Постепенное послабление карантинных мер дало о себе знать и в паддоке 3-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам. Помимо самих участников, в него начали возвращаться пусть и не многочисленные, но зрители.
Сам же паддок украинского «кольца» в воскресенье как обычно, жил своей жизнью. Заканчивая наш рассказ о 3-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам, мы предлагаем читателю традиционный небольшой альбом «из закулисья».
К воскресной гонке у организатора нашлись большие черные цифры, дабы на «Калине» Сергея Беляева появился его традиционный №88 положенного размера и цвета. Накануне же пилот SDrive за неимением таковых выступал с маленькой желтой 88 с одной стороны, и вовсе с пустым местом с другой!
Последние годы Сергей Бородин не стартует в гонках, однако он практически всегда присутствует в паддоке, помогая обслуживать автомобили команды «Киев-Юг». В данном случае он заправляет «Форд Фиесту» Владимира Дрогомирецкого, в чем ему ассистирует второй пилот команды - Вадим Конончук.
В отличие от большинства других «Фиест», машина Дрогомирецкого оснащена настоящими спортивными встроенными гидравлическими домкратами, которые активируются при помощи сжатого воздуха при подключении внешнего баллона.
Яркий пример подтверждения теории о том, что если не все, то очень многие гонщики подвержены OCD – Обсессивно-компульсивным расстройством.
Одним из его признаков является то, что все предметы человек располагает симметрично, в «правильном», как ему кажется, порядке. Судя по всему – Вадим Евтушенко относится к ним тоже)
Ну а тут, наверное, скорее речь идет не об OCD, а о чувстве юморе человека? Накануне Вадим Конончук сушил балаклаву на наружном зеркале, теперь же он ну очень «комэдно» повесил свои спортивные перчатки на подрулевые рычаги)))
А кто-то, как Сергей Юнашев, совершенно спокойно, если не сказать – небрежно, - повесил спортивный комбинезон проветриваться между заездами просто на открытую дверь своей «восьмерки»…
… зато достаточно одного беглого взгляда внутрь «буса»-технички все того же Юнашева, чтобы остаться под впечатлением от обилия всякого рода ЗИП-а … закрепленного под потолком!
В основном это элементы подвески и трансмиссии «Эволюшена». Естественно уже тут царят полный порядок и … симметрия?)
Ну а как может обойтись кольцевой паддок без фирменного «чайкинского» юмора? Хотя может он и не связан с «Чайкой» и это просто совпадение?)
Кому на гонке особо не до юмора, так это Ульяне Каримовой, исполняющей роль Технического котроллера. В данном случае она буквально «не весах» - ведь контроль минимально прописанного веса автомобилей участников, это один из главных аспектов соревнования.
Недовес даже в один килограмм и результат квалификации или даже всей гонки будет аннулирован! Можно сказать. что именно от ее «слова» зависят результаты любого из пилотов!
Пожалуй, самое отрадное в этот автоспортивный уик-энд было то, что на «кольцо» начали возвращаться не только завсегдатаи болельщики, но и просто зрители. Откровенно говоря, первых и до этого было не остановить ни чем. И тот же 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC собрал немало болельщиков. На кубковых же гонках трибуны фактически оставались пустыми. Но не в этот раз.
Многие из них приехал на гонку со своими детьми, а кто-то даже с четвероногим другом) А почему бы и нет? Главное, что бы «гав-гав» как положено по правилам держались на поводке, что в данном случае и было соблюдено.
Естественно, в паддоке вновь присутствовала и эта почти всегда улыбающаяся постоянная болельщица, уже много лет не пропускающая фактически на одной кольцевой гонки.
А кто-то из болельщиков приезжает на «кольцо» не просто на новехоньком 911-м, но еще и несущем не менее стильную индивидуальную «маркировку».
Даже взгляд «мельком» под капот «восьмерки» Максима Волынца дает представление о том, насколько тщательно им был подготовлен новый двигатель. И результаты не заставили себя долго ждать – новый пилот SDrive с завидной регулярностью подымается на подиум зачета «Туринг».
Но, пожалуй, большинство болельщиков (не считая, конечно, фанатов вазовской «классики») манит подкапотное пространство «баварца» Олега Сокирбы. Но, на их удивление, там они обнаружат практически полностью «стоковый» мотор!
Дело в том, что пришедший менее года назад в автоспорт пилот пока только набирается опыта и не видит смысла «форсировать события». (Игра слов как нельзя «в тему»))) Тем не менее, и мощности стандартной рядной шестерки BMW на 3,2 литра хватает, чтобы под воздействием раскаленных выхлопных газов даже наконечник выхлопной системы поменял цвет!
Сток-стоком, но это с точки зрения «железа». Никто не запрещает при этом «влазить» в электронные «мозги» этой «тройки». Что не без успеха на постоянной основе и делает Дмитрий Филин. В данном случае, судя по всему, «баварец» все же заставил его задуматься)
Пока инженер мыслит, а механики «крутят гайки», в новой палатке S_O_K_O_L Team гости команды отдыхают на надувных пуфиках, ну а Олег Сокирба, как и положено ему «на правах хозяина», - уделяет им внимание.
В «группу поддержки» Олега входит немало представительниц прекрасной половины человечества. И некоторые из них все же заставляли «сильную половину» отрывать свои взгляды от «БМВ»))))
Похоже, что Владимиру Апостолюку с механиками его команды Sport Car Service в этот день было не до «отвлекающих факторов» - им бы с собственным домкратом разобраться)))
Не так часто встречающийся в паддоке момент. После и без того «неплохой» квалификации, где он показал второе время, прямо перед гонкой Вадим Евтушенко решил внести последние корректировки в настройки подвески. Увы, но они не помогли «пробить» оборону Максима Волынца…
Начальнику дистанции Дмитрию Фальчуку в этот раз довелось исполнять куда больше функций, нежели обычно. Так, после аварии Сергей Беляев-Андрей Бондарь, он не только руководил эвакуацией автомобилей с трассы, но и устранением «следов» столкновения, собственноручно помогая убирать остатки автомобилей с трассы. В данном случае это фонарь с «восьмерки» руководителя команды SDrive, павшего «жертвой» своего же воспитанника!
Как может обойтись альбом с кольцевого паддока без уже почти традиционного фото одной из болельщиц Олега Сокирбы, которая ну очень не любит, чтобы ее снимали?!)))
А кто-то, как «конкурирующая контора» и вовсе «мстит» своему коллеге))) (В данном случае Вадиму Чайковскому). А почему, собственно, спортивным фотографам не снять друг друга? Тем более, за работой прямо на трассе!
Как и накануне, несколько травмированный после своей аварии на тестах Павел Марьяненко приехал на гонку, чтобы поддержать своих напарников по Smart Racing. И он был чуть ли не первым, кто встречал их сразу после финиша. А эта поддержка им была ой как необходима. Увы, но в оба дня пилоты этой команды замыкали пелотон на финише гонки, занимая три последних места…
Самыми презентабельными или, если хотите, - солидно выглядящими, - в этот день были кубки, вручавшиеся как раз за командный зачет.
Чтобы не затягивать процедуру награждения, список победителей и призеров пишется по предварительным подсчетам быстро от руки. А пока идет собственно награждение, Главный секретарь гонки оформляет уже все в официальных протоколах на компьютере.
Пока выводятся результаты, помощник Секретаря Ольга Макаренко занимается последними приготовлениями к награждению.
В этот раз ей даже довелось подготавливать пробки бутылок с шампанским, тем самым «облегчая жизнь» пилотов на подиуме, которым оставалось только «выбить» пробки и разбрызгать его)
И своего рода фото-P.S. в завершении нашего альбома из паддока 3-го этапа Кубка Украины по кольцевым гонкам. Это одиноко стоящая разбитая «восьмерка» SDrive, на которой в этот раз ехал не Владислав Синани, а основатель и руководитель этой команды Андрей Бондарь.
Тем не менее, хотя Сергея Юнашева и механиков SDrive ждал ее ремонт, включая замену задней балки, все они, как и сам Директор команды, были не сильно раздосадованы ни самой аварией, ни ее последствиями. Ведь оба дня именно пилоты этой команды более чем уверенно занимали вершину командного подиума, довольно серьезно опережая по набранным очкам единственную конкурентку…
Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
Фото Вадим Чайковский и автора