Похоже, что «кольцо» в этом году будет как никогда оживленным и интригующим. После Андрея Евтушенко свое возвращение подтвердил еще один Чемпион Украины - Валерий Жовтоног. В отличие от многих именитых кольцевиков, имя Валерия Жовтонога не настолько «на слуху» у болельщиков. А между тем это один из самых стабильных пилотов, за несколько последних лет лишь один раз не попавший в топ-3 по итогам года! Давайте «пробежимся» по его гоночной карьере.

  Валерий занимался картингом в юности, после чего наступил перерыв. Уже в зрелом возрасте, в 2010-м году, он приходит в большие кольцевые гонки.

  В свой дебютный сезон Жовтоног становится 8-м в классе «Лада-1500», а уже в следующем году за рулем «Лада Калина» он становится Чемпионом Украины в только образованном классе «Лада-1600»!
  Причем этот титул Валерием был буквально завоеван после очень напряженного противостояния с Василием Водолагой, апогеем которой стала контактная борьба со стороны соперника на решающем Финале, проходившем во Львове.

  После завоевания чемпионского титула Валерий делает логичный шаг и пересаживается на более мощную Ford Fiesta, перейдя в класс «Туринг-лайт».
  Несмотря на незнакомую технику и отсутствие опыта выступления на спортивном «слике», Валерий и тут не стал «пасти задних». Более того, несмотря на серьезную оппозицию, он заканчивает год в призах, взяв «бронзу», уступив всего 4 очка несравнимо более опытному и титулованному Александру Иванченко.

  А уже в 2013-м году Валерий и вовсе становится вице-Чемпионом в зачете «Туринг-лайт».
  Причем в том сезоне позади него остались такие быстрые пилоты как Антон Зайцев, все тот же Иванченко, Игорь и Олег Скузы… Примечательно, что тогдашняя команда Валерия, получившая от спонсора лаконичное название «Сильпо», также стала второй по итогам года в Чемпионате Украины в командном зачете…

  Сезон 2014 Валерий начал с второго места на этапе и вновь после стабильного выступления на протяжении всего года он берет «бронзу» по итогам года, равно как третьей среди коллективов становится «Сильпо»….
  Несмотря на уверенную победу на крайне сложном дождевом 3-м этапе сезона 2015, несколько предательских отказов техники не позволили Жовтоногу войти в топ-3-ку по итогам года.

  Валерий закончил сезон 4-м как в классе «Туринг-лайт», так и в GT Open…
  Немного «устав» от однообразной езды по Автодрому «Чайка», с 2016-го года Жовтоног начал параллельно выступать и в горных гонках. И, на удивление многих местных завсегдатаев-«горцев», киевский кольцевик сходу выигрывает один этап в классе А3 (монопривод, до 2-х литров) и становится вторым по итогам года в этом зачете!

  Примечательно, что при этом Жовтоног уступил всего 6 очков опытнейшему Вадиму Трутневу, за плечами у которого не только успешная картинговая карьера, но и выступления в кольце в начале «00-х», тогда как на «горе» в этом классе на протяжении нескольких лет он и вовсе был главным фаворитом…
  В сезоне 2016 Валерий умудрился в прямом смысле слова сыграть на два фронта.

  Он не только регулярно выходит на старт в «кольце», а с победой и несколькими подиумами во второй раз становится вице-Чемпионом, теперь в классе GT Open. (В «Туринг-лайте» в том году Чемпионат не проводился).

  Однако в прошлом году после 1-го кольцевого этапа Жовтоног все же решил сконцентрироваться на «горе», пропустив остаток кольцевого сезона. Можно сказать, что на результатах в горных гонках это сказалось более чем положительно.
  По итогам года Валерий занял третье место в абсолютном зачете (!), опередив многих пилотов, выступавших на куда более мощной полноприводной технике.

  В итоге Жовтоног уступил лишь двум мэтрам украинского автоспорта - Владимиру Апостолюку и Владимиру Петренко. В своем же классе А3 он вновь стал вторым. Однако второе место позади Апостолюка для большинства украинских пилотов можно назвать своего рода спортивной победой….
  Несмотря на аварию на горной гонке в начале этого года, с учетом изрядного оживления в «кольце», Жовтоног вновь решил выступать в обоих Чемпионатах, возвращаясь на родную для него «Чайку». Ведь, будучи еще юным картингистом, он буквально вырос на этом автодроме.

«Родные стены» наверняка вновь помогут Валерию побороться за призовые места, а, возможно, и за вершины подиума…


Вячеслав Щербина
Фото предоставлены автором