Наш рассказ о 2-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам мы заканчиваем традиционным альбомом – взглядом изнутри на паддок.

  Благо, в паддоке украинского кольца всегда найдется что-то новенькое и одновременно что-то из «постоянного». А на какие-то вещи всегда можно взглянуть под новым углом, которые откроют в них что-то … новое.

  К примеру, если в субботу на 4-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам на желтой «Калине» под своим привычным №88 ехал Сергей Беляев, то в воскресенье за ее руль сел его напарник и приятель Владислав Синани.
  Правда, если Сергей выиграл накануне в классе Touring, то Владислав после упорной борьбы с Алексеем Дьяченко за второе место, допускает контакт с машиной соперника и сходит.

  Для механиков команд, как в данном случае пока официально не заявленной S_O_K_O_L Team и старейшей действующей, причем не только в кольце, но и во всем украинском автоспорте «Мастер Карт рейсинг Тим», утро гонки обычно начинается с работы над подвеской и тормозной системой.

  Одним из главных отличий паддока этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC от его аналога кубковых гонок является специально устанавливаемая сцена для того, чтобы церемония награждения выглядела еще более торжественно, а также «ди джей» к ней «в придачу».
  Плюс в отличие от кубковых гонок, на которых до недавнего времени не было и шампанского, на Чемпионате Украины вместе с кубками и шампанским всегда вручаются памятные подарки и даже ценные призы от спонсоров и партнеров UTC.

  Новой для этого кольцевого уик-энда в его паддоке стала красная (и более мощная) Honda S2000 Константина Гуцула, на которой он ранее выступал исключительно в Европе.
  Судя по всему, «Чайка» пришлась не по вкусу второй «японке» Константина. Оба дня она глохла в самый ответственный и неподходящий момент – на старте. Судя по этой фото, несмотря на впечатляющее время накануне, вышедшее из 1 мин 20 секунд, воскресным утром ее задняя подвеска требовала серьезную «переборку» с заменой пружин.

  На память о ее европейских «вояжах» на S2000 осталась наклейка с прошлогоднего этапа EuroNASCAR, проходившего в Италии, в гонке-поддержки которого выступал и украино-японский дуэт.

  Судя по всему, этим воскресным утром в особом внимании, включая работу профессионального механика, нуждалась и Ford Fiesta Владимира Дрогомирецкого.   Более того, позже во время квалификации она и вовсе «выкинула коныка», однако потом «исправилась» и, как и «японка» Гуцула, помогла своему пилоту победить.

  Что особенно отрадно наблюдать на последних кольцевых гонках, так это то, что на них начали возвращаться болельщики. Более того, вновь, как и последние пару лет, этапы UTC становятся настоящими днями семейного отдыха, куда зрители приезжают и со своими детьми, и даже с четвероногими друзьями.
Интересно, что «собак» на втором фото не успела эта семья приехать, выпрыгнув из машины, сам молнией побежал в паддок! (Наверное, ему тоже очень нравятся спортивные машины.) К счастью, его хозяева сразу поймали торопыгу и потом весь день, как и положено, держали его на поводке…

  … а кому-то из них действительно не нужны поводки, так как эти собаки сродни женских сумочек - практически не покидают рук своих хозяев. Причем эта «пара» уже много лет приезжает на кольцевые гонки, являясь настоящими болельщиками) Ну а за другими таки нужен глаз-до-глаз, ошейник и поводок в руке покрепче.

  А основателю компании «имени себя» FMS, последнее время на кольце выполняющему роль главного инженера для «БМВ» Олега Сокырбы, не было времени отвлекаться ни на что и уж тем более не на четвероногих друзей.
  Дмитрий Филин как обычно большую часть времени находился в «позе мыслителя» над своим ноутбуком в поиске «убежавших» баварских «пони»)

  Что уже стало фирменной чертой кольцевого паддока, так это то, как многие пилоты по-модному начали проветривать свои балаклавы между заездами. На этих фото подшлемники Владимира Дрогомирецкого, Владислава Синани и Вадима Конончука.

  Аналогично, тем более в такой жаркий день, требует проветривания-просушки и огнеупорное белье пилотов и даже сам спортивный комбинезон – в этом случае Вадима Евтушенко, весящий на элементах палатки почти как обычное белье во дворе)))

  Кто сказал, что мода чужда автоспорту? Да, пока что в украинском паддоке нет «камбезов» с «тамповкой» под фрак, которым в свое время прославился задорный итальянский пилот Стэфано де Астэ, или «наряды дровосека», в которые не так давно оделась одна из команд в американских гонка на выносливость IMSA. Тем не менее, если присмотреться повнимательнее, то с точки зрения «обувки» наши пилоты дадут фору компании модниц)))…

  … но не все из них! Большинство пилотов приходит на Брифинг «во все оружие», облаченными как будто уже на старт. А кто-то особо не «заморачивается» и ощущает себя комфортно одетым как на пляж)))
  С учетом жары в тот день – разве можно его было бы судить строго за это, тем более что правилами не оговаривается дресскод на брифинге – только на церемонии награждения.

  Через кольцевой паддок проходит много фотографов – как профессиональных, так и хотящих считать себя таковыми)
  Те из них, кто наиболее серьезно относится к своему делу, фотографируют не только «гонки», но и пилотов, и их механиков и даже запечатлевает выражения лиц участников на Брифинге.

  Традиционно в мировом автоспорте шлем является главной визитной карточкой гонщика. Причем раньше его дизайн оставался постоянным или почти не менялся на протяжении всей карьеры пилота. На сегодня, особенно пилоты кузовных гонок, относятся к этому более фривольно и зачастую меняют дизайн шлема чуть ли не от гонки к гонке.
  В Украине с этим конечно и попроще, и поскромнее – практически все носят стоковые шлемы, не имеющие персонификации. Тем не менее, и тут можно проследить если не веяния моды, то точно, скажем так – «навороченность». К примеру, на фоне «касок» Stilo Вадима Конончука и Николая Сушко, OMP Вадима Евтушенко выглядит более чем скромно.

 Как может обойтись очередной альбом из паддока без фото этой всегда улыбающейся постоянной болельщицы, вот уже много лет не пропускающей практически ни одной кольцевой гонки?!...

  … или без уже ставшей почти такой же регулярной фото «не снимайте меня» другой зрительницы! Правда, в ее случае, она болеет не гонками в общем, а исключительно за одного пилота и одну марку машин)

  Аналогично, как может обойтись альбом из кольцевого паддока без очередного примера фирменного (и очень своеобразного) чайкинского юмора. В данном случае это нанесенное от руки название известнейшего производителя спортивной экипировки и много чего еще для автоспорта на … нехитром балласте! Последний обычно крепится на пассажирское место, дабы порой слишком облегченная «восьмерка» «попадала в вес», строго оговоренный Техтребованиями.

  К куда более серьезным моментам можно отнести модификации, которые произошли с чайкинским отбойником в месте недавней жуткой аварии Павла Марьяненко. Правда, тут хочется отметить один момент.
  Это замечательно, что «Чайка» реагирует на инцидент, однако кажется, что устанавливать намертво «распорку», выполненную из того же элемента что и сам отбойник, противоположно движению машин – это напрашиваться на инцидент «а-ля» Роберт Кубица. Тем более, что машина Павла летела аккурат под этим углом и таким образом «торчащий» кусок отбойника почти наверняка превратил бы ее в подобие кебаба на вертеле!((((

  Не для кого не секрет, что последние годы на кольце в основном выступают исключительно киевляне. Причина тому, в общем-то, банальна – сама локация единственного автодрома в нашей стране. Так было далеко не всегда, не говоря уже о «старых добрых» временах «союза», когда география пилотов на кольце простиралась от Прибалтики до Грузии.
  Тем более отрадно, что в этот раз в кольцевом паддоке появился совершенно новый пилот из Хмельницкого. Остается надеяться, что за Максимом Баклушином последуют и другие энтузиасты из самых разных уголков Украины, как это было в свое время в 90-е и начале 00-х…

  … что до подкапотного пространства «восьмерки» Максима, то оно вызывало немалый интерес у завсегдатаев и это не удивительно – к примеру, его двигатель был оборудован ресивером, который уже давненько не встречался на кольцевых «вазах».
  Но, понятно, что даже с доработками, двигатель «восьмерки» не может так впечатлять, как его сородичи из «Фиест», тем более, когда речь идет о серьезно доработанных агрегатах машин Владимира Дрогомирецкого или Николая Сушко.

  Еще одна иллюстрация того, что этап UTC привлекает и самых маленьких зрителей, причем возрастов «от и до» - этот почти настоящий паркинг их двухколесных «друзей» возле лестницы, ведущей на балкон второго этажа – самое удачное и одновременно безопасное место для просмотра гонок.

  А кому-то из малышей повезло больше других - папа помогает своему совсем еще маленькому сынишке ощутить себя почти механиком на «Формуле-1», орудуя гайковертом, имитируя замену колеса! Возникает мало сомнений, что когда он подрастет, этот мальчуган наверняка станет настоящим болельщиком автоспорта … и это как минимум болельщиком.

  Ну а в палатке Олега Сокырбы всегда оживленно от родственников и гостей. И среди них тоже немало юных зрителей. Пусть в этот момент все они как один «сидят» в своих «девайсах» - ведь это перерыв и двигатели спортивных машин пока не издают своего магического и манящего звука…

***

  Вряд ли найдется много людей, у кого последние фото этого альбома не вызовут умиления и … оптимизма. Ведь когда в паддоке появляются не только новые лица пилотов и новая техника, но и целые семьи и, главное, молодежь, включая самых маленьких, это означает, что украинский автоспорт в целом и кольцевые гонки в частности имеют будущее!...


  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото автора