Казалось, по накалу борьбы превзойти 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам будет невозможно. Однако на втором украинские кольцевики превзошли себя, подарив немало эмоций болельщикам, в этот раз не только с обгонами, а и разворотами, авариями, и даже переворотом!К счастью, все обошлось без травм, и довольно пугающий кульбит не имел серьезных последствий для здоровья пилота, при этом машина пошла «под списание»…

 

 

  Суммарно на этап заявилось 20 пилотов в трех кузовных классах, и, как и ожидалось, их заезды были объединены в две равноценные гонки. При этом на брифинге было решено на старте второй гонки развернуть топ-8-ку «абсолюта», не обращая внимания на классы!

  Это добавило интриги, однако вовсе не этот искусственный способ способствовал борьбе на трассе в этот день. Как обычно, обо всем по порядку.

«Разогрев»

  Основным классом во всех смыслах – от наполнения, до остроты противостояний, - вполне прогнозируемо стал «У-1600». Хотя тут на старт не вышел Сергей Бабак, этот зачет пополнился сразу несколькими новыми лицами. Так к пропустившему 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам Павлу Марьяненко, уже имеющему кольцевой опыт по прошлому сезону, прибавилось сразу два новичка – Дмитрий Пархоменко, стартовавший ранее всего один раз, а также Дарья Терещенко.

  Для Дарьи, обычно выступающей штурманом в раллийном экипаже, этот старт стал дебютным в жизни за рулем автомобиля… Всего класс «У-1600» насчитал 12 участников и уже первый сюрприз преподнесла его квалификация.

  На тренировках вполне ожидаемо лучшие времена показали выступающие на «Калинах» и являющиеся фаворитами этого зачета Вадим Конончук (1 мин 34,334 с), Руслан Серов (1 мин 34,719 с) и Илья Замула (1 мин 34,753 с), тогда как Марьяненко с 1 мин 35,872 с был только 8-м. Однако именно Павел, являющийся начинающим пилотом, неожиданно забирает поул, вместе с тем зарабатывая за это бонусный балл.
  Марьяненко «выстрелил» 1 минутой 34,427 секундами, опередив на призрачные 0,032 секунды Замулу.

  Третье время всего в 0,323 секундах от второго показал Вадим Евтушенко, также опередив лишь на мизерные 0,041 секунды Серова. При этом Конончук показал только 5-е время в классе – 1 мин 34,876 с, уступив Руслану всего 0,053 секунды, опередив на почти те же самые доли секунды (0,052 с) Владислава Синани.
  Иными словами, «на расстоянии» в 0,15 секунды в «У-1600» квалифицировались четверо пилотов, начиная с показавшего третье время Евтушенко и заканчивая седьмым Синани!

  Близко к ним оказалась еще пара соперников – Антон Поляничко уступил Синани 0,254 секунды, опередив на 0,346 секунды неожиданного победителя 1-го этапа Дмитрия Жука. Еще один выпускник Школы Автодрома «Чайка» Евгений Кошарук уступил своему напарнику всего 0,122 секунды, опередив Пархоменко, тогда как Дарья аккуратно начинала свою кольцевую карьеру, став последней, уступив поулу чуть более 4 секунд…

Первый раунд

  Уже старт первой гонки оказался, мягко говоря, хаотичным. Поначалу Марьяненко удалось удержать лидерство в классе «У-1600». В тоже время два главных фаворита в лице Серова и Конончука уже на первых метрах выходят с 4-го и 6-го мест на второе и третье соответственно, сместив Евтушенко на 4-е, а Замулу разом с 2-го на пятое.

  Поляничко смог опередить Синани, за которым шли его напарники по команде Школы Автодрома «Чайка» Жук и Кошарук. Однако уже в последнем повороте первого круга прямо перед зрительскими трибунами происходит настоящий «замес».
  В то время как Серов с Конончуком чисто опережают Марьяненко, смещая его разом с первого на третье место, позади них происходит одновременно несколько столкновений! Опередивший в квалификации нескольких «старшеклассников» из «У-1600», лидер зачета «ВАЗ 2108» Сергей Бородин пытался пропустить атакующих его Синани с Жуком, но допускает контакт с Евтушенко, которого перед этим смог обогнать Замула.

  Из-за столкновения, причем произошедшего прямо перед трибунами, Вадим разом откатывается с 5-го места в своем зачета на 8-е.

  Его опережают все три красных «восьмерки» Школы Автодрома «Чайка» Синани, Жук и Кошарук.
  Позади же них в этом же «замесе» Пархоменко «догоняет» Поляничко.

  Из-за довольно повреждений автомобиля Антон вынужден сойти, тогда как несмотря на зрелищно «задранное» переднее крыло Дмитрий смог закончить гонку 7-м, пусть и в круге от лидеров, тем не менее, далеко не последним в классе.

  Он опередил Дарью Терещенко, заработавшую очки в своей первой в жизни кольцевой гонке, и Александра Гальвеса, которому довелось совершать пит-стоп из-за прокола колеса…

  Но вернемся к лидерам «У-1600», где борьба только начиналась!
  Пожалуй, самая острая и одновременно чистая дуэль велась как и положено за лидирующую позицию между Серовым и приступившему с первых метров дистанции к атакам на него Конончуком.

  Множество кругов Вадим оказывал невероятный прессинг на ветерана, который мастерски занимал внутреннюю траекторию, не давая возможности обогнать его.

Увы, но эту великолепнейшую борьбу остановил прокол переднего левого колеса на «Калине» Серова.
  Причем речь шла не о том, что резина не выдержала заданного ей пилотом темпа, а именно о проколе о камень – проблема, с которой в этой гонке столкнулось еще несколько участников, которым в отличие от Серова удалось заехать на пит-стоп и сменить поврежденные колеса… Фаворит «У-1600», сошел, более того, с учетом довольно заполненного пелетона, он не смог заработать ни одного очка…

  В его отсутствии Конончук довел дело до победного финиша, попутно забрав бонусное очко за лучшее время – 1 мин 34,534 с, причем по этому показателю Серов уступил ему мизерные 0,060 секунды, да и Замула был не особо медленнее – разница лучших времен составила 0,170 с.

  Илья закончил гонку вторым, а третьим стал Жук, опередивший Марьяненко, который финишировал 4-м.
  Павла пытался нагнать Евгений Кошарук, однако из-за прокола заднего колеса его разворачивает в правом повороте между «ушами».

  К счастью новичок смог отловить автомобиль, избежав контакта с отбойником. Более того, сменив колесо на пит-стопе, он смог продолжить гонку.
Увы, но уступая круг, дебютант решил все-таки сопротивляться соперникам (в то время как голубыми флагами ему не махали), упорно не пропуская Вадима Евтушенко. После проблем у Синани, который ошибся в последнем повороте и опустился с 6-го на 8-е место, Вадим вышел на шестую позицию, со сходом Серова превратившуюся в пятую…
  Под прессингом со стороны Евтушенко Кошарук ошибается, причем в том же повороте, где пару кругов назад его развернуло. Вадим ныряет в открывшуюся «калитку», но, увы между ним и отлавливающим машину Евгений происходит контакт, после которого их «восьмерки» «разлетелись» в стороны как биллиардные шары.

  Благо, обошлось без последствий… в этот раз.

Второй раунд

  В самом конце гонки после продолжительной дуэли Вадима Евтушенко все-таки опережает Синани, финишировав 5-м в классе и 8-м в «абсолюте».

что дало Владиславу право стартовать с первой позиции во второй гонке, тогда как Евтушенко уходил в бой только 9-м в пелетоне. И именно Владислав, замешкавшись на старте, устроил настоящий хаос.

  Пилоты кто как мог объезжали замершую поначалу красную «восьмерку» Синани и в этой суматохе замедлившегося Замулу «догоняет» как раз Евтушенко!

  При этом если Вадим смог продолжить гонку, «Калина» Ильи получила серьезные повреждения, так и оставшись стоять на стартовой прямой до конца заезда, тем самым вызвав желтые флаги… Однако это было только начало настоящего экшена, граничившего в этот раз со спортивным триллером!

  Стартовавший 4-м Жук молниеносно вышел в лидеры, однако во втором повороте, который, похоже, в этот день стал каким-то магнитом для «траблов», Дмитрия разворачивает!
  К счастью никто из соперников не «въехал» в него, при этом Жук возвращается в гонку 7-м в классе, позади вновь отлично идущего лидера «ВАЗ 2108» Сергея Бородина.

  В лидеры же вновь выходит Марьяненко, стартовавший 3-м. Увы, но опять ненадолго.
Уже на старте с 6-го на третье место вышел Конончук, тогда как Серов и вовсе с 10-го места в классе (Пархоменко во второй гонке на стартовал) уже ко второму повороту вышел на 4-е место, тогда как Синани оказался вместо первого – пятым.
  Спустя круг Конончук опережает Марьяненко, уходя в отрыв от своих одноклассников, уверенно побеждая во второй гонке в зачете «У-1600». «Попутно» Вадим вновь показал лучшее время – 1 мин 34,261 с, опередив по этому показателю на 0,323 с Жука и на 0,689 с Серова…
  С разворотом Жука, при старте с хвоста пелетона, к третьему повороту первого круга Серов стал третьим, а вскоре, опередив Марьяненко и вторым. Вскоре Павла опережает и Синани, тут же бросаясь в погоню за Серовым.

  Марьяненко не успел перевести дух, так как в очередном «замесе» его опережают Поляничко с Жуком, попутно борющиеся между собой, еще и обгоняющие снова уверенно лидирующего в классе «ВАЗ 2108» Бородина!

  После нескольких смен позиций в паре Поляничко-Жук, в итоге Дмитрий берет верх, становясь 4-м в классе, смещая Поляничко на 5-е место, тогда как Марьяненко опускается с первой позиции на шестую.

  Вскоре Жук с Антоном настигают Синани, уже преступившего к атакам на идущего вторым Серова.
Как и на 1-м этапе, борьба за второе место в классе велась в квартете пилотов и, вновь «сдерживающим фактором» в ней выступал Серов. Объяснение тому «всплыло» после гонки - после нескольких кругов на «Калине» Серова «выпала» пятая передача…
  Тем не менее, как не старались соперники, ветеран смог устоять под этим натиском, закончив гонку вторым, тогда как под прессингом Жука его напарник по команде Школы Автодрома «Чайка» Синани ошибается в последнем повороте, «влетая» в стену!

  К счастью слой отработанных покрышек и в этот раз помог и с минимальными повреждениями, подарив зрителям на трибунах очередную порцию эмоций, Владислав продолжил гонку. При этом он потерял всего пару позиций, выпустив на третью Жука и на четвертую Поляничко, став 5-м. Ну а позади них буквально спустя мгновения происходит настоящий нокаут!

И нокаутирующий финиш!

  Как это зачастую бывает, какой-то злой спортивный рок и во второй гонке свел Евтушенко с Кошаруком. При этом, «влетев» на старте в замедлившегося Замулу, поначалу Вадим оказался последним 11-м в классе и почти последним во всем пелетоне! Тем не менее, одного за другим, Евтушенко смог опередить большинство «младшеклассников» из «ВАЗ 2108», а затем и выступающих с ним в одном зачете Терещенко и Гальвеса.
  Таким образом, Евтушенко вышел на 8-е место в классе, вскоре догнав Кошарука, приступив к атакам на него.
  После небольшого противостояния Вадиму удается опередить соперника в первом повороте трассы, однако на его выходе Евгений решил не сдаваться, оставаясь снаружи. Уже на прямой между автомобилями (передним левым углом бампера «восьмерки» Кошарука и задним правым углом Евтушенко) происходит минимальный контакт, однако на разгоне его оказалось достаточно!

  Машина Евтушенко слетает на обочину и начинает идти в невероятный кульбит, напомнивший переворот Гальвеса несколько лет назад. В отличие от того инцидента, произошедшего на выходе из поворота, этот оказался куда серьезнее!
  Контакт произошел уже на прямой, где скорость была куда выше и, переворачиваясь в воздухе, машина Евтушенко в прямом смысле слова долетела до дерева!

  Болельщикам, тем более украинским, печально знакомо, что значит столкновение с деревом, чьи живые волокна намного крепче любой стали…
К счастью, удар пришелся на пассажирскую сторону и, по сути, Вадим Евтушенко никак не пострадал!

  Он смог выбраться их перевернутой машины, тогда как гонка была остановлена и к нему спустя пару минут прибыла скорая помощь, так как пилот жаловался на травму глаза…
  К счастью, последующие обследования по рекомендации врачей «скорой» не обнаружили ничего более серьезного чем «боксерскую» травму в виде большой гематомы.

  Скорее всего она была получена каким-то посторонним предметом во время переворотов машины, у которой вылетело почти все остекленение…

  Все облегченно вздохнули и настало время подсчетов.
  Пилоты прошли достаточное количество кругов, но финиш был дан все же не по тому когда произошла авария, а по следующему. Это означало более низкую позицию для Евтушенко, уже было вышедшего с последнего 11-го места в классе на 6-е и для Кошарука…
С учетом двух бонусных баллов за лучшие круги и две победы, подиум «У-1600» с 26 очками возглавил Вадим Конончук.

  Хотя в гонке третьим финишировал Жук, он получил 10 штрафных секунд за фальстарт, которые отбросили его на итоговое 5-е место. Тем не менее, с учетом третьего места в первой гонке, в его активе оказалось 14 очков – на одно больше чем у Синани и Марьяненко, позволив триумфатору 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам стать вторым по итогам 2-го.

  Несмотря на его ошибку в конце второй гонки, Синани все-таки закончил ее впереди Марьяненко, собрав те же 13 баллов. Согласно правил при равенстве сумм определяющим является финиш во второй гонке, и именно Владислав забрал «бронзу» класса «У-1600», принеся второй кубок команде Школы Автодрома «Чайка»…

  Марьяненко же стал первым вне подиума. С учетом досадного схода в первой гонке из-за пробитой покрышки, в активе Серова оказалось всего 10 очков за второе место во второй, с которыми ветеран стал 5-м на этапе. Те же 10 очков собрал и Замула, наоборот после второго места в первой гонке, сошедший во второй. Благодаря штрафу Жука, сошедший в первом заезде Поляничко стал третьим во втором, с 8 очками закончив этап 7-м.

  Будучи классифицированным все же 9-м, с суммой в 7 очков Евтушенко закончил этап 8-м, опередив в итоге своего «обидчика» Кошарука, а также Гальвеса, Пархоменко и Терещенко, собравших 6,5,4 и 3 очка соответственно…

  Помимо зачета «У-1600» в рамках 2-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам разыгрывалось еще несколько комплектов наград, о судьбе которых во второй части…


Вячеслав Щербина
Фото Игорь Цыбко

Анонсы

 

 

05-07 квітня - «Grand Prix Truskavets» - І-ІІ етапи Чемпіонату України з гірських гонок.  Львівська обл. Дрогобицький р-н., м. Трускавець