Финал Чемпиона Украины по кольцевым гонкам UTC решал судьбу сразу нескольких чемпионских титулов и во всех зачетах интрига сохранялась до самого финиша!

  Помимо GT Open, о котором мы уже подробно рассказали, заключительный 5-й этап Чемпиона Украины по кольцевым гонкам UTC определил победителей и призеров еще в трех зачетах.

После 4-го раунда, состоявшегося накануне в субботу, более-менее понятно стало только с командным, тогда как два личных оставались далеки от определенности. Причем в обоих случаях личных зачетов на кону также стояли не только призовые места, но и чемпионские титулы. Причем в обоих случаях личных зачетов на кону также стояли не только призовые места, но и чемпионские титулы.

Тоже без «дуль в кармане»

  На Финале UTC настоящее спортивное товарищечество проявилось не только в зачете GT Open, о чем было поведано в первой части. Ему «вторили» и лидеры второго основного личного зачета Чемпионата Украины по кольцевым гонкам – Touring. Два главных и единственных претендента на чемпионский титул в нем в этот день были как «не разлей вода», причем не только на трассе!

  Но, все же главное, это то, что разворачивалось между соперниками на трассе.
  Накануне Вадим Конончук победил, тем самым, обеспечив себе задел в 12 очков над Сергеем Юнашевым. Однако с учетом повышающего коэффициента на заключительном этапе можно было заработать максимум в 33 очка.

  Да, даже при уверенной победе «Юнги», Конончуку было достаточно финишировать вторым. Однако можно вспомнить прошлогодний Финал UTC, когда на старте прогревочного круга на «Калине» Вадима срезало привод! Благо для него, тогда Юнашев начал год не с первого этапа, да еще и на «сырой» машине и тогда титул уже был «в кармане».

  В этот же раз права на ошибку у Конончука не было и сойти он не мог!
  Уже сутра на тренировке Вадим показывает лучшее время – 1 мин 32,406 с, при этом опережая почти на 0,8 секунды Сергея.

  Времена остальных оказались куда медленнее. Однако в квалификации ситуация в корне меняется!
  Да, Конончук берет поул с ним 1,5 бонусных очка – 1 мин 32,463 с. Однако время Юнашева оказывается предельно близко – в призрачных 0,012 секундах от лучшего!

  В этот раз на старте «проворнее» оказался Сергей. Правда, тут можно предположить, что памятуя «завал» накануне, Конончук перестраховывался…
  В дебюте гонки Юнашеву удалось немного оторваться от соперника, но ненадолго.

  Конончук довольно быстро настиг соперника, тогда как «Юнга» проходил некоторые повороты просто таки в дрифте!
  Это продолжалось на протяжении многих кругов и в пору было восхищаться не только неистовым желанием Юнашева победить, но и удивляться тому, что стоковая резина выдержала такое «изнасилование»…

  «Насладившись» видом дрифтующего Юнашева, по его признанию после гонки, Конончук решил, что лучше синица в руках, финишировав вторым. Правда, Вадим «не забыл» оставить за собой быстрейший круг в гонке – 1 мин 32,534 с.

  Вряд ли кого-то удивит, что и по этому показателю «сладкую парочку» «Туринга» разделили аж 0,029 секунды!!!
  Примечательно, что оба показали свое лучшее время на втором круге гонки, но, это скорее «вопрос» к резине, которая после пары кругов вполне закономерно перегревалась и постепенно теряла сцепные свойства с полотном дороги…

  Вместе с тремя «бонусами» и 22,5 баллам за второе место на Финале UTC, Конончук собрал увесистую сумму в 104,5 очков. При этом худшим для него на протяжении всего года стало второе место! Минус эти 15 баллов и «результат» Вадима, принесший ему третий, причем подряд (!) чемпионский титул, составил 89,5 баллов.

  «Юнга» с второй победой в году и 30 баллами за нее собрал суммарно 96 очков. Для него худшим стало то самое третье место накануне на 4-м этапе. Без его учета «результат» Сергея составил 82 очка. «Как ни крути», но разрыв будь то 8,5 или 7,5 очков – совсем не дурно как для двух лидеров и красноречивый финал невероятно плотного сезона в этом зачете….

  Что было отрадно видеть, так это эмоции обоих после финиша.
  На подиуме два соперника искренне поздравили друг друга - не обошлось и без теплых мужских «обнимашек» ))))

  Да и после подиума оба пилота искренне делились впечатлениями и от гонки от всего сезона, в том числе и друг с другом, оставаясь обычными и, главное, дружелюбными «человеками», не тая никаких отрицательных эмоций, хотя было понятно, что Юнашеву наверное было «обидно»…

  Правда, когда стали известные лучшие времена в гонке, вернее тот мизерный разрыв между ними, тут уже не обошлось без приятельских колкостей со стороны Вадима в адрес «Юнги» - но на то были свои причины…

  Теперь эта пара сравнялась – они оба по три раза побеждали по итогам года. Можно не сомневаться, что следующий сезон для обоих станет еще более принципиальным!

  Но пока останемся в настоящем, ведь позади лидеров «Туринга» разворачивалась своя интрига.

Новый №3 и еще одно «золото»

  Да, после 4-го этапа математически никто из остальных участников уже не мог вмешаться в спор за титул. Однако на «бронзу» по итогам года вполне реально претендовало сразу несколько пилотов. Отчасти тому серьезно способствовал тот стартовый завал накануне, который вывел из строя сразу шесть участников этого зачета!

https://www.youtube.com/watch?v=g_Yv7DsmEQ8

  Из-за их сходов в субботу, у напарников Юнашева по команде SDrive Сергея Беляева остались 32 очка, а у Синани только 22.

  Зато выбравшиеся из завала единственные (помимо двух лидеров) везунчики Кирилл Ярмола и Вадим Евтушенко смогли серьезно поправить свои турнирные положения.
  После финиша на 4-м этапе Кирилл разом поднялся с шестой строки на четвертую и с 31 баллом вплотную приблизился к Беляеву. Евтушенко же поднялся с 8-й строки на 6-ю, имея теперь 21 балл.

  На удивление, кроме «Калин» Владимира Апостолюка и Никиты Анпилогова, все остальные машины были восстановлены! При этом Владимир изначально собирался стартовать только в одном этапе, да и его машина не была так сильно повреждена, как у других…

  Восстановлена была даже «восьмерка» Антона Поляничко, которая получила увесистый удар аналогичной машины Павла Марьяненко...
  Механикам в этом году не заявленной официально команды Sport Car Service довелось за субботние вечер и ночь восстанавливать сразу три машины, включая Поляничко и Александра Кузьменко!...

  Аналогично трудились и в SDrive, где довелось реанимировать две машины – механики обоих команд, те кто почти всегда остаются в автоспортивной тени, заслуживают неподдельного восхищения и уважения!...

  Можно сказать, что пилоты отплатили своим командам результатами на трассе.
  Уже времена на утренней тренировке предвещали серьезную борьбу в «гуще» «Туринга». Пусть и более чем в секунде от быстрейшего, тем не менее, третьим на тренировке был Поляничко.

  Всего в паре «десяток» от него оказался Беляев, в свою очередь на 0,1 секунды опередив своего напарника Владислава Синани.  Похуже оказались времена Ярмолы, Евтушенко, Марьяненко и Кузьменко. Однако это была всего лишь утренняя разминка.

  На квалификации же второй день подряд «выстреливает» Беляев, серьезно подтверждая свой статус «лучшего среди остальных».
  Пилот SDrive отстал от поула всего на 0,292 секунды, уступив лишь двум фаворитам – двум Чемпионам Украины…

  Уже следующий, кем стал Ярмола, уступил поулу более секунды.
  Но тут нельзя забывать, что для Кирилла куда важнее было то, что он стал быстрейшим среди пилотов подзачета «У-1600», где на кону также стоял свой титул!

  Всего 0,094 секунды Кириллу уступил Поляничко, также борющийся в этом подзачете.
  А вот у третьего пилота SDrive Владислава Синани явно «не шло» - почти две секунды от поула.

  Позади него оказались три пилота «У-1600»: Евтушенко, Марьяненко и Кузьменко.
  При этом времена всего этого квартета уместились в 0,6 секунды, а трио «из подзачета» и вовсе менее чем в 0,3 секундах.

  Так что говорить об аутсайерах тут не приходилось и можно было смело ожидать плотную борьбу в гонке. И она развернулась, но не спереди второго эшелона «Туринга»
  Беляев оказался вне конкуренции, уверенно закончив гонку третьим, попутно став единственным, чье лучшее время – не считая двух лидеров - вышло из 1 мин 34 секунд.

  Как контраст, другой пилот SDrive даже не смог стартовать – на прогревочном круге из под капота «восьмерки» Синани вылетает ремень генератора. Финал UTC стал для него некой квинтэссенцией наполненного сплошным невезением сезона…
  Зато напарники по новой команде Smart Racing Ярмола с Поляничко, плюс Вадим Евтушенко, порадовали зрителей борьбой.

  На старте Кирилл замешкался и оба соперника было опередили его. Однако уже во втором повороте, причем по наружному, Ярмола обгоняет Евтушенко и тут же «принимается» за Антона.
  Речь шла о дуэли за 4-е место в «Туринге», но куда важнее для них – за победу в подзачете «У-1600»

  Поляничко удалось сдерживать своего напарника-соперника на протяжении почти всей гонки. Или, возможно, – Кирилл попросту тактично выжидал момента. Как бы там ни было, но на радость зрителей Ярмола проводит молниеносную атаку в последнем повороте предпоследнего круга, тем самым, вырывая победу в «У-1600».

  Позади этой пары какое- то время Кузьменко оказывал прессинг на Евтушенко и тут речь шла не столько о 6-м месте в зачете «Туринг», сколько о третьем в «У-1600». Вскоре Вадиму удалось оторваться от соперника.

  Последним для обоих зачетов финишировал Марьяненко, боровшийся добрых пол гонки с Вадимом Кушниром, о чем мы расскажем позже.

Итоги, итоги, итоги

  После пары 4-х мест и схода накануне, Сергей Беляев закончил сезон также как и начал его – третьим местом на подиуме.

  С учетом повышающего коэффициента на Финале UTC, пилот SDrive собрал 50 очков, став «бронзовым» призером и по итогам года. Правда, Ярмола тоже оказался довольно близок к нему - всего в четырех баллах позади, за два дня поднявшись на две строки вверх.
  С двумя результативными днями и вовсе на три места перескочил и Вадим Евтушенко.

  После трех этапов он был только 8-м, тем не менее, закончив год с 30 очками на 5-м месте.
  Всего пару «пунктов» уступил ему Поляничко, а вот Синани с двумя обидными сходами наоборот, опустился в итоге с 4-й строки на 7-ю.

  Позади него в турнирной таблице с 12,5 очками оказался Марьяненко, опередивший всего на пол балла Дмитрия Пархоменко, который в эти выходные выступал только в роли зрителя…
  Но для большинства из расположившихся позади Беляева пилотов куда важнее была их борьба в подзачете «У-1600».

  Как и предполагалось, смен позиций тут так и не произошло.
  Чемпионом Украины в «У-1600» становится Ярмола, с победой на Финале UTC, собравший в итоге увесистые 80 очков. Евтушенко упрочил свое второе место – 68 баллов, тогда как Поляничко не хватило второго места на этапе и он с 57,5 очками становится бронзовым призером.

  Набрав соответственно 44 и 37 балла, Марьяненко с Кузьменко закончили год 4-м и 5-м… Аналогично не произошло перестановок и в командном зачете. Но, естественно, не сказать о нем нельзя.
  С двойным подиумом в «Туринге» - победой Юнашева и третьим местом Беляева, их SDrive набрала 48 очков, победив во второй раз в году.

  Причем их перевес над ближайшими соперниками составил почти в два раза! Зато позади победителей Финала UTC результаты оказались довольно плотными.
  Ярмола с Поляничко собрали для Smart Racing 27 очков, опередив всего лишь на 1,5 балла «Киев-Юг», которой в этот раз очки принес только Вадим Конончук.

  С 19,5 очками вне подиума вновь осталась Master Kart racing team.
  Это как бы подчеркнуло провальный сезон для старейшей кольцевой команды и многократной Чемпионки Украины. Но это автоспорт, в нем бывает и такое, особенно когда несколько этапов подряд подводит техника лидера команды…

  Аналогично и по итогам года «мастера» стали только четвертыми, собрав 71,5 балл. Как известно, как и в любых других аспектах жизни – свято место пусто не бывает.
  Чемпионскую корону на себя примерят «южане», что наверняка станет неплохим утешением для основателя этой команды Владимира Дрогомирецкого, из-за отказа КПП перед решающей гонкой лишившегося шанса побороться за титул. В итоге «Киев-Юг» собрала 159,5 очка, опередив всего на 11,5 балла SDrive.

  Примечательно, что обе команды родились практически одновременно, в начале прошлого сезона, хотя в обоих случаях их костяк существовал и ранее.
  Третьей же год и вовсе закончила команда-дебютант – Smart Racing, ведомая новичком Николаем Сушко.

  «Умники» четыре раза из пяти этапов подымались на подиум, ударно закончив сезон двумя вторыми местами! Занимательно, что в оба дня они набрали по 27 очков, в итоге накопив 104 балла. Но и тут нельзя не сказать, что помимо основателя Smart Racing, ее костяк составляет коллектив не завяленной на сегодня Sport Car Service, созданной Владимиром Апостолюком и Сергеем Скоком…
  Однако это не конец нашего рассказа о заключительном этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC! Продолжение следует…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Денис Сергиенко и автора