Уже традиционно очередная гонка Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC оказалась наполнена борьбой сразу на нескольких уровнях. Особенно это относилось к зачету Touring.

  Даже с учетом того, что сразу несколько пилотов из «Туринга» не вышли на старт 3-го этапа UTC, это ни как не повлияло на накал борьбы как в голове пелотона этого зачета, так и в его подзачете «У-1600». (Автомобили, семейства «ВАЗ», подготовленные по Тех. требованиям прошлого года).

  Да и борьба за 10-11-е места также традиционно велась нешуточная.
  Всего же на старт в «Туринге» вышло 13 участников, шестеро из которых также оспаривали зачетные баллы в личном подзачете «У-1600». Наличие этого дополнительно зачета еще добавило интриги и экшена на трассе. Как обычно, обо всем по порядку.

И все же Конончук

  Принципиальным противостоянием нынешнего сезона в «Туринге» является борьба 2-кратного и действующего Чемпиона Украины этого зачета («У-1600» до нынешнего сезона) Вадима Конончука с ветераном украинского кольца – Сергеем Юнашевым.

  На счету «Юнги» в прошлом три победы по итогам года в зачетах «У-1500» и «У-1600», после чего он брал перерыв в несколько лет. В прошлом году Сергей вернулся, правда, не с первого этапа. В сезоне-2019, будучи главным призовым пилотом (и одновременно инженером) команды SDrive, Юнашев серьезно настроен на борьбу с новым лидером этого зачета.

  На двух первых этапах эта пара обменялась по одной победе и второму месту – подойдя к экватору сезона «по нулям», точнее по 37 очков «на брата».
  После откровенно провального (это по его меркам, что означало второе место) 2-го этапа, Конончук подошел к очередному раунду украинского «кольца», как говорится, во все оружии. И результат не заставил себя ждать.

  Сначала Вадим уверенно возглавил протоколы утренней тренировки – 1 мин 33,576 с. При этом лишь один пилот – Дмитрий Пархоменко, - оказался в близости от Конончука уступив ему почти пол секунды.

  Остальные были намного медленнее, где уже третий показатель, оставшийся за Кириллом Ярмолой, оказался на полторы секунды медленнее. Правда, изрядно тестируясь в преддверии этапа, Юнашев и вовсе не выезжал утром на трассу, буквально отсиживаясь в тенечке.

  Возможно, потренироваться на раскаленном асфальте и следовало бы…
  На «засечке» Конончук ускоряется и берет поул – 1 мин 33,186 с, - а вместе с ним и бонусный балл. Да, Юнашев показывает второе время, уступив сопернику не так и много – 0,284 секунды. Однако уже со старта Конончук, что называется, ушел «в точку».

  Наверное, вряд ли кого-то удивило, что именно за Вадимом осталось и рекордное время в гонке. Но его преимущество!
  Традиционно для этого жаркого дня, как и в квалификации, свое лучшее время Вадим «штампанул» на втором круге гонки. Ими стали 1 мин 33,275 с.

  То есть, всего на одну десятку хуже, чем в квалификации! А ведь на этот момент машина была явно потяжелее, чем на квалификации, с учетом запаса топлива. Но главное, это отрыв Конончука по этому показателю от остальных.
  В этот день только он «въехал» в 1 мин 33 секунды. Ближайшее лучшее время, которое осталось за Пархоменко, составило 1 мин 34,134 с, то есть почти на секунду медленнее!

  Что же до Юнашева, то в дебюте гонки он уступает сразу два места, оказавшись только 4-м. Более того, в дальнейшем Сергей не мог приблизиться к идущим 2-м и 3-м Ярмоле с Пархоменко, не говоря о лидере. Только после инцидента в этой паре, о котором ниже, «Юнга» смог подняться на 2- место подиума.

  При этом лучшим временем для Сергея в гонке стали 1 мин 35,338 с, что более чем на две секунды медленнее его главного визави!...
Правда, у низкой скорости ветерана было свое логическое объяснение. Уже со страта на «Калине» Юнашева начал греться двигатель! Более того, Сергей был вынужден включить печку, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. И это в гонке на жаре свыше 30!!!

  Однако быстрее его машина в этот день ехать попросту отказывалась…
  Тем не менее, не в последнюю очередь благодаря «помощи» двух дуэлянтов идущих перед ним, Сергей минимизировал свои потери на 3-м этапе. Он заработал 15 очков против взятого Конончуком возможного максимума на этапе в 22 балла. Так что говорить о серьезном отрыве Вадима в Чемпионате пока не приходится.

  На счету Конончука теперь 59 баллов против 52 у Юнашева если брать суммы и 44 против 37 если отбросить по одному худшему показателю для обоих. При этом для обоих худшими являются вторые места! Если вспомнить, что на Финале UTC заработанные очки будут перемножаться на повышающий коэффициент 1,5, то, судя по всему, только финиш заключительного 5-го этапа назовет нам имя Чемпиона Украины в «Туринге»...

  А тем временем, если за победу этого зачета борьбы в этот день не вышло, то позади лидера кипели прямо таки настоящие итальянские страсти.

Дуэль №1…

  По какой-то странной спортивной иронии, в гонке 3-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC сразу в трех его зачетах самая зрелищная и напряженная борьба разворачивалась за вторые места! Правда, это не всегда означало, что дуэлянты в итоге финишировали на 2-й и 3-й позиции. Скорее наоборот.

  Так в GT Open после третьего раунда противостояния Игорь Скуз-Андрей Евтушенко одержавший было верх Скуз в итоге сходит из-за отказа техники. При этом в отличие от 2-го этапа, сражение этой пары оказалась по-спортивному чистым. Чего, увы, не скажешь о противостоянии Кирилл Ярмола-Дмитрий Пархоменко в зачете «Туринг».

  Как уже было сказано, именно эта пара оказалась ближе всех к времени Конончука на тренировке.
В квалификации же Ярмола показывает третье время – 1 мин 34,035 с. При этом скорости этого юного пилота можно восхищаться и, возможно, несколько удивляться! Ведь он едет на «Калине», подготовленной по старым Тех. требованиям класса «У-1600». По идее, Кирилл не может близко приблизиться к временам, которые показывают Конончук и Юнашев (Пархоменко также выступает на старом моторе "У-1600"), едущие на куда более «заряженных» моторах, с усовершенствованиями вроде кованных поршней, которые запрещены для "У-1600".

  Тем не менее, поулу Ярмола уступил всего 0,849 секунды, опередив не только всех своих прямых соперников по подзачету «У-1600», но и большинство пилотов «Туринга».
  Да и в самой гонке за Кириллом осталось третье лучшее время в 1,2 секундах от рекордного, где он «пропустил» вперед себя только Конончука с Пархоменко, при этом опередив более чем на секунду ближайшего из его прямых соперников по «У-1600». Пархоменко же в квалификации стал только 5-м, уступив поулу 1,125 секунды.

  Ярмола на старте вышел с 3-го на 2-е место, а Пархоменко сначала с 5-го на 4-е, а на втором круге опередив Юнашева, и на 3-е, сразу нагнав и Ярмолу.

  И атака не заставила себя ждать.
  В первом повороте очередного круга на торможении Пархоменко проходит соперника, выходя на второе место, однако Кирилл на этом же круге успешно контратакует.

  Спустя пару кругов Пархоменко вновь атакует соперника на торможении в первом повороте, однако Ярмола не отступает и они идут буквально дверная ручка к дверной ручке.

  У Дмитрия почти удался обгон, однако Кирилл не без контакта вновь контратакует во втором повороте, довольно жестко «облокотившись» на машину своего визави!

  Не самый чистый маневр увенчался успехом и Ярмола сохранил за собой вторую позицию, однако соперник не собирался отступать.

  Пархоменко в какой раз атакует в первом повороте, однако Кирилл довольно жестко «захлопывает калитку» перед ним.
  В этот раз Дмитрий, что называется, «отпустил» своего кольцевого спарринг-партнера, однако все предвещало то, что по-хорошему это противостояние не закончится.

  Пархоменко в очередной раз пытается обогнать соперника в том же первом повороте и Ярмола вновь идет «наперерез». Проблема в том, что в этот раз Пархоменко уже был внутри и дабы избежать столкновения он мог разве что телепортироваться.
  Дмитрий как мог вытормозился с белой дымовой завесой из под заблокированных колес, но столкновения уже было не избежать.

  К счастью, в этом месте отбойники давно демонтированы, и вылет за пределы трассы Ярмоле стоил лишь времени и мест. Он вернулся в гонку только 9-м, тогда как Пархоменко на этом инциденте пропустил вперед только Юнашева, так и финишировав 3-м.

… и ее последствия

  Стоит ли говорить, что после финиша, как сам Кирилл, так и тренер команды Smart Racing, за которую он едет, Сергей Скок, - начали выдвигать свои претензии Пархоменко.

  Дмитрий пытался оправдаться, объясняя, что он уже был внутри, когда соперник «захлопнул калитку». При этом он аргументировал, что до этого они несколько раз разъезжались в точно такой же ситуации!...

  Соперники же контр-аргументировали тем, что удар пришелся до средней стойки автомобиля, что по правилам говорило о виновности атакующей стороны, плюс о праве при обороне один раз изменять траекторию и блокировать соперника. Тут все хорошо, кроме того, что, судя по всему, никто не вспомнил о другом пункте «Правил поведения на трассе».
  А именно о том, что в случае атаки обороняющая сторона обязана сохранять в повороте траекторию движения и оставлять для атакующей стороны пространство как минимум на ширину корпуса автомобиля! В данном же случае, судя по всему, это не было соблюдено....

  Награждение проводится спустя минуты после финиша и Пархоменко поднялся на третью ступень подиума.
  При этом из публики раздалось пара не самых красивых со спортивной точки зрения неодобрительных возгласов и свистов… Однако дальнейшие события на нем поразили даже бывалых болельщиков.

  После награждения Дмитрий, который даже не стал собственноручно участвовать в традиционном душе из шампанского, буквально «взял слово»! И он более чем достойно ответил на те самые неодобрительные свисты и выкрики «из толпы».

  Нельзя не сказать, что при желании Пархоменко вполне мог возложить если не всю, то, по крайней мере, часть ответственности за столкновения на соперника. А имел полное право и пойти дальше, посетовав, что именно Кирилл первым допустил контактную борьбу. Однако Дмитрий не стал этого делать! Напротив!

  Пархоменко прилюдно, а это несколько сотен болельщиков, принес извинения им и сопернику, сказав, что ему «…было стыдно подниматься на подиум…» и что он «…откровенно накуралесил в гонке»…
  И тут хочется сказать - большой вопрос, насколько именно в этой ситуации была вина Дмитрия… При этом победитель гонки Вадим Конончук также не стесняясь высказал свое уважение поступком Пархоменко…

  Не успел Дмитрий принести свои извинения, а Представитель команды Smart Racing, не удовлетворившейся публичным извинением соперника, Дмитрий Франчук уже шел в судейскую писать протест на Пархоменко.

  Однако, и Представитель Дмитрия – Андрей Бондарь, - тоже решил нанести «ответный ход», в свою очередь написав протест на поведения на трассе самого Ярмолы.
  В итоге, ознакомившись с он-боард видео с обеих машин, судьи вынесли настоящее «соломоново решение»… дисквалифицировав обоих дуэлянтов!

  Контактная борьба со стороны Кирилла также обратила на себя внимание судей и тут можно сказать, что восторжествовало то самое настоящее «поэтическое правосудие»…
  Тем самым, третье место в «Туринге» унаследовал пилот, которому тоже довелось изрядно побороться. Правда на тот момент речь шла только о пятом месте. Более того, в противостоянии за него сошлись напарники по одной команде – SDrive.

  Тем пилотом, кто опередил Пархоменко в квалификации, стал Сергей Беляев, показавший 4-е время и уступивший менее секунды поулу.
Владислав Синани, также собирающий очки для SDrive, был 6-м, в свою очередь, уступив в квалификации своему напарнику почти 0,7 секунды.

  В гонке уже с самого старта напарники оказались рядом - Беляев 5-м, а Синани 6-м.
  С этого момента между ними развернулась довольно острая дуэль, в которую поначалу пытался вмешаться еще и Антон Поляничко, стартовавший 7-м, сразу за Синани.

  Кульминацией этого противостояния за пятую позицию в классе «Туринг» стал обгон Синани.
  Он начал его еще в последнем повороте трассы и уже было опередил соперника в первом повороте. Однако Беляев бросился в контратаку во втором повороте.

  На выходе из него красная «восьмерка» Владислава оказалась снаружи и Сергей чуть было не отправил своего же напарника в лес, как это в свое время произошло в инциденте Евгений Кошарук-Вадим Евтушенко!
  К счастью, в этот раз, когда «восьмерку» Синани уже начало было ставить поперек трассы, соперник все же «отпустил» его.

  Таким образом, свой обгонный маневр Синани закончил только к третьему повороту (второму «уху»), где он «отблагодарил» своего приятеля по-дружески, сделав ему небольшое «стопи»… К счастью, один из болельщиков запечатлил все эти действия на видео со своего дрона!...

https://www.youtube.com/watch?v=Vr2qZd9Nk_M&feature=youtu.be

  После этого Синани ушел в отрыв, финишировав первым вне подиума, в итоге пост-фактум став бронзовым призером зачета «Туринг».

Дуэли №2, 3, 4…

  Сначала о третьей дуэли за второе место… которой предшествовали сразу несколько других противостояний! В данном случае речь шла о подзачете «У-1600». Если Кирилл Ярмола показал великолепное 3-е время в квалификации для зачета «Туринг», то остальные пять участников «У-1600» квалифицировались буквально один за одним, но начиная с 7-го места в «общем зачете» для «Туринга».

  Вторым в «У-1600» (и 7-м в «Туринге») стал Антон Поляничко, уступивший общему поулу почти две секунды и секунду Ярмоле. При этом нельзя не сказать, что на тренировке у Поляничко разлетелся передний тормозной диск и он чудом удержал машину на торможении в последнем повороте трассы!
  К счастью, механикам команды Sport Car Service, обслуживающие машину Антона, удалось устранить неисправность менее чем за час, успев «выпустить» своего пилота на «засечку»…

  На квалификации 0,2 секунды Антону уступил Александр Кузьменко, пол секунды Вадим Евтушенко, секунду Никита Анпилогов, в свою очередь, опередив лишь на 0,1 секунды Павла Марьяненко.

  Поначалу в гонке диспозиция сохранилась.
  Идя 7-м Поляничко пытался бороться с Синанин и Беляевым, а позади Антона шли его прямые соперники по «У-1600» - Кузьменко и Евтушенко с Марьяненко, опередившие на старте Анпилогова и успевшие побороться между собой.

  Первая дуэль развернулась как раз между Евтушенко с Кузьменко, которые пару раз сменили друг друга на 8-м месте и, главное, третьем для подзачета «У-1600».
  В итоге верх одержал Вадим, тут же бросившись в погоню за Поляничко, идущем на втором месте в «У-1600».

  Вскоре Евтушенко настиг соперника и между ними развернулась довольно острая дуэль за второе (на тот момент) место в подзачете. При этом   Кузьменко не отставал от них, но скорее исполнял роль рефери.
  Вадим смог было опередить Поляничко, однако тот не сдавался.

  На радость не испугавшихся летней жары болельщиков, Антон обгоняет соперника на торможении в последнем повороте перед трибуной, однако и Евтушенко не отступил.
  Он успешно контратакует Поляничко во втором повороте трассы, в какой раз проходя его дрифтуя, почти по-раллийному боком, и это на переднем приводе!...

  После этого Вадим не только смог оторваться от своего прямого соперника по «У-1600», но в конце гонки настигает Беляева, выступающего на более мощной «Калине».
  Однако, осознавая, что он идет на втором месте в «У-1600», Евтушенко решил не рисковать, и поступил более чем благоразумно...

  Вскоре, с аварией Пархоменко-Ярмола, именно Вадим Евтушенко становится победителем в «У-1600», финишировав 6-м в общем зачете «Туринга», став позже 5-м с дисквалификацией Пархоменко.

  Поляничко закончил гонку позади Евтушенко, тогда как Ярмола под финиш смог опередить Кузьменко, закончив заезд третьим в «У-1600», но, ненадолго, позже став дисквалифицированным…

  В итоге именно третьим в «У-1600» стал Александр Кузьменко, финишировавший впереди Марьяненко и Анпилогова. Нельзя не сказать, что для последнего эта гонка выдалась довольно оживленной.
  Для начала во втором повороте после старта Никита лишь чудом удержал машину на трассе после контакта со стороны Сергея Россохи, квалифицировавшегося последним в зачете «Туринг» с отставанием 5 секунд от поула.

https://youtu.be/umcJoXWhrkE

  Затем Анпилогов уступил Юрию Мочанову, стартовавшему с предпоследнего 12-го места.
Однако он не сдался, и к концу гонки настигает Юрия.

  В итоге Анпилогов смог опередить соперника, а ведь в тот момент речь шла о борьбе только за 11-е место в «Туринге», не приносящее зачетных баллов. Более того, Мочанов в отличие от Никиты не выступает в рамках подзачета «У-1600» и, по сути, не являлся его прямым соперником.

  Анпилогов оторвался от Юрия и они так и финишировали, 11-м и 12-м для зачета «Туринг». Однако в итоге, с дисквалификацией двух главных дуэлянтов этой гонки, они стали 9-м и 10-м, заработав соответственно 2 и 1 балл.

  Последним, кто пересек финишную черту, стал Сергей Россоха, «поднявшийся» после всех пенализайций с 13-го на 11-е место в зачете «Туринг», но все равно оставшийся без зачетных баллов…

Все более интригующе

  В общем зачете «Туринга» с 4-м местом на этапе Беляев, на счету которого теперь 32 очка, укрепил свое третье место.

  Вторым с 24 баллами мог стать Пархоменко, однако после дисквалификации у него остались те же 12 очков, и он занимает только 7-ю строку.

  За Беляевым идет его напарник-соперник - Владислав Синани, уступающий ему 10 баллов.

  После двух пилотов SDrive расположилась слетанная пара из Smart Racing Поляничко с Ярмолой, у которых даже поровну - по 16 очков.

  Но для них, равно как и для Евтушенко, у которого только 11 баллов если брать общий зачет «Туринга», куда важнее их расположение в подзачете «У-1600». А тут, с дисквалификацией Ярмолы все просто невероятно плотно.

  Шутка ли, но у всех троих – Евтушенко, Поляничко и Ярмолы, - по одной победе и одному второму месту. Соответственно, у каждого по 35 очков! И тут уместно будет вспомнить, что в реалии Пархоменко являлся не совсем прямым соперником для Кирилла, и будь он менее агрессивен в своей борьбе и победи на этапе в подзачете «У-1600»…

  А именно так поступил Евтушенко, опередив в принципиальном споре Поляничко, не ставший ввязываться в борьбу с Сергеем Беляевым…
Хоть и говорят, что автоспорт это не шахматы, вот наглядный пример, что думать в нем нужно и немало, в том числе и о тактике, и об общей картине в Чемпионате…

  Примечательно, что у всех трех лидеров «У-1600» есть по одному нулю, так что все эти очки актуальны во всех смыслах.

  У идущего позади этого трио Марьяненко 32 балла, однако с вычитанием худшего это будет 22.
Как раз 22 очка на сегодня в активе Кузьменко, у которого уже есть одна «баранка», так что учитываться будут все эти баллы.

  Интригующая картина складывается и в командном зачете.
  Усилиями двух победителей 3-го этапа – Дрогомирецкого и Конончука, - их команда «Киев-Юг» чуть было не установила своего рода рекорд, заработав возможный максимум на этапе!

  Им не хватило лишь одного балла – его у них «отобрал» Андрей Евтушенко, взявший поул в GT Open. Но и 43 очка за этап – тоже довольно редкая результативность для одной команды...
  В рамках этапа «Южане» разом опередили на 16 очков своих главных конкурентов на командный титул – SDrive.

  Остальные же оказались еще дальше.
  Smart Racing заработала только 14 очков, тем не менее, они принесли «умникам» бронзу 3-го этапа. При этом команда-новичок опередила чемпионскую Master Kart racing team.

  Со сходом своего лидера Игоря Скуза, «мастера» вновь стали только четвертыми по итогам этапа, заработав усилиями Олега Скуза 10 баллов.

   Таким образом, «Киев-Юг» вышла со второго места в лидеры. В их активе теперь 99 очков против 86 у SDrive, сместившихся на второе место.  Противостояние за итоговую командную бронзу тоже остается довольно плотным.
  Smart Racing c 50 очками по-прежнему идет третьей, опережая Master Kart racing team на 7 пунктов…

  Болельщики могут смело предвкушать более чем интересное продолжение кольцевого сезона-2019. Жаль, что следующего этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC нам доведется ждать более двух месяцев(((( 4-й раунд украинского «кольца» состоится только после отпускного сезона, в середине сентября!
  Но, ничего. Запасемся терпением, ведь с такой турнирной ситуацией заключительные этапы, судя по всему, превзойдут по накалу борьбы и интриге три первые гонки, которые стали одна напряженнее другой…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Евгений Сокур, Денис Сергиенко и автора