Пелотон долгожданного 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC оказался довольно скудным количественно, но не качественно! Не говоря о совершенно непредсказуемых результатах самой гонки.

  Захвативший нашу планету вирус и связанные вместе с ним карантинные меры привели к полному изменению календарей всех видов спорта, включая автомобильный. Естественно, Украина не стала исключением.

Однако пандемия довольно неожиданно сказалась не только на переносе дат гонок, но и на количестве пилотов стартовавших на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC.

  Дело в том, что не только экономические последствия карантина не позволили некоторым из пилотов выйти на старт - кто-то из них оказался буквально «отрезанным» не только от украинского «кольца», но и от самой Родины! К последним относятся и два довольно быстрых пилота зачета Touring Сергей Беляев и Владислав Синани, а также основатель и пилот новой команды Smart Racing – Николай Сушко, выступающий в GT Open.

  Таким образом, открывающий этап нынешнего Чемпионата Украины по кольцевым гонкам установил своего рода антирекорд, ранее не виданный на этом уровне кольцевых гонок – всего 12 стартовавших! Тем не менее, качественно пелотон 1-го этапа UTC-2020 серьезно отличался от гонок кубкового уровня. Более того, интриги и «сюжетных поворотов» в этот день на трассе оказалось достаточно. Как обычно – обо всем по порядку.

Не совсем предсказуемо…

  Как и предполагалось, главным магнитом внимания являлся средний из трех зачетов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам – GT Open. Главной «боевой единицей» тут являются Ford Fiesta, коих в этот раз собралось пятеро. Но, главное – на старт вышли два многократных Чемпиона Украины - Игорь Скуз и Андрей Евтушенко, плюс серьезно настроенный на борьбу Владимир Дрогомирецкий, начавший выступать на «Фиесте» всего год назад.

  К ним «присоединились» Олег Скуз, а также вернувшийся в строй после пары пропущенных сезонов Андрей Товба.
Нужно отметить, что с этого года в GT Open была введена моно-резина производства Maxxis, что должно дополнительно уровнять шансы всех участников этого зачета.

  Но тут также следует оговориться, что некоторые из пилотов, как, к примеру, Игорь Скуз и Дрогомирецкий в преддверии сезона успели потестироваться на новой «резине». В тоже время двигатель «Фиесты» Андрея Евтушенко после ребилда был готов только буквально за пару дней до гонки. Так что действующий Чемпион Украины этого зачета впервые «обулся» в Maxxis только на самой гонке.

  Более того, по самым банальным соображениям экономии, на свободной тренировке Андрей ехал на старой резине и таковым был не только он один.
  В этот раз по классам было проведено всего по одной тренировке и в GT Open лучшее время ожидаемо показал Игорь Скуз. Причем при его 1 мин 28,099 с фаворит опередил более чем на три секунды Евтушенко и Дрогомирецкого.

  Однако тренировочное время не на что не влияет, да и как уже было сказано - многие ехали на «свободной» или смешанной резине. Настало время «засечки» и тут, причем довольно неожиданно для большинства, все полностью меняется.
  Поначалу Игорь устанавливает первый ориентир – 1 мин 28,406 с. Однако спустя пару минут его превосходит, причем довольно серьезно, Дрогомирецкий. За ним остаются 1 мин 27,432 с.

  Скуз отвечает, и хотя он улучшает свое время, все еще на 0,6 секунды медленнее соперника! После регулировки давления в покрышках Игорь вновь выезжает на трассу и проходит несколько «летучих» кругов, но лучший из них оказывается на 0,1 секунду медленнее его собственного быстрейшего.
  Евтушенко же, впервые для себя выехав на новой резине, потратил немало квалификационного времени на поиск настроек и буквально не успел показать достойное время – его опередил финишный флаг…

  Лучшими для Андрея стали 1 мин 28,687 с, которые означали 1,2 секунды отставания от поула, в итоге заработанного Дрогомирецким. Ставшему вторым Игорю Скузу Евтушенко уступил 0,6 секунды, который в свою очередь «отстал» от поула на аналогичные 0,6 секугды.

  Но, как известно, чтобы победить в гонке – сначала в ней нужно финишировать. А именно с этим в этот жаркий день у многих, а точнее их техники, возникли проблемы!

… и совершенно неожиданная развязка!

  Как потом он сам признался, Дрогомирецкий проспал старт, чем не преминул воспользоваться Скуз. Игорь не только выходит в лидеры, а и тут же с первых метров начинает отрываться от своих соперников. Дрогомирецкий шел вторым, тогда как Евтушенко не мог приблизиться к нему. Казалось, что все так и закончится. Но не тут то было!

  На 8-м круге двигатель «Фиесты» Скуза неожиданно начинает «строчить» и Игорь не только пропускает своих соперников, но кругом спустя и вовсе сходит. Но это оказалось только первым «сюжетным поворотом» в этой гонке!
  Буквально на том же круге, когда сходит Скуз, неожиданно замедляется и Дрогомирецкий, которого без какого-либо сопротивления проходит Евтушенко!

  Как позже выяснилось, после 4-го круга на «Фиесте» Владимира слетел ремень, приводящий в движение «помпу» и с этого момента Дрогомирецкий ехал до тех пор, пока температура двигателя не начала зашкаливать.
  Пилот и основатель команды «Киев-Юг» не стал ждать, пока обновленное «сердце» его «Фиесты» взорвется и вскоре сворачивает на пит-стоп. Тем не менее, за пару кругов до финиша он возвращается на трассу и завершает гонку «на аварийке».

  Тем самым, Дрогомирецкий прошел 13 из 17 кругов гонки, с лихвой уложившись в требуемые для зачета 60% дистанции, что означало зачетные баллы. (Тут нужно оговориться, что еще до старта ввиду жары, Директор гонки решил несколько сократить дистанцию с 20 до 17 кругов). В тоже время Игорю Скузу это не удалось, что не могло не сказать на командном зачете, о котором ниже.

  Честь гоночной семьи Скузов, равно как и их команды Master Kart Racing team смог защитить его старший брат Олег. Именно он финишировал вторым, причем почти на заднем бампере у победившего Евтушенко!
  Снова, как потом выяснилось, после всего нескольких кругов на машине Евтушенко начали «закипать» амортизаторы и к концу гонки он ехал «как на табуретке».

  Еще несколько кругов и Олег Скуз скорее всего смог бы навязать борьбу новому лидеру. Но, как говориться, – спорт не знает сослагательных наклонений…
  С учетом того, что Андрей Товба из-за отказа техники сошел буквально на втором круге гонки, реально финишировавших в GT Open оказалось всего трое.

  Не смотря на все проблемы, на третью ступень подиума 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC в зачете смог подняться Дрогомирецкий, тем самым, заработав столь важные очки не только для себя, но и своей команды…

  При этом лучшее время в гонке осталось все же за Игорем Скузом – 1 мин 28,347 с, опередившего по этому показателю на 0,3 секунды Дрогомирецкого и на пол секунды Евтушенко.

  Однако бонусный балл за рекордный круг стал единственным, который смог заработать 5-кратный Чемпион Украины - такова цена очередного предательского отказа техники…

Без борьбы за победу впереди…

  В двух друг зачетах борьбы за победу не вышло, хотя в голове пелотона она и предвещалась. К сожалению, самый мощный зачет Чемпионата Украины по кольцевым гонкам Super Touring в этот раз насчитал всего двух участников. Ими оказались уже начавшие на кубковой гонке своего рода спортивное противостояние Олег Сокирба с Константином Гуцулом.

  На утренней тренировке именно Константин, выступающий на Honda S2000, показывает лучшее время – 1 мин 25,952 с. Олег уступает ему более двух секунд, однако в квалификации времена уплотняются.
  Константин на раскаленном летним солнцем асфальте несколько «замедляется» в сравнении с утренним временем - 1 мин 26,968 с, но по-прежнему остается быстрейшим в классе, да и во всем пелотоне.

  Причем Константин был настолько уверен в своих силах, что прошел всего один «летучий» круг!
  Сокирба же атаковал повороты «Чайки» на протяжении нескольких кругов, однако так и не смог превзойти время своего единственного соперника, уступив ему в итоге 0,535 секунды.

  При этом нельзя не сказать, что команда Олега все утро «боролась» с настройками двигателя его «бумера» и, судя по всему, «гремлинов» так и не удалось выловить.
  Уже со старта Гуцул ушел в отрыв и, как говорится, был таков.

  Олег финишировал вторым, но почти в 30 секундах позади от своего визави.
  Разница в скорости с точки зрения лучшего круга оказалась довольно показательной. Быстрейшим кругом Гуцула стали 1 мин 23,899 с, что оказалось почти на три секунды быстрее его же времени поула!

  Из своей «баварки» Сокирба смог выжать только 1 мин 24,860 с. И хотя тем самым он тоже улучшил свое квалификационное время, в гонке по этому показателю он уступил одну секунду сопернику…

  После непростой жаркой (в самом прямом смысле этого слова) гонки оба соперника, хотя и не сошлись в прямом спортивной дуэли, были откровенно вымотаны, при этом выражая исключительно уважительное, если не сказать - дружеское отношение друг к другу…

  Не вышло борьбы за победу и в самом младшем на сегодня зачете UTC – «Туринге».

… и «сзади» тоже

  Как и GT Оpen, «Туринг» собрал всего пять участников. Однако в отличие от «старшего» класса, в этот день тут был один единственный в прямом смысле слова неоспоримый фаворит – Вадим Конончук.

  Судя по всему, пилот «Киев-Юг» идет, причем более чем уверенно, к своему четвертому чемпионскому титулу, да еще и подряд!
  Не для кого не стало сюрпризом, что Конончук не только оказался быстрейшим на тренировке, показав 1 мин 33,586 с и опередив почти на две секунды ближайшего из одноклассников, но и в квалификации.

  Причем, проехав всего пару «летучих» кругов, явно уверенный в своих силах, Вадим съехал на пит-лейн, спрятав свою «Калину» в тень навеса!... Его время поула составили 1 мин 33,700 с.
  На раскаленном полуденном асфальте в сравнении с утренней тренировкой скорость несколько упала и в этом классе. Но и в этот раз никто из соперников не смог и близко подобраться к показателям действующего и 3-кратного Чемпиона Украины этого зачета - ближайшего из них Конончук опередил на 1,2 секунды…

  Не трудно догадаться, что и в гонке Вадим оказался вне конкуренции.
Хотя, как и его напарник по команде «Киев-Юг», Конончук прозевал старт, оказавшись чуть ли не третьим, уже к первому повороту он был первым! Дальше для   фаворита дело заключалось лишь «в технике», причем в прямом смысле слова.

  И, осознавая царящую жару, благодаря отсутствию реальной угрозы, после пары быстрых кругов, всю оставшуюся гонку Конончук, что называется, - контролировал ситуацию. Он прошел более половины кругов на одну, а то и полторы секунды медленнее своего же лучшего времени – 1 мин 34,700 с, которые   Вадим показал на втором круге гонки…

  Также уверенно, как и победитель, гонку провел другой действующий Чемпион Украины - в данном случае отошедшего в историю подзачета «У- 1600», - Вадим Евтушенко.
  Нельзя забывать, что с учетом аннулирования в конце прошлого года результатов сразу нескольких пилотов, Вадим также является вице-Чемпионом и зачета «Туринг».

  Но, в данном случае куда важнее то, что на 1-м этапе Евтушенко шел тем же «путем», что и его младший брат Андрей.
  В зачете «Туринг» с этого года была введена новая монорезина. Много лет ее роль исполняла «иностранная» Nokian, однако с нынешнего сезона организатор Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC смог найти поддержку у национального производителя – «Росава».

  Однако, если тот же Конончук в пердсезонье выполнял роль тестера для новой монорезины и смог изрядно «накататься» на «Росаве», то Вадим Евтушенко впервые выехал на ней только на этой гонке, без единых тестов. Причина тому банальна.
  Как и в случае с «Фиестой» его брата, «восьмерка» Вадима была готова к выезду только в пятницу.

  Тем не менее, это не помешало Евтушенко стать вторым во всех протоколах в этот день, включая квалификацию ну и саму гонку.
  Уйдя в гонку вторым, и чуть было не опередив Конончука со старта, на первых кругах Вадим Евтушенко пытался нагнать лидера, причем порой отчаянно дрифтуя в некоторых из поворотов!

  Однако вскоре он осознал призрачность этих усилий, а также полное отсутствие соперников в зеркалах заднего вида, после чего Евтушенко благоразумно «сбросывается».
  При этом по чистой скорости Вадим уступил своем тезке всего 0,376 секунды, на финише серьезно опередив всех остальных участников зачета «Туринг»…

  Зато, позади двух Вадимов в «Туринге» разворачивалась дуэль этого дня, тем более интригующая, что она велась не просто между напарниками по команде, а еще и друзьями в реальной жизни!

Дуэль дня!

  Как некая компенсация за в остальном довольно пресную гонку, стала как раз борьба Павла Марьяненко с Антоном Поляничко. Причем она началась с самого утра!

  Хотя на тренировке они оба серьезно, более двух секунд, уступали лучшему времени их зачета, саму эту пару разделили всего четыре десятые – Антон впереди. На квалификации картина повторилась.
  Поляничко показал третье время в «Туринге», уступив 1,8 секунды поулу.

  При этом Павел оказался всего на 0,182 секунды медленнее! Было очевидно, что в этой паре что-то назревает, и так оно и вышло!
Хотя Антон с Павлом и отстали от двух лидеров, расстояние между ними редко превышало пару-тройку корпусов машины.

  Марьяненко находился позади, но даже визуально было видно, что оба пилота идут на пределе. Более того, порой казалось, что градус их борьбы начинает зашкаливать и между ними вот-вот и произойдет контакт! А ведь речь шла не только о напарниках, а еще и многолетних приятелях в повседневной жизни!

  На середине дистанции Павел приступает к серьезному прессингу, неоднократно пробуя атаковать своего соперника-приятеля в довольно неожиданном месте - на входе во второе «ухо» «Чайки». https://www.youtube.com/watch?v=m2sKO7lWQhs&feature=youtu.be (Смотреть нужно на скорости Х2 ввиду «замедленности» исходного видео).
  После нескольких проб и в других поворотах, оборона Поляничко все же падает перед напором Марьяненко.

  Павлу намного лучше удается выход из последнего поворота круга, и он опережает Поляничко уже на стартовой прямой, окончательно завершив маневр в более привычном месте – на торможении перед первым «ухом».
  После этого Павел ушел в отрыв, тем самым, в итоге поднявшись на третью ступень подиума «Туринг», составив на нем компанию двум Вадимам.

  С точки зрения лучшего времени в гонке Марьяненко уступил Конончуку более секунды, при этом опередив по этому показателю Поляничко на 0,3 секунды.

  Пятым и последним в этом классе финишировал Никита Анпилогов, совсем недавно пришедший в кольцевые гонки и постепенно набирающийся опыта…

Невероятный день рождения команды!

  Самое интересное, что при всего 12 пилотах на старте 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, тут заявилось сразу четыре команды!

  При этом все стали рождением, по крайней мере, юридическим, совершенно нового коллектива – Yevtushenko Motorsport.
  Понятно, что эта фамилия не сходит с кольцевых проколов вот уже 10 лет, а Андрей Евтушенко за это время смог завоевать четыре чемпионских титула в трех разных зачетах, включая пару за рулем «Фиесты».

  Более того, в прошлом году два брата одновременно стали Чемпионами Украины!...
  Однако официально их команда была заявлена впервые и инициатором этого, как и собственно прихода его детей в автоспорт, стал их отец – Дмитрий Евтушенко.

  Как и многие другие из его поколения, он вырос «вместе» с «Чайкой», однако самому Дмитрию так никогда и не довелось выйти на старт гонки. Причем несколько лет назад, уже в почтенном возрасте, Евтушенко-старший собирался это все же сделать, однако дебют так и не состоялся из-за серьезного перелома ноги перед самым началом сезона!... Тем не менее, Дмитрий передал любовь к автоспорту двум своим сыновьям.

  Интересно, что поначалу несколько лет Вадим выступал исключительно в роли механика для своего младшего брата. Теперь же они по ходу соревнований в прямом смысле слова меняются ролями, помогая друг другу всеми возможными способами. К примеру, именно Андрей на квалификации менял давление в покрышках «восьмерки» своего брата…

  И, к радости главы этой теперь уже гоночной семьи, благодаря победе и второму месту его сыновей, именно Yevtushenko Motorsport возглавила командный подиум 1-го этапа UTC! И это можно сказать, в самом прямом смысле слова в свой официальный, по крайней мере, юридически, командный день рождения!

  При этом нельзя не сказать, что те же самые 35 баллов заработала действующая чемпионка – «Киев-Юг»! Помимо 32 очков за призовые места двух «южан», еще три бонусных балла были заработаны ими за сразу два поул-позишена (!), плюс один балл за быстрейший круг в гонке у Конончука.
  Тем не менее, с учетом более высокого призового места в активе новорожденной команды Yevtushenko Motors, именно она во главе с ее в прямом смысле слова отцом-основателем, возглавила командный подиум 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.

  Третьей с 22 очками стала Smart Racing, в отсутствии Николая Сушко и Кирилла Ярмолы за которую в этот раз выступали Марьяненко, Поляничко и Анпилогов…
Ну а многократная чемпионка и на сегодня старейшая из действующих команд, причем, судя по всему - во всем украинском автоспорте (!), - «Мастер Карт рейсинг» оказалась вне подиума. В ее активе оказалось 15 очков за 2-е место Олега Скуза плюс один бонусный балл за быстрейший круг в гонке для Игоря – такова оказалась цена схода лидера этой команды…

  Интересно, что в этот же день совсем еще юная дочь Олега, делающая свои первые шаги в картинге в классе «Микро», заняла 1-е место в Полтаве на Кубке Украины по картингу!...

P.S.

  Нельзя не отметить, что все подиумы 1-го этапа UTC сопровождались всегда зрелищным и эмоциональным душем из шампанского, а победителям и призерам, уходя с подиума, не хватало рук!

  Все они помимо стильных кубков получили сразу несколько подарочных наборов от партнеров UTC - сети клиник Viva и Eau Thermale Avene. Товары этого французского брэнда косметики по уходу за кожей будут как ни кстати в воцарившуюся летнюю жару.
  Призеры зачета GT Оpen также получили памятные подарки от Maxxis - производителя моно-резины в их классе.

  Что же, хотя 1-й этап UTC оказался малочисленным и не был переполнен очной борьбой на трассе, тем не менее, он не разочаровал неожиданными поворотами в самой гонке и ее непредсказуемыми результатами, особенно в классе GT Open.

  Остается надеяться, что пандемия не усугубиться и украинские пилоты не только вернуться домой, но и выйдут на старт 2-го этапа, который в свою очередь пройдет в запланированную дату – менее чем через месяц. Следите за нашими анонсами…

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Денис Сергиенко и автора