2-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам запомнится не только великолепной борьбой на трассе, но и неожиданным победителем в «старшем» классе GT Open2. Всего на 2-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам заявились 23 пилота. Очевидно, в чем-то сказалась дата – 1 сентября. К примеру, Алексей Дьяченко вполне логично предпочел гонке проводить ребенка на его первую в жизни «линейку». Кто-то, как Андрей Гайдамаченко или Валерий Жовтоног не успели подготовить технику… Тем не менее, основные «действующие лица» были на старте.

Первый «звоночек»

  GT Open2 собрал 8 участников, тогда как «У-1600» насчитал 15 машин. В более старшем зачете пятеро пилотов стартовало на Ford Fiesta, включая трех призеров 1-го этапа: Игоря Скуза, Андрея Евтушенко и Владимира Дрогомирецкого.

  На аналогичных машинах ехали Андрей Товба и Олег Скуз. К ним вновь присоединился Владислав Феоктистов, выступающий на выступающий на 1,6-литровой Hondaa. Плюс в этом классе заявилось два пилота, несколько лет не стартовавших в регулярном Чемпионате Украины.
  Ими стали Дмитрий Иванько, традиционно выступающий на «ВАЗ 2105», и Георгий Ильин, выехавший на скромной 1,4-литровой «Калине».

  Первый «тревожный звонок» для главного фаворита этого класса – 4-кратного Чемпиона Украины Игоря Скуза прозвучал уже в пятницу, на квалификации.
  На первой из двух тренировок, которую Игорь пропустил, лучшее время осталось за другим 3-кратным Чемпионом Украины - Андреем Евтушенко, показавшем 1 мин 29,274 с.

  Второе время, но более чем на две секунды хуже, осталось за Феоктистовым, тогда как Олег Скуз и Дрогомирецкий и вовсе не форсировали события, что вполне понятно для первой тренировки… Уже во второй времена начали приближаться к более реальным.
  Тут быстрейшим стал Игорь Скуз – 1 мин 28,903 с. Его старший брат Олег был в 0,8 секундах позади, Феоктистов в 1,5 секундах, тогда как Евтушенко и Дрогомирецкий уступили фавориту практически ровно по две секунды.

  В квалификации диспозиция полностью изменилась, преподнеся первый сюрприз… неприятный как для болельщиков команды «Мастер Карт рейсинг».
Квалификация в этот раз длилась вместо привычных 20-ти минут целых пол часа, так что времени у пилотов было предостаточно.
  В первой половине Игорь Скуз показывает 1 мин 27,638 с, тогда как Евтушенко едет быстрее - 1 мин 26,809 с, а за Дрогомирецким и вовсе остаются 1 мин 26,614 с.

  Охладив резину, как и пилоты «Формулы-1», все трое под занавес «бросаются» на решающую попытку «под занавес».
  Дрогомирецкий не улучшает своего времени, проехав последний круг «под флаг» за 1 мин 27,172 с. Скуз ускоряется, однако недостаточно – 1 мин 27,355 с, тогда как Евтушенко «выстреливает» - 1 мин 26,319 с, которые и приносят ему бонусное очко за поул-позишн в классе GT Open2.

  В итоге вторым, с отставанием почти в 0,3 секунды стал Дрогомирецкий, тогда как главный фаворит «довольствовался» только третьим временем, причем в целой секунде от поула!

  Феоктистов показала 4-е время, но уже в 3,5 секундах от лучшего, опередив всего на 0,2 секунды Олега Скуза. Андрей Товба, на «Фиесте» которого начало «проскальзывать» сцепление, оказался в 5 секундах от поула.

  Естественно, выступающие на куда менее мощной технике Иванько с Ильиным не только замкнули ряды GT Open2, но и уступили всем участникам зачета «У-1600». А именно они во многом и решили исход борьбы в более старшем зачете!

Урок от «круговых»

  Первоначально старт выиграл Евтушенко, тогда как на разгоне у Дрогомирецкого не включается третья передача и он уступает Скузу. Более того, в первом повороте Игорь «наскоком» опережает и Андрея, тем самым выходя в лидеры.

https://youtu.be/Os25wva3mYw

  Наверняка, в этот момент многие болельщики расстроились, предполагая, что фаворит сейчас привычно уйдет в отрыв и гонка в этом зачете окажется пресной. Однако, напротив – она оказалась более чем насыщенной борьбой в самой голове пелетона, подарив зрителям великолепное тройное противостоянии за «главные призы»!

  Не только Игорь Скуз не оторвался от двух соперников, а с первых метров на его заднем бампере буквально «повис» Евтушенко, да и Дрогомирецкий шел совсем рядом.
  Евтушенко попробовал было атаковать на прямой, однако Скуз довольно жестко «захлопнул калитку» перед ним.

  На какой-то момент Игорю вроде бы удалось немного оторваться, пока его соперники устроили «разборку» между собой.
  В последнем повороте, прямо перед трибунами, Владимир опережает Евтушенко, тогда как на машине Андрея начиная с четвертого круга вернулась старая «болячка» и его двигатель постепенно по нарастающей начал «тухнуть»…
  Тем временем, Дрогомирецкий настигает лидера, тогда как они оба оказываются в невероятно плотном потоке «круговых» из зачета «У-1600».

  Именно «круговые», можно сказать, сыграли ключевую роль в этой гонке. Игорь упирается в одного из них на выходе из 90-градусного правого поворота, чем тут же воспользовался соперник, опередив лидера еще до входа в «Картинговый поворот».
  С этого момента Дрогомирецкий пошел пусть и в небольшой, но отрыв. Позади же, снова, в какой-то мере благодаря «круговым», несмотря на его проблемы с мотором, к Скузу смог приблизиться и Евтушенко.
  После финиша в интервью Игорь так и сказал: «…у меня сложилось такое впечатление, что сегодня «круговые» как сговорились против меня…» и где-то он был прав.

  На какой-то момент раздосадованный Игорь не выдержал и даже «помог» уступить дорогу Вадиму Евтушенко - старшему брату Андрея, выступающему на «восьмерке».Он буквально подвинул «бульдозерным» толчком в задней бампер на выходе из правого поворота между «ушами» младшеклассника! К счастью, Вадим смог удержать машину и обошлось без последствий…

В этом сумбуре, когда лидеры уже во второй раз опережали «круговых», Евтушенко удается опередить Игоря, однако на выходе из последнего поворота его мотор предательски «троит» и Скуз спокойно на разгоне возвращает себе вторую позицию...

Итоговая «оценка»

  Под занавес Игорь попробовал нагнать лидера и начал было это делать. Однако финишный флаг по истечению 20 кругов «опередил» его.

  Таким образом, всего в свой четвертый старт в жизни, причем не только в «кольце», а и в автоспорте в целом, Владимир Дрогомирецкий возглавил подиум!
  Напомним, что Владимир пришел в гонки в конце прошлого года, начав выступать на скромной «восьмерке» в зачете «ВАЗ 2108».

  Тогда, сходу, Дрогомирецкий в своем дебюте занял второе место на Финале Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, подкрепив его «бронзой» на кубковой гонке.
  Теперь, дебютировав в куда более мощном классе, после 3-го места на 1-м этапе, новичок заработал «золото»!

  Причем сделал он это в совершенно в равных с другими условиях, опередив сразу двух многократных Чемпионов Украины!....
  В свою очередь они довольствовались остальным призовыми местами, где Игорь стал вторым, а Андрей третьим…

  Что же до остальных, тот тут речь шла скорее о борьбе с трассой, нежели соперниками.
  У Товбы после проблем со сцеплением накануне уже на первых метрах и вовсе отказала КПП и он сходит. Четвертым довольно долго уверенно шел Феоктистов, однако вскоре его настиг Олег Скуз.

  После непродолжительного противостояния несравнимо более опытный пилот смог опередить Владислава, а вскоре на его «Хонде» буквально дезинтегрировался «псевдослик» и Феоктистов сходит…

  Олег же, попутно потеряв оторвавшийся задний бампер, поврежденный в небольшом «замесе» на старте, ставшем ключевым моментом, повлиявшем на исход борьбы классе в «У-1600», стал первым вне подиума.

  Он серьезно уступил лидерам, в свою очередь далеко опередив Иванько с Ильиным, которые в данном случае скорее «тряхнули стариной», борясь исключительно с трассой…

  Нельзя не сказать, что к огромному сожалению, электронный хронометраж отказал после третьего круга, так что судейство в этот раз оказалось отброшено в «бумажный период»…
  Таким образом, бонусных очков за лучший круг в гонке никто не получил, и показанные времена в ней останутся навечно «мистерией», а жаль…

  Аналогично, если церемония награждения победителей и призеров произошла буквально сразу после финиша, как такового командного подиума из-за проблем с итоговыми подсчетами так и не было.
  Довольно красивые и необычные кубки коллективам были розданы пост-фактум и тут, забегая вперед, можно сказать, что настоящей отличницей стала команда Владимира Дрогомирецкого «Киев-Юг», собрав без одного балла возможный максимум.

  Однако о подсчете очков в борьбе коллективов, как и противостояниях в зачете «У-1600» во второй части нашего рассказа о 2-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонам…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Игорь Романов и автора