В ближайшие выходные, 1-2 октября, на Автодроме «Чайка» пройдет Финал UTAC. Он назовет имена первых в истории триумфаторов этой национальной серии «тайм-аттак». Напомним, что соревнования «тайм-аттак» являются наиболее демократичным и доступным видом автоспорта. Принять участие в этих гонках может абсолютно любой автолюбитель!

«Тайм-аттак» дает возможность померяться силами с такими же любителями на самой настоящей кольцевой трассе, при этом выступая на любом «гражданском» автомобиле!

  Дабы шансы были равны, участники соревнуются в нескольких зачетных группах, которые делятся в зависимости от мощности и степени технической доводки их автомобилей. Помимо серийных машин, два класса - SP2 (монопривод) и SP4 (полный привод) - зарезервированы для спортивной техники, оборудованной каркасами безопасности. К этим же зачетам относятся и те из участников, кто избирает в качестве «обувки» для своих серийных машин настоящие спортивные «слики», которые на «кольце» дают неоспоримое преимущество перед стандартной серийной резиной.

  Примечательно, что такая опция позволяет особенно активным выступать на одном и том же автомобиле сразу в двух классах, имея возможность побороться за два комплекта наград в один день!...
В эти выходные Автодром «Чайка» примет финальный 5-й этап новой серии UTAC (Ukrainian Time Attack Cup). Традиционно в рамках одной гонки у каждого из участников будет по три заезда-попытки, чтобы попытаться установить быстрое время, где итог определяется по одному лучшему кругу.

  Суббота будет отведена «бумажным вопросам», а также платным тренировкам, которые начнутся с 11 утра. Собственно же гонка пройдет в воскресенье и она станет во всех смыслах решающей.
  Для начала нужно отметить, что согласно правилам определять итог года будет не сумма очков, набранных участниками на всех этапах, а Результат. Иными словами, с учетом пяти проведенных этапов, один худший показатель будет отбрасываться. Таковым является и пропуск этапа участником, что немаловажно.

  Также у Финала имеется еще одна серьезная роль – в случае равенства очков, в итоговой таблице выше расположится не тот пилот, у кого в активе больше побед (вторых мест), а кто занял более высокое место как раз на заключительном этапе. Так что стимулов стать быстрейшим в это воскресенье будет сразу несколько… Назовем имена фаворитов, тем более, что в большинстве классов после четырех этапов UTAC ситуация складывается весьма интригующей.
  В серийном моноприводном зачете Touring с 64 очками лидирует Игорь Нечипорук, выступающий на Ford Fiesta ST.

  Однако, если вычесть один худший результат Игоря, а для него это 12 очков за третье место, то его Результат будет составлять 52 очка. При этом у Василия Мироненко (Mitsubishi Lancer) с учетом одного пропуска этапа 45 баллов. Тем не менее, даже при неудаче Игоря, чтобы опередить его с минимальным перевесом в один балл, Мироненко нужна будет только победа.

  При этом, победи Василий, Нечипоруку будет достаточно второго места, чтобы обеспечить себе итоговое «золото» UTAC. Более того, самому Мироненко стоит опасаться идущего третьим с 41 баллами Александра Кондратенко на его Renault Clio RS… За «призовые» места может побороться и Анастасия Макова (Fiat Abarth), на счету которой 30 очков, при двух нестартах…
  Куда более плотная ситуация сложилась в полноприводном серийном классе Production. Тут с 47 очками лидирует Юрий Руденко, чья эффектная Audi TT, опережает куда более мощные «квадродасты».

  Всего 5 пунктов ему уступает Алексей Кондратюк на Mitsubishi Lancer EVO X. При этом оба имеют по одному пропуску, так что все, что они заработают на Финале, пойдет в их актив! Более того, на счету Ярослава Гуськова (Mitsubishi Lancer EVO 9) две победы всего в двух стартах и 40 баллов за них, а это значит, что он имеет не намного меньшие шансы на победу в UTAC!

  Более того, недалеко идет и Александр Хоменко (Mitsubishi Lancer EVO 8) в активе которого 37 очков и также один нестарт. Самое интересное, что если Руденко достаточно второго места чтобы опередить по итогам года двух других соперников, в случае победы Кондратюка, при равенстве очков - по 62 - триумфатором будет объявлен именно Алексей, так что Юрию нужно выигрывать!...
  В «заряженном» полноприводном классе Tuning также напряженная ситуация. С 50 очками при одном пропуске тут лидирует Игорь Почтарь (Mitsubishi Lancer EVO), опережая всего на три пункта Сергея Фесюна (Subaru Іmpreza WRX STI), и вовсе, пропустившего два этапа.

  Кто из них победит на Финале, тот и окажется триумфатором этого класса. При этом на итоговую «бронзу» в Tuning претендуют сразу несколько пилотов, включая трио близко расположившихся Александра Хоменко, Юлии Гриценко и Евгения Терентьева (все Mitsubishi Lancer) на счету которых соответственно 28, 24 и 20 баллов…
  В спортивном полноприводном зачете SP4 картина еще более интригующая. Выступающий на два фронта Александр Хоменко на своем Mitsubishi Lancer EVO и Андрей Холодный (Honda S2000) стартовали только по два раза, собрав по 35 очков.

  Позади них с 23 и 20 очками идут Карен Саркисян (Subaru Іmpreza WRX STI) и Максим Романчук (Mitsubishi Lancer EVO), причем в случае с последним, на его счету лишь один старт и одна победа. При полной неудаче (или нестарте) соперников и Максим имеет шанс на «золото» по итогам года…
  В спортивном моноприводе SP2 также все плотно. С 54 очками тут лидирует Вадим Гришин, при этом выступающий на полностью серийном Porsche Cayman S.

  Всего 4 балла ему уступает Леван Хоперия, едущий на заряженной Honda Civic, собравший 50 очков. Однако, если вычитать худшие показатели, то лидером будет как раз Хоперия, тогда как в активе Гришина окажется 44 очка. Таким образом, в случае победы Левана и второго места Вадима на Финале, с перевесом всего в один балл триумфатором станет именно представитель «Хонда-мафия»!

  Нельзя забывать и о Владиславе Гордове и его мощной 4,4-литровой BMW 3. На счету этой пары два старта и две победы. Пусть такой сценарий и маловероятен, но при полном нуле у двух лидеров и третьей победе для Гордова он также может заработать итоговое «золото» UTAC…
Именно Гришин уже стал недосягаем в самом мощном серийном моноприводном классе GT, тем самым досрочно вписав свое имя как первого победителя UTAC.

  На счету Вадима в этом зачете 65 очков за одну победу и три вторых места. У ближайшего из преследователей, кем является также выступающий в двух классах Василий Мироненко на Mitsubishi Lancer, всего 36 баллов, тогда как остальные соперники еще дальше. Зато именно борьба за призовые места в зачете GT обещает стать наиболее непредсказуемой.

  Шутка ли, но за спиной Василия расположились сразу трое соперников в лице Александра Бородая (BMW Z4), Олега Миклухи (BMW 3) и Алексея Савчука (BMW М3), в активе которых 35, 32 и 30 очков соответственно! При этом у всех у них имеются пропуски, так что все очки, которые они заработают на Финале, пойдут в их актив!...

  Нельзя забывать и о Юрие Левченко на его Nissan 350Z, на счету которого 20 очков…
  Старт гонки будет дан в 10 утра, при этом, если прогноз обещает теплую и, главное, солнечную, погоду, сюрприз участникам преподнесли организаторы! Впервые в этом году им предстоит проходить трассу не с торможением в «Зрительском повороте», именуемым в любительской среде «Поворотом Панамера», а по скоростной срезке!

  Только один этот вираж изрядно добавит адреналина пилотам, да и зрителям, дополнительно тестируя навыки первых…

Пресс-служба Комитета кольцевых гонок ФАУ