Наконец украинские болельщики кольцевых гонок дождались – в ближайшее воскресенье, 14 мая, Автодром «Чайка» примет 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. По некоторым прогнозам класс «У1600» соберет на старте более 15 участников! Действительно, свои участие в зачете «У1600» уже подтвердили почти полтора десятка участников! И это далеко не все! Более того, некоторые, как, к примеру, Николай Понедельник, собираются включиться в борьбу со 2-го этапа. Что интересно, среди тех, кто выйдет на старт не будет ни одного Чемпиона Украины этого класса!


  Судя по всему, одни из самых сильнейших кольцевиков последних лет в лице двух 3-кратных Чемпионов Украины Владимира Апостолюка и Сергея Юнашева окончательно уступают место молодежи. Также, став Чемпионом Украины всего на свой второй год выступлений в кольце, Валерий Шевелев решил переключиться на дисциплину тайм-аттак, по крайней мере – пока.

  Однако все это вовсе не повод для болельщиков расстраиваться, напротив! Фактор отсутствия в пелетоне явных фаворитов является однозначным плюсом для зрителей! Наверняка многие помнят, насколько неоспоримым зачастую было доминирование того же Апостолюка, когда даже реверсивный старт вторых заездов не мог сдержать этого пилота, остановить которого мог разве что только отказ техники…

  Судя по всему на наших глазах происходит практически полная смена поколений украинских кольцевиков, по крайней мере, в классе «У1600». Единственной «связью с прошлым» тут станет Руслан Серов.
  Несмотря на свою роль тренера и инженера, помогающего готовить машины многим, кто в итоге становятся его прямым соперником на трассе (!), ветеран не собирается вешать свой шлем на гвоздь.

  Более того, прошлый год наверняка запомнился многим и без преувеличения войдет в историю украинского автоспорта благодаря противостоянию Серов-Шевелев.
  Лишь предательская поломка подвески буквально за круг до финиша Финала лишила Серова заветного чемпионского титула, до которого ему в итоге не хватило 2,5 очков!...

  Как знать, быть может этот сезон станет тем самым для Руслана и его верной «Калины», ведь именно Серов стал первым, кто «привел» в украинский Чемпионат машину этой модели…
  А противостоять ветерану будет целый сонм уже набравшихся достаточного опыта молодых пилотов.

  Среди них нужно отметить ставшего третьим по итогам прошлого года Сергея Бабака, одновременно являющегося воспитанником Серова…
Помимо Бабака на старт выйдут Вадим Евтушенко, Антон Поляничко и Вадим Конончук – все трое закончили прошлый сезон «нос к носу» расположившись с 4-й по 6-ю строку итоговой турнирной таблицы соответственно.

  И, главное, весь перечисленный квартет в прошлом году не раз радовал болельщиков зрелищными и зачастую бескомпромиссными сражениями между собой… Однако, всем этим пилотам предстоит меряться силами с очень быстрым, достаточно опытным, а также агрессивным соперником в лице Андрея Скуза – его жесткая езда не редко огорчает соперников, зато радует болельщиков зрелищными обгонами…

  Также на старт в «У1600» собираются выйти сразу несколько новичков, но, главное, в этот зачет «перебирается» один пилот, которого можно смело назвать «темной лошадкой» начинающегося сезона.
  Речь идет об Илье Замуле. Шутка ли, но в прошлом году, начав свои выступления в большом кольце всего в 14 лет, вчерашний картингист просто доминировал в классе «ВАЗ 2108», проводившемся в рамках серии Grand Classic Cup.

  Уверенно выиграв в пяти подряд гонках, Илье даже не было надобности стартовать в Финале. Теперь же он пересаживается на несколько более мощную 16-клапанную машину и, не исключено, что именно этот совсем еще юный пилот может оказаться неожиданным фаворитом!...
  Что же до остальных классов, то пока их судьба и наполнение не совсем ясны. Судя по всему, украинские формулисты вот уже какой год не могут договориться между собой и наконец-то выйти на старт всей дружной семьей.

  В итоге некоторые из них собираются выступать за рубежом – в России и Прибалтике, совсем не патриотично лишая украинского болельщика неповторимого звука заряженных моторов и вида пусть и возрастных, но все же формульных болидов….
  Что же до второго основного кузовного класса - «Туринг-лайт», то в нем можно было бы ожидать нешуточной интриги. Дело в том, что сюда после трехлетнего перерыва в выступлениях возвращается Игорь Скуз.

  Напомним, что Игорь является 3-кратным Чемпионом Украины в этом классе. Однако, увы для болельщиков, судя по всему теперь паузу берет Чемпион Украины двух последних лет Андрей Евтушенко…
  Тем не менее, компанию Скузу составит завсегдатай «Туринг-лайта» Валерий Жовтоног.

  Став первым в истории Чемпион Украины в классе «У1600» в 2011-м году, Валерий закончил 2013-й год вице-Чемпионом в «Туринг-лайте», повторив этот успех в прошлом году, когда все пилоты «лайта» ехали в более старшем GT Open, где титул завоевал Евтушенко.
  Ну а позже к Игорю Скузу на аналогичной Ford Fiesta присоединится его старший брат Олег, на счету которого также имеется вице-Чемпионское звание «Туринг-лайта» 2015-го года.

  Возможно, позже по ходу сезона в этом зачете выйдет на старт и действующий Чемпион Украины в классе «У-1600» Валерий Шевелев, теперь уже за рулем «Фиесты»… Состоятся ли прописные в Регламенте классы GT Open и 4WD станет понятно по мере появления участников в них…

  Что же собственно до гонок, то в отличие от прошлого года теперь этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам вновь будут проходить по воскресеньям. Суббота отведена административным и техническим проверкам, а также свободным тренировкам, которые начнутся после трех дня. Все же официальные заезды пройдут в один день.
  Воскресное утро с 9 откроют официальные тренировки, за ними последуют квалификационные заезды. Они определят стартовую решетку первых гонок, которые стартуют сразу после полудня.

Сколько именно заездов будет, достоверно станет известно только в субботу по мере наполнения классов. Скорее всего, речь будет идти о четырех кузовных гонках, так как этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам по-прежнему состоит из двух равноценных заездов для каждого из классов. Напомним, что старт второго из них определяется порядком финиша первой гонки.
  Судьбу подиума будут решать суммы баллов, набранных пилотами в обоих заездах - 12 за первое место, 10 за второе, 8 за третье и дальше по минус одному пункту. Немаловажными станут и бонусные очки – по одному за поул-позицию, а также показавшим лучший круг в гонке.

  Что же, будем надеяться, что если не украинские формулисты, то помимо участников класса «У-1600», болельщиков порадуют другие пилоты туринга. А ведь на сегодня согласно куда более толерантным техническим требованиям в зачете «Туринг-лайт» по-сути может стартовать любой спортивный автомобиль с 1,6-литровым атмосферным мотором!

Более того, GT Open и вовсе является открытым классом, где может ехать любая машина, оборудованная требуемыми системами безопасности без каких-либо ограничений в ее технической подготовке!...

  Но, даже если эти классы не соберутся на старте 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, а «Туринг-лайт» окажется малочисленным, стартовое поле под 20 машин в «У1600» обещает великолепное спортивное зрелище, которое последний раз радовало украинского болельщика почти 10 лет назад…

Вячеслав Щербина