Вопреки оптимистичным прогнозам, класс «У1600» на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам оказался не столь многочисленным. Однако то количество борьбы и обгонов, которые подарили 11 стартовавших пилотов в этом зачете, хватило бы на несколько гонок! Вторили им и участники «Туринг-лайта»! Действительно, не все, кто ожидались на старте 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в классе «У1600» вышли на старт.

Особенно не хватало тут Андрея Скуза, который наверняка бы сказал свое «веское слово». Однако и без него борьбы на трассе оказалось более чем достаточно даже для самого скептически настроенного зрителя. Не отставал от младшего класса и «Туринг-лайт».

  Хотя лидер «старшеклассников» последних двух лет Андрей Евтушенко в этот раз находился среди зрителей, зато к вернувшемуся сюда после трехлетнего перерыва 3-кратному Чемпиону Украины в классе «Туринг-лайт» Игорю Скузу присоединились не только его брат Олег и Валерий Жовтоног, но и довольно неожиданно (причем отчасти и для самого себя) Владимир Апостолюк. Еще один 3-кратный Чемпион Украины (в данном случае - в классах «Лады»), как и положено, стартовал на равной с соперниками технике – Ford Fiesta.

  С учетом того, что в общем пелетон насчитывал 15 машин, как уже не раз происходило, было принято решение объединить заезды двух классов. Более того, дабы внести интригу, старт второй гонки был реверсивным, где топ-6-ка финишировавших в первом заезде разворачивалась на старте второго.

  Это обстоятельство, равно как и вездесущие в технических видах спорта поломки, внесли дополнительную интригу в события, разворачивавшиеся в рамках 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Как обычно, обо всем по порядку.

Среди «фиестофилов»…

  Естественно во главе пелетона располагались более мощные «Фиесты», хотя, не всегда. Если не считать дозаявившихся в «Туринг-лайт» пары «младшеклассников», реально этот зачет насчитывал четверых стартовавших. Уже на утренней тренировке Игорь Скуз, который чтобы прийти в форму после пары лет «застоя» довольно интенсивно тренировался накануне этапа, начал делать «заявку на победу».
  На холодной и отчасти влажной трассе он показал 1 мин 29,924 с, опередив ближайшего, кем стал его брат Олег, более чем на 2 секунды. Валерий Жовтоног был в паре «десяток» от старшего Скуза, тогда как Апостолюк в это время «оживлял» свою машину, и вовсе еле успев выехать на квалификацию!

  На «засечке» Игорь значительно ускорился, показав 1 мин 26,821 с, тем самым заработав поул-позишн и забрав бонусный балл за это. Олег вновь был вторым, тоже ускорившись, но все равно уступив младшему брату теперь уже 2,6 секунды. Апостолюк показал третье время, почти в полусекунде от Олега и более чем в трех от Игоря.

 За Жовтоногом осталось четвертое время, оказавшееся еще на пол секунды хуже, чем у Владимира. Казалось, что уверенная победа уже в кармане у Игоря Скуза, однако это технические виды спорта.
  После «ознакомительного» круга на машине фаворита отказывает КПП!

  Механики откатили «отказавшую» машину, оставив троих пилотов на Ford Fiesta оспаривать три призовых места. Но, и троицы пилотов с головой хватило, чтобы порадовать борьбой зрителей, не испугавшихся плохого прогноза погоды и почти осеннего утра, и приехавших на Автодром «Чайка».

  На старте Апостолюк смог опередить Олега Скуза и уйти в небольшой отрыв. Более того, Скуза обогнал и Жовтоног, однако Олег не собирался сдаваться.

 Спустя пару кругов, после непродолжительно борьбы, Скуз смог опередить Жовтонога. Более того, на следующем круге он не только догоняет, но и обгоняет, причем по наружному радиусу, Апостолюка, тем самым выходя в лидеры.

  Тут нужно остановиться и сказать, что в отличие от своих соперников, Владимир стартовал на дождевой резине и прогадал! Несмотря на нависшие над Автодромом «Чайка» тучи, дождь так и не пошел. Естественно, в таких условиях Апостолюку ничего не оставалось, как сильно сброситься, чтобы дождевая резина смогла пережить гонку на сухом асфальте.

  Вскоре Владимира опередил и Жовтоног, после чего Апостолюк безнадежно отстал от своих одноклассников, «затерявшись» в пелетоне участников «У1600». И именно «младшеклассники» можно сказать решили исход борьбы в «Туринг-лайте»!
  Лидеры старшего зачета к концу гонки настигли «круговых», и в этой «толчее» более удачливым и проворным оказался Жовтоног.

  Он не только смог догнать Олега Скуза, но и буквально в последнем повороте гонки, воспользовавшись тем, что соперник замешкался в «круговых», смог вырвать победу!

… выигрывает вовсе не фаворит!

  С учетом реверсивного принципа, Апостолюк оказался первым на стартовом поле второй гонки, тогда как Игорь Скуз, механики которого успели заменить КПП, был вынужден уходить в бой абсолютно последним, стартовав позади десятка машин класса «У1600».

  При этом опытный пилот не стал рисковать и «ломать» дрова на старте, опередив только нескольких «младшеклассников», одного за одним обогнав их уже по ходу первого круга.

  Ко второму кругу фаворит шел уже четвертым, а к третьему Игорь Скуз уже был вторым, опередив сначала шедшего третьим своего брата, а потом и Жовтонога.
  За это время Апостолюк успел довольно серьезно оторваться и с этого момента началась настоящая погоня, в которой Игорь неоднократно в нескольких поворотах перетормаживал, зрелищно блокируя резину.

  В итоге, Скуз смог нагнать соперника, опередив его в первом повороте трассы с очередной зрелищной «блокировкой» переднего колеса. Однако Апостолюк вовсе не отстал, повиснув «на хвосте» у нового лидера.

  Как не старался Игорь, он так и не смог оторваться от преследователя, а на последних кругах гонки его мягко говоря уставшая (если не сказать – изнасилованная агрессивной ездой) резина сказала «NO MAS!» и просто начала разваливаться!

  Несколько поворотов две «Фиесты» прошли буквально бок-о-бок, после чего триумфатором в этой красивой борьбе вышел Апостолюк, который не только смог опередить соперника, но еще и уйти в отрыв на последних кругах гонки. Настало время подсчетов.

  К сожалению, всего после всего пары кругов второго заезда из-за сломавшейся ступицы заднего колеса Жовтоног сошел и на его счету так и остались 12 баллов за победу в первой гонке.

  Апостолюк с победой во втором заезде и третьим местом в первом собрал 20 очков, которые и позволили ему возглавить подиум 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в классе «Туринг-лайт». Всего один балл в итоге Владимиру уступил Олег Скуз, финишировавший третьим.

  При этом, именно за Олегом в первой гонке осталось лучшее время - 1 мин 29,263 с, - что означало один бонусный балл. (Второе время, всего в 0,230 секундах от рекордного, показал Жовтоног, тогда как Апостолюк на дождевой резине по этому показателю в первом заезде уступил 0,417 секунды). И именно бонусное очко за быстрейший круг во второй гонке решило судьбу «бронзы» этапа.
  Во второй гонке рекордное время – 1 мин 26,628 с, – осталось за гнавшемся за Апостолюком Игорем Скузом.

  По этому показателю он опередил Владимира почти на секунду и вовсе почти на 4 Олега!
  Таким образом, с учетом бонусного балла за поул, Игорь собрал те же 12 очков, что и Жовтоног. Несмотря на победу у Валерия в первом заезде, с учетом более высокого финиша в решающем втором, несмотря на сход еще до старта первой гонки, именно Игорь, согласно правил при равенстве очков, поднялся на третью ступень подиума «Туринг-лайта»….

 


  «Турингу» полностью вторил младший зачет «У1600», где и вовсе сложившийся подиум вряд ли кто-то мог предсказать! Но, об этом во второй части нашего рассказа о 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.

Вячеслав Щербина
Фото Игорь Цыбко

Анонсы

 

Результати першого та другого етапів  Чемпіонату України з гірських автоперегонів «Гран-Прі Трускавець».

Текущие результаты Чемпионата Украины по горным гонкам 2017 года по итогам проведенных двух этапов.