Помимо самой гонки, немалую часть любого соревнования составляют тренировки, квалификация, пит-лейн, и естественно, - сам паддок. По объективным причинам очень многое остается вне поля зрения болельщиков. При помощи этого традиционного альбома «из закулисья» попробуем передать обычно ускользающие от внимания зрителей в реалии сугубо автоспортивные детали. Хотя почему только их?

  Гоночные автомобили, как и большинство гражданских, требуют бензина. В паддоке официально запрещена дозаправка открытым способом – это нужно выполнять при помощи специального насоса. В данном случае именно так поступает механик SDrive, заправляя «восьмерку» дебютировавшего на этой гонке в «кольце» Олега Грицая.

  Став в этом году в четвертый раз Чемпионом Украины, Андрей Евтушенко, как и все остальные пилоты на «Форд Фиестах», не принимает участия в «Кубке Чайки». Однако Андрей остается задействован в гонках, теперь выполняя роль механика для своего старшего брата Вадима. В данном случае он на пит-лейне с манометром для регулировки давление в покрышках по ходу квалификации.

  После приобретения новой для себя «восьмерки» Максим Волынец, ранее выступавший и на формульном болиде, впервые вышел на ней на старт в «кольце». Поэтому он рассматривал эту гонку скорее как тесты, готовясь к Финалу «Кубка Чайки» и следующему кольцевому сезону.

  Для любой спортивной машины необходимо немалое количество «вспомогательных» инструментов и агрегатов, без которых она не сможет и с места сдвинуться. К примеру, - ключи для колес. Крестовой «балонник» служит для снятия, а номометрический ключ для закручивания колесных гаек.

  Секрет скорости Вадима Кушнира, во время тренировок и квалификации на своей «восьмерке» не сильно уступавшего мощной «БМВ» Олега Сокирбы, крылся в спортивных «сликах». Примечательно, что на задней оси они еле умещались в стандартные колесные арки «ВАЗа»…

  … однако спортивная резина «поплыла» уже на «засечке», так что на гонку Кушнир выехал на стандартном «Нокиане». С учетом всего трех участников в зачете «Супер Туринг» (как и еще в двух других зачетах), Вадим ни чем не рисковал - подиум ему был обеспечен вместе с финишем в гонке.

  К сожалению, выйдя на старт 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, Владимир Апостолюк тут же попал в стартовый завал. Таким образом, элементарно «за неимением» машины, он больше не может порадовать болельщиков своим присутствием на трассе, сконцентрировавшись на тренерской работе и руководством команды SportCarService, организованной им вместе с Сергеем Скоком.

  На старт 2-го этапа «Кубка Чайки» вышел давненько не выезжавший Сергей Бородин. В его «распоряжении» имелась видавшая виды (и пару «крыш») «восьмерка». Похоже, что под стать этой «старенькой» машины была и не самая модерновая экипировка пилота.

  Судя по всему, на Автодроме «Чайка» кофе и прочие напитки клиенты расплачиваются не только за украинскими национальными госзнаками, а и несколько более твердой валютой! А, возможно, эта «денежка» в «кассе» кофе-буса не более чем «для почина»)))

  Из 14 пилотов, составивших пелотон 2-го этапа «Кубка Чайки», сразу шестеро являлись представителями команды SDrive. Она базируется на одноименном Центре подготовки водителей и пилотов, расположенном на Автодроме «Чайка». Особенно эффектно выглядел ряд техники SDrive в паддоке, тем более с поднятыми капотами, под которыми привычно для этого коллектива царили чистота и порядок.

  Спонсоры в автоспорте бывают совершенно неожиданными. История «Формулы-1», особенно в «бурные 70-е», знавала неоднократные случаи болидов, несших на своих бортах название марок средств индивидуальной защиты, или «сопутствующие» с ними журналов «для взрослых». А в украинском «кольце» в этом году появилась «восьмерка», украшенная характерными изображениями банки с черной икрой.

  Механики Константина Гуцула были вынуждены устранять неисправность под капотом его Honda S2000 во время второй тренировки. Тем не менее, они успели, и пилот SDrive не только успел выехать на квалификацию, но и взять «поул», а потом и уверенно победить в гонке в зачете «Супер Туринг».

  Транспондеры хронометража команды (в данном случае SDrive на «Калине» Сергея Беляева) крепят не на каркас безопасности «в базе», как это в свое время был прописано в Регламенте, а в самой крайней передней точке автомобиля. Это делается на случай фотофиниша.
  Дело в том, что в гонах национального уровня в таких обстоятельствах в расчет берется не фото-видео материалы, а именно бесстрастные показатели хронометража – мгновения зафиксированные компьютером, когда машина , а точнее транспондер, пересек финишную черту.
  Победителем в таком случае будет признан участник именно с таким расположением транспондера! Как минимум один раз подобный случай произошел около 10 лет назад в украинском «кольце».

  «Пороблено Магелланом» - не просто наклейка с фирменным «чайкинским» юмором, украшающая некоторые машины в паддоке украинского «кольца». Маггелан, это «ник» известного в автоспортивных кругах инженера, заслужившего немалую репутацию своей подготовкой моторов для многих украинских пилотов.

  После каждого очередного заезда пилоты обычно проветривают свои подшлемники, а, порой и не только их. Балаклавы чаще всего ждут своего следующего момента на наружном зеркале – в данном случае «Хонды» S2000 Константина Гуцула.

  Непосредственно во время квалификации функции механиков тоже довольно важны. После нескольких первых кругов воздух в покрышках нагревается и, соответственно, давление в них увеличивается. Поэтому так необходима его регулировка по ходу «засечки». На фото механики работают над колесами машин Вадима Кушнира и Павла Марьяненко.

  Еще более важна работа механиков в паддоке. Хорошо, если по ходу дня им не доведется делать ничего серьезнее, чем плановые проверки и элементов «ТО». А зачастую им приходится в авральном порядке не только менять узлы тормозной системы, но и целые КПП…
  Особенно впечатлила работа этих невоспетых героев автоспорта после стартового завала 4-го этапа UTC, в результате которого на обочине осталось стоять шестеро - за ночь были восстановлены несколько, казалось, «списанных» машин!

  В этот раз у механиков SDrive (на трех фото) работы оказалось совсем немного. Одной из таких плановых функций стала продувка воздушного фильтра непосредственно перед гонкой – внимание к деталям этой команды порой действительно впечатляет....

  … оно и понятно. Ведь всем хорошо известно, что чем легче «дышит» двигатель, тем больше воздуха попадает в камеры сгорания, а отсюда прирост в мощности. Причем тут все совершенно легально – никакой «химии», все в рамках правил.

  Как и во всех профессиональных видах гонок, в украинском «кольце» по ходу соревнования, автомобили участников взвешиваются. (На фото «восьмерка» Антона Поляничко на «Техкоме»). Они должны строго соответствовать весу, указанному для каждого из классов в Технических требованиях.
  Непосредственно после квалификации и собственно гонки все финишировавшие (и классифицированные) автомобили обязаны пройти процедуру взвешивания – в противном случае безоговорочное аннулирование результата.

  Если бы речь не шла о перчатке самого Владислава Синани, лежащей на третьей двери его «восьмерки», человек с бурной фантазией мог бы предположить, что кто-то из соперников по-старомодному бросил вызов этому пилоту SDrive))))

  Комплект наград 2-го этапа «Кубка Чайки» терпеливо ждет своих обладателей в судейской. Хоть кубки «чайкинской» серии не столь впечатляют своими размерами, с их мраморным основанием и стеклянной «ножкой», они выглядят довольно стильными.

  То, без чего не обходится редкая кольцевая гонка – боевые шрамы после порой неизбежной контактной борьбы. На фото следы от заднего правого колеса машины Сергея Беляева на переднем бампере «Калины» Сергея Юнашева.
  Это столкновение произошло во втором повороте второго круга гонки при попытке обгона «Юнги» другого пилота SDrive. Как потом выяснилось, из-за «сложившегося» наружного правого зеркала, Беляев попросту не заметил очередную атаку на него соперника-напарника.

  Ну и какая же гонка может обойтись без «юморного» момента. Однако, интерпретацию и логическое объяснение того, что именно символизирует данная наклейка на машине Максима Волынца, мы предоставим самим читателям)))

 


  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото автора