему фавориту этого зачета немцу Никласу Мякшину…
  На двух этапах Евтушенко показал скорость не меньшую, чем лидеры этой серии, навязывая борьбу фавориту, но, увы. Украинец не смог найти спонсоров для дорогостоящего выступления на европейском уровне, где затраты на один этап соизмеримы с годом выступления в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам…

  Более того, расходы на ETCC заставили Евтушенко пропустить прошлый сезон украинского «кольца»… Теперь, заручившись поддержкой представительства Natyka в Украине, 3-кратный Чемпион Украины возвращается, причем именно за рулем «Форда»!
  Этот «come back» особенно интересен тем, что Андрей впервые в своей карьере сможет сойтись в очной борьбе с главным фаворитом зачета «Туринг-лайт» - Игорем Скузом, в прошлом году завоевавшего уже четвертый титул в этом классе. Противостояние чемпионов – это всегда интересно. Более того, оно может стать еще более непредсказуемым, если в их борьбу смогут вмешаться другие отнюдь не медленные соперники. Как говорится – следите за новостями…

Вячеслав Щербина
Фото автор и Евгений Сокур