Во втором эшелоне пелотона 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC в зачете Touring кипели не меньшие страсти, нежели в GT Open.

  Как уже было сказано, довольно неожиданно в этом зачете впервые в этом году на старт вышел ветеран украинского автоспорта Владимир Апостолюк, что являлось скорее тактическим ходом дабы «добрать» необходимое количество участников в подзачете «У-1600». Это делается для того, чтобы «состоялся чемпионат», для чего по ходу сезона в классе должны стартовать как минимум 10 участников.

  Однако в итоге роль Владимира, пусть и не без участия «соперников», оказалось в чем-то даже роковой. Как обычно, обо всем по порядку.

«Заявка» от «Юнги»…

  Будучи более чем уверенным в своих силах Апостолюк даже не выехал на утреннюю тренировку! Лучшее же время в ней – 1 мин 32,516 с, - показал один из двух лидеров «Туринга» Сергей Юнашев.

  Его главный (и единственный) визави Вадим Конончук стал вторым, но почти в секунде позади.
  Близко к пилоту «Киев-Юг», всего в одной «десятке», оказалось время Сергея Беляева, что стало эдаким «первым звоночком».

  Антон Поляничко с Вадимом Евтушенко, являвшиеся вместе с Кириллом Ярмолой лидерами подзачета «У-1600» (у всех после трех этапов оказалось по 35 очков), стали на тренировке 4-м и 5-м соответственно.

  Они уступили времени «Юнги» почти две секунды, при этом их самих разделили мизерные 0,002 секунды, тогда как Ярмолы тоже оказался рядом, всего в 0,1 секунде от них. Однако времена на тренировке ровным счетом ни на что не влияют. Другое дело – квалификация.
  Также, будучи уверенным в своей скорости, после всего пары кругов Апостолюк съехал с трассы, одновременно заверив, что нужно поэкономить «резину».

  И Владимир был не далек от истины – его 1 мин 32,418 с лихвой хватило на второе время в зачете «Туринг», где впереди оказался лишь один из пилотов, выступающий на несколько более мощной технике. Это уже не говоря обо всех остальных участниках подзачета «У-1600»!...
  А тем, кто завоевал поул «Туринга» и вместе с ним бонусный балл за это, стал Юнашев.

  Сергей пролетел кольцо «Чайки» в самом начале квалификации, чуть было не выйдя из 32 секунд!
  Время «Юнги» составило 1 мин 32,056 с и стало на 0,362 секунды лучше, чем у Апостолюка. Но, что куда намного важнее, Сергей оказался на пол секунды быстрее, чем 2-кратный и действующий Чемпион Украины Вадим Конончук.

  Более того, лидер этого зачета как он не пытался ускориться, по ходу квалификации уступил еще и Сергею Беляеву.
Сергей же вторил тренировке, отстав от своего напарника и лидера команды SDrive на 0,432 секунды.

  Позади двух «Калин» из «Туринга» расположились аналогичные машины Кирилла Ярмолы и Александра Кузьменко. Однако нужно помнить, что из моторы подготовлены по более «зажатым» техническим требованиям подзачета «У-1600».

  Закономерно оба уступили поулу более секунды и 0,8 неофициальному поулу в «У-1600» Апостолюка. При этом их самих разделили 0,259 секунды.
  Далее оказались времена Владислава Синани, Антона Поляничко, Вадима Евтушенко, Павла Марьяненко и Никиты Анпилогова.

  Последним квалифицировавшимся стал Сергей Россоха, для которого само начало 4-го этапа стало настоящим испытанием.
  После пары кругом тренировки на его «Приоре» возникли серьезные проблемы «под капотом» - оборванный шкив маховика!

  Тем не менее, механики Master Kart racing team успели устранить неисправность всего за час и Сергей успел выехать на квалификацию!

  Увы, он перепилотировал в «Зрительском повороте», пропахав по обочине, после чего у него сорвало один из патрубков системы охлаждения и с дымом из под капота Россоха свернул на пит-лейн.

  Техника так и не позволила Сергею выйти на старт. Как знать, быть может, это стало «счастливым оменом» для начинающего пилота, так как в первом повороте после настоящего стартового завала осталось стоять сразу шесть машин «Туринга»!

… но верх одерживает новый фаворит

  Вторя Игорю Скузу в GT Open, Юнашев уверенно взял старт, а вот позади него произошел настоящий завал. На прямой происходит контакт между Апостолюком и Беляевым, который оказался как бы зажат между соперником и отбойником.

  Небольшого касания между ними хватило, чтобы «Калину» Владимира начало кидать по всей трассе, тогда как Беляев серьезно разбивает свою машину об отбойник.

  Идущую юзом машину Апостолюка сначала «догоняет» напарник Беляева по команде SDrive Владислав Синани, а затем уже вращающуюся «Калину» Владимира в задний бампер бьет еще и Поляничко, оставляя на заднем бампере синей «Калины» просто таки невероятный след от … номерного знака!...

  Синани повезло, и он продолжил движение вперед, тогда как в стоящую теперь уже боком машину Апостолюка врезается еще и такого же синего цвета «Калина» Александра Кузьменко!

  Более того, из-за всего этого «замеса», развернувшейся в самой голове пелотона «Туринга», позади них возникает «эффект гармошки».
  На полной скорости в зад «восьмерки» Антона Поляничко влетает Павел Марьяненко!

  По какой-то дикой спортивной иронии, эта пара не только приятели «в миру», но и несколько лет были напарниками по бывшей команде Sport Car Service, на сегодня являясь «квази напарниками» и …. оба воспитанниками Апостолюка!…

  Досталось в этом стартовом завале и белой «Калине» Никиты Анпилогова - они также не прошли и первого поворота 4-го этапа UTC…

  Как итог, из 11 стартовавших в «Туринге» шестеро выбыло в этом стартовом завале, причем пятеро из них еще и составляли подзачет «У-1600». В нем на трассе и вовсе осталось всего двое!
  Но, как известно, далеко не количество машин на трассе зачастую определяет зрелищность гонки.

  Не прошло и пары кругов, как Конончук, который на старте прошел внутри и его не затронул завал, настиг Юнашева. С этого момента между ними развернулась яркая и напряженна дуэль.
  Вадим оказывал прессинг практически в каждом повороте. Порой они оба перетормаживали, зрелищно «пуская» белый пар из под колес.

  В итоге, причем на радость зрителей, прямо перед заполненными ими трибунами, лидер меняется, однако борьба за победу в «Туринге» на этом не закончилась.
  Теперь уже «Юнга» приступил к прессингу на соперника, буквально вися у него на заднем бампере.

  Увы, но это зрелищное противостояние останавливает прокол на машине Юнашева, «перепилотировавшего» в «Зрительском повороте».
  Механики SDrive оперативно меняют колесо, и «Юнга» на этом всем даже не теряет круга!

  Суммарно с ездой на пробитом колесе и его заменой Сергей теряет менее 50 секунд, а нужно помнить, что речь не идет о Формуле-1 с ее тремя десятками механиков на пит-лейне и центральной гайкой на каждом из колес…
  После этого Юнашев бросается в просто таки сумасшедшую погоню, временами проходя повороты «юзом», и это на переднеприводной машине!

  И этот финишный спурт был вознагражден. Юнашев все же опередил Вадима, правда, не в итоге уверенно победившего Конончука, а Евтушенко. Тем самым, «»Юнга» все же финишировал третьим в классе. Правда, пока что этот финиш как для самого «Юнги» вообще ничего не значит!

На своих уровнях и превратности подсчетов

  Помимо двух лидеров из стартового «замеса» удалось выехать Синани с Ярмолой, между которыми развернулась не менее напряженная дуэль за третье место в «Туринге». Владислав уверенно оборонялся на протяжении многих кругов, однако на середине дистанции атака Кирилла, причем все в том же последнем повороте, прямо перед трибунами, удается.

  Увы, на контратаке Владислава меду ними происходит контакт, который приводит к вылету Синани, еще и ударившегося о стартовую арку!
  По какой то иронии, третий пилот SDrive припарковался в том же месте, где остались шесть машин попавшие в стартовый завал…

  С окончанием этой борьбы и после проблем у Юнашева, Ярмола уверенно финишировал вторым в «Туринге», параллельно победив в подзачете «У-1600».

 Вадим Евтушенко провел добрую половину гонки борясь с Вадимом Кушниром. Правда, эта дуэль было «номинальной», так как его тезка выступал в зачете GT Open.
  И хотя их противостояние не носило фактической нагрузки, тем не менее, думается, подарило свои эмоции зрителям… «Верх» все же одержал Евтушенко, в итоге финишировав первым мне подиума «Туринга», но, главное вторым (и последним) в подзачете «У-1600». И это для старшего из братьев Евтушенко являлось определяющим.

  С победой в «У-1600» и 55 очками «на счету» Ярмола вышел в единоличные лидеры этого подзачета, тогда как Вадим Евтушенко уступает ему всего 5 очков. Все остальные сошедшие остались «при своих»: Поляничко – 35, Марьяненко – 32, Кузьменко – 22 и Анпилогов – 16. Однако тут есть одно большое «НО».

  На «Калине» Ярмолы Техком выявил повреждение пломбы на двигателе. Таким образом, существует большая вероятность того, что Кирилл может лишиться как минимум очков, заработанных им на 3-м этапе, когда и были опломбированы двигатели…
  Что до самого «Туринга», то теперь суммы победившего уже в третий раз в году Конончука и Юнашева составляют соответственно 79 и 66 очков.

  Однако если отбрасывать по оному худшему результату для них - а для «Юнги» это и есть данное третье место, - их «активы» перед заключительным этапом составляют 64 и 52 очка.
  Вроде бы разница не мала, однако если вспомнить, что на Финале UTC заработанные пилотами очки будут перемножаться на повышающий коэффициент 1,5 и на кону будет стоять 33 очка, то судьба чемпионского титула тут далеко не решена…

  С 32 очками Беляев остался третьим, однако вплотную к нему с шестого места поднялся Ярмола, в «активе» которого теперь 31 балл. Но и тут стоит помнить о поврежденной пломбе и возможных последствиях…
  На счету Синани остались 22 очка, у Поляничко – 16, а вот Вадим Евтушенко с 21 поднялся, пока с 8-й на 6-ю строку зачета «Туринг».

  «Пока», потому что если попавшие в аварию соперники не успеют восстановить свою технику, у Вадима есть реальный шанс подняться еще выше…

Командный P.S.

  Да, для Юнашева это третье место в личном зачете ни на что не повлияло. Однако 12 очков за него, плюс бонусные баллы за поул и быстрейший круг в гонке (1 мин 32,606 с против 1 мин 32,971 с у Конончука) принесли его команде SDrive 14 очков и третье место на этапе.

  С победой Конончука и вторым местом Дрогомирецкого первой уже в третий раз в этом году стала «Киев-Юг». При этом «южане» собрали на 4-м этапе весомые 36 очков.
  Примечательно, что хотя быстрейшим дэ-факто в GT Open стал Игорь Скуз – 1 мин 26,504 с, он не прошел 60% дистанции и, соответственно не был квалифицирован, одновременно лишившись и бонусного очка.

  Оно дэ-юрэ отошло как раз к Дрогомирецкому, показавшему 1 мин 26,655 с против 1 мин 26,973 с, ставшими лучшими в гонке для Андрея Евтушенко.
  Благодаря подиумам Николая Сушко и Кирилла Ярмолы, их Smart Racing тоже хорошо пополнила свою копилку на 27 очков, став второй на этапе.

  Но, главное, это турнирное положение. «Киев-Юг» упрочила свое лидерство – 135 очков. SDrive уступает лидерам 35 очков и тут, скорее всего, титул разыгран.

  Аналогично с успехом на 4-м этапе для Smart Racing и просто катастрофическим невезением у Master Kart racing team перед Фиалом UTC их командные копилки составляют 77 и 52 очка соответственно. Похоже, что и тут шансов на смену позиции осталось не так много.

  Тем не менее, интриги в личных зачетах для Финала Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, включая и все три чемпионские титула, остается с избытком… Вопрос в том, сколько машин будет восстановлено после того стартового замеса…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Денис Сергиенко и автора