Впервые в истории «Автоспидвея», гонка этой дисциплины была проведена в Киеве, а именно на Автодроме «Чайка». Несмотря на некоторые «шероховатости» первый блин оказался более чем съедобен! Ранее «Автоспидвей», который по-сути является летним вариантом трековых гонок, проводился на мототреках в Ровно, Львове, Вознесенске, а также временной трассе в Луцке. И вот, наконец, украинских трековиков приняла столица Украины. Нужно уточнить, что на Автодроме «Чайка» не раз проводился зимний трек, однако для летнего эта гонка стала премьерной.

  К сожалению, гаревая «дорожка» Автодрома «Чайка» не только никогда не принимала летний трек, но и порядка 30 лет на ней не проводились и мотоциклетные гонки, поэтому ее состояние оставляло желать лучшего.

  И хотя грейдерование проблемных мест продолжалось «до последнего», убрать несколько «подбросов» не получилось, и периодически машины участников зрелищно «гарцевали» на этих неровностях!

  Однако, тем зрелищнее получилась гонка для зрителей, и тем сложнее для самих пилотов, которые не жаловались, а, наоборот, скорее восприняли это как некий новый, почти кроссовый вызов для себя… Временами даже казалось, что речь шла скорее не о борьбе с соперниками, а с самой трассой.

  Тем не менее, с учетом того, что в гонке не произошло ни одного инцидента, можно сказать, что победителями оказались все, кто вышел в этот день на старт…
  Зрители же, несмотря на обильное количество пыли, подымаемой из под колес довольно мощных 2-литовых машин, в большинстве своем получили довольно большую порцию адреналина и позитива, тем более, что многие из них лицезрели «Автоспидвей» впервые. Более того, шлейфы и даже временами клубы пыли наоборот добавляли зрелищности и незабываемости этой гонке…

  Тем не менее, как и положено соревнованиям, в них были определены победители и проигравшие.
  Данная гонка стала 2-м этапом Чемпионата Украины по трековым гонкам среди команд, который отличается по своему формату от индивидуального. В данном случае командами являлись четыре пары пилотов, три из которых представляли родину «Автоспидвея» - Ровно, и одна – Черкассы.

  Каждая из пар стартовала по пять раз в 10 заездах, собирая очки в копилку своих команд. При этом «оглядка» на «индивидуальный» подсчет оставалась. Решающими стали 11-й и 12-й заезды, отличавшиеся от предыдущих. Если на первом этапе в финалах «сходились» попарно две слабейших и две сильнейших команды, то в этот раз организаторы решили привнести интригу и как бы уровнять шансы участников.

  Таким образом, в 11-м заезде сошлись четыре пилота набравшие в своих парах меньшее количество очков, тогда, как и положено настоящей спортивной драматургии, в заключительном заезде дня под занавес на трассу вышли лидеры каждой из команд.
  Можно сказать, что этот формат был оправдан, уровняв шансы «слабым половинкам», позволив им бороться исключительно между собой как в личном зачете, где «каждый сам за себя». При этом они в равной степени с лидерами решали судьбу итогов этапа, также как и их «номера 1», стартовавшие в заключительном заезде. Стартуй пилоты по парам, фавориты скорее всего вырывались бы вперед и именно это продемонстрировало большинство из первых десяти заездов.

  Почти в каждом из них имелся свой неоспоримый лидер, выигрывавший «в одни ворота», тем самым принося в копилку своей команды три очка. За второе место полагалось два балла и один за третье, тогда как четвертому - спортивная «баранка»…
  Явным фаворитом не только в своей команде «Автоград», но и в целом в этот день являлся Олег Лустюк, выигравший все пять своих заездов!

  Лишь один раз в 7-м заезде он ненадолго уступил лидерство Николаю Пелешку из «MIR Автоспидвей», которому лучше удался старт. Однако спустя круг Олег опередил соперника и был таков…
  Ничего Лустюку не смог противопоставить и лидер АК «Черкассы» Андрей Яроменко, равно как и «№1» «Автолюкса» - Александр Ламаш.

  Оба они в очной дуэли уступили Олегу, зато борьба их самих между собой стала настоящим украшением гонки, причем стартовая сетка свела их команды дважды!

  Сначала во втором заезде дня после пусть и непродолжительной, но все же борьбы Ламаш смог выиграть, тогда как Яроменко стал вторым. Шанс реабилитироваться ему представился в 8-м заезде.

  Именно этот «раунд» продемонстрировал тем немногочисленным зрителям, кто не испугался прогноза погоды с дождем (который окропил трассу лишь парой капель за день), и все же приехал на «Чайку», почему в свое время «Автоспидвей» в Ровно неизменно собирал на трибуны мототрека по несколько тысяч зрителей…
  Старт выиграл Яроменко, однако уже с первого же круга Ламаш приступил к атакам на своего соперника. Андрей грамотно занял внутреннюю траекторию, тогда как Александру ничего не оставалось, как пробовать опередить соперника по наружному радиусу.

  Несколько раз их машины в прямом смысле слова шли бок-о-бок, причем не только на прямых, но и в поворотах!
  При этом нельзя сказать, что Яроменко было проще – ведь именно на внутренней траектории сразу в нескольких местах имелись ямы, превращавшиеся пусть и в небольшие, но трамплины!

  Так продолжалось почти три круга, но в начале четвертого Ламаш все же улучил момент, смог нырнуть внутрь и опередить соперника, у которого на контратаку попросту не осталось времени…
  Именно эти два пилота стали лучшими после Лустюка.

  Уступив Лустюку, Ламаш смог выиграть в трех своих заездах, тогда как за Яроменко осталась только одна победа, и еще два вторых места позади все того же Лустюка. К финалам они подошли с 13 очками у Ламаша и 11 у Яроменко.

  В заключительном заезде дня на старт вышла вся эта троица, к которой, к сожалению, из-за отказа техники не смог присоединиться Николай Пелешок, на счету которого оказались куда более скромные 6 очков.

  И финальный заезд не подвел.
  Пусть Лустюк легко выиграл старт, снова «уехав» от оппозиции, победив в шестой раз за день, собрав возможный максимум в 18 очков.

  Зато позади него вновь развернулось, точнее продолжилось противостояние Яроменко-Ламаш.
  В этот раз сначала атакующим оказался Андрей, который смог красиво опередить своего соперника в начале второго круга.

  Однако это было только начало их очередного, уже третьего за этот день сражения.
  Александр бросился в контратаки, однако Яроменко вновь занял внутренний радиус, где его «Ситроену» вновь пришлось изрядно попрыгать на кочковатой трассе!

  Тем не менее, оборона Андрея оказалась эффективной, тогда как один раз в западе борьбы Ламаш даже допустил контакт в заднюю часть автомобиля соперника. Однако это не привело к смене позиций, так что «санкций» от судейства не последовало…

 В итоге с пятым вторым местом за день Яроменко заработал 13 очков, против суммы в 14 у Ламаша. И вот тут мы вспоминаем о «вторых номерах».
Борьба среди них в 11-м заезде в равной степени решила судьбу призов.

  Напарник Лустюка по «Автограду» Михаил Прищепа собрал за день только три очка, тогда как на счету Анатолия Гудкова, выступающему с Яроменко за АК «Черкассы», и вовсе за пять гонок набралось лишь два балла.

  Справедливости ради нужно сказать, что «Гольфы» обоих этих пилотов явно проигрывали технике лидеров…
  При этом едущий за «Автолюкс» Дмитрий Семенюк с победой в одном из заездов, где он опередил и своего №1 Ламаша, собрал 5 очков.

  При этом в 11-м заезде вновь стартовали лишь только трое, тогда как «MIR Автоспидвей» в этот день явно не везло. Выступавший за нее Виталий Гринько, собравший 4 очка, как и его напарник Николай Пелешок, не вышел на старт решающего заезда из-за отказа техники.

  А повел в нем Семенюк, уверенно выиграв. После небольшой попытки атаки на него, вторым тут финишировал Гудков, тогда как Прищепа сходит в самом конце заезда из-за еще одного предательского отказа техники!

  И именно этот сход, вместе с казалось бы всего третьим и одновременно последним местом Ламаша в заключительном заезде и стали решающими.
К феноменально победным 18 очкам Лустюка добавились все те же три у Прищепы, тогда как победа Семенюка и третье место Ламаша в финалах позволили их команде «Автолюкс» собрать сумму в 22 балла, опередив всего на один «Автоград»!...

  А ведь не сойди Прищепа, тогда при равенстве очков у двух команд зрителей ждал бы еще один бонус в виде дополнительного заезда, назначающегося в трековых гонках в таких случаях…
  Несмотря на все усилия Яроменко, из-за всего 4 очков на счету его напарника АК «Черкассы» собрала 17 баллов, поднявшись на третью ступень подиума, тогда как на счету «MIR Автоспидвей» оказалось всего 10 зачетных пунктов…

  По сумме двух этапов Чемпионата Украины по трековым гонкам среди команд с 41 баллами в нем лидирует выигравшая на 1-м этапе «Автоград», опережая на три очка «Автолюкс» и на шесть АК «Черкассы».

  Впереди у команд еще два этапа, ближайший из которых состоится 28 июня в Вознесенске, тогда как 2-й этап личного первенства менее чем через три недели в конце мая примет львовский мототрек….

Вячеслав Щербина
Фото Игорь Цыбко