3-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC запомнится не только борьбой, но и множеством сходов, во многом повлиявших на турнирную таблицу. Действительно, если «вокруг» гонки царила не только почти летняя погода «под 20» и праздничная атмосфера в паддоке, включая дрифт-такси и сразу две «кид-зоны», то на трассе болельщики увидели не только немало борьбы, включая за «главную победу», но и просто таки невероятный технический «падеж».

  Однако, это технический вид спорта и отказы «железа» являются его неотъемлемой частью, добавляя непредсказуемости результатов и серьезно влияя на турнирную таблицу. Именно это и произошло на 3-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC. Как всегда – обо всем по порядку.

Еще меньше права на ошибку!

  Напомним, что если первые два раунда Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC проходили в два дня, то 3-й (как и грядущий Финал) уместился в одну субботу. Это означало куда меньше права на ошибку для всех. При таком формате времени на восстановление техники после аварии утром или обычной поломки у механиков оставалось намного меньше.

  Нельзя не сказать, что командам и их механикам довелось поработать в этот день.
  При этом нельзя не сказать, что некоторым в авральном порядке довелось восстанавливать свои машины еще накануне гонки! К примеру, Руслану Серову довелось рихтовать кузов (включая крышу) своей «Калины» после его зрелищного переворота на «горе».
  Тем не менее, ветеран собственными силами восстановил машину и был готов к старту… Драматично закончились тесты накануне гонки в четверг для Сергея Юнашева.

  Из-за проблем с «рулевым», на выходе из предпоследнего поворота (самого скоростного на трассе), Сергей вылетел, серьезно повредив свой автомобиль. Шутка ли, но после неудачного полета по не совсем гладкой полосе безопасности, на его «Калине» не только сорвало двигатель с опор, а и согнуло ланжерон! Однако «Юнга» остался верен себе и чуть более чем за сутки автомобиль был восстановлен!
  Более того, как и предсказывалось нами в анонсе, именно Юнашев сказал свое веское слово в гонке.

  Немало проблем, пусть и сугубо технического характера, возникло и утром по ходу тренировок и квалификаций.
  К примеру, команде «Мастер Карт рейсинг» довелось решать проблемы с КПП на «Фиесте» Андрея Товбы, а механикам Sport Car Service и вовсе в авральном порядке пришлось менять КПП на «восьмерке» Антона Поляничко после квалификации перед гонкой!

  КПП была заменена за рекордное время и пилот SCS был готов «во всеоружии» к гонке…
  Проблемы с подвеской после тренировки решал Владислав Феоктистов, так и не успев квалифицироваться, отчего был вынужден стартовать с последнего ряда, позади всех участников более младшего класса «У-1600».

  Уже после квалификации Андрей Евтушенко осознал, что в следствии ремонта накануне на его «Фиесте» подвеска требует куда большего «внимания». (Между этапами на машине одного из главных действующих лиц GT Open2 были заменены не только оба бензонасоса, но и после тренировок в четверг перед гонкой генератор, который также оказался неисправным.)

  После «засечки» Андрей успел «смотаться» на развал-схождение и даже собраться с силами после этого – на гонку пилот уходил с температурой от гуляющего по Киеву вирусу…
  И это не считая того, что гоночное семейство Евтушенко вместе с парой постоянных механиков накануне ночью меняло КПП на «восьмерке» Вадима Евтушенко, и также была перебрана подвеска…

  Аналогично, в результате тестов команда ZRT накануне меняла настройки подвески на «Калине» Ильи Замулы. После не самой уверенной квалификации Владислав Синани пожаловался на управляемость, так что и механики SDrive «колдовали» под машиной перед самой гонкой…

  Но, судя по всему, и усталость техники после экватора сезона, и более сконцентрированный график 3-го этапа UTC, все же сказались. Одним из главных определяющих факторов его итогов стали именно отказы техники, но не только они. Скорость и очная борьба на трассе также играли немалую роль.

Завязка дня…

  Естественно, внимание большинства было приковано к более старшему классу GT Open2, где основной «боевой единицей» является Ford Fiesta. Всего этот зачет насчитал семерых пилотов, пятеро из которых стартовали на «Фиестах». К ним вновь присоединился уже упомянутый Владислав Феоктистов на своей 1,6-литровой «Хонде».

  В этом же зачете выступил новичок. Им стал Юрий Мочанов - сын того самого Алексея, известного «шоу-мэна от автоспорта», добивавшегося в свое время определенного успеха в немецких гонках на выносливость VLN. Будучи еще ребенком, некоторое время Юрий занимался картингом, однако на этом его шаги в автоспорте ограничились и этот старт стал для него первым в «большом» автоспорте.

  Мочанов решил попробовать свои силы в отечественном «кольце» на довольно скромной 8-клапанной «восьмерке». Выбор дебютантом класса GT Open2 оказался более чем пророческим, но об этом позже…
  Главные действующие лица этого зачета оставались прежними: Игорь Скуз, Андрей Евтушенко и Владимир Дрогомирецкий.

  На первой тренировке лучшее время – 1 мин 27,286 с - показывает Евтушенко, тогда как Олег Скуз и Дрогомирецкий были более чем в 4 секундах от него, а Игорь Скуз и вовсе не выезжал…
  Во второй тренировке не стартовал уже Евтушенко, тогда как 4-кратный Чемпион Украины принял участие в ней.

  Однако тут лучшее время остается за Дрогомирецким – 1 мин 27,406 с. При том Владимир экспериментировал с «резиной», определяясь на какой марке ему лучше ехать – «Мишлен» или «Йокохама».

  Игорь уступил ему всего пол секунды, однако был серьезно настроен на борьбу.
  Именно фаворит показывает лучшее время в квалификации – 1 мин 25,778 с, тем самым, вместе с «поулом» забирая одно бонусное очко.

  Однако лучшее время Евтушенко оказалось совсем близко!
  3-кратный Чемпион Украины уступил поулу всего 0,115 секунды, вновь «тактично» проехав свой лучший круг под самый занавес квалификации...
По заверениям самого Андрея, он «оставил» на трассе немало времени, посетовав на откровенно не настроенную подвеску, сразу после «контрольки» отправившись на развал-схождение...

  Остальные участника зачета GT Open2 довольно сильно уступили двум лидерам. Дрогомирецкий оказался в 0,820 с от поула, зато серьезно опередив двух других пилотов, выступающих на аналогичных «Фиестах».
  Олег Скуз уступил своему младшему брату почти 4,4 секунды, в свою очередь опередив более чем на секунду Андрея Товбу.

 Увы, но для всех троих гонка продлилась совсем не долго.

… и ее неожиданная развязка

  Поначалу со старта Олег Скуз даже смог опередить Дрогомирецкого, тем самым выйдя на третью позицию. Однако он почти сразу замедляется, сначала опускаясь на пятое место в классе, а спустя еще круг и вовсе сходит с «потекшим» радиатором. Практически одновременно с этим из-за отказа техники сходит и Дрогомирецкий, а еще через несколько минут с отказавшей КПП на пит-лейн сворачивает и Товба.

  Таким образом, класс GT Open2 всего за четыре первых круга теряет почти половину своего пелетона, включая одного из фаворитов. Теме не менее, как ни странно это прозвучит - гонка в этом зачете все равно выдалась напряженной и интригующей!
  С первых метров на заднем бампере «Фиесты» Игоря Скуза «повис» Евтушенко.

  Пару раз Андрей выходил на «дистанцию атаки», однако через несколько кругов Скузу все же удалось немного оторваться. Ненадолго.
  Вновь, как уже было в этом году на первых двух этапах, как только начались «круговые», у Игоря, как у лидера, вполне логично возникало с ними больше проблем, чем у следовавшего по пятам соперника.

  Евтушенко вновь оказался на дистанции атаки и уже начал было «пристраиваться» к лидеру. Увы, но и тут намечавшуюся дуэль за «золото» прервал предательский отказ техники! Вернее их было два!

  На выходе из предпоследнего поворота из под машины Скуза вылетают «лишние» запчасти и он, замедляясь, сходит… Евтушенко ничего не оставалось, как довести гонку до победы, однако не все было так просто!
  Как выяснилось уже после финиша, темп Андрея упал вовсе не из-за «неимения соперников».

  В тот же момент, когда сошел его соперник, на «Фиесте» Евтушенко отказала КПП! В ней осталась только четвертая передача, тогда как сам рычаг переключения КП превратился в бесполезный элемент!

  «Вылети» и эта 4-я передача, новый лидер также закончил бы гонку досрочно, а ведь на одной передаче ему довелось проехать еще шесть кругов! Однако и это не все!
  Как потом выяснилось, элементы трансмиссии (полуоси и «гранаты») от машины Игоря Скуза буквально «прилетели» через бампер в моторное пространство следовавшего следом Евтушенко, отбив элемент селектора передач, к которому ведут тросики от рычага КПП!... Бывает в автоспорте и такие невероятные моменты…

  Естественно, со сходом всех пилотов на «Фиестах» кроме одного, это означало, что призовые места «разобрали» аутсайдеры этого класса. Однако дабы заработать очки, и тем более подняться на подиум – сначала нужно финишировать. И именно это удалось Феоктистову с Мочановым.

  Нельзя не отметить, что стартов с последнего ряда, Владислав не только довольно быстро прорвался через ряды «младшеклассников», но и сразу бросился в погоню за лидерами своего класса, лишь к концу гонки сбросив скорость…

  Что же до дебютанта, то если на тренировках он неоднократно промахивался с точкой торможения в «Зрительском повороте», пару раз чуть было не остановившись в отбойнике, то уже в гонке он чувствовал себя куда более уверенно.

  Тем не менее, заработав сходу кубок, Юрий в интервью на подиуме более чем самокритично отметил, что получил приз «…за то, что аккуратно и прилежно пропускал на круг всех в этот день».

  В реалии, с учетом пит-стопа, Мочанов уступил 4 круга лидеру GT Open2 и три почти всем пилотам из «У-1600»…
  Однако, главной интригой, которую подарил 3-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, можно назвать турнирную ситуацию, сложившуюся после него.

Впереди чемпионская развязка!

  Многие подумали, что со сходом Игоря Скуза его соперник получил серьезный карт-бланш в борьбе за «корону». Однако это не так! 4-кратный Чемпион Украины успел пройти 13 кругов, которые означали более 60% дистанции. Тем самым, Скуз был классифицирован 4-м, добавив в свой актив помимо бонусного балла за «поул» еще 10 очков за это место.

  Еще один бонус за лучшее время в гонке был разыгран между в этой же паре, причем не менее драматично.
Лучший круг Евтушенко составил 1 мин 26,360 с, что оказалось лишь на 0,006 секунды лучше показателя Игоря Скуза!

  Тем самым, хотя Андрей собрал 50 очков и перехватил инициативу, выйдя в лидеры класса GT Open2, Скуз уступает ему всего три балла!
Более того, хотя у Дрогомирецкого остались все те же 32 очка, нельзя забывать, что на Финале Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC баллы будут перемножаться на повышающий коэффициент 1,5.

  Это будет означать, что на кону будут стоять не привычные 22 очка, а 33! Иными словами, при неудаче двух лидеров, даже при его сходе на 3-м этапе, новичок все еще сохраняет шансы на титул…
  Примечательно, что благодаря своему второму месту на 3-м этапе, собрав в сумме 21 «пункт», Феоктистов разом перепрыгнул с 7-го места на 4-е!

  В тоже время ввиду их сходов, у Олега Скуза и Андрея Товбы так и остались 20 и 8 баллов соответственно…
  И это далеко не вся интрига, которую буквально закрутил 3- этап UTC. Однако о борьбе в национальном классе «У-1600», равно как и не менее обострившемся турнирном положении в командном зачете, мы расскажем во второй части…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Игорь Цыбко и автора