4-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC оправдал все ожидания – несмотря на то, что почти треть пелотона выбыла после стартового завала, и после этого экшена на трассе хватило с лихвой!

  Всего на 4-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC заявилось 23 пилота. При этом не обошлось без сюрпризов. Так, в пелотоне появилась совершенно новая «БМВ» под управлением дебютанта Олега Сокирбы.

  Дебютант сходу не сильно уступил в квалификации Борису Каргину всего 0,7 секунды, также выступающему сначала этого года на «баварце».
  В гонке оба хоть и немного, но уступали «Фиестам», так финишировав в том же порядке.

  И хотя их класс Super Touring фактически не состоялся, пилоты были награждены, так сказать «за волю к победе»…
Куда большим (и важным) сюрпризом для многих стало неожиданное участие Владимира Апостолюка, выехавшего на «Калине» Александра Лищука.

  Пусть эта машина подготовлена по старым техническим требованиям класса «У-1600» с несколько более слабым мотором, нежели на аналогичных машинах нового зачета Touring. Мастерства и скорости ветерана могло вполне хватить, чтобы стать «спойлером», вмешавшимся в разборку двух фаворитов «Туринга» Вадима Конончука и Сергея Юнашева. Увы, пусть и «не по своей воле», Владимир действительно стал «спойлером», но в другом смысле, оказавшись в самом эпицентре большого стартового завала.

Однако, о этом «замесе» позже. Как обычно, обо всем по порядку.

Серьезная заявка

  Привычно, основное внимание зрителей было приковано к участникам зачета GT Open. Его лидеры выступают на «Форд Фиестах» и именно они в этот день неизменно не только возглавляли все протоколы, но и потом весь пелотон по ходу собственно гонки.
  Уже на тренировке свою заявку на лидерство сделал Владимир Дрогомирецкий – 1 мин 27,828 с, серьезно опередив всех своих одноклассников.

  В одной секунде от пилота «Киев-Юг» оказались Валерий Жовтоног и Николай Сушко.
  Игорь Скуз и Андрей Евтушенко явно не форсировали событий, оказавшись соответственно в полутора и двух секундах от времени Дрогомирецкого.

  Нельзя при этом не отметить, что «Фиеста» Игоря получила почти все новые «внутренности», так как на 3-м этапе у 5-кратного Чемпиона Украины «по очереди» отказали все основные узлы, включая трансмиссию и двигатель!
  К ответственному уик-энду, состоявшему из двух заключительных этапов, основательно готовились и остальные, включая всех вышеперечисленных пилотов…

  И оно было понятно – ведь эти два дня должны были назвать имена новых Чемпионов Украины по кольцевым гонкам и его призеров!...
Уже на квалификации стало понятно, что Игорь Скуз утром попросту «отсиживался», сразу показав 1 мин 25,392 с.

  Как не пытались в оставшееся время его соперники, они так не смогли не то что опередить, а даже приблизиться к времени фаворита.
Дрогомирецкий выезжал на трассу несколько раз по ходу квалификации, показал второе время, однако уступив поулу увесистые 0,547 секунды.

  Евтушенко тоже пытался ускориться, установив свое лучшее время только под занавес сессии. Но оно оказалось на 0,8 секунды медленнее лучшего…
  Жовтоног, также пытавшийся улучшиться до самого финиша квалификации, уступил поулу 1,5 секунды, тогда как времена Николая Сушко, Олега Скуза и Владислава Феоктистова оказались на три и более секунды хуже…

  Хотя квалификация и принесла бонусный балл за поул Игорю Скузу, основную «прибыль» дает гонка. А нынешний сезон показал, что итоги гонок могут быть совершенно непредсказуемыми. Почему 4-й этап должен был отличаться от трех предыдущих?

Вместо победы фаворита две зрелищные дуэли

  Игорь Скуз более чем уверенно повел с самого старта, оторвавшись от всей своей оппозиции уже на прямой. А вот позади него Евтушенко с Жовтоногом буквально взяли в тиски, а-ля старый добрый фильм «Конвой» (это для тех, кто помнит))) чуть   замешкавшегося на старте Дрогомирецкого.

  В итоге ко второму повороту Владимир опустился на четвертую позицию и, пожалуй, именно это обстоятельство и стало залогом напряженной борьбы до самого финиша гонки! Если Скуз пошел в отрыв, позади него развернулось тройное сражение, где Евтушенко, Жовтоног и Дрогомирецкий временами шли буквально бампер-в-бампер.
  Увы для главного фаворита, коим с самого начала сезона являлся Игорь Скуз, второй этап подряд его постигает неудача.

  На четвертом круге из строя выходит привод и 5-кратный Чемпион Украины сходит вторую гонку подряд! Зато теперь, та самая тройная борьба превратилась в сражение за победу в зачете GT Open!
  На какой-то момент Андрей Евтушенко смог немного оторваться в то время как между Дрогомирецким и Жовтоногом развернулась настоящая дуэль! Валерий умело оборонялся, однако явно сдерживал более быстрого соперника. (Пост-фактум выяснилось, что и на «Фиесте» Жовтонога в самом начале гонки начались проблемы с «приводом».)

  При наглухо закрытых внутренних радиусах, Владимиру ничего не оставалось, как пробовать атаковать соперника снаружи. На стартовой прямой в этой паре дуэлянтов даже происходит контакт!
  Благо, получивший увесистый толчок сзади Жовтоног смог удержать свою машину на трассе. А уже в первом повороте Дрогомирецкому удается опередить соперника, причем действительно, совершенно невероятным маневром по наружному радиусу!

  К этому моменту, казалось, что благодаря этому противостоянию, Евтушенко смог обеспечить себе победный отрыв. Но, не тут то было.
  Довольно быстро Дрогомирецкий настигает лидера и теперь уже между ними завязывается вторая великолепная дуэль, но теперь речь шла о победе!

  Вторя Жовтоногу, Евтушенко наглухо «закрывал калитку» и сопернику ничего не оставалось, как вновь пытаться опередить теперь уже лидера по наружному. Дрогомирецкий попробовал и с Евтушенко свой маневр снаружи в первом повороте, однако в этот раз безуспешно. Более того.
  Каждый раз пытаясь опередить лидера снаружи, Владимир «подбирал» на свои спортивные слики грязь, тем самым тут же теряя ритм и отпуская Евтушенко вперед.

  Не удалась подобная атака Дрогомирецкого и во втором повороте, а потом на выходе из первого он и вовсе «пропахал» по обочине – благо в этом месте отбойники были давным-давно демонтированы… На последних кругах Дрогомирецкий вновь настиг лидера, однако так и не смог опередить его – на финише их разделили призрачные и столь красноречивые 0,389 секунды!

Невезение одних = «выгода» для других

  Валерий Жовтоног почти всю оставшуюся гонку уверенно шел третьим, однако всего за три круга до финиша та самая полуось окончательно выходит из строя и он сходит.

  Позади трио лидеров также уверенно шел новичок Николай Сушко, от гонки к гонке демонстрирующий прирост в скорости.

  В итоге именно он поднялся на третью степень подиума, который стал первым в его совсем непродолжительной спортивной карьере – Николай дебютировал на просто в кольцевых гонках, а в автоспорте в целом только в этом году!...

  Также уверенно в первой половине гонки 5-м шел Владислав Феоктистов, выступающий на куда более скромной, нежели «Фиесты» соперников, Honda CRX. Увы, но на середине гонки сходит и он.

  Таким образом, 4-м в GT Open финишировал Вадим Кушнир.
  Примечательно, что новичок сменил свою старенькую 1,5-литровую «восьмерку» на куда более «продвинутую» «из под» Дмитрия Пархоменко. Тогда как сам Дмитрий так и не успел подготовить новую «Калину» у финальному кольцевому уик-энду.

  Последним кто финишировал в этом зачете стал Олег Скуз, который сразу после старта был вынужден посетить пит-лейн из-за слетевшего ремня. За несколько минут механики Master Kart racing team устранили возникшие проблемы, а ведь с учетом близости Финала UTC каждый зачетный был становится все ценнее.
  Именно этот финиш старшего из братьев Скузов принес единственные весомые очки их команде, на считая одного бонусного балла за поул Игоря…

  Но о командном зачете позже, а пока о том, насколько интригующей закрутилась интрига в личном зачете GT Open-а.
  С победой на 4-м этапе Евтушенко окончательно перехватил лидерство в этом зачете.

  В его активе теперь 57 очков, против 56 у Дрогомирецкого.
  Более того, с учетом отбрасывания одного худшего показателя, в реалии «актив» Владимира составляет 50 баллов, против все тех же 57 у Евтушенко, имеющего «ноль» на 1-м этапе.

  Несмотря на его сход, Жовтоног прошел более 60% дистанции, тем самым, заработав 6 очков за шестое место. Благодаря им Валерий, у которого тоже уже был один «ноль», окончательно опередил Феоктистова и с 33 очками вышел на третье место.

  Вместе с тем, Владислав уступает Жовтоногу всего 2 балла, так что судьба «бронзы» GT Open-а по итогам года, равно как и чемпионства, далеко не определена!
  Более того, к этим двум пилотам приблизился Николай Сушко, номинально даже опережая их!

  Полная сумма занявшего третье место в этой гонке новичка составляет 36 очков, однако с учетом того, что Николай стабильно финишировал на всех этапах, один из них нужно отбросить. Таким образом, его «актив» составляет 30 очков… Но и это не все!

 

  Ровно столько же составляет «копилка» и Олега Скуза. А вот его брат с 22 баллами с вторым подряд обидным отказом техники опустился на восьмую строку турнирной таблицы, пропустив вперед Вадима Кушнира, у которого теперь 26 очков…

***

  С учетом всего нескольких пунктов разделяющих двух лидеров GT Open, не говоря о целом квартете пилотов в равной степени претендующих на итоговую «бронзу» этого зачета, да и идущего близко к ним Игоря Скуза, можно не сомневаться, что заключительный этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам станет настоящим спортивным триллером…

  И все это «не считая» то, что все заработанные ими очки на Финале UTC будут перемножаться на повышающий коэффициент 1,5…
Однако это далеко не вся интрига и события, разворачивавшиеся в субботу на Автодроме «Чайка». Но о них во второй части нашего рассказа о 4-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC.

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
Фото Денис Сергиенко и автора

Анонсы

13 октября - Автодром «Чайка». 2й этап  «Кубок Чайки». 

Видео 1

Видео 2

Видео 3

 Видео 4

 Видео 5

 Видео 6

 Видео 7

 Видео 8

 Видео 9

 Видео 10