Борьбы за победу в «У-1600» на 2-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам не вышло, однако это не значит, что тут не было своей интриги Да, для лидеров более мощного класса GT Open2, о котором мы уже рассказали, участники зачета «У-1600» являются круговыми. Однако борьба между ними самими не менее, а порой и более интригующая. В этот раз, с нестартом Владимира Апостолюка, новый фаворит в этом классе оказался вне досягаемости для остальных, однако позади него хватало своих сюрпризов и противостояний.

Подтверждение амбиций скоростью

  Как уже было сказано, класс «У-1600» на 2-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам собрал весомый состав из 15 участников. Среди них не оказалось Апостолюка, однако огромным сюрпризом для болельщиков стал старт Сергея Юнашева, вышедшего в составе новой команды SDrive.

  Один из опытнейших кольцевиков современности, на счету которого пара вершин турнирных таблиц в классе «Лада-1500» (в 2014-м Чемпионат в этом зачете не состоялся, и формально «Юнга» считается Победителем, а не Чемпионом Украины), не выступал в прошлом году в «кольце». Более того, впервые в своей карьере Сергей выехал на «Калине», пилотирование которой отличается от привычной для него «восьмерки»…

  На первой тренировке в «У-1600» быстрейшим с 1 мин 34,099 с стал действующий Чемпион Украины этого зачета Вадим Конончук. Юнашев тогда был вторым, всего в 0,15 секундах «позади». Во второй Вадим ускорился, причем серьезно, «выехав» не только из 34, но и из 33 секунд – 1 мин 32,914 с.
«Время» Юнашева тоже улучшилось, но оказалось только 4-м, почти в секунде от быстрейшего. Многие думали, что «Юнга» выстрелит в квалификации.

  И Сергей пытался. Было визуально видно, что многие круги он шел на пределе.
  Однако, как не «ломал» Юнашев «Калину» (или, как он потом отшутился – «… это не я ее «ломал», а она меня»), он не смог приблизиться к показателям лидера «У-1600». Шутка ли, но Сергей прошел 5 кругов подряд в одном и том же ритме, и потом еще один под занавес, однако его лучшим в итоге стал самый первый «летучий» круг, который составил всего 1 мин 34,484 с. «Всего», - потому что Юнашев уступил в квалификации не только взявшему «поул» Конончуку, но еще паре пилотов.

  Правда, нельзя не сказать, что почти всю квалификацию из под капота «Юнги» доносился подозрительный звук, говоривший о том, что с машиной что-то не так… Более того, ранее на тренировке Сергей показывал время на одну секунду лучше!...
  Действующий же Чемпион этого зачета и вовсе показывает 1 мин 32,715 с, которые стали на 1,3 секунды быстрее ближайшего из соперников!!! Никто, кроме представителя команды «Киев-Юг» не то что не «въехал» в 32 секунды, а и так и не «выехал» из 34 секунд!... Причем Вадим в квалификации проехал три подряд круга в таком ритме, уверенно выходя из 33 секунд, показывая, что его время «поула» никак не было «случайным»…

  Стоит ли удивляться, что в гонке Конончук не оставил шансов соперникам, сразу уйдя в отрыв… А вот позади лидера хватало интриги, правда, во многом исход решили предательские отказы техники нежели реальная борьба на трассе.

Первые сюрпризы…

  Уже на первой тренировке близко у Конончуку с Юнашевым были времена Ильи Замулы, довольно неожиданно дебютирующего на этапе Александра Лищука, выступающего на «Калине» за команду Sport Car Service, его напарника Антона Поляничко, а также Дмитрия Пархоменко из SDrive.

  На второй тренировке Замула с Пархоменко стали 2-м и 3-м соответственно, опередив Юнашева, сразу за которым оказалось «время» Поляничко, тогда как Лищук немного отстал от них. Однако тренировочные показатели абсолютно не на что не влияют. В отличи от квалификации.

  И вот в ней, поимо развитой скорости Конончуком сюрпризом, причем для самого пилота, стал результат Поляничко.
  Именно Антон стал тем самым ближайшим соперником к лидеру, уступив действующему Чемпиону 1,3 секунды.

  Лишь 0,22 секунды Антону уступил Илья Замула, в свою очередь опередив всего на 0,24 секунды Сергея Юнашева. Еще одним сюрпризом стало квалификационное 5-е время Александра Лищука, для которого это был дебют!
  Новичок из команды SCS, также выступающий на «Калине», проиграл одному из опытнейших украинских кольцевиков лишь 0,093 секунды!

  Всего же в полусекунде от времени Поляничко оказалось четверо пилотов, да и показавший 6-е время Дмитрий Пархоменко был рядом.
  Дальше, уже более чем в двух секундах от поула оказались Руслан Серов и Кирилл Ярмола, как и Лищук, неоднократно зрелищно блокировавший на торможении заднее колесо…

  А вот 9-е время лидера SDrive Владислава Синани почти в трех секундах от поула стало неприятным сюрпризом для команды и самого пилота. Как выяснилось, причина в «капризах» техники – отказ одного из сенсоров…

  За пилотом SDrive расположился Вадим Евтушенко, который из-за нестыковки с временем окончания квалификации (к сожалению финишный флаг был выброшен на пару минут раньше отведенных 30 минут) не успел выехать на свою последнюю попытку.

  Тем не менее, Вадим успел в первой попытке опередить Виталия Телятникова, стартующую во второй раз в жизни за рулем автомобиля Софи Голан и еще одного дебютанта из SDrive Сергея Беляева.

  Замкнули квалификационную ведомость Павел Марьяненко и едущий всего вторую гонку в карьере Сергей Россоха. Однако гонка преподнесла еще больше сюрпризов, кому-то положительных, а кому-то, мягко говоря, - не очень…

… и не всегда приятные сюрпризы

  Уже утром на «ворм-апе» неожиданно лучшее время остается за Пархоменко – 1 мин 33,588 с, опередившего всего на 0,013 секунды Конончука, тогда как времена Юнашева и Замулы тоже были совсем рядом. Это тем более предвещало интригу. И она не заставила себя ждать.
  В зачете «У-1600» старт и первый круг буквально перевернули все с ног на голову, или наоборот – это как кому угодно будет.

https://youtu.be/Os25wva3mYw

  Как уже было сказано, Конончук ушел в отрыв и был таков. Поляничко тоже отлично среагировал, однако в первом повороте он буквально влетел в задний бампер «Фиесты» резко затормозившего Олега Скуза! Этим не преминули воспользоваться соперники Антона.
  С 4-го на 2-е место разом выходит Юнашев, с 6-го на 3-е Пархоменко, тогда как Поляничко с 2-го опускается на 4-е, борясь и проходя второй поворот буквально бок-о-бок с Пархоменко. И именно это противостояние закончилось плачевно…для Юнашева!

  В последнем повороте первого круга Поляничко бросается в отчаянную атаку, опережая Пархоменко, однако не рассчитывает и «влетает» заднее левое колесо «Калины» Юнашева.
  Увы, но спустя пару поворотов, все еще не осознавая повреждения на своей машине, «Юнга» с трудом удержал ее, однако на этом гонка для него закончилась…

 Таким образом, на 2-е место с 6-го вышел Пархоменко, тогда как на 3-е вернулся Замула.
  На старте Илья буквально уперся в Поляничко, в свою очередь «въехавшего» в «старшеклассника», тем самым опустившись было с 3-й позиции на 6-ю. Теперь же, вновь не без участия Антона, Замула вновь был третьим! Казалось, что Илья легко нагонет куда менее опытного Пархоменко, но не тут то было!

  Как не пытался Замула, он так и не смог приблизиться к сопернику. Дмитрий уверенно шел к второму месту, но буквально за два круга до финиша на его «восьмерке» обрывает привод и он сходит! Таким образом, вторым гонку закачивает Замула, а третьим Поляничко. Причем Антону пришлось «повоевать» за него.

  На первых кругах Поляничко смогли опередить Серов и Евтушенко, однако позже Антон реабилитировался, обогнав сначала Вадима, а потом и Руслана, тем самым выйдя на 4-е место, в конце превратившееся в 3-е…

  За Серова было «принялся» Евтушенко, однако за несколько кругов до финиша на «Калине» ветерана перегревается мотор и он сходит. (После этапа «горы», где мотор протянул Серову «руку дружбы», Руслан ехал на старом двигателе).

  Тем самым первым вне подиума «У-1600» финишировал Вадим Евтушенко и это при старте с 10-го места!...

  Пятым гонку закончил Владислав Синани, проблемы с мотором которого продолжились и в субботу.
  В итоге пилот SDrive по сути ни с кем не боролся, поднявшись на это место с 9-го только после сходов впереди идущих соперников…

  А вот позади лидеров, пусть речь шла и о борьбе за последние зачетные очки, события разворачивались куда более оживленно.

Пусть и не за призы!

  Пожалуй, помимо тройной борьбы лидеров более старшего зачета GT Open2, главным украшением 2-го этапа, стала настоящая спортивная дуэль Кирилла Ярмолы с Виталием Телятниковым. Для начала, на старте Виталий сохранил свою 11-ю позицию, тогда как Ярмола напротив, в той суматохе первого поворота откатился с 8-го места на предпоследнее 14-е!

  После этого Кирилл, для которого это была вторая гонка в жизни, обгоняет сначала Софи Голан, потом Павла Марьяненко, перед этим уступившего тому же Телятникову и вот тут они и сошлись.

  Практически с первых кругов и почти до самого финиша зрители стали свидетелями яркого противостояния Ярмола-Телятников.
  Примечательно, что сначала они сражались находясь на двух последних зачетных местах – 9-м и 10-м.

  Телятников, за плечами которого тоже всего пара стартов, был настроен решительно. Неоднократно эта пара проходила повороты буквально бок-о-бок, при этом столкновений или контактов между ними отмечено не было…

  Посчитать сколько произошло обгонов в этой паре проблематично даже для самих пилотов!
  На какой-то момент Кирилл смог не только опередить, но и немного оторваться от соперника, однако вскоре Телятников настиг его и их дуэль разгорается с новой силой!

  Всего за два круга до финиша Дмитрию все же удается опередить своего визави, тогда как Ярмола в попытке контратаковать цепляет обочину на выходе из первого «уха», тем самым все же отпуская пилота SDrive.
  Главное, что со сходом впереди идущих пилотов, это противостояние уже велось за 6-е место, на котором и финишировал Телятников, тогда как пилот SCS стал 7-м.

  Примечательно, что и позади них разворачивались свои локальные баталии, причем тут главной героиней стала Софи Голан.
  На старте она проиграла одно место, став 13-й, однако вчерашняя картингистка не сдалась!

  Да, она уступила куда более быстрому Ярмоле, однако позже Софи опережает Марьяненко, которого потом обгоняет и Сергей Беляев.
  После этого на протяжении нескольких кругов дебютант из SDrive оказывал прессинг на пилотессу из Израиля, однако вскоре он сходит из-за прокола колеса…

  За несколько кругов до финиша из-за обидного отказа техники сходит и уверенно шедший 7-м Александр Лищук. Тем самым Голан, уже вошедшая в топ-10, становится 8-й.

  Последние очки в «У-1600» забрали Павел Марьяненко и Сергей Россоха. Причем нужно отметить, что на «Приоре» Россохи после «ворм-апа» механики в авральном порядке меняли вышедший из строя бензонасос.

  Для Сергея, который стартовал во второй гонке в своей жизни, этот финиш «в очках» стал первым. Аналогично, свои первые зачетные баллы заработала и Голан, и именно они во многом стали решающими!

Занимательная спортивная «бухгалтерия»…

  Особенно интригующей на 2-м этапе стала борьба коллективов, пусть она скорее отображается только в цифрах постфактум. В безусловной вне конкуренции в этот раз оказалась «Киев-Юг», цвета которой защищают Владимир Дрогомирецкий и Вадим Конончук.

  Оба выиграли в свои зачетах, и вместе с бонусным очком за поул Вадима в «У-1600» они забрали почти возможный максимум на этом этапе в 41 балл! (Напомним, что из-за отказа электронного хронометража, бонусных очков за лучший круг в гонке никто не получил).
Второй стала «Мастер Карт рейсинг тим» братьев Скузов, заработавшая 25 очков

  А вот борьба за «бронзу» командного зачета вышла довольно интригующей.
  В итоге третей стала Zamula Racing Team, набравшая 18 очков. Лишь два балла ей уступила Sport Car Service, главной ударной силой которой были Поляничко с Ярмолой.

  Нельзя не сказать, что решающими тут стали как раз те самые три очка за 8-не место Софи Голан, вместе с 15 за второе место Замулы принесшие первый подиум новоиспеченной команде.

  Последней пятой в протоколах и можно сказать главной неудачницей в этот раз стала SDrive, на счету которой «по финишу» оказалось всего 8 баллов… Да, спорт не знает сослагательных наклонений, но все же. Закончи гонку Пархоменко на 2-м месте, тогда именно SDrive с 22 очками уверенно взяла бы «бронзу», лишь немного не дотянув до второго места…

  Но тут, помимо предательских отказов техники, есть еще один аспект, на котором нельзя не остановится.
  Нельзя не отметить, что пока шло награждение, которое с этого года проводится практически сразу после финиша, кто-то мог вспомнить, как на 1-м этапе за куда меньшее столкновение все в том же последнем повороте Владислав Синани получил штраф, лишившись третьего места.

  Вместе с этим тогда и его команда SDrive уступила аналогичное третье место в зачете коллективов. А ведь тогда не произошло не смены позиций, не тем более схода, да и еще как смотреть, кто инициировал тот контакт…
  Столкновение Поляничко с Юнашевым не только привело к смене позиций, но и к сходу соперника, причем одного из главного фаворитов гонки. Тем не менее, в этот раз судейство ограничилось лишь устными назиданиями в адрес Антона, не применив никаких реальных «санкций» к нему…

  При этом, нужно отметить, что хотя команда SDrive имела не только моральное право, но и полностью оправданные легальные основания, подать протест на соперника, выбившего ее пилота, она этого не сделала…
  Да, понятно, что никакого злого умысла в действиях Поляничко не было. Равно как их не было и у Синани в последнем повороте 1-го этапа, но все же… Возможно причина в различном качестве судейства кроется в том, что состав КСК в этот раз отличался от предыдущего этапа?...

  Однако Директор гонки, потом проводивший «воспитательную работу» с Поляничко, остался неизменен…

… и контрастный P.S.

  Также нельзя не сказать и о том, что со всеми сходами, несмотря на то, что машины стояли на обочине, а никак не на трассе, в итоге почти вся дистанция была испещрена желтыми флагами! Временам маршалы даже размахивали ими, хотя никакой опасности на трассе при этом не было и в помине. Как бы то ни было, «желтка» над трассой было немало… при этом пилоты продолжали бороться, да и обгонять друг друга, причем делали это многие… И снова, наказан никто за это не был, хотя в реалии тогда пришлось бы «карать» добрую половину пелетона…
  А вот обязательных зеленых флагов после желтых, и синих, которые должны показываться тем самым «круговым» если и было, то очень немного.

  Правда, с учетом наполнения класса «У-1600» и скоростью троих лидеров GT Open2, маршалы «с успехом» могли бы просто вывесить синие флаги на всех постах, так как после нескольких первых кругов три фаворита старшего класса опережали «круговых» чуть ли не в каждом повороте… Если что, последнее - это сарказм…
  В общем, вопросов к спортивной фемиде на 2-м этапе немало, и, судя по всему, в этот раз она реально была полностью слепа!... при этом, настоящим приятным контрастом к этому, порой, «беспределу» на трассе была организационная составляющая «вокруг гонки», в паддоке.

  В распоряжении зрителей вновь, как и на 1-м этапе, было дрифт-такси, которое казалось, не переставало дымить ни на минуту. Тут же рядом можно было подкрепиться на «вкусных» «фуд-кортах», а самые юные зрители (а вход детям до 14 был бесплатным) резвились в огромном детском батуте…

  Расположившись на трибунах, болельщики могли наблюдать за прямой трансляцией с самых отдаленных поворотов трассы на большом экране, тогда как гонку сопровождал комментарий Максима Подзигуна.

  Пусть временами он и путал пилотов, что при наличии в пелетоне нескольких белых «Фиест» и тем более четырех по сути одинакового синего цвета «Калин» - не мудрено…

  Ну и главное, прямая трансляция гонки осуществлялась не только в Интернете, но и впервые в истории отечественного автомобильного «кольца», и по телевизору! Причем речь шла именно о прямой трансляции с трассы на канале XSport…

  Равно нельзя не отметить и торжественную церемонию награждения со всеми необходимыми «атрибутами» как то совершенно новые кубки, шампанское, ценные призы, красотки вручавшие их, а также зрелищно выстреливаемые из пушек конфетти…

  Можно сказать, что новый промоутер Чемпионата Украины по кольцевым гонкам – Молодежная организация и команда «Мастер Карт рейсинг тим», - действительно подняла организационную планку на невиданный ранее в украинском «кольце» уровень.

  Жаль, только что судейство пока и близко не дотягивает до этого уровня, являясь даже не ложкой, а большой поварешкой в…. Остается надеяться на их собственную «работу над ошибками»… Следующий этап состоится тут же, на Автодроме «Чайка» в субботу, 13 октября…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Игорь Романов и автора