1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам оказался наполнен борьбой на многих уровнях. Особенно интригующим оказалось и командное противостояние.

  Однако, прежде чем подсчитать командные «копилки», нужно «досказать» о всех тех сражениях, которые велись в гонке позади трио лидеров в зачете «У-1600». С учетом почти полутора десятков стартующих в зачете «У-1600», событий на трассе хватало и скучать зрителям в этот день не довелось.

«Замес», прорыв и пожар!

  Именно этими тремя составляющими можно описать то, что происходило в середине пелетона класса «У-1600» на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, причем во всех трех фигурировал один пилот!... Если на старте пилотам удалось разъехаться без малейшего контакта, то уже на втором круге в последнем повороте все же происходит «замес»!

  Кирилл Ярмола уступил на старте пару позиций, опустившись с 3-й на 5-ю и выпустив вперед Алексея Дьяченко с Дмитрием Пархоменко. В тоже время позади, пусть и не так активно как Апостолюк, прорывался Илья Замула.
  В конце первого круга он вышел с предпоследнего 13 места на 7-е, активно догоняя других соперников. Однако все эти пилоты «съехались» прямо перед трибунами уже в конце второго круга.

  Пархоменко попытался опередить Дьяченко внутри, тогда как снаружи оказался Ярмола. Настоящий «наскаровский» овальный three-wide естественно не мог сработать в классическом «остром» повороте и камуфляжная «восьмерка» Дьяченко оказалась в «коробочке» а-ля фильм «Конвой».
  Алексея, который не хотел «бить» соперников, разворачивает поперек трассы и в него буквально «въезжает» Замула, которому попросту некуда было деваться!

  По злой иронии, из-за поврежденной подвески после всех этих контактов сошел только Дьяченко, тогда как остальные продолжили гонку…

https://www.youtube.com/watch?v=YSG6V7gSH4c&feature=youtu.be

  В том замесе не обошлось без контакта и между Ярмолой с Пархоменко, тем не менее, несмотря на повреждения «Калины» Кирилла, он вскоре опередил соперника и бросился в погоню за лидерами.

  Более того, в какой-то момент гонки дебютант не только настигает, а и начинает оказывать прессинг на действующего Чемпиона этого зачета Вадима Конончука!...

  Вадим смог оторваться от соперника, а ближе к концу гонки уже Ярмоле довелось обороняться от нагнавшего его Замулы. Для Ильи эта гонка выдалась еще той боевой.
  Прорвавшись с 13-го на 7-е место, в том «замесе» он теряет сразу несколько позиций, опускаясь на 10-ю.

  Илья не сдался и вновь, во второй раз за гонку, обгоняет Вадима Евтушенко, Павла Марьяненко, Антона Поляничко, а потом и Пархоменко, тем самым выходя уже на 5-е место!

https://www.youtube.com/watch?v=y9suBzJd3so&feature=youtu.be

  После этого Замула настигает Ярмолу. Однако, не успел Илья начать атаки на него, как в последнем повороте круга у него обрывает шатун….

  Замула проехал еще пару поворотов, после чего встал с подымающимися клубами дыма из под капота.
  Более того, вместе с этой дымовой завесой от горящего «тосола», у него под капотом возникает настоящий пожар с открытым огнем!

 К счастью, маршалы быстро подоспели, однако за это время огонь уничтожил все, что находится в подкапотном пространстве «Калины» Замулы… Что тут говорить- уже второй год этого юного пилота просто преследует какой-то злой рок отказов техники…

  Как уже было сказано, из-за невероятной дымовой завесы, пожалуй, впервые такой серьезной для Автодрома «Чайка», на трассу был выпущен сейфети-кар, который сыграл свою роль в исходе борьбы.

Окончательная «бухгалтерия»

  Как было сказано во второй части, за попытку обгона под желтыми флагами финишировавший третьим пилот новой команды SDrive Владислав Синани получил 10-штрафных секунд.

  Об этом стало известно только после награждения, и после тщетных протестов команда подчинилась решению судей.
  Уже после награждения Синани передал кубок Ярмоле, так как именно дебютант стал согласно правил третьим призером 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам…

  Синани опустился на 4-ю строку, тогда как пятым 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в классе «У-1600» закончил Пархоменко.
Нельзя не отметить, что за его плечами всего несколько стартов, и, тем не менее, эту непростую гонку он провел довольно уверенно…

  Несмотря на повреждения, полученные на «ворм-апе», после которых его машина уже «не рулилась как изначально», Антон Поляничко смог финишировать 6-м, впереди доброй половины пелетона своего зачета…
  По ходу заезда Антон сошелся в своем противостоянии как раз с Пархоменко, где на тот момент 6-я позиция пару раз перешла «из рук в руки». Их борьба продолжалась как минимум несколько кругов, пока Дмитрий все же не смог оторваться ближе к концу гонки…

  Павел Марьяненко с Виталием Телятниковым стали соответственно 7-м и 8-м.
  При этом напомним, что Виталий выступал на более скоромной «восьмерке» классом ниже, оснащенной несколько менее мощным двигателем, чем оппозиция из 16-клапанного «У-1600».

  Все эти пилоты по ходу гонки опередили Руслана Серова, чья машина с первых кругов начала глохнуть в левых поворотах!... Вторила «Калине» ветерана и «восьмерка» Вадима Евтушенко, периодически начинавшая «чихать» и терять мощность.
  Не удивительно, что два «хромающих» пилота сошлись в своем отдельно противостоянии на трассе.

  Пусть это и была борьба всего за 9-10-е места, тем не менее, она была довольно острой, с несколькими сменами позиций и в итоге закончилась в пользу несравнимо более опытного Серова…
  Первой вне очковой зоны гонку закончила Софии Голан, опередив Сергея Россоху. Нельзя не сказать, что оба являются новичками в «большом кольце», а для Россохи это и вовсе был абсолютный дебют в автоспорте как таковом. При этом условия в этот день, особенно на первых кругах, когда трасса была влажной, были совсем не из простых….

  Осознавая это, Сергей не форсировал события, хотя и сошелся по ходу заезда в «номинальном» противостоянии с «Таврией» Александра Медведченко… Голан же наращивала темп.
  Да, у нее было несколько контактов с покрышками после перетормаживания в коварном «Зрительском повороте», а потом проезд через настоящую дымовую завесу от взрыва мотора ее же напарника по ZRT. Тем не менее, вчерашняя картингистка финишировала в своей первой «большой» гонке, серьезно опередив Россоху…

  Оба дебютанта, что называется «За волю к победе», были отмечены на награждении, получив от организаторов по гоночному костюму…
  Как мы уже отмечали в нескольких анонсирующих материалах, в этом году как никогда острым будет командный спор, где уже на 1-м этапе своя «бухгалтерия» оказалась довольно занимательной и интригующей!

Среди команд…

  Шутка ли, но уже на 1-м этапе очки оспаривали 5 команд, тогда как за весь прошлый год официально был заявлен лишь один коллектив!... При этом из-за «бюрократической проволочки» «Киев-Юг» оказалась не заявлена официально, о чем ниже.

  Зато поимо официально «оформившихся» в этом году Zamula Racing Team и Sport Car Service, о которых мы рассказывали в преддверии сезона, (МОЖО ЗАШИТЬ ДВЕ ССЫЛКИ) уже на 1-м этапе стало известно еще о двух новых командах!

  Так Александр Медведченко в последний момент заявил в команду «СТАМК Одесса» братьев Евтушенко, тогда как на «Чайке» вместе с появлением новой школы контраварийного вождения SDrive появилась и одноименная кольцевая команда, в которую вошли Синани с Пархоменко

  В этом году с учетом одной гонки за этап система начисления очков изменилась. За победу дается 20 баллов, 15 за 2-е место, 12 за 3-е, 10 за 4-е, 8, 6 и 4 за 5-6-7-е места соответственно, и дальше минус один балл до одного за 10-е место. Командный зачет определяется по двум лучшим пилотам из трех возможных для заявки в команде, вне зависимости от классов в которых они выступают.
  После подведения всех результатов, первое место среди коллективов прогнозируемо забрала «Мастер Карт Рейснг тим».

  Стараниями братьев Скузов, финишировавших первым и 4-м в GT Open 2, их команда, «по совместительству» в этом году ставшая Промоутером и Организатором Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, собрала 31 балл. А вот позади фаворитов все оказалось очень плотно и более чем интригующе.
  Благодаря второму месту в GT Open 2 Андрея Евтушенко, одесская команда Медведченко собрала 20 очков против 18, оказавшихся на счету сразу двух коллективов – SCS и SDrive.

  Определяющим в споре за «бронзу» стало более высокое итоговое 3-е место Ярмолы, защищающего цвета SCS, тогда как лучшим для SDrive стала 4-я строка итоговых протоколов Синани… И хотя спорт не знает сослагательных наклонений, без них тут никак не обойтись, причем неоднократно!

  Ведь именно эти 3-е и 4-е места поменялись вследствие судейского решения принятого уже после финиша…
  Не будь пенальти, на счету SDrive оказалось бы 20 очков против 16 у SCS. Однако это решение судей нельзя назвать не правомочным, а вот пара других «инсинуаций» с «альтернативным подсчетом очков» будут «занимательнее» и в чем-то справедливыми, хотя бы в теории.
  Во-первых, команда «Киев-Юг» попробовала заявиться «наперед».

  Судьи не возражали, однако потребовалось согласие остальных команд.
  По некоторым данным, три из соперниц поступили по-спортивному, согласившись на это, тогда как Представитель одной отверг такой вариант.

  Это вполне объяснимо с точки зрения борьбы за очки и призы. Тем не менее, нельзя не сказать, что обычно подобная «взаимовыручка» практикуется, по крайней мере, в кольцевых гонках. К тому же, речь не шла о каком-то нарушении правил со стороны команды, а не более чем формальности…

  А ведь именно пилоты «Киев-Юг» с двумя призовыми местами Дрогомирецкого и Конончука собрали 29 очков.
  При этом действующий Чемпион Украины «У-1600» не только взял «поул» в своем классе (и «абсолюте»), но и показал лучшее время в гонке – 1 мин 36,172 с, тем самым забрав оба бонусных очка.

  Причем по этому показателю Конончук опередил ближайшего, кем стал Синани, более чем на секунду! При этом, как ни странно будет звучать, лучшее время Апостолюка, явно «контролирующего ситуацию» когда трасса начала сохнуть, составило только 1 мин 38,231 с…
  Таким образом, пусть и «виртуально», но именно «Киев-Юг» стала второй на 1-м этапе.

  Но увы, формальная оплошность самой команды отставила ее без подиума и очков в командной копилке… Бывают в автоспорте и такие моменты…

…и в формулах

  Рассказывая о 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам нельзя не упомянуть и о формулах, заезд которых по-своему оказался несколько курьезным. Для начала, к огромному сожалению, не смотря на свои заявки, на гонку так и не приехали оба новичка – Сергей Мельник и Владислав Тарасов. Зато «как штыки» на «Чайке» были три других «формулиста».

  Один навес с 2-кратным Чемпионом Украины Александром Левинским делил Дмитрий Куршин, который окончательно сменил в руле Dallar-ы своего отца Олега Легкоконца.

  Вместе с ними на старт на своей 21-й «Эстонии», тоже перешедшей ему «по наследству» от отца, вышел Дмитрий Гайдамаченко.
  Как и Левинский, Дмитрий изо всех сил продвигает формулы, но, увы, остальные украинские «формулисты» по-прежнему «пасуют»…

  Однако реальной борьбы в формулах так и не вышло.

  Если на тренировке в пятницу времена всех трои оказались близкими - в районе 1 мин 23-25 секунд, то квалификацию подпортила переменчивая погода.

  «Левик» на дождевой резине показал 1 мин 25,085 с, тогда как Гайдмаченко ехал по влажной трассе на мягком «слике». Не удивительно, что он уступил «поулу» 2,3 секунды.

  Имеющий всего пару стартов на своем счету Куршин не рисковал на мокрой трассе, уступив в свою очередь Гайдамаченко почти 5 секунд.

  Увы, но уже на старте у Гайдамаченко, который был быстрейшим на утреннем «ворм-апе» и с оптимизмом смотрел на гонку, срезает привод, и он сходит.

  Но и остальные два участника тоже не прошли всю дистанцию из отведенных им 10 кругов!
  Уже утром на «ворм-апе» Левинский понял, что у него осталось три цилиндра. Не удивительно, что за два круга до финиша с небольшим пожаром и предательским дымом под «капотом» он сходит.

  По злой спортивной иронии, за круг до финиша и на «Далларе» Куршина отказывает мотор и, точно также, в клубах дыма, Дмитрий тоже финиширует досрочно!
  При этом оба пилот прошли больше 60% дистанции, так что в любом случае они были бы классифицированы…

  «Бы», потому что с учетом того, что зачет формул не собрал необходимый минимум в 5 участников допущенных к гонке, этап у них официально не состоялся!
  Можно только представить, как обидно было приехавшим на «Чайку» трем «формулистам», все же порадовавших болельщиков видом настоящих гоночных болидов и неповторимым звуком их сильно форсированных моторов…

  Тем не менее, пусть очков они и не заработали, все трое были награждены организаторами, с подобающей церемонией подиума, кубками, призами и шампанским…



  Это особенно приятно, ведь именно формульные болиды, пусть их заезд в субботу не снимало телевидение и не комментировалось, привлекали наибольшее внимание зрителей…

  В этой связи нельзя не сделать реверанс в сторону новых организаторов и Промоутера «возрождающегося» Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.

P.S. или реверанс в сторону)

  Пятничный день 1-го этапа «обновленного» Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, скажем так, - стал привычным для украинского «кольца». Это означало сдвиг расписания, причем существенный, и всяческие проволочки, в том числе, и порой с некуда не спешащих участников… Зато гоночный день разительно отличался как организационно, так и шоу-составляющей!

  Паддок был цивильно организован, весь день мужской глаз радовали «шоу-герлс», а желающие получить еще больше адреналина могли тут же рядом испытать свой вестибулярный аппарат в дрифт-такси…

  Как уже было отмечено, под подиум была возведена новая сцена внушительных размеров, а церемония награждения сопровождалась «конфетти» и теми же «гёрлз»…

  Пилоты получали непривычно стильные кубки и имели в своем распоряжении шампанское.
  А «игристое», к сожалению, в украинском «кольце» далеко не всегда является неотъемлемым атрибутом подиума…

  Более того, чтобы сполна насладиться подиумом, украинские «кольцевики» ранее неоднократно были вынуждены выходить на него со своей «шипучкой»…

  Это не считая призов от спонсоров гонки, которые напомнили о не столь радужных временах в начале 10-х годов, когда при другом Организаторе в качестве «ценных» призов один раз пилотам давали… «сик-паки» минеральной воды чаще призов и вовсе не наблюдалось…

  Нельзя не отметить прямую трансляцию гонки на экране, VIP-зоны на балконах вокруг ЦУГ-а, шатер с кейтерингом для «випов», удобно расположенный между трассой, паддоком и подиумом на расстоянии всего пары шагов от них!...
  Да, пусть прямой трансляции 1-го этапа на ТВ все же не было, а запись вышла не в заявленное время, а почти в полночь. Да и монтаж со съемкой откровенно «хромали».

  «Эфир» не показал не только формулы, но даже не уделил достойного внимания борьбе за победу, не говоря уже за призы в «У-1600».
Каким-то «чудом» операторы и режиссеры НТН не сняли аварии и решающие обгоны в «Зрительском повороте» - спасибо фотографам и зрителям с «мобилками»…

https://www.youtube.com/watch?v=IvP6OdAOEHw&feature=youtu.be

  Тем не менее, 1-й этап действительно обновленного Чемпионата Украины по кольцевым гонкам никак нельзя назвать «первым блином»! И по заверениям организаторов, дальше будет только лучше… Если бы еще вход на трассу оставался бесплатным для «простых болельщиков», в отличие от «випов», то все было бы совсем чудесно…

  Как говориться, поживем-увидим. Жаль, но 2-го этапа придется ждать ровно два месяца – он состоится 1 сентября, а его место проведения хорошо известно – Автодром «Чайка»…


Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
Фото Игорь Цыбко и автора