Два заключительных этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC приняла временная трасса в Одессе, ставшая ареной невероятной по своему драматизму развязки судьбы титула класса GT Open.
В двух других зачетах тоже не обошлось без своей интриги и «экшена». Хотя часть украинских кольцевиков осталась в Киеве, где в субботу прошел Финал Кубка Украины по кольцевым гонкам, 3-й этап UTC собрал самое большое количество машин на старте в этом году – 16.
Не в последнюю очередь тому поспособствовал немалый «десант» со стороны принимающей стороны. К примеру, в этот раз зачет Super Touring состоял исключительно из одесситов.
В субботу среди них победил Игорь Балазюк, выступавший на «заряженной» Honda S2000.
В воскресенье Игорь не выехал, тогда как лучшим в этот день стал Валентин Грушевой на своей «видавшей виды» Toyota Corolla, много лет стартующей в ралли.
Однако все внимание было приковано не к «Супер Турингу», а выступавшим на Ford Fiesta-х пилотам из GT Open. Тем более, что оба дня они уверенно опережали «старшеклассников».
И именно в этом зачете разворачивалась самая большая интрига, причем не только этого сезона, а скорее сразу двух последних лет!
В прошлом году Чемпионом Украины в GT Open стал Андрей Евтушенко, доведя счет своих титулов до четырех. Тем самым, он вплотную приблизился к своему визави – 5-кратному Чемпиону Украины Игорю Скузу.
Однако совсем недавно - пришедший всего три года назад в автоспорт Владимир Дрогомирецкий.
Для основателя команды «Киев-Юг» нынешний сезон стал всего третьим полным, тем не менее, он уже успел несколько раз победить, включая 2-й этап.
Благодаря этому Дрогомирецкий приехал в Одессу с теми же 35 баллами, что и были на счету Евтушенко, тогда как Скуз находился в роли догоняющего.
Тем не мене, с учетом повышающего коэффициента 1,5 на Финале UTC, за два одесских этапа пилот мог заработать 55 очков и титул мог завоевать любой из них!
Поул в субботу забирает Дрогомирецкий, опережая лишь на 0,247 секунды Игоря, тогда как его самого с Евтушенко и вовсе разделили призрачные 0,026 секунды!
Старт лучше удается Скузу, после чего они с Дрогомирецким проходят пару поворотов буквально бок-о-бок! Увы, но избежать контакта им не удалось.
https://www.youtube.com/watch?v=gtf0C3_-Dec&feature=youtu.be
Он приводит к поломке передней подвески на машине Дрогомирецкого, столкновения с которой лишь чудом избегает Евтушенко, находившийся в первом «зрительском ряду».
Задняя подвеска Скуза при этом тоже получила повреждения, но не настолько летальные.
Более того, Игорю удается уйти в отрыв, попутно устанавливая лучшее время в гонке, за что начислялся бонусный балл.
Когда казалось, что победа уже в кармане, всего за полтора круга до финиша из под капота «Фиесты» Скуза начинает появляться предательский сизый дым!
За два поворота до финиша Игоря, идущего уже на трех цилиндрах, проходит его главный соперник, а на выходе из последнего поворота всей гонки двигатель окончательно отказывает!
То, что произошло дальше случается крайне редко в мировом автоспорте, не говоря уже об украинском.
Скуз успевает перейти на нейтральную передачу и собственноручно доталкивает свою машину через финишную черту, тем самым становясь вторым!
Да, Олег Скуз остановился перед финишем и не стал обгонять своего младшего брата.
Тем не мене, всё осталось в рамках правил – никакой сторонней помощи пилоту оказано не было, так что Игорь смог насладился более чем заслуженным душем из шампанского на подиуме. Однако ликование было недолгим.
Во-первых, - летальный вердикт механиков для двигателя и окончание борьбы за титул. Во-вторых, - весьма эмоциональный «разбор полетов» с пострадавшим в том столкновении Дрогомирецким у которого возникло немало претензий к сопернику. Благо, до драки не дошло.
https://www.youtube.com/watch?v=Fx_WE7ZqfqU&feature=youtu.be
Более того, когда страсти улеглись, Игорь Скуз отдал своему сопернику необходимые амортизаторы и узлы передней подвески, без которых выступление Дрогомирецкого на этом тоже закончилось бы!
Между тем, унаследовав победу Евтушенко, вышел в единоличные лидеры, однако это не означало гарантированного титула – напротив!
Итоги Чемпионата Украины подводятся не по сумме заработанных за сезон очков, а по «результату», высчитываемого по формуле «4-1» с отбрасыванием одного худшего показателя.
Это означало, что хотя теперь суммы Евтушенко и Дрогомирецкого насчитывали 55 и 36 очков соответственно, их «результаты» составляли 40 и 35, где у Евтушенко отбрасывалось одно второе место, являвшееся его худшим результатом в этом году!
В случае победы Дрогомирецкого на Финале UTC, Евтушенко нужно было финишировать вторым и заработать три бонусных балла за поул и быстрейший круг. В таком случае их разделили бы всего пол очка – Андрей впереди.
Однако Дрогомирецкий был явно настроен решительнее своих соперников.
Сначала он берет поул под вышедшим в воскресенье солнцем, опережая Евтушенко почти на пол секунды, а потом побеждает и в гонке, забирая «попутно» бонус за лучший круг.
Причем с точки зрения этого показателя финишировавший вторым Андрей уступил Дрогомирецкому менее 0,1 секунды! Однако титул был упущен.
Всего на свой третий год выступлений не только в кольце, но и в автоспорте в целом Владимир Дрогомирецкий становится Чемпионом Украины!
При этом нельзя не отметить, что итоговая сумма Евтушенко оказалась больше – 77,5 баллов против 69. Однако за вычитанием худшего их итоговые «результаты» составили 68 против 62,5, теперь уже в пользу Дрогомирецкого.
Тут стоит пояснить, что такая система начисления очков на протяжении многих лет использовалась и в «Формуле-1», и по сей день применяться не только в украинском автоспорте…
С неудачей его брата, третьим в GT Open год закончил Олег Скуз.
При этом Игорь Скуз оказался только 5-м, пропустив вперед себя дебютанта Максима Баклушина, выступавшего в том зачете на «восьмерке»...
В Touring-е такого драматизма не было отмечено, однако и тут его лидеру Вадиму Конончуку довелось оба дня побороться.
Напарник Дрогомирецкого по команде «Киев-Юг», неизменно брал поул с впечатляющим перевесом над ближайшим в две и даже три секунды!
Однако оба дня достойную конкуренцию Конончуку составлял вернувшийся после длительного перерыва в гонки Виталий Телятников.
Более того, на 4-м этапе в их борьбу вмешался и Вадим Евтушенко, после двух этапов сохранявший математические шансы на титул.
В воскресенье это трио, плюс Сергей Бородин, подарили зрителям немало борьбы и обгонов.
Тем не менее, оба дня верх одерживал Конончук, с четырьмя победами «в сухую» став Чемпионом Украины зачета «Туринг» четвертый раз, причем подряд!
В субботу вторым и третьим на подиуме расположились Телятников и Евтушенко. В воскресенье же после схода Виталия в самом конце гонки, вторым стал Бородин, а третьим снова Евтушенко, закончив второй год подряд в звании вице-Чемпиона этого зачета.
С двумя одесскими победами Конончука и одной Дрогомирецкого, их команда «Киев-Юг» завоевала уже второй подряд титул Чемпионки Украины и это всего на третий год своего существования!
Ее актив составил 174 очка, второй с 134,5 баллами стала Yevtushenko Motorsport.
«Мастер Карт рейсинг тим» закончила год третьей, где братья Скузы собрали 93 очка против 56 у Smart Racing, пилоты не приехали в Одессу, предпочтя выступать на Финале Кубка Украины.
Пожалуй, таких интриги и драматизма история украинского «кольца» еще не знала!
И примечательно тут не только сама судьба титулов, но и человеческие моменты, особенно связанные с Игорем Скузом, последние три года являвшегося промоутером Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC.
На 2-м этапе в Киеве Игорь прямо перед гонкой дает рулевую тягу Евтушенко, а в решающий момент делится запчастями с Дрогомирецким!
Тем самым, именно Скуз в прямом смысле слова способствовал тому, чтобы судьба столь желанного им самим чемпионского титула решилась исключительно на трассе и … между его соперниками! И мы говорим не о голливудском сценарии, а Чемпионате Украины по кольцевым гонкам 2020-го года…
Пресс-служба UTC
Фото Юлия Кондратенко