По количеству насыщенности событиями на трассе 2-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам вторил первому. Отчасти залогом еще большего количества борьбы стало пополнение пелетона новым старым классом. Хотя в голове пелетона пилотов, выступающих на Ford Fiesta, уменьшилось - после «горы» на машине Валерия Жовтонога механики не успели «оживить» мотор, зато в «хвосте» пелетона добавился целый новый класс!

Со 2-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в его ранг вернулся любимый многими болельщиками зачет «ВАЗ 2108».

  Напомним, что в прошлом году пилоты этого бюджетного класса боролись в рамках кубка Grand Classic Cup и их этап состоял из одной гонки. С учетом того, что GCC в этом году не проводится, по ходатайству самих пилотов, «восьмерки» вернулись в ранг Чемпионата Украины по кольцевым гонкам с «законными» двумя гонками на этапе.
Их ряды сразу насчитали пятерых, включая двух юных пилотов – Руслана Холявко и Александра Карнакова, к которым контрастно присоединились опытные Сергей Бородин и даже ветеран Виктор Розыграев!

С учетом того, что ряды «Туринг-лайта» несколько поредели, несмотря на прибавление «ВАЗ 2108», суммарно на этап заявилось 20 пилотов в трех кузовных классах, и, как уже было сказано, их заезды были объединены в две равноценные гонки с реверсивным стартом топ-8-ки «абсолюта» во второй.

Технические вопросы опять

  По новым правилам, пилот по-прежнему имеет право заявиться в два класса, однако в случае объединения их заездов он должен заранее обозначить свой «основной зачет», так как с этого года в таком случае собирать очки можно только в одном из них. Таким образом, хотя де-юре класс «Туринг-лайт» насчитал необходимый минимум в пять заявок, помимо выступающих на «Фиестах» Игоря и Олега Скуза, их единственным реальным конкурентом тут оказался только Владимир Апостолюк.

  Однако в этот раз победитель 1-го этапа в зачете «Туринг-лайт» ехал не на мощной Ford Fiesta, а на куда более скромной «восьмерке», к тому же обутой в стандартную дорожную «резину». И, как и на открывающем этапе, Владимиру чуть было не «помогли» сами конкуренты, хотя и у него не обошлось без проблем.
  Вполне предсказуемо на утренней тренировке лучшее время сталось за Игорем Скузом – 1 мин 28,506 с.

  Однако фаворит предпочел сберечь резину и не квалифицировался, решив подарить зрителям немного зрелища, прорываясь с последнего места в пелетоне, так как стартовое поле выстраивается с учетом квалификационных времен всех классов «вперемешку», без «дробления» на стартовой решетке по классам.

  Игорю удалось продемонстрировать прорыв с последнего места, но только во второй гонке, так как в первой уже на старте у него «срезало» привод и он сошел…

  В отсутствии брата (и реальных соперников), Олег Скуз спокойно выиграл в первом заезде, попутно забрав бонусное очко за лучшее время.

  Апостолюк также спокойно финишировал вторым в классе «Туринг-лайт» и в «абсолюте», опередив всех пилотов из «У-1600», выступавших на аналогичных с ним машине и «резине».

  Интересно, что с точки зрения скорости, в квалификации Апостолюк опередил лучшего из «У-1600», кем стал Павел Марьяненко на 0,7 секунды, а в гонке, уступив 2,5 секунды Олегу Скузу, едущему на куда более мощной «Фиесте», обутой в спортивный «слик», время Апостолюка оказалось лучшим, если брать участников «У-1600», пусть и всего на 0,034 секунды чем у Конончука…

  Вторая гонка выдалась куда более непредсказуемой и в этом классе.

Борьба реальная и «виртуальная»

  Олег Скуз стартовал с четвертого ряда, тогда как Апостолюк из-за проблем с электрикой на его «восьмерке» не успел выехать на «ознакомительный» круг, стартовав с последних мест во всем пелетоне, как раз вместе с Игорем Скузом.

  Самое интересное, что уже ко второму повороту Апостолюк смог прорваться на 6-е место в «абсолюте», идя аккурат за Олегом Скузом, тогда как Игорь Скуз после стартовой неразберихи возникшей из-за Синани отыграл всего несколько мест и был только 12-м. Тем не менее, преимущество опыта и мастерства всех трех пилотов (и мощности «Фиест») не могли не сказаться.
  Уже ко второму кругу Олег Скуз возглавлял пелетон, тогда как Апостолюк буквально уперся в Вадима Конончука.

  Так сказать, по спортивной иронии, лидер «У-1600» не осознавал, что Владимир не собирает очков в его зачете и не является прямым соперником. Зато это незнание подарило зрителям (также ничего не подозревающих об этих спортивных «раскладах») еще одну красивейшую дуэль!

  На протяжении многих кругов Конончук отчаянно сопротивлялся, не давая себя опередить несравнимо более опытному пилоту. В итоге оборона Конончука все же пала перед 3-кратным Чемпионом Украины по кольцевым гонкам, который, также мог бы не атаковать «виртуального» соперника, однако, судя по всему, пошел на спортивный принцип…
  К этому моменту Игорь Скуз не только легко расправился со всеми «младшеклассниками», но и с обоими дуэлянтами и родным братом, уехав далеко вперед…

  Тем не менее, несмотря на быстрейший круг в гонке и бонусное очко за это, в активе Игоря оказалось только 13 баллов с которыми он вновь стал только третьим (и последним) на этапе, тогда как с 24 очками подиум «Туринг-лайта» возглавил его старший брат Олег.

  Апостолюк с 18 очками за второе и третье места закончил этап вторым, при этом нельзя не сказать, что когда Владимир обгонял на круг Терещенко, между ними произошло столкновение и с поврежденным колесом Апостолюк сошел!

  Однако с учетом преждевременной остановки гонки, пройденной им дистанции в итоге хватило, чтобы быть классифицированным и подняться на подиум, о чем сам Владимир даже не подозревал, успев сменить спортивный комбинезон на гражданскую одежду…

  Воистину, невезение одних…

Не совсем в хвосте пелетона

  Что же до класса «ВАЗ 2108», то тут можно сказать борьбы не вышло. Как говорится «за явным преимуществом» с абсолютным результатом в 27 очков в нем победил опытный Сергей Бородин.

  В квалификации он показал 1 мин 36,318 с, опередив на пол секунды ближайшего из соперников, кем стал Александр Карнаков.
  В первой гонке Бородин шел на уровне середины пелетона зачета «У-1600», несмотря на столкновение с Евтушенко и повреждения его «восьмерки», закончив ее 7-м в «абсолюте».

  Это дало право лидеру «ВАЗ 2108» стартовать с первого ряда во втором заезде! В итоге он и его закончил 8-м «в абсолюте», вновь серьезно опередив ближайшего из одноклассников…

  Естественно в обоих случаях за Сергеем остались и лучшие времена – 1 мин 36,853 с и 1 мин 36,240 с, что оказалось на впечатляющие 2 и 1,3 секунды лучше следующего. Во всех случаях этим вторым лучшим стал Руслан Холявко.

  В обоих гонках он уверенно финишировал вторым в классе, и тоже в середине пелетона, опережая нескольких участников из более мощного зачета «У-1600».
  Пилот во втором поколении – сын известного кольцевика Виктора Холявко - стал вторым по итогам 2-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в классе «ВАЗ 2108».

  Не успел Карнаков показать второе время в квалификации, как на его «восьмерке» отказала КПП и он не стартовал в первой гонке. Однако механики заменили неисправный узел и Александр смог стартовать во втором заезде.

  Тут он сразу вышел на третью позицию, какое-то время оказывая прессинг на Холявко, вскоре оторвавшегося от соперника.
В первой гонке Виктор Розыграев сошел, тогда как во второй смог финишировать только 4-м, позади обоих юных соперников.

Тем самым с разницей всего в один балл, подиум «ВАЗ 2108» замкнул именно Карнаков, тогда как ветеран с 7 очками оказался 4-м…

  Увы, но класс формул на 2-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам вновь насчитывал всего двух участников и зрители так и не увидели, к примеру, Дмитрия Гайдамаченко, который еще в конце прошлого года не без успеха выступа на Moscow Raceway… В отсутствии других, формулистов Александр Лучинский с Сергеем Подтергером все же порадовали болельщиков не только видом формульных болидов и неповторимым звуком их моторов, но и не большой борьбой в первом из двух заездов.

  Увы, но на машине Лучинского незадолго до финиша «полетела» задняя подвеска и он сошел, не имея возможности стартовать во второй гонке. Она превратилась в показательный заезд для одной формулы Подтергера, за которым, кстати, осталось и лучшее время в первой гонке…

Тем не менее, несмотря на то что де-юре их этап не состоялся, оба пилота, так сказать за «Волю к победе» вновь получили кубки, а вместе с ними и овации болельщиков…

Не совсем традиционный P.S.

  В заключении хочется отметить несколько моментов. Если второй поворот в этот день стал неким магнитом для ошибок и разворотов, включая откровенно страшно выглядевшую аварию Вадима Евтушенко, то стартовая прямая превращалась в эдакий паркинг сошедших, причем в трех гонках!

 

 

84Но если в заезде формул оставалась лишь одна машина, то в первой кузовной гонке прямо на полотне, пусть и не на траектории, с первых кругов стояли сразу две машины (Игоря Скуза и Антона Поляничко), а во второй «Калина» Ильи Замулы. Естественно маршалы показывали желтые флаги, обгон под которыми строго запрещен.

  Однако немало пилотов как будто не замечая их продолжали бороться! Да, некоторым вынесли предупреждения после первой гонки, однако в один момент во второй гонке три пилота пытались идти на прямой бок-о-бок, там, где они должны были наоборот сбрасывать скорость!...

  Остается надеяться, что украинские кольцевики, среди которых немало новичков и даже дебютантов, в дальнейшем будут более законопослушны, а судейство более строго к ним… Более того, также остается надеяться, что многие начинающие гонщики, вполне объяснимо «поймавшие кураж» после своих первых успехов, все же будут осознавать, что на кону стоят не только награды!

  Более того, на нем стоит не только техника, которая в большинстве случаев ремонтируется за собственный счет, но и здоровье и даже жизни, причем не только самих участников, но и маршалов, фотографов и тех же болельщиков!...


Вячеслав Щербина
Фото Игорь Цыбко