3-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC по сути назвал имя Чемпиона в классе «У-1600», зато позади него вся борьба только начинается! Как уже было сказано, 3-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC «Глобус банк» проходил в один день и состоял из всего одной объединенной гонки, где сразу два набора призов оспаривали 23 пилота, плюс командный комплект.

  16 из них выступали в национальном зачете «У-1600», который привычно подарил болельщикам немало борьбы на трассе. И, как мы и говорили в анонсе, самым зрелищным и упорным оказалось сражение…за 10-е место! Но, как обычно – обо всем по порядку.

«Фактор Юнашева» ему не помеха!

  Естественно основное внимание изначально было приковано к лидерам этого зачета. И тут одна из интриг разворачивалась вне поля зрения болельщиков накануне самой гонки. Дело в том, что в четверг на тестах один из сильнейших украинских кольцевиков – Сергей Юнашев, - попал в серьезную аварию!

  На выходе из предпоследнего, самого скоростного, поворота «Чайки» на его «Калине» предположительно возникла неисправность в подвеске или рулевом. Это привело к вылету во вроде бы гладкую зону безопасности. В итоге она оказалась не столь ровной и как результата не только сорванный с опор мотор, но и загнутый лонжерон!
  Правда, по заверениям самого «Юнги», оставайся там по-прежнему бетонный отбойник – последствия этого вылета для машины были бы куда более печальными…

  В любом случае, Юнашев совершил небольшой спортивный или если угодно – технический, подвиг. Чуть более чем за сутки его собственными силами «Калина» была восстановлена и была готов к бою!
  На первой тренировке лучшее время в «У-1600» показал действующий Чемпион Украины этого зачета и его нынешний лидер Вадим Конончук – 1 мин 32,172 с.

  При этом время «Юнги» стало вторым, всего в 0,3 секундах от быстрейшего.
  Все остальные были намного медленнее, где третий показатель, который остался за Ильей Замулой оказался на 0,8 секунд медленнее, тогда как остальные и вовсе расположились в секунде и больше от Конончука…

  На второй тренировке фаворит снова показал лучшее время – 1 мин 32,671 с. В этот раз «Юнга» не выезжал, тогда как второе время осталось за Замулой, но оно вновь было в 0,8 секундах от лучшего, а остальные вновь расположились в секунде и дальше от лидера. Но, как известно, определяющим является квалификационное время и оно оказалось совершенно иным!
  «Поул», а вместе с ним бонусный бал за него, забрал вовсе не Конончук, а Юнашев!

  Он прошел круг за 1 мин 32,860 с. Ухудшению времен в сравнении с тренировочными не стоит удивляться.
  «Засечка» этого класса проходила почти в час дня, когда трасса на почти 20-градусной жаре, равно как и сам воздух прогрелись и эти условия были куда менее благоприятны, нежели на первой утренней тренировке… Более того, вторым на квалификации довольно неожиданно стал Антон Поляничко, уступив «поулу» всего 0,111 секунды.

  Конончук же показал только третье время, в 0,245 секундах от «поула», опередив на призрачные 0,037 секунды Кирилла Ярмолу.
  При это нужно сказать, что если у кого-то закралась мысль, что Вадим не стал «форсировать события», а таковые как ни странно были (!), то им в ответ можно привести сухие цифры.

  Шутка ли, но на своем втором и третьем «летучих» кругах Конончук показал абсолютно одинаковое, с точностью до тысячной доли секунды, время! (А именно 1 мин 32,105 с.) Случай по своему уникальный…
  Более того, «под занавес» он пытался улучшиться, уступив самому себе на одном из кругов лишь 0,050 секунды. Так что ни о каком sandbagging-е не могло быть и речи! И это «не считая» того, что проиграв в квалификации, Вадим уступил один бонусный балл.

  Однако в гонке Конончук полностью восстановил свое реноме лидера.
  Уже со старта Вадим вышел в лидеры, и как не пытался Юнашев угнаться за ним, он так и не смог этого сделать.

  При этом на финише победитель посетовал, что в первом повороте соперники все же допустили контакт с его «Калиной», однако Вадим смог устоять под этим не совсем спортивным «натиском»…

  За Конончуком осталось и лучшее время в гонке – 1 мин 33,348 с.
  При этом, если в GT Open2 по этому показателю двух лидеров разделили лишь 0,006 секунды, то в зачете «У-1600» в этот день речь шла о… 0,004 секундах!!! Естественно это второе лучшее время в гонке осталось за Юнашевым.

  Более того, не только визуальное наблюдение, но и анализ «покруговки» показывает, что два лидера шли на пределе до самого финиша, особенно «Юнга»! Шутка ли, но на последних 5 кругах он шел в квалификационном темпе, пару раз уступив своему же лучшему времени менее одной десятой секунды!...

  Однако в этот день этого было не остаточно… Позади же двух лидеров кипели свои страсти.

Завязка настоящего спортивного калейдоскопа…

  Как и в GT Open2, не последнее слово в итоговых результатах 3-го этапа UTC в классе «У-1600» тоже сыграли отказы «железа» или другие, еще более «интригующие» обстоятельства. На тренировках в обоих случаях «лучшим среди остальных», так сказать быстрейшим «восьмерочником» становился Алексей Дьяченко.

  Он пропустил 2-й этап, зато за это время его машина преобразилась, получив фирменную окраску команды «Киев-Юг».
  Нельзя не отметить и Дмитрия Пархоменко, также выступающего на «восьмерке». Его времена в обоих тренировках оказались близки к лидерам, во второй он стал 4-м…

  Однако квалификация определила другой «ранжир».
  Как уже было сказано, 2-е время на ней показал Антон Поляничко, а 4-е – Кирилл Ярмола. Сергей Беляев уступил «поулу» 0,638 секунды став 5-м, и это не смотря на всего второй старт в жизни в «кольце».

  При этом он смог опередить на две «десятки» Илью Замулу и почти на пол секунды Руслана Серова.
  За «Калиной» ветерана на старте расположилась очень плотная группа, где с 7-го по 11-е времена уложились в 0,3 секунды! Ими стали «восьмерочники» Павел Марьяненко, Дмитрий Пархоменко, Алексей Дьяченко и Владислав Синани.

  Близко к ним было и время Виталия Телятникова, тогда как Вадим Евтушенко уступил «поулу» более двух секунд, при этом опередив Софии Голан, стартовавшего впервые в этом году Андрея Гайдамаченко. Ряды «У-1600» вновь замкнул Сергей Россоха, уступивший ближайшему из соперников почти три секунды и шесть «поулу»…

  Однако на старте весь этот стартовый порядок перемешался как в миксере.
  Для начала Поляничко чуть было не вышел в лидеры, однако он слишком рано начал тормозить в первом повороте, тем самым создав небольшой замес… в котором сам же и пострадал, когда его немного «догнал» Замула.

  В итоге Антон оказался 10-м! Аналогично на старте с 8-го места и вовсе на 13-е провалился Пархоменко. А если кто-то проигрывает…
  С 4-го на 3-е выходит Ярмола, а с 6-го на 4-е – Замула. В дебюте гонки эта пара юных пилотов даже шли по пятам у несравнимо более опытного и именитого Юнашева.

  Замула смог опередить Кирилла и попробовал было оказать прессинг на ветерана, однако вскоре «Юнга» оставил молодежь разбираться между собой, бросившись в погоню за лидером. Однако и тут пилоты растянулись и казалось, что они так и финишируют. Но не тут-то было.
  К концу гонки у Ярмолы «просел» двигатель и он теряет темп, тем не менее, в итоге финишировав первым вне подиума, на 4-м месте.

  Отчасти это стало возможным благодаря продолжившемуся просто таки хроническому невезению Замулы! Нет, в этот раз его не подвела техника, однако за два круга до финиша мотор его «Калины» начал «чихать» на парах заканчивающегося в баке бензина!

  В итоге, имея хороший задел, Илья сначала опускается с третьей позиции на пятую, а на самом финише, двигаясь уже накатом, теряет еще пару мест, в итоге став только 7-м!...
  Досаду после финиша этого далеко не медленного пилота, кстати, в свое время делившего в картинге трассу с новым пилотом «МакЛарен» Ландо Норрисом, можно понять…

  А ведь с точки зрения быстрейшего круга Илья показал третье время в гонке, уступив рекордному всего 0,174 секунды… Увы, но бывает в гонках и такое.
  Достаточно вспомнить закачивающееся топливо на финише в Ф-1, включая у таких мэтров как Найджел Мэнселл, тем самым потерявшего победу на ГП Канады-91, Айертона Сенна в «Сильверстоуне» в том же году, и даже у «профессора» Алана Проста в «Хокенхайме-86»…

  А бывают и случаи ошибок со слишком затянутым пит-стопом, до которого с опустевшим баком пилот попросту не доезжает! Тут можно вспомнить Жана Алези в «Мельбурне-97» или и вовсе курьезный случай в самом начале суточного марафона Ле Ман-2003 в случае с его 5-кратным (на тот момент 3-кратным) победителем Френком Биела, что привело к сходу после всего 28 кругов… Но вернемся в Киев на «Чайку».

…его развитие и прорыв дня…

  С проблемами в конце гонки у Ярмолы и Замулы, третье место в «У-1600» оказалось «вакантным» и его занял Дмитрий Пархоменко. Однако в данном случае никак нельзя говорить о том, что оно ему «досталось». Напротив!
  Как уже было сказано, Дмитрий, выступающий свой первый полноценный сезон в кольцевых гонках, квалифицировался только 8-м, а на старте и вовсе опустился на 13-ю позицию.

  Однако, именно этого пилота команды SDrive можно назвать главным героем дня.
  Уже в течение первых пары кругов Пархоменко опережает нескольких соперников, включая Телятникова и куда более опытных Вадима Евтушенко с Антоном Поляничко, почти вернув себе потерянное на старте, выходя на 9-е место.

  Дмитрий не остановился на достигнутом и одного за одним опережает своих напарников по SDrive Сергея Беляева и Владислава Синани, а с проблемами у Руслана Серова, о которых ниже, выходя на 6-е место.
  Далее после непродолжительной дуэли «жертвой» Пархоменко становится Павел Марьяненко, после чего Дмитрий настигает потерявшего темп Ярмолу и обходит его. Ну а вскоре с заканчивающимся топливом у Замулы Пархоменко выходит на «бронзовую» позицию, тем самым замкнув подиум «У-1600»…

  Эта «тумбочка» стала первой в непродолжительной карьере Дмитрия, который впервые стартовал на кубковой гонке в 2016-м году, и эта гонка для него стала всего пятой в жизни!...

  При этом нельзя не отметить, что по чистой скорости Пархоменко был очень близок к лидерам, уступив им по этому показателю всего 0,3 секунды…

  Вместе с тем, не только Дмитрий подарил болельщикам в этот день обгоны.

  В середине пелетона острых противостояний отмечено не было - тут 4-м финишировал Ярмола, опередив Марьяненко, Синани и Замулу.

  А самыми жаркими очагами борьбы на 3-м этапе UTC стали споры за последние зачетные позиции в районе 8-10-го мест.
  Довольно долго на шедшего 8-м Беляева оказывал прессинг Дьяченко. Более того, к ним присоединился еще и Вадим Евтушенко.

  Но если Вадим вскоре отстал, то эти два соперника подарили болельщикам настоящую спортивную дуэль, неоднократно проходя повороты бок-о-бок!
В итоге Алексей смог опередить дебютанта, однако за несколько кругов до финиша на его «восьмерке» отказывает КПП и он сходит, отдавая назад 8-е место Беляеву.

  Позади же, за 10-е место и вовсе велась чуть ли не настоящая война!
  Для начала в эту «область» попал Руслан Серов. Идя 6-м, он попытался опередить Марьяненко в «Зрительском повороте», однако это закончилось разворотом самого Руслана…

  Таким образом, ветеран стал 13-м, однако он не собирался там задерживаться.
  Серов опережает Голан, а потом догоняет отчаянно борющихся за «червонец» Вадима Евтушенко, Антона Поляничко и Андрея Гайдамаченко.

  Ранее Антон опередил Андрея, и просто неистово атаковал Вадима.
  Поляничко все же удается обогнать Евтушенко, тогда как почти одновременно Вадима пытается обогнать и Гайдамаченко, которого в свою очередь вскоре начинает атаковать Серов!

  Не трудно догадаться, что такая «оживленность» не могла закончиться «мирно»…
  В итоге очередная попытка атаки Руслана заканчивается небольшим, но зрелищным контактом, после которого «Калина» Серова на довольно большой скорости вылетает на обочину на входе в «Картинговый поворот»!
  К счастью, в том месте уже давно были сняты отбойники и машина Серова хоть и заглохла, но не пострадала. Более того, он смог в итоге завестись и продолжить движение, в конце еще поборовшись с идущим последним Россохой…

  Однако впереди борьба все за тоже 10-е место, дающее одно единственное зачетное очко, на этом не закончилась! Евтушенко «возвращает должок» Поляничко, однако вскоре снова уступает сопернику…

  Более того, не успел Вадим перевести дух, как за него теперь уже «принялся» Телятников, ранее опередивший Голан и Гайдамаченко. А ведь на тот момент речь шла уже о борьбе вне очковой зоны…
  В итоге Виталий смог одержать верх и тут, после чего успешно отразить все контратаки со стороны Евтушенко…

  Со сходом в конце Дьяченко, это место превратилось в то самое 10-е…
  Как мы и писали в анонсе – порой в классе «У-1600» борьба за это самое последнее зачетное место бывает куда более острой и бескомпромиссной, чем за победу, и замечательно!

  Ведь зрителю на трибуне или перед экраном в реалии главное «экшен» с обгонами, а за какие места они происходят, имеет значение для самих пилотов…

… и подсчет его итогов

  Чтобы еще раз воссоздать окончательную картину итога 3-го этапа UTC в «У-1600». Первым вне подиума финишировал Ярмола. За ним расположились уверенно проведший гонку Марьяненко, затем Синани и финишировавший накатом 7-м Замула. 8-м символично стал пилот под №88 – новичок Сергей Беляев.

  Последние зачетные баллы получили Поляничко с Телятниковым, тогда как без очков оказались Евтушенко с Гайдамаченко.

  А вот шедшая за ними Софи Голан с отказавшим мотором сходит буквально за круг до финиша, пропустив вперед Россоху, уступившего круг лидерам своего зачета…

  Дьяченко и в самом конце Серов стали единственными сошедшими из 16 стартовавших в зачете «У-1600»…


  Настало время подсчетов командных, и что самое интригующее – турнирных раскладов.
  Несмотря на досадный сход Владимира Дрогомирецкого благодаря ударной гонке Конончука, их команда «Киев-Юг» собрала 22 балла, где один из них в копилку принесло то самое 10-е место Телятникова, в этот раз ехавшего за этот коллектив… И именно оно стало определяющим!

  Ровно столько же набрала другая команда-новичок SDrive, за которую в этот раз имели право официально набирать очки Синани, Юнашев и Беляев. Определяющими тут стали результаты Юнашева – 16 очков и Синани – 6 за 6-е место. И тут нужно уточнить.

  По правилам на этап за одну команду может быть заявлено только три пилота, тогда как в зачет идут два лучших результата. А ведь в составе SDrive выступает и Пархоменко, заработавший 12 очков… Но, как гласит старая поговорка – «Знал бы прикуп…» - Дмитрий не был заявлен за команду…

  Судьи не стали определять при равенстве очков единоличного победителя, «разделив» первую ступень подиума между двумя командами!
  Тем не менее, с учетом более высокого места у «Киев-Юг» - победы Конончука, - именно она формально стала первой на 3-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC «Глобус банк» в командном зачете…

  При этом, всего 4 очка двум «победительницам» уступила Sport Car Service, за которую привычно ехали Ярмола, Марьяненко и Поляничко…
  Фавориты из «Мастер Карт рейссинг тим» со всеми сходами взяли лишь 11 очков, тем не менее, опередив ZRT, на счету которой оказалось только 4 очка за 7-е место Ильи Замулы…

  Но куда более интригующе стала выглядеть турнирная таблица в зачете «У-1600» и среди команд.
  Конончук набрал 59 очков против 26 у ближайшего, кем является Ярмола. Даже с учетом того, что на Финале UTC очки будут перемножаться на повышающий коэффициент 1,5 – то если Кирилл выиграет всё без исключения, а Вадим не соберет ни одного очка, Конончук уже находится вне досягаемости и его уже можно поздравлять со вторым подряд чемпионским титулом в «У-1600»…

  А вот борьба за остальные призы этого зачета по итогам года будет просто невероятной и непредсказуемой.
  Шутка ли, но сразу семь пилотов тут разместились в разрыве всего из 10 очков! На счету идущего третьим Синани их 24, у Владимира Апостолюка, Поляничко и Пархоменко их по 20, у Замулы – 19 и, наконец у Юнашева – 16.

  А то, что двое последних могут быть еще тем «фактором» на Финале, равно как и Апостолюк, выйди он на старт, то тут предсказать итог никто не возьмется… А ведь на кону будет сразу 21 балл!...
В командном зачете еще более закручено.

  «Мастер Карт рейсинг тим» с 67 очками по-прежнему лидирует, однако «Киев-Юг» уступает ей всего 4 балла. Более того, SCS и SDrive, на счету которых соответственно 52 и 48 очков при относительной неудаче лидеров вполне могут перепрыгнуть и на вершину этого зачета!...

  А ждать болельщикам осталось совсем не долго! Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC «Глобус банк» состоится менее чем через две недели – в субботу, 27 октября, все там же – на Автодроме «Чайка»…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Игорь Цыбко и автора