Позади три этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC. А между тем, во всех зачетах пары, а то и трио лидеров идут практически «ноздря в ноздрю»!

  Пожалуй, такого напряженного, насыщенно и одновременно непредсказуемого кольцевого сезона в Украине не припомнят даже старожилы! Буквально все три прошедших этапа были наполненными сражениями, причем не только за призовые места, но и за вершину подиума, да еще и сразу в нескольких зачетах!

  Чего только стоили ставшие чуть ли неотъемлемой чертой нынешнего сезона дуэли Андрей Евтушенко-Игорь Скуз, разворачивавшиеся на радость зрителей и длящиеся почти всю гонку! Более того, вовсе не Игорь Скуз, являющийся главным фаворитом (и 5-кратным Чемпионом Украины), лидирует, как могли многие прогнозировать в начале года.

Так кто же фаворит?!

  Действительно, главного фаворита в лице Игоря Скуза в этом году преследовал просто какой-то рок невезения – если не столкновение, то дисквалификация, если не это, то предательский отказ техники… В итоге, всего с 21 очками за победу на 1-м этапе, на сегодня Игорь занимает лишь шестую строку турнирной таблицы зачета GT Open.

  Как говорится, свято место пусто не бывает.
  С подиумом на 1-м этапе и победой на 3-м, в лидеры зачета GT Open на сегодня вышел Владимир Дрогомирецкий. В активе основателя команды «Киев-Юг», выступающего всего второй полный сезон, 40 очков.

  Правда, всего три балла ему уступает победивший на 2-м этапе Андрей Евтушенко. И тут нужно оговориться.
  Для Дрогомирецкого следует отбросить 6 очков заработанных им на 2-м этапе как худший для него на сегодня результат. (В конце года при подведении итогов у всех пилотов будет вычитаться один худший результат). В тоже время из-за отказа мотора Евтушенко и вовсе не вышел на старт 1-го этапа и у него уже имеется одна «баранка».

  Тем самым, именно Андрей с 37 очками является номинальным лидером против 34 баллов у Владимира…
  Следом за этой парой идет стабильно финиширующий и набирающий очки Владислав Феоктистов, выступающий на куда более скромной нежели «Фиесты» его соперников Honda CRX.

  В его активе 31 балл, тогда как довольно близко от пилота «японки» расположились Валерий Жовтоног (27 очков), Николай Сушко (24) и Олег Скуз (22). Но и у Владислава следует отнять аналогичные 6 пунктов, являющиеся худшими для него. Таким образом, реальный актив Феоктистова составит 25 очков, а третьим в реалии станет числиться Жовтоног, который был дисквалифицирован за контактную борьбу на 2-м этапе… Тем самым, у Валерия уже имеется «пробел» и из его 27 баллов ничего не вычитается…

Такая плотная и местами запутанная картина складывается в GT Open. С одной стороны шансы Игоря Скуза на шестой чемпионский титул выглядят весьма призрачно. С другой, на Финале UTC заработанные пилотами очки будут перемножаться на повышающий коэффициент 1,5. Если Игорю удастся выиграть два оставшихся этапа, не считая потенциальных бонусных баллов, он может заработать весомые 50 баллов. Тем самым, Скуз имеет возможность довести свой счет до 71 очка!

  Кто знает, в спорте, а тем более автоспорте, случаются всевозможные чудеса…
  Однако, на сегодня, после экватора Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, эстафету главного фаворита зачета GT Open перехватил Владимир Дрогомирецкий… или может Андрей Евтушенко?....

  Кто примеряет на себя главную «корону» Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, равно как попытаться предсказать итоговый расклад призовых мест в GT Open при такой плотности результатов будет сродни гаданию на кофейной гуще…

Двое и остальные

  После трех этапов в новом зачете Touring ситуация сложилась не менее интригующая. Тут имеются два фаворита, которые далеко оторвались от всей остальной оппозиции. Но, главное, их двое! Ими являются 2-кратный и действующий Чемпион Украины Вадим Конончук и Сергей Юнашев, в прошлом трижды побеждавший в зачетах «У-1500» и «У-1600».

  Вадим дважды возглавил подиум и лишь один раз уступил своему сопернику на 2-м этапе, когда столкнулся с некоторыми техническими проблемами, не позволившими ему подняться выше… второго места. Но и для «Юнги» год начался результативно.
  Сергей не сильно отстает от своего визави – на его счету 52 очка против 59 у Конончука. Примечательно, что для обоих их худшими результатами на сегодня являются вторые места!

  Тем самым, если отнять по 15 баллов начисляемых за второе место, активы двух лидеров «Туринга» составят 44 и 37 очков соответственно.
При такой плотности предсказать исход борьбы за титул в этом зачете будет невозможно и она точно продлиться до самого Финала! А коэффициент 1,5 на нем лишь добавит непредсказуемости...

  Достаточно вспомнить прошлогодний Финал, когда прямо на старте гонки у Вадима Конончука срезает полуось на его «Калине». Однако в прошлом году Юнашев не стартовал во всех этапах и к этому моменту Вадим уже оказался вне досягаемости для соперников. В этот же раз болельщики могут смело ожидать борьбы за титул «Туринга» «до самого конца»!…
  Да, реалистично смотря на вещи, остальные участники «Туринга» вряд ли смогут вмешаться в противостояние двух лидеров.

  Однако и позади них картина складывается весьма интересная, пусть речь и идет «только» о борьбе за «бронзу» по итогам года.
На сегодня третью строку турнирной таблицы «Туринга» занимает напарник Юнашева по команде SDrive Сергей Беляев.

  В его активе 32 очка, однако, если отнять один его худший результат тогда речь будет идти о 22 баллах. Именно столько за три этапа собрал еще один пилот SDrive Владислав Синани, а если отнимать один его худший результат, то сумма Владислава составит 18 очков.

  На пятки пилотов SDrive наступают Антон Поляничко и Кирилл Ярмола. У обоих по 16 очков и одной дисквалификации, так что все эти баллы идут в их зачет и у них уже отнимать ничего не нужно. Нельзя забывать и о Дмитрии Пархоменко идущем вроде бы только 7-м. В его активе 12 очков и также одна дисквалификация. (Напомним, что их с Ярмолой обоих настигла судейская кара на 3-м этапе за взаимную контактную борьбу). Однако тут болельщиков ждет сюрприз.

  На середине сезона Пархоменко решил произвести «перевооружение».
  Дмитрий расстался с архаичной «восьмеркой» и готовит «Калину». Причем, если ранее его машина отвечала техническим требованиям менее мощного «подзачета» «У-1600», то новая будет подготовлена по либеральным требованиям «Туринга», с более мощным мотором. Правда, тут имеется одно «но».
  Пархоменко никогда не выступал на «Калине», родоначальником которых в Украине в свое время стал Руслан Серов.

  А в пилотировании «Калина» серьезно отличается от «восьмерки». Как говорят пилоты, кто произвел аналогичную смену техники, «Калина» не прощает ошибок, которые позволяет «восьмерка» и в управлении она сравнима с короткобазной «Фиестой». Так что не факт, что прирост в мощности даст Пархоменко однозначное преимущество – ему еще предстоит привыкнуть к совершенно новому для себя автомобилю…
  Как бы там ни было, но с учетом отбрасывания одного худшего результата, 10 очков покрывают сразу пять пилотов, и еще одно уступает Вадим Евтушенко.

  Таким образом, не только математически, но и вполне реалистично мы имеем шесть претендентов на третье место по итогам года в зачете «Туринг» и тут предсказать исход борьбы тоже будет попросту невозможно…

Интрига от и до!

  Помимо двух «основных» классов, которые «наглядно» видны зрителям на трассе и венчаются подиумами с шампанским на каждом этапе, в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам имеются еще два зачета, борьба в которых менее «заметна» с трибуны. А между тем, в них картина складывается еще более непредсказуемая и интригующая!
  В рамках класса «Туринг» ведется отдельный «подзачет» «У-1600» для машин, подготовленных по техническим требованиями 2018-го года.

  С учетом статуса «подзачета» на самих этапах награждение в нем не проводится, однако в конце года в классе «У-1600» будут вполне официально определены Чемпион Украины и его призеры. И как раз в нем после сложилась просто невероятная турнирная ситуация.
Шутка ли, но в этом «подзачете» сразу три пилота имеют поровну, по 35 баллов!

  Ими являются Вадим Евтушенко, Кирилл Ярмола и Антон Поляничко. Причем у всех троих имеется по одному «нулю», так что все их очки являются актуальными. Таким образом, все очки, которые это трио заработает на двух оставшихся этапах, будет идти в их актив. Наверное, не стоит говорить, что предсказать будущего Чемпиона Украины в «У-1600», особенно с учетом повышающего коэффициента на Финале, взялся бы только Нострадамус)))…

  Четвертую строку этого «подзачета» занимает Павел Марьяненко. Причем он уступает трем лидерам всего три очка.
  Однако в случае с Павлом, стабильно финишировавшем на всех трех этапах и не попадавшем под немилость судейства, у него следует отнять худший результат, а это 10 пунктов.

  Тем самым, у Марьяненко останется 22 балла и ровно столько же имеется «в распоряжении» новичка Александра Кузьменко.
  При этом как раз у Кузьменко имеется одна «баранка», так что все остальные очки, заработанные им до конца года, будут идти в его зачет.

  Как знать, быть может при неудачах кого-то из лидирующего трио, Павел с Александром смогут вмешаться в борьбу если не за титул, то за призовые места по итогам года – математические шансы на это у них вполне реальные…
  Ну и о командном зачете. В этом году в нем участвуют только четыре команды, тем не менее – противостояние между ними вторит личной борьбе пилотов.

  Тут нужно уточнить, что в отличие от других зачетов, в командном при подведении годовых итогов вычитание худшего результата не производится. Такая разница в подсчете кроется в том, что на каждом из этапов уже отбрасывается худший результат одного из трех пилотов, тогда как команда официально не может состоять на этапе более чем из трех пилотов.
  На сегодня стараниями Конончука и Дрогомирецкого в лидеры вышла их «Киев-Юг».

  С двумя победами и одним вторым местом «южане» собрали 99 баллов. При этом нельзя не сказать, что на 3-м этапе они чуть было не установили своеобразный рекорд, собрав 43 очка из 44 возможных на одном этапе!...
  Главной, и по сути единственной, конкуренткой «Киев-Юг» является SDrive.

  Благодаря стабильным Юнашеву и Беляеву их команда дважды поднималась на вторую ступень командного подиума и возглавила его на 2-м этапе. Тем самым SDrive уступает «Киев-Юг» всего 13 очков. Примечательно, что обоим коллективам нет еще и двух лет «от роду»…
  Две других команды – многократная Чемпионка Украины Master Kart racing team и команда-дебютант Smart Racing серьезно уступают двум фавориткам.

  При этом, с учетом просто таки катастрофического невезения их «капитана» Игоря Скуза, как раз «мастера» на сегодня замыкают турнирную таблицу командного зачета. И такой «расклад» в начале года вряд ли кто-то мог предположить.
  На счету Smart Racing 50 баллов против 43 у Master Kart racing team. Казалось бы, что этим двум командам осталось оспаривать только третье место по итогам года между собой.

  Однако, с учетом того, что для команды на кону 4-го этапа будут стоять 44 очка, а на Финале и вовсе 66, за два оставшихся раунда команда может потенциально набрать 110 баллов!
  Таким образом, в случае определенных неудач у двух фавориток, даже при 43 очках «мастера» вполне могут побороться за очередной чемпионский титул…. Правда, тут нужно оговориться.

  Возможный максимум на этапе можно заработать только тогда, когда команда представлена в двух основных зачетах. Именно так обстоят дела с «Киев-Юг». В тоже время пилоты SDrive и Master Kart racing team выступают только в одном зачете – первые в «Туринге», а вторые в GT Open. Так что и тут математические шансы все же остаются на стороне лидеров…

***

  Ну а в завершение, пожалуй, главная новость для болельщиков. До 4-го этапа еще почти месяц. Однако Финала UTC, который должен был пройти в конце сентября, ждать им не придется! Два заключительных этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам пройдут одновременно, вернее один за другим, - 14 и 15 сентября.

  Да, для пилотов и особенно их команд такое объединение двух гонок окажется непростым испытанием. Особенно сложно доведется тем, кто столкнется с техническими проблемами или попадет в аварию на 4-м этапе в субботу. Но ведь в прошлом регулярные этапы состояли из двух равноценных зачетных гонок и проходили в два дня, а совсем недавно они и вовсе проводились в один день…

  Как бы там ни было, но с учетом такого невероятно плотного турнирного положения, да еще и при таком напряженном графике двух финальных этапов, бескомпромиссная борьба на трассе украинским болельщикам гарантирована на 100%-ов!... Это не говоря о непредсказуемости ее итогов. Обратный отсчет к Финалу Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC пошел!...

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Денис Сергиенко и Евгений Сокур

Анонсы

13 октября - Автодром «Чайка». 2й этап  «Кубок Чайки». 

Видео 1

Видео 2

Видео 3

 Видео 4

 Видео 5

 Видео 6

 Видео 7

 Видео 8

 Видео 9

 Видео 10