В последнее время пресса, включая нас «запестрила» информацией о юном украинском спортсмене Иване Пеклине, поставившем себе за цель – участие в Формуле-1! Мы решили познакомиться с Иваном поближе.

  В: Иван, расскажи про начало своего спортивного пути – про картинг. Как ты начал им заниматься? Что подтолкнуло?
  ИП: Впервые за руль карта я сел, когда мне было коло 7 лет. Это был самый обычный прокатный вариант. Мне очень понравилось. А уже в 9 я начал свою профессиональную карьеру. В детстве я увлекался машинками и, когда узнал, что есть профессия гонщик, загорелся этой мечтой.

  В: Что тебя влечет именно в формулах? Почему, к примеру, - не популярное в Украине ралли?
  ИП: Все очень просто! Формула-1 – это королева автоспорта и я стремлюсь имен туда!

  В: Какая гонка в картинге стала для тебя самой памятной? Что ты считаешь самым большим своим достижением?
  ИП: Моим самым большим достижением на сегодня я считаю титул Чемпиона Украины в классе KZ-2. Причем я его выиграл в свой дебютный сезон, сходу, перейдя из «юниоров» в самый мощный для Чемпионата Украины класс. За это я получил звание Мастера Спорта. А самой памятной, пожалуй, можно назвать Кубок Украины-2011. Это была моя первая большая победа в картинге.

  В: Какую цель ты ставишь перед собой и о чем мечтаешь?
  ИП. Они совпадают. Моя мечта и одновременно цель - стать первым Чемпионом Мира Формулы-1 от Украины.

  В: Если ты настолько увлечен Формулой-1, то наверняка у тебя есть свой кумир? Кто он и почему?
ИП: Мой кумир и пример для подражания - Михаэль Шумахер. Это величайший гонщик всех времён и народов!

  В: Говоря про Формулу-1. Понятно, что пока тебе довелось выступать только на картинговых трассах, но, наверное, у тебя есть та «большая» трасса, по которой ты мечтаешь проехать? Возможно, скажешь почему?
  ИП: Гоночные треки на которых я хочу проехать это: Спа, Монца, Хокенхайм, австрийский Шпильберг и, наверное, еще испанская Каталунья. Все эти трассы принимают этапы Формулы-1 и обычно на них гонки особенно интересные и насыщенные.

  В: Касательно гонок в целом. Какие ты смотришь? Какие больше всего нравятся, но, возможно, не хватает времени за ними следить?
  ИП: С наибольшим удовольствием и чаще всего я смотрю Ф-1. Реже Формулу 2 и 3. Как я уже сказал – меня прельщают «открытые колеса». Вместе с тем мне симпатизирует гонка «24 часа Ле-Мана» и серия ДТМ.

  В: С гонкам понятно. А каким видом спорта еще занимаешься? Возможно, каким хотел бы?
  ИП: Я играю в теннис, бегаю, езжу на велосипеде. Мне очень нравится теннис и раньше я им активно занимался, но автоспорт все же стоит на первом месте.

  В: Играешь ли ты, как большинство современных подростков, в видеоигры? Возможно, используешь «на пользу» становящиеся все популярнее гоночные симуляторы?
  ИП: Да, я играю в видеоигры, но это исключительно гонки и совсем не часто. Гоночного симулятора у меня нет, поэтому пока не использую.

  В: Вернемся к теме Формулы-1. С какого возраста ты ее начал смотреть?
  ИП: С восьми лет, это был сезон 2010.

  В: Насколько фанатично ты ее смотришь? Если не удается посмотреть в прямом эфире – смотришь ли потом в записи?
  ИП: Я смотрю Формулу-1 постоянно. Конечно если у меня не получается посмотреть гонку в прямой трансляции, я обязательно смотрю её в повторе.

  В: А какая гонка Формулы-1 стала самой памятной для тебя и почему?
  ИП: Абу-Даби-2010, когда Себастьян Феттель стал Чемпионом, это было восхитительно!

  В: А смотришь ли ты классические, старые, гонки Ф-1? 70-е или 80-е годы, для тебя таковыми являются и 90-е…
  ИП: На это просто не хватает времени. Но мне очень понравился фильм «Гонка» о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта, обожаю этот фильм!

  В: Кстати о «культе личности». Мы уже выяснили кто твой кумир – это Михаэль Шумахер. Но кто является твоим любимым пилотом современности?

  ИП: Да, без всякого преувеличения – моим кумиром является Михаэль Шумахер. А в данный момент я болею за Себастьяна Феттеля.

  (Далеко не многим удается встретиться со своим кумиром. Благодаря занятиям картингом, Иван Пеклин смог пообщаться со своим будучи еще совсем в юном возрасте).
  Недавно ты впервые в жизни сел за руль настоящего гоночного болида – им стала Формула-4. Ты прошел тесты, причем они проводились как раз в вышеупомянутом Ле Мане. Давай поговорим на эту тему.

  В: Какие ощущения ты испытывал, впервые в жизни садясь в кокпит – ведь он сильно отличается от привычного тебе карта?
  ИП: Это было незабываемо! Когда впервые оказался в кокпите, я удивился посадке - ведь она сильно отличается от картинговой. Поведение машины совсем другое и конечно выше скорость. На сегодня это был лучший опыт в моей жизни!

  В: Что нового ты успел узнать, ведь тесты длились всего один день?
  ИП: Я узнал много чего нового! Например, как работать с весом машины и это главное отличие от карта. Также работа с педалью тормоза сильно отличается. Нюансов в действительности очень много и все это очень интересно!

  В: Расскажи в общих чертах о различиях управления картом и формулой?
  ИП: Карт меньше, легче, более манёвренный, а «формула» более массивная. В ней нужно по-другому работать с весом и тормозами, нельзя делать резких движений, но и сильно плавно ехать нельзя. Все действия дольше, чем в картинге. Условно, если в картинге ты тормозишь за 10 метров до поворота, то на формуле за 50.

  В: Если позволишь, немного личный вопрос – а было страшно? Испытывал ли ты мандраж?
  ИП: Я бы сказал, что присутствовала некая растерянность, это можно сравнить с реакцией на долгожданный подарок. После первой сессии (тесты состояли из пяти отдельных заездов, - прим. ред) я был максимально счастлив! Хотя поначалу было непривычно преодолеть отметку в 150 км/час, ведь на картинге я так быстро никогда не ездил. Но практически сразу вся концентрация переключилась на работу – на получение новых знаний…

  В: Все же в продолжение этой темы - что ты ощущал впервые выезжая за рулем формулы на трассу? Именно в тот момент, когда впервые на ней покидал пил-лейн?
  ИП: Я был в очень приподнятом настроении. Ощущения были совсем другие, чем когда стоял на месте. Это действительно был один из самых счастливых моментов моей жизни!

  В: А потом пошел дождь! Ты показывал «он-боард» кадры круга «по воде». Не каждый решиться выехать - одно дело опытный гонщик, а другое дело ты, впервые в жизни севший за руль формулы! Неужели у тебя не было ни капли сомнения, не возникло никаких колебаний в тот момент?
  ИП: Дождь пошел только после трех «сухих» сессий. За это время я успел привыкнуть к автомобилю и уже его чувствовал. Естественно, с первых кругов я не летел сломя голову, а ускорялся постепенно круг за кругом. Было несколько опасных ситуаций, но я справился с машиной.

  В: Насчет «почувствовать автомобиль». Ведь Ф-4 стала первым автомобилем, где ты столкнулся с работой коробки передач?
  ИП: И да и нет. В карте KZ-2 есть КПП, но нет сцепления. Виду его специфики я действительно пару раз не смог тронуться с места. Однако далее все было понятно и не составляло совершенно никаких проблем.

  В: Кстати о разнице карта и формулы – можешь рассказать подробнее?
  ИП: Самое большое отличие от карта - это наличие подвески. Нужно это учитывать и работать с балансом машины. Работа с педалью тормоза совсем другая, нужно правильно нагружать колеса. И очень важно чувствовать баланс. Когда вес на «морде» - она поворачивает, но если вес уходит назад, управление становиться совсем другим. Тут важно чувствовать машину, как продолжение своих рук и ног. Только тогда можно ехать быстрее всех.

  На эти темы можно говорить почти до бесконечности. Но есть один сакраментальный вопрос – «Сколько?». Ведь понятно, что увлечение автоспортом не из дешевых.

  В: Твоей карьерой в картинге занимался отец? Каков годовой бюджет выступления в картинге на уровне Украины? И сколько стоит выступление в Формуле-4, являющейся первой реальной ступенью к заветной Ф-1? Наверное, мы говорим о немалых средствах?
  ИП: Да, с самого начала меня «спонсировал» мой отец. Бюджет зависит от класса. В детских это одна сумма, в юниорских и взрослом KZ-2 - совсем другая. Скажем так, - с учетом покупки самого карта, мотора, резины на каждый этап и тренировочного процесса год в KZ-2 на сегодня обойдется около 20 тысяч Евро. Сезон в Формуле-4 будет «стоить» около 200 тысяч евро!

  В: Хорошо, и как вы планируете собрать такую сумму? У тебя есть потенциальные спонсоры, возможно меценаты?
  ИП: Увы, но на сегодня у нас нет ни того, ни другого. Вместе с тем, мы с отцом подумали о другом пути – ставшем возможным в 21-м веке «крауд фандинге». Когда для достижения определенной цели требующей финансы, можно собрать «с миру по нитке». И, на сегодня, благодаря такой поддержке, не только каких-то наших знакомых, но и совершенно чужих нам людей, мы уже собрали 30 тысяч Евро! Благодаря им стали возможны вторые, уже двух дневные тесты на Формуле-4, на которые мы оправляемся на этой неделе.
  Отец не теряет надежды найти поддержку и у украинских спонсоров – ведь украинских флаг никак не представлен ни в одной из формульных гоночных серий в мире! А именно этого я хочу – выступать за Украину сначала в Формуле-4, поставив перед собой за цель – Формулу-1!

  Что же, на этой оптимистичной ноте и прервемся. Пожелаем Ивану Пеклину найти поддержку на Родине и в итоге добиться наивысших достижений за рулем формулы…

  Интервью брал Вячеслав Щербина специально для украинских болельщиков
  Фото - архив Александра Пеклина