Естественно, после нашего развернутого рассказа о первой кольцевой гонке в этом году мы не можем не уделить внимание тем, кто первым очнулся от зимней спячки и порадовал болельщиков столь долгожданным праздником скорости.

  Тем более, что со всеми карантинными ограничениями и в целом в этой «новой реальности» в которой мы живем, всем людям, не говоря уже о фанатах автоспорта, ой как необходима эта отдушина. И именно ее подарили всем нам те из украинских кольцевиков, кто, несмотря на относительно низкий статус этой «кубковой» гонки, все же нашел не только желание, но и возможность выйти на старт. За что им отдельная благодарность…

  Традиционно соревновательное утро начинается с Брифинга пилотов и Участников. Теперь на нем, как и в нашей повседневной жизни неотъемлемым «предметом одежды» стала медицинская маска. На фото слева направо: дебютант Роман Маркив, Андрей Скок, Павел Марьяненко и Антон Поляничко.

  Свое участие в Брифинге все пилоты и их Представители визируют росписью. В данном случае у Владислава Синани ее берет Александр Кулаков, в этот раз выполнявший функцию Начальника безопасности.

  Если кто-то был без маски, то он старался соблюдать столь популярную нынче «социальную дистанцию», как тут беседующие перед началом Брифинга Кирилл Митител с Сергеем Юнашевым.

  С началом Брифинга пилоты, включая Сергея Бабака, выбравшего более модную маску, сконцентрировано «внимают» вступительным речам руководителей гонки…

  … а кто-то, как Сергей Беляев, решил снять это действо даже на видео (или даже дать стрим с Брифинга?))), чем явно повеселил своего приятеля Владислава Синани.
  С учетом того, что оба они, равно как и Константин Гуцул, являются напарниками, согласно карантинных требований к соревнованиям члены одной команды, равно как и их тренеры, не обязаны одевать маски в присутствии друг друга.

  Уже привычно пока остальные выезжали на первую тренировку, Сергей Юнашев «отсиживается», попивая очередной утренний кофе (не без сигареты, естественно), зачастую лукаво улыбаясь, будучи уверенным в своих силах. В этот момент вряд ли кто-то мог предположить, что вызов «Юнге» сможет бросить совсем еще юный дебютант!...

  … и им оказался Эдгар Анпилогов, который после 8 лет за рулем карта, среди прочего включающие титул Чемпиона Италии в классе «Мини», впервые выступал на полноразмерном автомобиле. А именно на «Калине» его старшего брата Никиты, который всячески пытался помочь «меньшому».

  Другим довольно необычным дебютантом на 1-м этапе «Кубка Чайки» стал Ниташ Пал. И вопрос не в том, что этот пилот является уроженцем Индии, для которого Украина давно стала вторым домом. А в том, что Пал хорошо знаком украинским болельщикам мотоспорта, вот уже несколько лет выступающий в мотоциклетном кольце, где он смог добиться титула Чемпиона Украины в одном из самых мощных зачетов – SBK.

  Несмотря на то, что в прошлом году он уверенно выиграл и в «Кубке Чайки», и в Кубке Украины, Константину Гуцулу поутру явно нужно было время для «акклиматизации» после зимнего «простоя» в кокпите его любимой алой Honda S2000.

  Ветерану советского и украинского автоспорта Леониду Леонову, дважды становившемуся Чемпионом СССР на «Волге», а тут выполняющего роль Директора гонки, всегда найдется, чем поделиться с пилотами из современности, тем более начинающим. При этом мороженное в руках Эдгара Анпилогова и Андрея Скока красноречиво выдавало их совсем еще юный возраст)))

  Антон Поляничко с Павлом Марьяненко почти неразлучны, по крайней мере, - на соревнованиях))) Интересно, что напарники по Smart Racing и в гонке финишировали буквально один за одним.

  Константин Гуцул с Владиславом Синани делятся первыми впечатлениями от кругов на трассе после длительного зимнего перерыва.

  Почти семейное фото – а почему бы и нет?! Тем более, что Владислав Синани с Сергеем Беляевым не только напарники по команде SDrive, но и друзья «в миру», к тому же еще и работающие вместе!

  Несмотря на его немалый опыт на мотоциклетном «кольце», включая бесчисленное количество кругов и по самой «Чайке», весь день на лице Нитеша все же читался некоторый спортивный мандраж. В итоге он был «оправдан» - Пал стал единственным из дебютантов, кто не смог достигнуть финиша, все же «приложив» свою «восьмерку» к бетонному отбойнику в коварном последнем повороте трассы.

  А поводов для волнения появилось и у Сергея Юнашева. Сначала, когда он увидел тренировочные времена Эдгара Анпилогова. Позже, когда юный дебютант смог опередить фаворита и в квалификации, его напряжение наверняка усилилось. При этом кажется, что «Юнга» переставал смаковать очередным кофе только когда он брался за руль)

  А вот Максим Волынец изучал времена исключительно в роли болельщика, поведав, что в этом году он будет сконцентрирован на горных гонках. А жаль, но, как говорится на вкус и на цвет… Хотя что может сравниться с настоящей очной борьбой с соперниками на трассе, еще и расположенной практически за углом от твоего дома?!...

  Традиционная разминка-растяжка Константина Гуцула, которую он делает перед каждой квалификацией и гонкой. Такой тщательностью при подготовке непосредственно перед стартом лидер «Супер Туринга» контрастно отличается от всех остальных украинских кольцевиков…

  … а быть в форме не помешает даже при относительно коротких спринтерских заездах украинского «кольца». О том, что они требуют от пилотов приложить немало усилий красноречиво говорил пот на лицах, как самого Константина, так и Владислава Синани или Антона Поляничко сразу после финиша.

  Пусть и не на подиуме, но порой уже просто финиш, тем более на первой гонке в году, приносит пилотам настоящее удовлетворение и неподдельную радость, как тут на лицах все тех же Поляничко с Марьяненко, в итоге закончивших 1-й этап «Кубка Чайки» соответственно 4-м и 5-м в зачете Touring.

  А вот юные пилоты, по которым нельзя было сказать, что они хоть немного вспотели, явно сдерживали свои эмоции после финиша. И это при том, что Эдгар Анпилогов смог финишировать вторым в своей первой в жизни гонке за рулем автомобиля, а Андрей Скок и вовсе победил в подзачете 8С. Более того, обоим довелось побороться на трассе с соперниками!
  Возможно, вопрос в строгости их наставников, особенно Дмитрия Франчука, который начал «работу над ошибками» с Андреем еще до того как тот успел снять шлем! А вот его отец Сергей Скок, являясь тренером для Эдгара, был куда более поощрителен и радушен с дебютантом.

  А настоящей эмоциональной кульминацией любого соревнования, и не только в автоспорте, является торжественная церемония награждения на подиуме. При этом большинство пилотов, как в данном случае два Константина - Гуцул с Дяденко, - искренне поздравляют друг друга.
  С такими же неподдельными эмоциями кубки пилотам вручал Леонид Леонов, всегда как Директор гонки находящий в начале дня строгие слова для них, а на подиуме несколько поощрительных и даже теплых…

  … и если некоторые пилоты принимают кубки со стоическими выражениями лиц, и они позволяют дать выход своим эмоциям при традиционном душе из шампанского. Интересно, что и тут куда более опытный победитель зачета Super Touring опередил дебютанта и по скорости открывания шампанского)))

  К сожалению, маска не позволила запечатлеть эмоции Эдгара Анпилогова в этот без сомнения исторический как для его спортивной карьеры момент – не только первый финиш, но и сразу подиум в больших автомобильных гонках!
  И Владислав Синани, которого дебютант смог опередить в прямой очной борьбе и в итоге победивший Сергей Юнашев, также поздравили юного пилота, не говоря уже о Леониде Леонове…

  … и ничего что Эдгару даже до 16 лет еще не так близко - кто сказал, что он не может вместе со взрослыми разбрызгать шампанское?! В этом плане куда более старшие участники смогли опередить новичка. Сначала как следует «оросив» самих себя…

  … после чего, обратив свое внимание на отнюдь не медленного дебютанта, изрядно окатив его с ног до головы шампанским. При этом досталось и автору этих строк - после 20 лет освещения кольцевых гонок, впервые не уклонившегося от струи шампанского, причем прямо в объектив (!), просто таки разошедшегося на подиуме «Юнги»)))

  А вот призовая тройка класса 8С в лице победившего тут Андрея Скока, и занявших соответственно 2-е и 3-е места Романа Маркива и Кирилла Мититела, решили лишить болельщиков зрелищного душа из шампанского, очевидно предпочтя разделить его всецело со своими командами, не разбрызгивая «на ветер».
  Тоже вариант, хотя и откровенно лишающий победных эмоций, как их самих себя, так и оставшихся посмотреть церемонию награждения зрителей…

  Пожалуй, тоскливее всех и уж точно одиноко на подиуме вновь было Сергею Бабаку, уже традиционно на кубковых гонках выступающему в гордом одиночестве в зачете GT Open. И хотя в этот раз из-за замены КПП прямо перед гонкой в этот класс был переведен Сергей Беляев, только установленный узел не позволил ему финишировать, так что Бабак вновь оказался один.

  Последним аккордом любой кольцевой гонки и одновременно последним шансом для выхода эмоций является награждение командного зачета. В этот раз благодаря 20 очкам за победу Сергея Юнашева, «зафрактованного» Сергеем Бабаком в свою команду SBRacing, именно она с 28 баллами возглавила этот подиум, опередив родную команду «Юнги» SDrive и Smart Racing.
  Примечательно, что обе набрали по-ровну – по 18 очков, - но выше расположились «драйвовцы». На счету ее пилотов имелось сразу два подиума, тогда как у «умников» таковых не оказалось. Это если не считать победу Андрея Скока в «подзачете» 8С, о чем мы подробно объяснили в нашем материале о гонке.
Самое интересное, что, судя по всему, «серебро» не сильно огорчило основателя и руководителя SDrive Андрея Бондаря, уже привычно взявшего на подиум своего сына. И это несмотря на «перебежчика» из его команды, который в одиночку и предрешил судьбу этого зачета...

  … ну а сам «Юнга» явно разошелся и после командного награждения так активно разбрызгивал «игристым», что большинство других пилотов спасалось с подиума в прямом смысле слова бегством, причем даже те, кто еще не успел переодеться в гражданскую одежду!)
  Возможно такие эмоции лидера зачета «Туринг» были вызваны тем фактом, что данные победы в этот раз ему вовсе «не были гарантированы»?! И хотя до прямой борьбы за «золото» на трассе не дошло, поломка КПП перед квалификацией и особенно быстрые времена одного дебютанта все же заставили «Юнгу» поволноваться перед гонкой?...


  И тут можно не сомневаться, что на 1-м этапе Кубка Украины по кольцевым гонкам эмоций, как у самих пилотов, так и их болельщиков, прибавится. Напоминаем, что он пройдет в понедельник 10 мая. С учетом того, что Чемпионат Украины по кольцевым гонкам в этом году, судя по всему не состоится, Кубок Украины станет наивысшим по статусу кольцевым соревнованием, так что в отличие от прошлого сезона, его пелотон обещает пестрить как именами, так и техникой.
  Как минимум, мы наконец-то станем свидетелями борьбы Сергея Юнашева с 4-кратным и действующим Чемпионом Украины Вадимом Конончуком, которые в прошлом сезоне выступали каждый в своей «песочнице». Это не говоря уже о появлении впервые в истории украинского «кольца» автомобиля уровня TCR!...

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков и их болельщиков
  Фото Сергей Холодило и автора