Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам и Grand Classic Cup определял не только победителей, но и призеров, причем борьба за «меньшие» награды порой была куда острее, чем за вершину подиума. Позади двух лидеров «У-1600» в обоих гонках в рамках Чемпионата Украины по кольцевым гонкам разворачивались настоящие баталии, где порой за одно место боролись, три, а то четыре и даже пять участников сразу! Это было вполне ожидаемо, ведь на кону стояли не только ступени подиума Финала, но «бронза» по итогам года,

 хотя многие математически могли претендовать и на «золото» и тем более «серебро» по итогам года.

И вот тут, пожалуй, главными неудачниками можно назвать Вадима Евтушенко, занимавшего перед заключительным этапом третью строку турнирной таблицы, а также Николая Понедельника, шедшего в ней пятым.

Невероятный калейдоскоп

  В квалификации Евтушенко показал 4-е время, правда, уступив две секунды поулу и 0,3 секунды Вадиму Конончуку. Однако уже на старте из-за проблем с КПП он разом опускается на 8-ю и предпоследнюю позицию. Вадим попробовал было начать прорываться, но вновь, как на прогревочном круге 5-го этапа, в борьбе с Павлом Марьяненко он неудачно проезжает по довольно высокому поребрику в «Картинговом повороте», повреждая поддон двигателя! К счастью, масло не вытекло, но Вадим так и не смог подняться выше 7-го места.

  После заезда механики команды, а заодно и уже оформивший третий чемпионский титул брат Андрей, успели не только заварить поддон, но и поменять поврежденную выхлопную систему и Вадим был готов к старту во второй гонке. Но вот тут ему не повезло во второй раз. Дело в том, что впереди в первой гонке разворачивалась очень напряженная и яркая борьба.

  Сначала на старте с 9-го на 3-е (!!!) место вырывается Марьяненко, однако в течение первых пары кругов соперники смещают его назад, на 7-е место, а потом он и вовсе сходит с взорвавшимся тормозным диском…

  Аналогично проваливается и стартовавший третьим Конончук, оказавшись вначале седьмым. На третье же место при старте с пятого выходит Николай Понедельник, а на четвертое и вовсе стартовавший 8-м Максим Волынец.

  Почти сразу в борьбе за пятое место Бабак опережает Конончука, однако спустя круг на торможении прямо перед трибунами при контратаке Вадима происходит контакт, который выводит Конончука назад на пятое место, а Бабак теряет одну позицию, но тут же бросается в погоню за «обидчиком».

  И это было только начало. Вскоре началась просто невероятная чехарда.
  Сначала Конончук обгоняет идущего четвертым Волынца, а потом, проходя стартовую прямую втроем бок-о-бок, двойным обгоном они опережают Понедельника, тем самым смещая его с 3-й на 5-ю позицию. Увы, но этот невероятный двойной обгон, где Волынец также смог сместить назад Конончука, они совершили под желтыми флагами! И в этот раз маршалы (они же судьи-факта) не проспали, доложив руководству гонки... А пока борьба продолжилась.

  Волынец шел третьим, опережая Конончука, Бабака, также обогнавшего Понедельника, тогда как вплотную к этому квартету приблизился еще и Антон Поляничко, стартовавший 7-м.

  Однако группа так и осталась квартетом, так как сначала потеряв скорость, в итоге с отказавшим генератором Понедельник сходит, припарковавшись на прямой рядом с машиной Марьяненко, но борьба не утихала.

  В борьбе за четвертое место Бабак «возвращает должок» Конончуку и опережает его в первом повороте на торможении, но и он делает это под желтыми флагами, о чем маршалы также сигнализируют в ЦУГ.

  А тем временем на последних кругах гонки Сергей сходится в красивейшей дуэли с Волынцом, теперь уже за третье место.
Верх одерживает Бабак, по-кольцевому буквально облокотившийся на машину соперника при обгоне!...

  Однако Максим не сдавался, и их противостояние продолжалось до самого финиша.
Несмотря на контратаки со стороны Волынца, Сергей финиширует третьим, опережая его на доли секунды, тогда как за ними вплотную гонку заканчивают Конончук и Поляничко.

  Евтушенко же остался 7-м и вот именно тут ему не повезло еще раз. Всех, кто обгонял под желтым флагом, настигает кара в виде 30-секундного пенальти. Оно перемещает шедшего вплотную за тремя провинившимися Поляничко на третье место.

  По идее Евтушенко должен был переместиться на 4-е итоговое место и аналогичное стартовое во второй гонке, но увы.

Если не везет, то не везет

  На предпоследнем круге Вадима опережает лидер старшего зачета GT Open Дмитрий Жайворонок, для которого этот круг был последним. Дмитрий получает отмашку финишным флагом, равно как и «отстающий на круг» Евтушенко. Естественно Вадим сбросился, однако в реалии он не проигрывал лидеру своего зачета круг и уже тем более наказанным впоследствии соперникам впереди.

  В начале 14-го круга (из 15) он уступал им 20 секунд и с учетом 30-секундного пенальти у троих должен был стать четвертым как по итогам гонки, так и на стартовой решетке второй.
  Увы для Евтушенко и его команды, де-юрэ, хронометраж уже не вел его после отмашки флагом, да и дэ-факто он сбросился, тогда как квартет дуэлянтов впереди все еще шел на пределе…

  В итоге Вадим Евтушенко так и остался 7-м, стартуя во второй гонке с этого места, тогда как обгонявшие под желтыми Бабак, Волынец и Конончук потеряли только по одному месту в пользу Поляничко, сместившись в протоколах первой гонки на 4-е, 5-е и 6-е места, соответственно, стартуя с них во второй гонке.

  С начала объединения классов в один заезд в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам подобная спортивная «несправедливость» уже случалась и в прошлом – ведь лидер «старшего» зачета не должен влиять на младший, так как по классам идет абсолютно раздельный зачет… Тем не менее, нельзя забывать, что к обгону лидером старшего зачета привел собственный вылет Евтушенко, а, спорт, как известно, не знает сослагательных наклонений… К сожалению, невезение для Вадима, равно как и Понедельника, продолжилось и во второй гонке.

  Опустившись было на старте на 8-ю позицию, вскоре Евтушенко начинает прорываться наверх. Он смог опередить Поляничко, который практически сразу провалился с третьей позиции на шестую, а потом и седьмую.

  «Помог» Вадиму и сам Понедельник, крайне неудачно атаковавший идущего пятым Вадима Конончука.

  Две «Калины» столкнулись во втором (правом) повороте и обе чуть было не уехали «в лес по грибы»!

  Конончук быстрее отловил машину, лишь немного проехав по траве, тогда как Николаю довелось куда больше «попрыгать» по далеко неровной обочине.

  На удивление, «Калины» оказались куда крепче «восьмерки» Евтушенко. Более того, если Понедельник все же опустился с 6-й позиции на 8-ю, выпустив вперед Поляничко с Евтушенко, то Конончук ничего не потерял, оставшись 5-м!

  Вскоре Евтушенко опережает Поляничко, однако соперник тут же удачно контратакует его. В это же время Конончук нагнал идущего четвертым Бабака и приступил к довольно настойчивым атакам.
  Темп Сергея был явно медленнее, и скоро к ним присоединились и «дуэлирующие» Поляничко с Евтушенко, а потом и Понедельник, вновь превратив борьбу за четвертое место в настоящий квинтет!

  Конончук все же находит брешь в обороне Бабака в последнем повороте на торможении, тогда как Евтушенко уступает настойчивому Понедельнику.
  В своей следующей атаке, теперь на Бабака, Николай бросается по наружному радиусу.

  Однако это приводит к невероятному переднеприводному дрифту, так как «Калину» затягивает на грязную обочину, покрывшуюся резиновой пылью от покрышек, отчего Понедельник вновь становится последним в этой группе.

  Вернувшись на шестую позицию, Евтушенко тут же бросается в атаку на Бабака, являющегося его прямым конкурентом на «бронзу» по итогам года.

  Увы, но на этом все и закончилось – практически тут же Вадим сходит. Как потом выяснилось - не выдержала одна из опор двигателя, что привело к проблемам с КПП…

  В это же время, тот проезд в сторону лесопосадки и контактная борьба все же аукнулись и Понедельнику и у него начинает отваливаться передний бампер!

  Отрывающаяся деталь начала мешать движению и…Николай останаливается на трассе, собственноручно устранив «препятствие», однако вскоре и он сходит… До финиша гонки оставалось еще пять кругов, однако вместе со сходом двух самых активных «зачинщиков», оживление на трассе прекратилось.

Окончательные подсчеты

  Проведший всю гонку в гордом одиночестве на третьем месте, со сходом Серова вторым ее заканчивает Волынец.

  Позади него с относительно большими разрывами между ними финишируют Конончук, Бабак, Поляничко и Марьяненко, проехавшие мимо стоящей «Калины» Серова в последнем повороте трассы… Настало время подсчетов.
  С сухим счетом в 40,5 очков подиум возглавил Шевелев, тогда как вторым на него поднялся стабильный Волынец, собрав 24 очка за 5-е и 3-и места.

  А вот дальше сложилась почти уникальная картина, наглядно продемонстрировавшая в цифрах плотность и непредсказуемость происходившего в этот день на трассе.
  Всего в трех очках от Волынца с 21 баллами «на брата» гонку закончили сразу трое – Бабак, Поляничко и Серов. По правилам выше располагается тот, кто лучше финишировал во втором решающем заезде и им стал Бабак, закончивший его 4-м, тогда как Антон с Русланом оказались на 4-й и 5-й строке итоговых протоколов Финала. Таким образом, на третью ступень подиума поднялся Сергей Бабак, повод для радости у которого был двойным, о чем чуть ниже.

  С 19,5 баллами Конончук стал на Финале 6-м, опередив Евтушенко с Марьяненко на счету которых оказалось всего по 10,5 очков. Дважды сошедший, но все же прошедший более 60% дистанции и квалифицированный последним в обоих заездах Понедельник с 7,5 баллами закончил Финал соответственно последним. Естественно, для обоих это не могло не отразиться и на итогах всего сезона.

  С 74,5 баллами в итоге Вадим Евтушенко опустился с третьей строки на четвертую, уступив «бронзу» класса. Более того, всего на 2,5 очка от него отстал Антон Поляничко, закончив год пятым. Зато в этот раз техника не подвела Бабака, а сам пилот после наполненной борьбой двух заездов с двумя четвертыми результатами не только поднялся на подиум, но и собрал в итоге сумму 86 очков, став бронзовым призером по итогам года.

  Напомним, что для Бабака это всего второй год выступлений в автоспорте. При этом он уступил лишь 12 баллов сошедшему в последнем повороте предпоследнего круга и ставшему в итоге вице-Чемпионом Руслану Серову, являющегося одновременно наставником и напарником Сергея…

  Неудачный Финал отрицательно повлиял и на расположение Понедельника, опустившегося с 5-й на итоговую 7-ю строку. Собрав 60,5 очков, он пропустил вперед Поляничко, а также Конончука. На счету Понедельника и Конончука оказалась равная сумма в 60,5 очков, но Вадим закончил финальный этап выше, расположившись выше и в итоговых протоколах года…

  Причем Конончук на Финале отыграл две позиции, опередив еще и Павла Марьяненко, закончившего год 8-м с 54,5 очками.

  Тогда как выступив всего в трех этапах Максим Волынец собрал 47 баллов, став 9-м…

  При этом нельзя не отметить, что в первой гонке именно за Понедельником осталось третье лучшее время, пусть и на 1,7 секунды хуже, чем рекорд Шевелева, тем не менее, на трассе в этот раз находилось девять одноклассников по «У-1600»…

  Во втором же заезде третье лучшее время показал как раз Вадим Евтушенко. Он также вышел из «34» секунд, уступив 0,616 секунды рекордному кругу Шевелева и менее двух десятых Серову…

  Увы, но обладая скоростью, по сути, уступавшей только паре лидеров, оба пилота, не в последней степени из-за их собственных ошибок в борьбе, так и не смогли реализовать свой потенциал в результаты не на самом Финале, не по итогам года…

В отсутствие лидера

  Став досрочно недосягаемым для соперников по классу «ВАЗ 2108», Илья Замула не выступал на Финале новой национальной серии Grand Classic Cup, тем самым, предоставив оппонентам на призовые места разбираться исключительно между собой. А спор за «серебро» и «бронзу» тут назревал серьезный.

  Перед Финалом с 56 очками вторую строку занимала Виктория Зосим, опережая на 4 Андрея Гайдамаченко, позади которого вплотную с 49 и 48 баллами соответственно шли Руслан Холявко и Александр Карнаков. Однако, к сожалению болельщиков, как таковой борьбы как раз тут не вышло.
Виктория Зосим задала темп начиная с тренировки, уже опередив ближайшего, кем стал Руслан Холявко на 1,4 секунды. В квалификации воспитанница Школы Автодрома «Чайка» вновь первая – 1 мин 34,220 с.

  Примечательно, что Зосим прошла пять из ее шести квалификационных кругов подряд в таком темпе, где времена четырех из них оказались менее чем на 0,2 секунды хуже лучшего, а два круга и вовсе оказались абсолютно одинаковыми – 1 мин 399 с!...

  Второе время в 0,69 секундах от поула довольно неожиданно показывает Алексей Дьяченко, ранее стартовавший в кольце всего два раза. При этом он опередил почти на пол секунды Андрея Гайдамаченко, являвшегося главным конкурентом Зосим на итоговое «серебро».

  В свою очередь пол секунды Андрею уступил Александр Карнаков, опередив на пол секунды Холявко, тогда как в этот раз довольно скудный пелетон «восьмерок» замкнул Максим Фролов.

  Собственно сам гонка GCC выдалась самой пресной за весь год. Виктория одержала первую «викторию» в своей непродолжительной спортивной карьере, причем в уверенной манере. Именно она установила и рекордное время – 1 мин 34,214 с. Мало того, что оно оказалось лучше второго показателя, который остался за Гайдамаченко, почти на 1,4 секунды, тогда как остальные в гонке были медленнее Зосим на две и более секунды…

  Несмотря на ее уверенное лидирование, Виктория вообще не сбавляла темпа, пройдя последние 10 кругов из 15 в ритме 1 мин 34 с, установив то самое лучшее время…на последнем круге гонки!!! Позади же нее борьбы тоже было немного.
Опередив еще на старте Дьяченко, Гайдамаченко уверенно финишировал вторым, при этом отстав от начинающей пилотессы на 18 секунд.

  Первый круг оказался оживленным. Алексея на старте прошел и Карнаков, однако 15-летний пилот в погоне за Гайдамаченко ошибается в последнем повороте первого круга. Удар о бетонный отбойник был совсем не большим, но крайне неудачным. Он пришелся четко на переднее колесо, после чего Александр тут же сходит из-за поломки подвески…

https:// youtu.be/0QDteRhmpGg

  Таким образом, Дьяченко, отбивший в первом повороте атаку Холявко, вернулся на третью позицию, на которой он и провел всю гонку, тогда как единственным «оживлением» в этом заезде стала борьба Фролова с Холявко за четвертое место.

  Максим на протяжении многих кругов оказывал прессинг на еще одного 15-летнего пилота, который мастерски оборонялся, порой идя на грани…

  На середине дистанции оборона Руслана все-таки пала в последнем повороте на торможении, после чего Фролов ушел в небольшой отрыв.

  Подведение итогов оказалось не сложным. Зосим возглавила подиум, где компанию ей составили Гайдамаченко с Дьяченко.

  В итоге воспитанница Школы Автодрома «Чайка» набрала 89 очков против 74,5 у Гайдамаченко, став уже в свой первый год своих выступлений в автоспорте серебряным призером Grand Classic Cup.

  Напомним, что победивший тут Замула имеет огромнейший картинговый опыт, тогда как Андрей Гайдамаченко выступает второй год…

  С 61 баллами четвертым сезон закончил Холявко, а вот со своим сходом Карнаков, на счету которого остались 48 очков, выпустил вперед на пятое место Фролова, опередившего его всего на один пункт…

P.S.

  Что же до зачета Grand Classic Cup «Лада-1600» для классических автомобилей, то тут вновь единственным стартовавшим оказался Дмитрий Иванько.

  А ведь некоторые из тех болельщиков, кто, несмотря на устрашающие прогнозы погоды и холодную осеннюю погоду, все же приехали в этот день на «Чайку», ждали как раз «классик», интересуясь, «А где же «копейки»?», ну и, естественно, задавая почти сакраментальный вопрос – «Когда же вновь на старте появятся формулы?!»

  Как знать, быть может «классики», равно как и формулы, порадуют украинских любителей «кольца» через две недели 29-30 октября, когда на Автодроме «Чайка» пройдет традиционно завершающий кольцевой сезон Кубок Украины…


Вячеслав Щербина
Фото автора, Игорь Цыбко и Александр Василюк