Теперь это официально – украинец Игорь Романов заключил контракт и выйдет на старт гонок, официально санкционированных американским NASCAR. Такого в истории украинского автоспорта еще не было.

  Мы уже довольно подробно рассказывали о спортивном пути пилота-энтузиаста Игоря Романова и его мечте – попасть в гонки NASCAR.  Его цель начинает становится явью.

Пока речь идет о европейском, а не том самом заветном заокеанском «НАСКАРе». Тем не менее, соревнования NASCAR Whelen Euro Series (NWES) или просто EuroNASCAR, проводимые с 2008-го года, 7 лет назад были официально признаны американцами и проводятся полностью под эгидой NASCAR.

  Тут можно уточнить, что сам NASCAR, который официально родился в 1948-м году, по сей день является полностью частным бизнесом семьи Франц. Тем не менее, серия достигла масштабов, конкурирующих по многим показателем с «королевой автоспорта» - «Формулой-1».
  Уникальность EuroNASCAR заключается в том, что ее гонки проводятся также и под патронатом Международной Автомобильной Федерации FIA, которая при этом не имеет вообще никакой силы в самом «НАСКАРе». Уже несколько лет победителей из Европы на равных чествуют на ежегодном чемпионском балу в Шарлотте, венчающем сезон в Америке, между прочим состоящий из 36 этапов, и это не считая еще нескольких незачетных гонок…

  С учетом того, что у Романова полностью отсутствует опыт выступлений на заднеприводном автомобиле, не говоря уже о таком мощном, с «табуном» под капотом из почти 500 лошадиных сил, он принял самое верное в данной ситуации решение. Первым шагом украинца станет выступление в EuroNASCAR Club, проводящихся в формате тайм-аттак.
  Эти соревнования не подразумевают очной и, тем более, контактной борьбы на трассе, а именно последней так славятся как материнская серия, так и EuroNASCAR.

  1-й этап EuroNASCAR пройдет в конце апреля на испанской трассе «Риккардо Тормо», более известной всем просто как «Валенсия», а венчать сезон будет ни много-ни мало известный всем фанатам автоспорта «Хокенхайм», принимающий этапы «Ф-1», «ДТМ» и множества других серий…
  Украинец будет выступать на том же самом автомобиле, на котором потом будут соревноваться другие пилоты.

  Помимо заездом тайм-аттак, уик-энд EuroNASCAR состоит из четырех гонок, проводимых в двух дивизионах - по паре, как для аматеров, так и для профессионалов. Все они делят между собой одни и те же автомобили.
  Сам эта EuroNASCAR Club состоит из получасовой тренировки и двух зачетных сессий, также длящихся по 30 минут. Тут участники выезжают на трассу с интервалом и официально не должны вступать в борьбу. Однако, с учетом длительности заездов, в итоге «очные встречи» тут также неизбежны. Тем не менее, до «принципиальной» о борьбе за места речь не идет, равно как о напряженных массовых стартах из трех десятков машин…

  Именно так, в формате тайм-аттак Игорь планирует познакомиться как с самой машиной, так и с европейскими трассами, о выступлении на которых он ранее тоже мог только мечтать.
  И хотя в этом году украинцу не доведется воочию бороться с соперниками на трассе, а кто-то и вовсе может сказать, что тайм-аттак - это не совсем гонки в их чистом виде, тем не менее, данные соревнования представляют из себя ничто иное, как первую ступень в иерархии NASCAR. А уже потом. Потом все будет зависеть от результатов Романова и, естественно, самого сакраментального - бюджета.

  Наверняка, именно вопрос «сколько?» интересует не только обычного читателя, но и любого украинского пилота, тем более выступающего в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам.
  По этому поводу Романов сослался на коммерческую тайну, тем более, что после того, как Игорь осенью прошел отборочные тесты, по их результатам ему была предложена существенная скидка.

  Тем не менее, известно, что официальное участие в EuroNASCAR Club стоит более 3 тысяч Евро за один этап. При этом от пилота требуется только спортивная экипировка и больше ничего. Этот бюджет полностью соизмерим если ни с одним этапом в украинском «кольце», то точно составляет менее чем «цену» двух этапов в Украине. Причем с одной «небольшой» оговоркой.

  Это если рассматривать выступление на «восьмерке» и на стандартной дорожной резине. Если же брать Ford Fiesta, где пилоты соревнуются на спортивном слике, то бюджет EuroNASCAR в формате тайм-аттак будет полностью соизмерим с одной гонкой на «Чайке» за рулем «Фиесты»!...
Естественно Игорь, с детства и по сей день не пропускающий ни одной трансляции гонки NASCAR, уже попробовав свои силы и в украинском треке и в «кольце», сделал выбор в сторону своей заветной мечты. И кто скажет, что они не сбываются?!...

Вячеслав Щербина
Фото NWES