Привычно, рассказ об очередной гонке, мы заканчиваем небольшим взглядом изнутри. Ведь в паддоке каждой гонки всегда найдется место не только привычному «экшену», но и чему-то новому – будь то новый автомобиль или пилот-новичок, тем более новые «боевые шрамы» на машинах после очередного финиша или просто какая-то мелочь, которая ранее ускользала от внимания камер…

 

  С точки зрения новых пилотов и новой техники в этом сезоне фору всем остальным командам даст SDrive. Из 17 машин, представленных на стартовой решетке заключительного 3-го этапа «Кубка Чайки», почти треть, а точнее 5, на своих бортах несли фирменные логотипы Центра подготовки водителей SDrive.
  Только за этот год в рамках этой команды дебютировало сразу несколько пилотов. Финал «Кубка Чайки» не стал исключением – для Олега Грицая он стал второй кольцевой гонкой в жизни, а для Алексея Рыжова и вовсе первой!

  К Финалу «Кубка Чайки» новую для себя «восьмерку» обновил и Максим Волынец. Причем не только с точки зрения «декора», в котором появился новый «титульный спонсор».
  О серьезности его подхода к технической стороне вопроса красноречиво говорит победа Максима и это после 5-го и последнего места на предыдущем этапе!

  На новой для себя машине на старт вышел и Сергей Бородин. На этой «восьмерке» традиционно должен был выступать Алексей Дьяченко, активно тренировавшийся накануне гонки. Однако в последний момент у него возникли неотложные дела и место ее хозяина за рулем занял Бородин. Отсюда и на скорую руку (и не совсем по требованиям правил) изменение имя пилота на борту…

  … Аналогичные «от руки»-фламастером имена пилотов несли и пара машин команды SDrive. Но в данном случае речь шла о довольно необычном, если не сказать уникальном эксперименте! Напарники и приятели в повседневной жизни Сергей Беляев с Владиславом Синани решили буквально поменяться… да нет, не женами, а спортивными автомобилями)
  История, в том числе мирового автоспорта, знает подобные случаи рокировок, но на тестах или максимум свободных тренировках. А так, чтобы на целый этап!... В данном случае многие скажут, что задача Беляева была несколько проще, нежели у его напарника - по признаниям многих пилотов «Калина» куда более «капризна» и своеобразна в управлении, тем более после «восьмерки».

  Кубки для победителей и призеров Финала «Кубка Чайки» с самого утра, и как потом оказалось, практически до самого вечера, «томились» в комнате для заседания КСК. не только для них. Также был заготовлен и набор кубков для гонки ветеранов, причем задумка заключалась в том, что все они являлись равноценными, без мест…

  …Увы, но со всеми задержками из-за сбоя хронометража, плюс перевод времени на час назад, в «организационной гонке» победила неминуемо наступившая темнота. Тем не менее, организатор чествовал ветеранов традиционным праздничным ужином.

  Болельщики, а в данном случае представительница прекрасного пола среди них, добираются на Автодром «Чайка» всевозможными способами, включая такой довольно оригинальный байк.

  Шлем, HANS и балаклава Руслана Серова терпеливо ждут очередного заезда…

  … равно как аналогичные гоночные атрибуты Павла Марьяненко.

  Механикам команды SDrive в этот раз довелось произвести «полевой ремонт» с заменой сцепления на бывшей «Калине» Сергея Беляева, за рулем которой в этот раз выступал его напарник Владислав Синани. Эта непростая процедура, связанная с демонтажем не только КПП, но и частично всего двигателя, заняла у них чуть более часа!…

…Механику Руслана Серова также пришлось в срочном порядке устранять проблему с трансмиссией на «Калине» ветерана. В данном случае «отстегнувшуюся» полуось, с чем он справился менее чем за пол часа.

  А порой механикам, как в данном случае Вадима Евтушенко, доводится не только лежать под машиной, но и работать внутри оной в самом буквальном смысле этого слова!

  Оказывается, даже такой немаленький предмет как бочка для топлива, на Автодроме «Чайка» тоже бывает подписанны-именным! Интересно – это вопрос фирменного «чайкинского» юмора или же вполне прикладной, на случай «случайной» утери?!

  Одним из, если не главным, магнитом внимания зрителей, да и не только их, на этой гонке стала тщательно воссозданная кольцевая «Волга». Эту работу проделал выступавший и побеждавший на подобных машинах во времена «союза» Виктор Сердцев…

  … Правда, и он не удержался, чтобы не внести в конструкцию «ГАЗа» элементы из современности, вроде этих передних антикрыльев-дефлекторов – в те времена спереди «Коров» была куда более простая и одновременно элегантная обтекаемая «юбка» и, как говорится – ничего лишнего.

  Пилоты Sport Car Service Павел Марьяненко и Антон Поляничко «слетанной парой» готовятся к выезду на утреннюю тренировку из «накопителя»…

  …А капот «восьмерки» Павла по-прежнему несет эту комичную надпись - как знать, а может кто-то может перепутать капот с багажником?)))

  В рамках «Кубка Чайки», выступая на новой для себя «восьмерке», Вадим Кушнир решил не только заявиться в более старший зачет «Супер Туринг», но и попробовать свои силы на спортивном «слике», что разрешено техническими требованими…

  … Однако в отличие от дорожного «Нокиана», на котором соревновались все остальные классы, у «слика» имеются свои специфические особенности. К примеру, вот такие последствия после жесткой блокировки на торможении, после которой эту покрышку можно уже только выбросить!

  Финал «Кубка Чайки» мог пощеголять не только довольно наполненным пелотоном, но и «зачетным» «Сейфети-каром». Его роль исполняла эта 911-я, несущая оригинально изготовленную ливрею «под Ле Ман», да еще и специально со следами «старения», заказанную Юрием Манойло.
  Сам Юрий попробовав свои силы за рулем кольцевой «Калины» на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, решил сконцентрироваться на дисциплине тайм-аттак, где он регулярно выступает на этой красавице.

  После финиша многих гонок об их «интенсивности» говорят «боевые шрамы» на машинах, и эта не стала исключением. Одни из самых больших отметин остались на боках «восьмерки» Максима Волынца. В данном случае они образовались в результате неудачной контратаки на Волынца со стороны Антона Поляничко на торможении в последнем повороте.
  Правда, с учетом этих отметин, начинающихся за средней стойкой «в базе», по правилам за столкновение должна была быть наказана как раз обороняющаяся сторона, которая в случае попытки обгона должна сохранять траекторию и давать пространство для атакующей стороны как минимум в ширину корпуса машины…

  … Тем не менее, в этот раз судейство никого не наказывало, равно как сами пилоты и их команды не писали никаких протестов. А между тем, и правая сторона «восьмерки» Волынца тоже несла, пусть куда меньшие, но следы контактной борьбы.
  В данном случае они «образовались» мгновения спустя после предыдущих, когда на выходе из последнего поворота, воспользовавшись их «заминкой», Максима попытался опередить, причем снаружи, Вадим Евтушенко. Его атака также была довольно жестко, с контактом, «пресечена» соперником.

  Естественно по принципу «противодействия» аналогичные отметины остались и на машинах атакующих сторон. В данном случае это «восьмерка» Антона Поляничко. Из-за того столкновения и последующего разворота, Антон потерял все шансы не только на победу, но и даже подиум Финала «Кубка Чайки».
  Тем не менее, после всех математических подсчетов, с учетом его побед на первых двух этапах, и пункта Регламента 8.12, можно сказать, что спортивная справедливость восторжествовала и по итогам всей серии именно Антон станет Обладателем «Кубка Чайки» в зачете «У-1600».

  На «восьмерке» Поляничко появились и незначительные синие отметины. В данном случае то, что называется «краской обменялись» Антон с Сергеем Бабаком, не совсем удачно атаковавшем Поляничко в самом начале гонки. Однако по признанию самого Антона, задев его, Сергей тут же поднял ногу с педали газа. Более того, он как бы помог ему, «по-наскаровски» предав ускорение!

  Пусть и намного меньше, но шрамы с обеих сторон несла и «восьмерка» Вадима Евтушенко. Отметина слева появилась от заднего колеса машины Волынца, жестко оборонявшегося, причем прямо на прямой.
  Снова – с учетом того, что «шрам» находится далеко не на переднем крыле, а «в базе», по тем же правилам и в данном случае будь судейство построже или напиши соперники на него протест, скорее всего Максим не избежал бы наказания!

  По его собственному признанию, сам Вадим на последнем круге на выходе из поворотов пару раз буквально «опирался» на «восьмерку» Сергея Беляева, о чем красноречиво говорит «обмен» красной краской. Однако в данном случае пилоты двигались параллельными курсами, давая пространство друг другу.
  Более того, касания были минимальными и не приводили ни к аварийной ситуации, не тем более к смене позиций. А после финиша Сергей с Вадимом взаимно поблагодарили друг друга за великолепную гонку и борьбу! За что, наверняка, им, равно как и всем, кто вышел на старт Финала «Кубка Чайки», благодарны и все болельщики!!!


  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото автора