Пелотон 1-го этапа «Кубка Чайки» оказался не самым наполненным, однако борьбы на трассе хватало, причем во всех трех зачетах!

   Действительно, близость финальных раундов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам сказалась. В итоге стартовое поле 1-го этапа «Кубка Чайки» (а всего их будет три, где финальным станет традиционная гонка ко Дню Автомобилиста), проводимого Обществом Содействию Обороны Украины, насчитало только 10 машин.

Многие пилоты говорили о своей готовности для очередного старта, однако этого нельзя было сказать об их технике.

Кто-то «пасс», а кто-то на радость болельщиков нет

  Так Андрей Евтушенко после Финала UTC обнаружил лужу масла под своей «Фиестой» и, судя по всему, ему предстоит глубокий ребилд. Алогично не успел решить проблемы на своей «восьмерке» и старший из братьев Евтушенко – Вадим, приехав на гонку только в качестве зрителя.

   Валерий Жовтоног был серьезно настроен, особенно с учетом того, что прогноз погоды обещал дождь, в который так любит выступать этот пилот. Он выехал в субботу на тренировку, на которой и его «Фиеста» отказалась ехать после пары кругов. Причем и в данном случае понадобится серьезный ремонт двигателя…
  Владимир Дрогомирецкий также так и не «поборол» отказавшую на Финале UTC КПП, которая стоила ему не только потенциального чемпионского титула, но и даже второго места по итогам года…

  Но, пожалуй, самым большим разочарованием для болельщиков стал другой «нестарт». Причем в данном случае речь шла как раз не о «железе».
  «Калина» Вадима Конончука, как и ее пилот, была готова к очередному сражению с Сергеем Юнашевым. Но, увы – Вадим довольно серьезно повредил ногу буквально за пару дней до гонки! Пожелаем ему скорейшего выздоровления…

  Не стартовал в 1-м этапе «Кубка Чайки» и Владимир Апостолюк – попросту ему было не на чем, так как одолженная им «Калина» у Александра Лищука оказалась довольно серьезно разбита на 4-м этапе UTC. Также на старт не вышел и Кирилл Ярмола, который по последним данным «пересаживается» с «Калины» на «Фиесту»....
  Зато на радость зрителей на 1-й этап «Кубка Чайки» съехалось сразу три участника, выступающие на довольно мощной технике в зачете Super Touring.

  К новичку Олегу Сокирбе и его «баварцу» присоединились Константин Гуцул и Евгений Рахмайлов с их японками Honda S2000.
Класс Touring стал бенефисом команды SDrive. Он состоял только из трио ее пилотов в главе с Сергеем Юнашевым, плюс Владислав Синани и Сергей Беляев.

  «У-1600» собрал четверых пилотов, где к напарникам по Sport Car Service Антону Поляничко и Павлу Марьяненко присоединились Антон Кузьменко, а также Руслан Серов, не стартовавший в этом году в рамках Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.
  Нельзя не сказать, что по правилам все три класса «не состоялись», так как в них не набралось необходимых минимальных кворумов в 5 участников.

  Тем не менее, было принято решение ввести понижающие коэффициенты в зависимости от количества стартующих в классе, но об этом пока что рано говорить. Как обычно – обо всем по порядку.

«Супера» есть «супера»!

  По понятным причинам, основное внимание пусть и не многочисленных, но все же приехавших на Автодром «Чайка» болельщиков, было приковано к трио из зачета «Супер Туринг».

  Чего только стоил рев их мощных моторов, особенно «японки» Рахмайлова, от которой не сильно отставала и «немка» Сокирбы.

https://www.youtube.com/watch?v=rE7WR8nFRe4&feature=youtu.be

  На первой из двух тренировок «повел» Гуцул, показав «престрелочные» 1 мин 27,555 с. «Престрелочные» неспроста, так как тут нельзя не сказать о погоде.

  Несмотря на угрожающие прогнозы, дождь накануне, да и свинцовое небо с тучами в воскресенье утром, в этот раз погода буквально соблаговолила празднику скорости.
  Влажной, и то - местами, трасса оказалась только утром.

  И именно на одной их таких небольших лужиц на первом же круге сутра «крутануло» Рахмайлова.
  Уже к середине первой тренировки осеннее солнце начало пробиваться сквозь тучи, окончательно победив к квалификации по  полудню, тогда как на гонку в пору было раздеваться до короткого рукава!...

  Но вернемся на саму трассу.
  В первой тренировке за Сокирбой осталось второе время, а вот «Хонда» Рахмайлова начала «капризничать» с самого утра. Причем  речь шла о самом неприятном и непредсказуемом – электрике.

  Механикам Евгения довелось изрядно повозиться под капотом его машины, однако они справились и Рахмайлов успел выехать буквально на последних минутах квалификации, когда все остальные, показав свои времена, уже «загорали» на пит-лейне.
  На второй тренировке лучшим вновь был Гуцул, сбросив на высохшей трассе со своего же времени две секунды – 1 мин 25,125 с, однако в квалификации он все же уступает Рахмайлову.

  Лучшими для Константина в квалификации стали 1 мин 25,603 с.
  Однако Рахмайлов, так сказать, отблагодарил скоростью своих механиков, опередив Гуцула, пусть и всего на 0,198 секунды.

  Сокирба замкнул ряды «Супер Туринга», уступив поулу менее 4 секунд.
  Тут нужно напомнить, что для Олега 1-й этап «Кубка Чайки» стал всего третьей гонкой в его жизни, причем абсолютно – ранее он вообще нигде и никогда не выступал! Более того, доверившись прогнозу погоды, дебютант... не взял с собой сликов!

  В итоге Сокирба не только квалифицировался, но и всю гонку ехал на «псевдосликах», которые после десятка кругов уже попросту не могли и близко позволить пилоту составить хоть какую-то реальную конкуренцию соперникам, едущим на сликах… Зато пара пилотов на «Хондах» порадовали зрителей борьбой!

  Казалось, что со старта уверенно повел Рахмайлов, однако спустя несколько кругов Гуцул начал его настигать.
  Вскоре между ними развернулась довольно напряженная дуэль, где на протяжении нескольких кругов Константин оказывал серьезный прессинг на лидера.

https://www.youtube.com/watch?v=JpL2QiHQ2yc&feature=youtu.be

  В итоге на радость болельщиков, Гуцул опережает соперника на торможении в последнем повороте прямо перед трибунами. Но Евгений не хотел сдаваться.
  Несколько кругов он преследовал своего соперника, однако на выходе из первого поворота Рахмайлова разворачивает.

  К счастью, Евгений избежал как вылета на обочину, так и контакта с отбойником с другой стороны, но на этом борьба в «Супер Туринге» завершилась.
  Подиум этого зачета возглавил Константин Гуцул, на вторую ступень вместе со своими детьми поднялся Рахмайлов, тогда как Сокирба стал третьим.

  При этом нельзя не сказать, что лучшее время – 1 мин 25,299 с осталось за Гуцулом. Всего 0,226 секунды по этому показателю ему уступил Рахмайлов. Несмотря на «псевдослик», Сокирба также оказался близко.
  В начале гонки, когда его «резина» еще позволяла, на втором круге, он показал свое лучшее время, которое уступило быстрейшему в гонке всего полторы секунды…

  Тут также нужно уточнить, что, судя по опубликованным регламентирующим документам «Кубка Чайки», в отличие от Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, бонусный очки за поул и быстрейший круг в гонке тут начисляться не будут…

Интригующая завязка

  Среди «ВАЗов», которые в свою очередь делились на два зачета, на первой тренировке лучшее время – 1 мин 35,346 с, - осталось за Павлом Марьяненко. При этом он опередил на 0,280 секунды Кузьменко и почти на секунду Серова. Но тут есть сразу несколько «но».

  У напарника Павла по Sport Car Service Антона Поляничко почти сразу разлетелся передний тормозной диск и он не успел как следует разогнаться. Может быть к счастью - благо обошлось без аварии, однако механикам команды SCS вновь, уже в какой раз в этом году, довелось в авральном порядке ремонтировать машину в полевых условиях…


  Более того, как выяснилось, все трое пилотов SDrive выехали утром без транспонтедеров хронометража!
  То ли они «давали фору» соперникам, то ли попросту в суматохе, с учетом того, что почти все механики команды были в отпусках, не успели (или забыли) установить их.

  Было понятно, что с SDrive-овцами придется считаться, как минимум, потому что их машины подготовлены по более либеральным техническим требованиям «Туринга», нежели техника участников зачета «У-1600».
  Во второй тренировке предсказуемо лучше время остается за Сергеем Юнашевым – 1 мин 33,453 с.

  Половину секунды лидеру SDrive уступил его напарник Сергей Беляев, в свою очередь опередив всего на 0,139 секунды Поляничко, чья машина после оперативного ремонта уже была в стою.

  Время Синани оказалось менее чем в секунде от «Юнги», тогда как Марьяненко с Кузьменко, тоже были рядом… Однако после тренировки Юнашев был явно недоволен, сетуя, что машина откровенно не тянет!
  Механик SDrive тут же бросился продувать воздушный фильтр, тогда как и сам Сергей, будучи одновременно главным инженером команды, тоже «что-то там» «колдовал»…

  И, судя по временам квалификации, опытный ветеран был не далек от истины!
  В квалификации лучшее время действительно остается вовсе не за многоопытным Юнашевым. Первое стартовое место среди всех «ВАЗов» после почти десятка кругов на трассе берет его напарник Сергей Беляев, выступающий в «кольце», да и в целом в автоспорте, всего второй год.

  Поул Беляеву принесли 1 мин 33,646 с, причем второе время тоже показал вовсе не Юнашев. Им стал Поляничко, уступив быстрейшему призрачные 0,096 секунды!
  Тем самым, Антон стал лучшим в своем зачете «У-1600». При этом Поляничко прошел на квалификации 14 кругов, отчаянно пытаясь ускориться, однако его лучшим так и остался второй по счету круг.

  «Юнга» же после всего пяти кругов на трассе показал только третье время среди «вазовцев», уступив поулу 0,388 секунды. Как потом выяснилось, на его «Калине» возникли проблемы с датчиками.
  Лишь 0,090 секунды своему напарнику по SDrive уступил Синани, опередив в свою очередь оставшееся трио из зачета «У-1600» -  Марьяненко, Кузьменко и Серова.

  При этом Павел, став вторым в этом зачете, уступил «общему» поулу менее секунды и 0,521 секунды быстрейшему в зачете «У-1600». «Три десятки» ему «проиаграл» Александр, в свою очередь опередив на 0,156 секунды Руслана.
  Однако, после квалификации казалось что Юнашев не сильно обеспокоен своим временем.

  Такая плотность результатов предвещала нешуточную борьбу во втором эшелоне 1-го этапа «Кубка Чайки» и так оно и произошло, пусть и не с точки зрения борьбы за победу в «Туринге».

Дуэли за «золото» и призы

  Действительно, уже со старта Юнашев вырывается вперед еще до первого поворота и, как говорится, - был таков. «Попутно»» он показал рекордное время в гонке, став единственным кто вышел из 33 секунд – 1 мин 32,789 с. По этому показателю лидер SDrive опередил ближайшего из одноклассников, кем стал его же напарник Беляев, на целую секунду!

  Однако в доминировании Юнашева, особенно с отсутствием в гонке Владимира Апостолюка и недавно ставшего в третий раз Чемпионом Украины Вадима Конончука, мало кто сомневался. Зато позади лидера баталий хватало, в том числе и за победу в «У-1600». Старт среди «ВАЗов» оказался весьма плотным.

https://www.youtube.com/watch?v=YnOZHEGZ_ts&feature=youtu.be

  Синани попробовал было опередить Поляничко, однако соперник не дал ему такой возможности, причем до такой степени, что Владиславу пришлось выехать на обочину! «Благодаря» этому Синани теряет в момент старта сразу несколько позиций!
  Тем не менее, уже во втором повороте он опережает, причем по наружному радиусу Марьяненко, а до конца первого круга и Серова, на старте отыгравшего сразу несколько мест.

  С этого момента начинается красивейшая, причем тройная борьба за второе место в «смешанном» зачете.
  Вторым шел Беляев, на заднем бампере которого повис Поляничко, в свою очередь которого не переставал атаковать Синани.

  Спустя пару кругов в первом повороте Владислав все же опережает Антона, в то время как, воспользовавшись их борьбой, Беляев пусть и ненамного, но все же смог оторваться.

  Однако его напарник по SDrive не сдался и к концу гонки настиг товарища-соперника.
  На последних кругах Беляев просто-таки дрифтовал, неоднократно проходя повороты почти боком!

  И у него это удалось! Сергей устоял, тогда как на финише их разделили лишь 0,170 секунды!...
  После довольно напряженной гонки напарники оживленно делились впечатлениями, равно как и победивший в своем зачете Константин Гуцул, чья «Хонда» также несет на своих бортах цвета SDrive…

  Оно и понятно, пилоты, представляющие эту команду побелили сразу в двух зачетах, к тому же «оккупировали» весь подиум «Туринга», пусть и произошло это «за не имением» оппозиции…

  Помимо дуэли за призы в «Туринге», на 1-м этапе «Кубка Чайки» зрители стали свидетелями не менее острой борьбы, включая за победу в зачете «У-1600».
  Не успел перевести дух Поляничко, как за него «принялся» Серов. Причем если борьба Антона с двумя пилотами из «Туринга» носила откровенно номинальный характер, то тут на кону стояла победа!

  Несколько кругов Руслан «пристреливался», после чего совершает успешную атаку в последнем повороте, прямо перед трибунами. Однако Антон не сдался.
  Он контратакует в первом повороте, который они буквально проходят бок-о-бок, равно как и второй поворот, из которого Поляничко выходит чуть впереди. Между машинами соперников происходит даже небольшой контакт, но, к счастью, дуэлянты «смогли разъехаться»…

  Антон оторвался от Серова, в итоге довольно уверенно победив в «У-1600».
  При этом нельзя не отметить, что лучшее время в этом зачете осталось как раз за Серовым – 1 мин 33,652 с. По этому показателю он опередил Поляничко на весомые 0,340 секунды…

  Помимо борьбы за победу в «У-1600», болельщики стали свидетелями еще и сражения за последнее призовое место в этом зачете.
  Причем противостояние Марьяненко-Кузьменко за него велось добрую половину гонки!

  Со старта Александр отстал от соперника, однако вскоре нагнал его, навязав борьбу.
  Особенно Кузьменко активизировался к концу гонки, приступив к довольно настойчивым атакам на соперника.

  Несмотря на «решительность» соперника, Марьяненко все же устоял, поднявшись на третью ступень подиума «У-1600», который возглавил его приятель и напарник по Sport Car Service Антон Поляничко…

  Правда, тут нельзя не сказать, что команды на 1-м этапе «Кубка Чайки» решили поэкономить на стартовых взносах и не стали заявляться официально, хотя свой комплект кубков, пусть и без шампанского, ждал и этот зачет…

***

  1-й этап «Кубка Чайки» вовсе не оказался «первым блином», напротив. Несмотря на всего 10 машин на старте, болельщики увидели немало борьбы на трассе, включая сразу пару дуэлей за победы в своих зачетах. Не говоря уже о «в принципе» зрелищном мощном заднем приводе...

  Вопреки устрашающем прогнозам погоды, она напротив способствовала праздничному настроению. Несмотря на то, что до Дня Автомобилиста еще месяц, в паддоке были уже «замечены» ветераны автоспорта, включая Алексея Варавина и Юрия Бомбардерова…

  Наверняка за следующие пару недель, спустя которые пройдет 2-й этап «Кубка Чайки», многие отремонтируют свою технику и его стартовое поле увеличится. Тем более, будем надеяться на скорое выздоровление Вадима Конончука!...

  Нельзя не сказать и то, что в зачете 8с, который в этот раз оказался «пустым», могут выступать не только кроссовые «ВАЗы», но и «Таврии»!
  Как знать, быть может кроссовики, для которых 1-й этап «Кубка Чайки» совпал с их гонкой в Черновцах, все же выйдут на старт уже куда более «твердого» как для них покрытия…

  Ждать осталось совсем недолго! Место встречи все тоже – Автодром «Чайка», а насчет времени – следите за нашими анонсами…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото автора

Анонсы

13 октября - Автодром «Чайка». 2й этап  «Кубок Чайки». 

Видео 1

Видео 2

Видео 3

 Видео 4

 Видео 5

 Видео 6

 Видео 7

 Видео 8

 Видео 9

 Видео 10