Пелотон 2-го этапа «Кубка Чайки» насчитал 14 участников, при этом они оказались разбиты сразу на четыре зачета! Пусть в большинстве из них финиш означал подиум, борьбы на трассе хватало и в этот раз.

  Пожалуй, можно отметить лишь один большой минус - на старт 2-го этапа «Кубка Чайки», проводимого под «патронатом» Общества Содействию Обороны Украины, так и не вышел Вадим Конончук.

Как выяснилось, установленный буквально накануне на его «Калину» запасной мотор оказался не совсем готов «к бою». Так что очередной долгожданной дуэли Вадима с Сергеем Юнашевым болельщики вновь не дождались. Однако, приехав на гонку в качестве зрителя, Конончук пообещал выехать на Финал «Кубка Чайки»…

  А тем временем, с учетом отсутствия своего главного (а в реалии единственного реального) визави, «Юнга» решил преподнести болельщикам своего рода подарок, и одновременно сюрприз остальным участникам, особенно своим одноклассникам. Как обычно – обо всем по порядку.

В голове…

  Как уже было сказано, если на старт 1-го этапа «Кубка Чайки» вышло 10 пилотов, то в этот раз их было 14. При этом почти все они были разбиты на четыре отдельных зачета. В Super Touring, Touring и «8с» стартовало по трое, тогда как «У-1600» насчитал пятерых участников. К сожалению, в отличие от 1-го этапа, на старт не вышел и Евгений Рахмайлов, выступающий в «Супер Туринге» на «заряженной» Honda S2000.

  Зато «в строю» оставались Константин Гуцул, использующий аналогичную, но куда более стоковую, «японку» и Олег Сокирба, выступающий на не менее «эффектной» BMW.
  Третьим участником «Супер Туринга» в этот раз стал Вадим Кушнир, едущий на куда более скромной «восьмерке».

  Однако какого же было удивление многих, когда на первой тренировке Вадим лишь немного уступает Сокирбе на его мощном «баварце». Кушнир показал 1 мин 30,920 с, тогда как лучшее время – 1 мин 25,285 с осталось за Гуцулом.
Секрет скорости Вадима раскрылся очень просто – спортивные «слики».

  На второй тренировке, которую в этот раз возглавил Сокирба – 1 мин 29,592 с, - Кушнир оказался в 2,5 секундах от него, тогда как механики Гуцула «колдовали» под капотом его «Хонды»…

  Несмотря на некоторые технические проблемы, «поул» берет именно Константин, ускорившись на квалификации и показав 1 мин 24,847 с.
  При этом и Сокирба серьезно прибавил - 1 мин 25,574 с, тем самым, уступив «поулу» всего 0,727 секунды.

  Для Кушнира лучшими стали 1 мин 31,305 с. Благодаря «сликам» он опередил всех «младшеклассников». Однако к этому моменту спортивные покрышки уже начали «плыть» и на гонку Вадим поставил обычный Nokian, в который были «обуты» все остальные участники младших зачетов. Отчасти оно и понятно, ведь Кушнир ничем не рисковал – просто финиш обеспечивал ему подиум в зачете «Супер Туринг», что называется, за неимением других соперников…
  Да и в целом в этом зачете как таковой борьбы в гонке не вышло.

  Константин Гуцул со старта довольно уверенно возглавил пелотон, так и не позволив Сокирбе приблизиться к себе.
Правда, нельзя сказать, что Олег сильно отстал от него. Напротив.
  До самого финиша его «баварец» провел в непосредственной близости от «Хонды» соперника, однако до атаки так и не дошло.

  Лучшее время – 1 мин 25,393 с, - осталось за Гуцулом, тогда как и по этому показателю Сокирба уступил сопернику считанные доли секунды, точнее - 0,244…
  Что же до Кушнира, то теперь, будучи «обутым» в такую же «резину», как и остальные «ВАЗы», ему практически всю гонку довелось бороться с пилотами из младших зачетов, в реалии выступающих на аналогичной технике.

  И хотя все эти противостояния носили исключительно номинальный характер, некоторые из них подарили зрителям немало острых моментов.
  Чего только стоила «дуэль» Кушнира с Павлом Марьяненко, в которой они неоднократно обгоняли друг друга, или потом «борьба» Вадима со своим тезкой – Евтушенко.

  Тут также несколько раз произошла смена позиций, где Кушниру удалась контратака…
  Вадим все же уступил «младшеклассникам», в итоге закончив гонку восьмым среди всех «ВАЗов».

  Тем не менее, борьба, пусть и не за реальные места, явно доставила начинающему пилоту, не говоря уже о болельщиках, немало положительных эмоций…

  Как некое вознаграждение «за волю к победе» Кушнира ждало третье место на подиуме «Супер Туринга».
  При этом нельзя не напомнить, что Вадим делает свои первые шаги, причем как в самом «кольцо», так и в автоспорт в целом, впервые выйдя на старт только в этом году…

  Аналогично борьбы не получилось и в самом младшем зачете 2-го этапа «Кубка Чайки».

…и в хвосте

  В отличие от 1-го этапа, в этот раз списки допущенных пополнились зачетом «8с», который отсутствует в регулярном Чемпионате Украины по кольцевым гонкам UTC. Речь идет о «номинально» кроссовом классе, где может стартовать любой автомобиль с атмосферным двигателем до 1,6 литра, причем не только семейства «ВАЗ», но и, к примеру, кроссовая «Таврия». Увы, но второй раз подряд этап «Кубка Чайки» совпал с очередным раундом Чемпионата Украины по автокроссу, который в это раз принимала Александрия. Так что кроссовики ну никак не могли появиться на «Чайке».
  Тем не менее, нашлись другие желающие, и их тоже оказалось аккурат трое!

  Одним из них стал ветеран украинского кольца, в прошлом завоевывавший титул Чемпиона Украины, Сергей Бородин, выступающий на «видавшей виды» (и пару «крыш») скромной «восьмерке». К тому же оснащенной 1,5-итровым 8-клапанным мотором.
К Сергею добавились сразу два представителя команды SDrive.

  Ими стали Олег Грицай и Андрей Бондарь. Для первого этот старт стал абсолютным дебютом в кольце – ранее Грицай выступал лишь в любительском ралли и имеет совсем небольшой опыт трековых гонок. Олег ехал на 1,6-литровой 8-клапанной «восьмерке», тогда как Бондарь выступал на 16-клапанном, но 1,4-литровом моторе.

  Для основателя и руководителя Центра подготовки водителей SDrive и одноименной команды, обычно занимающегося организационными вопросами, этот старт стал редким исключением. А еще точнее – эдаким подарком самому себе ко дню рожденья, отпразднованном Андреем буквально накануне гонки…

  И хотя за плечами Бондаря не так много гонок, в этот день, даже при наличии куда более опытного ветерана в своем классе, он оказался вне конкуренции.
  Уже на первой тренировке, Андрей показывает 1 мин 36,709 с, серьезно опережая ближайшего из одноклассников, кем стал Грицай.

  Хотя на второй тренировке Олег ускорился, приблизившись на расстояние двух секунд от лидера, Бондарь вновь был быстрейшим.
  В квалификации, Андрей уверенно берет «поул» – 1 мин 37,022 с. (Времена несколько ухудшились, так как трасса к полудню изрядно прогрелась под палящим совсем не по-октябрьски солнцем).

  В этот раз Грицай уступил лидеру зачета «8с» полторы секунды, при этом, пусть и всего на 0,4 секунды, опередив несравнимо более опытного Бородина.
  В гонке же Сергей смог уже на старте обогнать дебютанта, однако догнать ушедшего в отрыв Бондаря он так и не смог.

  Вполне предсказуемо, за Андреем осталось и лучшее время для данного класса – 1 мин 36,508 с.
  Примечательно, что оно стало даже лучше чем его собственный квалификационный показатель!

  С точки зрения лучших кругов оба соперника уступили по победителю почти две секунды. При этом их соответствующие быстрейшие круги разделили призрачные 0,008 секунды (!) где пусть и на эти мизерные мгновения, но все же быстрее оказался как раз дебютировавший Грицай…

  Понятно, что для всех троих подиум и кубки подарили немало эмоций – как никак Сергей, и особенно Андрей, уже несколько лет не стартовали, тогда как для Олега 2-й этап «Кубка Чайки» стал первым в жизни стартом в кольцевых гонках...

  Если в голове и хвосте пелотона 2-го этапа «Кубка Чайки» прямой очной борьбы не было отмечено, ее оказалось достаточно в середине, причем сразу в двух зачетах. В немалой степени тому способствовало довольно необычное решение Сергея Юнашева.

Даю фору!...

  Как и на 1-м этапе, класс «Туринг» насчитал всего троих участников, причем снова – все трое представители SDrive. Более того, в этот раз из 14 вышедших на старт пилотов, шестеро защищали цвета именно этой команды!

  Лидеру «Туринга» и одновременно №1 этого коллектива Сергею Юнашеву компанию привычно составили его напарники Владислав Синани с Сергеем Беляевым.
  На первой тренировке лучшее время осталось за Беляевым – 1 мин 33,001 с. Оно же стало лучшим и среди всех представителей «ВАЗов» (не считая Кушнира на «слике»).

  Однако Юнашев не выезжал сутра, предпочтя тренировке утренний кофе…
  Уже на второй именно за «Юнгой» остается быстрейшее время – 1 мин 32,801 с, тогда как Беляев с Синани «уступают» ему всего 0,2 и 0,3 секунды соответственно.

  И тут наступает «ключевой момент» 2-го этапа «Кубка Чайки» для данного зачета. 

  После полудня участники «выруливают» на квалификацию, однако не Юнашев! В отсутствии Вадима Конончука «Юнга» буквально решил предоставить фору всем своим соперникам!

  Хотя чему удивляться – опыт этого ветерана, трижды побеждавшего в зачетах «У-1600» и «У-1500» по итогам года, - просто несравним с «накатом» его напарников по SDrive, выступающих всего второй год, причем не только в «кольце», но и в автоспорте в целом…
  «Поул» же в «Туринге» берет Беляев – 1 мин 33,793 с. При этом Синани уступает своему приятелю-напарнику призрачные 0,028 секунды!

  Вместе с тем нельзя не сказать, что оба пилота «Туринга» уступили по абсолютной скорости лидеру более младшего зачета «У-1600» Антону Поляничко, который в этот день на квалификации оказался быстрее всех среди «ВАЗов», о чем ниже.

  Но всем было понятно, что главным магнитом внимания для болельщиков в этой гонке станет другой пилот SDrive. И так оно и вышло.

… и отбираю ее назад!

  Стартуя с абсолютно последнего 11-го места позади всех участников, включая классы «У-1600» и «8с», уже на прямой Юнашев выходит на 8-е место, а ко второму повороту он и вовсе 5-й! При этом впереди разворачивалась своя «драма».

  Синани на старте опережает Беляева, после чего не без борьбы обгоняет и лидирующего как в «У-1600», так и среди всех «ВАЗов», Поляничко. Не успел перевести дух Беляев, как за него уже «принимается» Юнашев.
  Сергей попробовал было опередить своего напарника «наскоком» во втором повороте второго круга, буквально едя по поребрикам! Маневр оказался, мягко говоря, зрелищным, но безуспешным.

  Более того, вскоре между напарника и вовсе происходит контакт!
  Как потом выяснилось, на стартовой «суматохе» у Беляева «сложилось» наружное водительское зеркало и он попросту не увидел очередную попытку обгона Юнашева!

  К счастью все обошлось лишь «обменом» краски и поворотом спустя Юнашев опережает своего тезку.
Понятно, что выступающие на менее мощных машинах пилоты из «У-1600» не были соперниками, причем во всех смыслах, для «Юнги».

  Тем не менее, если оборона Павла Марьяненко перед Юнашевым пала довольно быстро, то с лидером этого зачета – Антоном Поляничко, - Сергею довелось «повозиться», но тоже не долго.
  Вся эта борьба Юнашева, сначала с Беляевым, а потом с Поляничко, дала возможность Синани уйти в довольно серьезный отрыв.

  Поначалу казалось, что Сергею не удастся догнать соперника-напарника, но мы же говорим о «Юнге»!
  Спустя всего несколько кругов его белая «Калина» уже висит на заднем бампере красной «восьмерки» SDrive, а вскоре при разгоне на стартовой прямой Юнашев без особого сопротивления, вернее «за явным преимуществом», выходит в лидеры.

  Собственно на этом борьба в «Туринге» завершилась.
  К концу гонки Беляев взвинтил темп и начал было настигать идущего вторым Синани.

  Возможно, зрители стали бы свидетелями еще одной дуэли напарников по команде SDrive, если бы не предательский отказ техники.
На «Калине» Беляева не только «выпадает» одна из передач, но еще и начинает вытекать масло из КПП, начиная гореть!

  «Калина» №88 начала испускать целые клубы дыма, после чего Беляев благоразумно решил перестраховаться, остановившись.
Собственно он ничего не терял - «на дворе стоял» последний круг гонки, да и с учетом всего трех стартующих в классе, подиум ему уже был гарантирован…

  Быстрейшее время в гонке, естественно, показал Юнашев – 1 мин 32,736 с. Причем оно стало ровно на секунду быстрее «поула» Беляева!…
  Второе лучшее время осталось за Синани, уступившего по этому показателю победителю 0,703 секунды. При этом быстрейший круг Беляева оказался совсем рядом – всего на 0,087 секунды медленнее, чем у Владислава.

  А позади участников «Туринга» своя интрига разворачивалась в зачете «У-1600».

Тоже с последнего…

  Этот класс стал единственным за два этапа «Кубка Чайки», где в этот раз собрался необходимо минимальный кворум в 5 участников. На 2-м этапе к завсегдатаям этого зачета напарникам по Sport Car Service Антону Поляничко с Павлом Марьяненко и Руслану Серову присоединился Максим Волынец, некоторое время не стартовавший на «кольце», а также Вадим Евтушенко, выехавший на запасном моторе.

  Во многом, именно Вадим стал главным героем дня, по крайней мере, в этом зачете.
  На первой тренировке за ним осталось лучшее время в «У-1600» - 1 мин 33,454 с, где Евтушенко опередил Антона Поляничко на 0,3 секунды. На второй тренировке ситуация повторяется.

  Евтушенко снова быстрейший – 1 мин 33,540 с, а Поляничко второй в 0,6 секундах позади.
  Павел Марьяненко тоже был рядом, а вот на «Калине» Серова возникли проблемы с электрикой и она периодически глохла, так что Руслан провел несколько часов в поиске «гремлинов» в проводке.

  И ветеран их нашел, выехав на квалификацию. А уже в ней настоящий удар наносит Поляничко.
  Антон не только берет «поул» в своем зачете, показывая 1 мин 33,409 с. Он становится быстрейшим среди всех представителей семейства «вазовых», опередив пару пилотов из «Туринга», выступающих на более мощных машинах.

  Правда, нельзя забывать, что «Юнга» в этот момент «давал фору»…
  Интересно, что Антон пытался улучшиться, проехав «под занавес» еще один «летучий круг», уступив самому же себе лишь 0,010 секунды. Вторым, в 0,466 секундах позади, стал Марьяненко. Третье время показал Серов, уступив 1,2 секунды «поулу», а четвертое Максим Волынец.

  А где же Евтушенко?! Не успел Вадим выехать на квалификацию, как у него отказывает КПП! А до старта гонки оставалось всего полтора часа!
  Вместе со своим братом Андреем они отправляются в боксы, где при ремонте оказывается еще и оборванным «кулак». Так что помимо замены КПП пришлось еще и прибегнуть к сварочным работам.

  Не на установочный, не на прогревочный круги Вадим не выехал, однако когда стартовое поле уже выстроилось за мгновения до старта, бело-красная «восьмерка» с рекламой деликатесов для братьев наших младших появляется на трассе! Вадим попытался было занять последнее стартовое место рядом с Юнашевым, однако согласно правил его отправили на пит-лейн, дабы брать старт оттуда.

… тоже не проблема!

  Поляничко уверенно повел в гонке, борясь почти на равных с выступающими на более мощных машинах пилотами «Туринга» и оказался вне конкуренции для своего зачета. Зато позади лидера в «У-1600» почти всю гонку кипела борьба.

  На старте Серов смог опередить Марьяненко, но не оторваться от него.
  Павел возвращает себе вторую позицию в классе, тогда как за Руслана «принимается» Волынец в борьбе за третье место в «У-1600». Спустя пару кругом расстояния между этими пилотами начинают вырастать. В это же время, стартовав с пит-лейна и уже опередив всех из «8с», Евтушенко настигает Волынца и между ними завязывается дуэль.

  Более того, вскоре эта пара догоняет Серова и зрители становятся свидетелями тройного противостояния за третье место в «У-1600».
  На какой-то момент Серову все же удается немного оторваться, тогда как Евтушенко опережает Волынца. Пару кругов спустя после его борьбы с Вадимом Кушниром, Павла Марьяненко нагоняет Серов и между ними разворачивается вторая серия борьбы за второе место в классе.

  В итоге Серов одерживает верх. Пожалуй, именно за Русланом остался обгон этого дня, где он смог опередить соперника по наружному радиусу в первом повороте, пройдя с соперником весь его буквально «дверная ручка к дверной ручке»!
  А вот Евтушенко не смог воспользоваться этой борьбой соперников чтобы настичь их, так как он буквально уперся в «восьмерку» своего тезки - Кушнира.

  «Банка с черной икрой» оказалась не такой простой и дабы «съесть ее» у Евтушенко ушло несколько кругов.
  После этого Вадим кидается в погоню и настигает Марьяненко, также перед этим потратившего немало времени на борьбу с Кушниром.

  После еще одной дуэли Евтушенко опережает и Марьяненко, тем самым, выходя на третье место в «У-1600».
  Однако Павел не сдавался и несколько раз пробовал контратаковать. В итоге Вадим все же смог не только устоять, но и оторваться от соперника.

  Увы, но нагнать и побороться с Серовым за второе место у Евтушенко попросту не хватило времени.
  Тем не менее, третье место на подиуме после старта не просто с последнего места, а с пит-лейна, думается, дорогого стоит… Тем более, если учесть «скоропостижный» ремонт за полтора часа до финиша и не настроенную переднюю подвеску после него…

  Уверенно проведя гонку, второй раз подряд подиум на «Кубке Чайки» в «У-1600» возглавил Антон Поляничко. Аналогично второй раз подряд вторым стал Руслан Серов. Тем самым оба упрочили свои позиции в турнирной таблице.

  Причем в этот раз с учетом пяти стартующих в «У-1600» не понадобился понижающий коэффициент, однако о зачетных очках поговорим в преддверии Финала «Кубка Чайки».
  Павел Марьяненко оказался вне подиума, тогда как ряды этого зачета замкнул Максим Волынец, который на этом этапе скорее привыкал и испытывал новую для себя «восьмерку»…

  Естественно, быстрейшее время в гонке для зачета «У-1600» показал Поляничко – 1 мин 34,327 с. Евтушенко уступил по этому показателю победителю всего 0,304 секунды. На 0,567 секунды медленнее стало лучшее время Марьяненко и на 0,615 - Серова.

***

  Вот таким насыщенным и временами очень интригующим выдался 2-й этап «Кубка Чайки», собравший немало болельщиков. Кажется, что гонкам «Кубка Чайки» соблаговолит даже сама погода - несмотря на середину октября, днем градусник перевалил за 20 градусов, не говоря о совсем не по-осеннему приветливом, да еще и греющем солнце.

  Впереди финальный этап, который пройдет на День Автомобилиста.
  С учетом этого, болельщики могут смело ожидать еще большее стартовое поле, а вместе с ним и еще больше борьбы на трассе. Дополнительную интригу придаст и тот факт, что заработанные пилотами очки будут перемножаться на повышающий коэффициент в 1,5.

  А это означает, что, к примеру, победи на Финале «Кубка Чайки» Конончук и при этом не финишируй Юнашев, из-за малого количества стартовавших на двух предыдущих этапах и понижающего коэффициента даже при двух победах «Юнга» может проиграть…

  Но, к промежуточному подсчету очков вернемся ближе к решающей гонке. Следите за нашими анонсами…


  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Евгений Сокур и автора

 

Анонсы

04-06 вересня - V-VІ етапи Чемпіонату України з гірських гонок - «Grand Prix Truskavets». Львівська обл. Дрогобицький р-н., смт. Східниця.

11-13 вересня - ІІІ етап Чемпіонату України з ралі" - «XVIIІ Rally Galicia». Львівська та Закарпатська обл.