«Козак-Спринт», который стал 2-м этапом по джип-спринт Ukrainian Raid Series, надолго запомнится и зрителям и участникам. Первым – зрелищностью, а вторым – борьбой, порой за считанные секунды! Пожалуй, «Козак-Спринт», прошедший в воскресенье на Аэродроме «Бородянка» и который был приурочен ко Дню Защитника Украины, вобрал в себя все самое лучшее сразу из нескольких дисциплин! На этой гонке было всего по-немножку.

  Хотя штурманам тут работы было вроде бы и не много, но на первых кругах их «подсказки» пилотам были необходимы, да и считать круги некоторые забывали, уходя на лишний 10-й круг… Пилотам же тут было немало работы на весь день!

  Кольцевая форма трассы с ее относительно малой протяженностью и то, что на ней одновременно находились почти все участники гонки, заставляли   пилотов даже идти на обгоны, что нечасто случается в классических ралли-рейдах…
  Покрытие трассы с несколькими искусственными трамплинами «отдавали» кроссом.

  При этом оно не рылось, местами было даже жестким…
  Кроссовые гонки напоминали и столбы пыли, в которых не один раз доводилось пилотировать, чуть ли не «идя по приборам»…
  Все это дарило зрителям, а таковых на Ардроме «Бородянка» собралось немало, непривычное как для ралли-рейдовой дисциплины зрелище с обгонами и ездой в шлейфе пыли от впереди идущей машины…

  Скучать болельщикам не доводилось, так как каждую минуту мимо них со «зрелищным» рыком проносился очередной внедорожник, а почти везде трасса просматривалась на большие расстояние и с одного места зрителям были видны целые связки поворотов, многие из которых чередовались с трамплинами…

  В целом несмотря на кажущуюся простоту, трасса на Аэродроме «Бородянка» в реалии не была таковой.
  Скоростные повороты, где пилоты не раз ошибались и шли на грани, жесткие «дельфины» («горбатые» отрезки, напоминающие большую стиральную доску), да и выходы с пары трамплинов щекотали нервы, как зрителям, так и самими экипажам…

  Естественно, все это сказалось и на борьбе, причем тут, как и в кольцевых гонках, временами она шла не на минуты, а на считанные секунды!...

Sport «рулит»!

  Всего на гонку съехалось 12 экипажей, причем потери начались задолго. К примеру, Константин и Ирина Ивашины на своем FJ Cruiser-е не успели отъехать далеко от родного Херсона - отказ «раздатки» и, увы, досрочный «финиш» задолго да старта самой гонки… Кто-то счел трассу сильно жесткой и решил не стартовать.

  Это в первую очередь касается квадроциклистов – ни один из них не приехал на «Козак-Спринт».
  Зато среди 12 экипажей, съехавшихся в Бородянку с самых разных уголков Украины, включая Одессу, Херсон, Днепр, Харьков, Полтаву, Кривой Рог и Киев, сразу пятеро выступали в мощном зачете Sport, по паре в Tuning и в Standart. К этим восьмерым джипперам присоединились три легких багги UTV.

  Кстати именно они не только прыгали выше и больше всех, чему способствует куда более легкий вес и конструкция их подвески, но и показали лучшие времена в «аболюте», о чем ниже. Главное внимание большинства все же было приковано к мощным внедорожникам «Спорт», издававшим над трассой рык моторов, порой похожий на рев первобытных животных…

  С нестартом в гонке пары Николай Кузнецов-Виталий Евтехов, главными фаворитами тут считались опытные Юрий Кондратьев с Андреем Солоповым, выступающие на Toyota Land Cruiser.
  Однако Денис Татарко с Ильей Пономаренко на их далеко не медленной Chevrolet Niva и Александр Сафранков с Анатолием Зеленским, выступающие на устрашающего вида «Крузере» были настроены решительно.

  И так и вышло – именно эта троица играла «главные роли» на «Козак-Спринт».
  Несмотря на то, что именно Кондратьеву с Солоповым довелось первыми открывать трассу, а, значит – прокладывать для остальных колею, именно они показывают лучшее время на первом СУ.

  Напомним, что «Козак-Спринт» состоял из 5,5-километрового круга, который проходился по 9 раз в обоих направлениях. Таким образом, хотя время отсекалось на каждом круге, в реалии речь шла о всего двух СУ для каждого из зачетов. При этом багги ехали свои круги обособленно от больших внедорожников…

  Время Кондратьева на 9 кругах - то есть почти 50 км, - составило 53 мин 45 с.
  Предсказуемо, Татарко, который уходил на трасу вторым спустя всего минуту, стал вторым. Однако после 9 кругов он уступил лидеру почти две минуты.

  На «обратке» Денису ничего не оставалось, как пойти ва-банк. И синяя «Нива» действительно временами летела!
  И хотя в целом времена экипажей на СУ2 оказались несколько хуже первого, именно экипаж №205 показывает лучшее время – 55 мин 22 секунды.

  Тем не менее, Кондратьев с Солоповым выполнили «программу минимум», уступив на девяти обратных кругах своим главным визави всего 31,5 секунды.
  Тем самым, одесситы отпраздновали победу на «Козак-Спринт», но с перевесом менее чем полторы минуты и это после почти ста боевых километров…

  Сафронков с Зеленским на СУ1 уступили лучшему времени 3,5 минуты, и горели желанием отыграться. На втором «допе» они тоже попытались взвинтить темп. Но если Татарко из 9 кругов показал лучшие времена на пяти из них, то Сафронков стал лучшим на трех.

  Более того, в своей погоне за лидерами Александр разувает колесо на 7-м круге.
  Замена стоила 10 минут, и всякой надежды на более высокие награды. Однако Сафронков с Зеленским все равно остались на 3-м месте в зачете «Спорт», с отставанием почти 14 минут от победителей, так как у других тоже возникли проблемы.

Так в самом начале гонки на колоритном «ГАЗ-69» Леонида Архангородского, выступавшего вместе с Евгением Рожко, уже на первых кругах разваливается «граната» и они сходят…

А вот Александр Колопенюк с Дмитрием Кизимом, выступающие на стильном Mitsubishi Pajero II и показыавшие хорошую скорость, совершили обидную ошибку на СУ1.

Штурман ошибся в калькуляции и они поехали вместо финиша, на 10-й круг. Спохватившись, они попробовали вернуться назад, что строго запрещено правилами – отсюда огромный штраф…
И хотя Колопенюк с Кизимом прошли СУ2 его за 58 минут 08 с, что стало третьим временем среди внедорожников, в итоге из-за штрафа они оказались вне подиума, на 4-м месте зачета «Спорт»…

  Более того, эти два экипажа, включая ведомый Сафранковым, в неофициальном общем зачете уступили совсем не медленным экипажам, выступающим на серийной технике.

«Задних не пасем»!

  Хотя в зачетах «Тюнинг» и «Стандарт» стартовало всего по два экипажа, тут тоже хватало событий. Более того, в более мощном «Тюнинге» и вовсе разворачивалась самая острая дуэль в этой гонке! Иван Кравцов с Геннадием Стаматиным на своем FJ Cruisere-е на первом СУ показывают великолепное третье время в абсолюте!

  Девять кругов они прошли за 56 мин 31 с, уступив лучшему времени лидеров зачета «Спорт», выступающих на куда более мощной и «продвинутой» технике, менее трех минут. Правда, их единственные соперники также не медлили.
Сергей Калинин с Максимом Маштаком выступали на вроде бы совсем не подходящем для гонок отнюдь не маленьком пик-апе Toyota Tacoma.

  Тем не менее, на СУ1 они хоть и показали только 6-е время среди внедорожников, своим главным конкурентам они уступили всего 1 мин 40 секунд.
На СУ2 эти два экипажа по кругам шли очень близко. На третьем круге из девяти они и вовсе показали одинаковое время – 6 мин 25 с!

  Еще на паре кругов разница их времен измерялась лишь одной секундой с небольшим, но все же в пользу Кравцова со Стаматиным.
На остальных экипаж №123 пусть и на считанные секунды, но все же наращивал свое преимущество над соперниками.

  К предпоследнему кругу харьковчане уже имели ориентировочно около 2,5 минут преимущество, но увы.
  Они совершают роковую ошибку, уйдя на 10-й круг! В данном случае экипаж не стал возвращаться, чтобы не получить пенальти, а прошли его, тем самым потратив еще 6 минут. Вместе с ними они теряют верную победу в зачете «Тюнинг»…

  В итоге с преимуществом почти 4 минуты в этом зачете побеждают Калинин с Маштаком.
  Примечательно, что в неофициальном «абсолюте» среди внедорожников пара экипажей «Тюнинга» разместилась на 4-м и 5-м местах. Да, да – их обоих опередил тандем из стокового класса «Стандарт»! Этими быстрыми «аматерами» стали Дмитрий Безгодков с Григорием Гладченко, выступавшие на Hummer H3.

  СУ1 они прошли с пятым временем среди всех внедорожников, затратив на это 57 мин 40 с, уступив при этом на 50 километрах лучшему из «Спорта» менее 4 минут.
  Более того, на «обратке» Безгодков и вовсе четвертый, пройдя эти 9 кругов за 58 мин 20 с, и вовсе уступив менее трех минут лучшим из «Спорта»!...

  В итоге экипаж из Херсона стал третьим в «абсолюте», уступив чуть более 6 минут… Естественно Безгодков с Гладченко возглавили подиум «Стандарта», правда, они стали и единственными финишировавшими в этом зачете.
  Их единственные соперники – Александр Чигринский с Антоном Мунтяну. - начали тоже отнюдь не медленно, но, к сожалению, сошли из-за поломки их исполинских размеров Toyota Tundra в самом начале СУ1…

  Однако даже не мощные внедорожники категории «Спорт» были быстрейшими на «Козак-Спринт».
  Лучшие времена показывали куда более легкие UTV, чьи подвески с большим ходом куда лучше «отрабатывали» трассу, вместе с тем зрелищно прыгая даже на тех трамплинах, которые «джипы» тоже не совсем «переползали», но все же не перелетали…

  Увы, но у Сергея Калинина с Максимом Маштаком (который проехал в качестве штурмана «Козак-Спринт» два раза!) двигатель их UTV начал перегреваться уже с первых кругов и переходить на режим SAFE. Из-за этого они проиграли по паре кругов на каждом СУ двум лидерам, так что борьба в зачете UTV свелась к дуэли, правда не самой острой.
  Уже на СУ1 дуэт из Бровары Владимир Фролов с Анастасией Гаценко показали 46 мин 28 с.

  Они «сходу» опередили почти на 2,5 минуты Владимира Барабаша с Владиславом Буренко, тем самым создав себе серьезный задел. Причем, с точки зрения «абсолюта» выходит, что лучшая багги прошла СУ1 на 7 с небольшим минуты быстрее лучшего «джипа» из категории «Спорт»…

  На СУ2 Барабаш взвинтил темп. Однако, пусть и по 2-5 секунд на круге, он все же уступал сопернику на семи кругах, опередив Фролова на двух других, отыграв при этом всего около 5 секунд.
  В итоге на «обратке» экипаж №481 уступил лидерам всего 21 секунду, но отыграться не вышло. Итоговое отставание Барабаша с Буренко от победивших на «Козак-Спринт» в зачете UTV Владимира Фролова с Анастасией Гаценко составило 2 мин 46 секунд…

  При этом СУ2 победители прошли за 45 мин 37 с, причем в этот раз они опередили лучший из внедорожников и вовсем на солидные 10 минут!...

Вместо «ЗЫ»

  Примечательно, что хотя команд на «Козак-Спринт» оказалось всего две, причем обе из Харькова, спор между ними и вовсе оказался максимально плотным! Шутка ли, но и Sparta Trophy Kharkov 4x4 и Juma собрали аккурат по 70 очков!

  Решающим стало лучшее место в гонке. И оно, а именно победа Кондратьева с Солоповым против второго места Татарко с Пономаренко и принесли «спартанцам» формальную победу над Juma среди команд на «Козак-Спринт»… В заключение нельзя не отметить атмосферу вокруг самой гонки.

  Уже торжественная церемония старта в центре Бородянки привлекла немало внимание со стороны горожан…
  На трассе же большинство пыталось запечатлеть быстрые «джипы» на свои камеры.

  Особый восторг вызывали прыжки на трамплинах и зрелищные прохождениями ими ходовых поворотов, когда из под колес вырывались зрелищные «шприцы» из под колес, превращающиеся в клубы песка и пыли…

  Отдельное внимание привлекло появление на трассе прототипа HellCat, целиком построенного в Украине силами компании «Атолайф».   Примечательно, что доверили «руль» этого внедорожного «монстра» одному из опытнейших кроссовиков и одновременно раллистов в стране – Павлу Гонтовому…

  Жаль, что эта мощная машина не участвовала в гонке, а только провела демонстрационные заезды…
Ну а венчал этот праздник скорости зрелищный фейерверк от «Пiросвiт». Он не оставил равнодушным никого, включая и самих участников, добавив им и без того позитивного настроения от «Козак-Спринт»!...

 

  Оно и понятно, ведь не только трасса и формат гонки понравились большинству. По-сути практически все кто финишировал, оказались «в призах»…

  Более того, своего рода «утешительные» призы в виде дисконтной карты на 1000 грн от компании El-Captain, занимающейся туристическими снаряжением и одеждой, получили и тему кому в этот день не повезло. «За волю к победе» - сошедший экипаж Архангородского, а также допустившие досадные навигационные ошибки Колопенюк-Кизима и Кравцов-Стаматин, так сказать на покупку калькуляторов для подсчета кругов прохождения)))

  И это не все, организаторы из Ukrainian Raid Series до конца года собираются провести как минимум еще один этап, а может и больше! Так что для джипперов сезон еще далек от завершения…

 

  Вячеслав Щербина специально для Ukrainian Raid Series
  Фото Евгений Брежнев и пресс-службы URS