Из-за августовской жары и небольшого количества участников заезды 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам вновь были объединены. Это означало две насыщенных гонки с борьбой сразу на нескольких уровнях. Как уже было сказано в первой части, неожиданный перенос 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам на один день с субботы на воскресенье, а также «отпускная дата» гонки, сказались и кольцевой пелетон несколько поредел.

  Объединение классов было более чем оправданно, так как в зачетах «Туринг-лайт» и «ВАЗ 2108» оказалось соответственно 3 и 5 машины. Таким образом, зрители стали свидетелями двух насыщенных гонок, где борьбой порадовал не только зачет «У-1600», а и в двух малочисленных классах также разворачивались свои интрига и противостояния.

Позади не значит менее жарко

  В так сказать третьем эшелоне 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, а именно в классе «ВАЗ 2108», гонка выдалась насыщенной с непредсказуемыми поворотами событий.

  На тренировке лучшее время показал Андрей Гайдамаченко – 1 мин 37,191 с, однако в квалификации свое реноме фаворита подтверждает Сергей Бородин.

  Более того, пройдя свой лучший квалификационный круг за 1 мин 36,367 с, лидер этого зачета опередил сразу нескольких старшеклассников, включая Жука, Синани и Евтушенко!...

  Ближайшим одноклассником к Бородину стал как раз Гайдамаченко, уступив лидеру 0,876 секунды.
  Показавший третье время Александр Карнаков уступил поулу более двух секунд, опередив в свою очередь на 0,7 секунды Руслана Холявко, тогда как замкнул ряды класса «ВАЗ 2108» Александр Еремеев…

  К сожалению и тут, уже на ознакомительном круге на «восьмерке» Холявко «разваливается» пятая передача, и он не смог стартовать…

  Спереди же Бородин повел, тогда как довольно близко к нему держался Гайдамаченко, увы, не долго, так как вскоре он сходит из-за поломки системы зажигания…

  На старте Карнаков уступил Еремееву, однако вскоре опередил его, закончив гонку вторым, тогда как Александр стал третьим.

  Если первая гонка в классе «ВАЗ 2108» выдалась довольно пресной, то вторая, как и в «У-1600», оказалась переполнена на события.
Бородин повел было со старта, но ровно до второго поворота, где он буквально уперся в машину Поляничко! К счастью Сергей избежал контакта, однако откатился на последнюю пятую позицию в классе.

  В гонке же повел Гайдамаченко, прорвавшийся сначала с 4-й на 2-ю позицию в классе, после чего выехав из «замеса» лидером.
  Более того с последнего пятого места, опередив Еремеева, на второе прорывается Руслан Холявко.

  В тоже время на старте Карнаков из-за проблем с КПП замедлился, поначалу став последним.
 Из второго поворота Александр смог выехать впереди Бородина, после чего он настиг и обогнал шедшего третьим Еремеева.

  Более того, вскоре Карнаков догоняет и опережает идущего первым Гайдамаченко, тем самым возглавляя зачет «ВАЗ 2108» и это с последнего места после старта!...
  В это же время на машине Холявко возникают проблемы с электрикой и на «троящем» моторе он опускается с второго места на последнее…

  А тем временем спереди ситуация не разрядилась.
  Увы, но в свое погоне за Карнаковым Гайдамаченко ошибается на выходе из предпоследнего поворота, «прикладываясь» к бетонному отбойнику, после чего следует сход…

  Карнаков же довел гонку до уверенной победы, однако, несмотря на лучшее время в ней – 1 мин 37,369 с - до вершины подиума ему не хватило всего одного очка!

  Опередив Еремеева, со сходом Гайдамаченко, Бородин финишировал вторым. С учетом бонусных очков за поул и лучший круг в первой гонке (1 мин 36,859 с, что стало на 1,2 секунды ближайшего показателя, оставшегося за Карнаковым), Сергей собрал 24 очка против 23 у Карнакова…

  С учетом того, что из-за проблем с покрышкой Еремеев сошел во второй гонке, несмотря на все проблемы с электрикой и пит-стоп, Руслан Холявко смог финишировать третьим и последним в классе.

  Таким образом, с всего 8 очками он стал третьим на подиуме 4-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в классе «ВАЗ 2108»…

  Из-за его схода во второй гонке, с теми же 8 очами Еремеев стал первым вне подиума. (При равенстве очков выше располагается тот из пилотов, кто финишировал выше во второй, решающей гонке).

  Несмотря на второй сход за день, во втором заезде Гайдамаченко прошел достаточно кругов чтобы быть классифицированным 4-м, что означало 7 зачетных баллов…

Хоть и без борьбы, но интригующе

  К сожалению, зачет «Туринг-лайт» в этот раз вновь собрал лишь две Ford Fiesta братьев Скузов. В этот раз к ним присоединился сын Олега (и племянник Игоря) – Андрей, правда, выступавший на скромной «восьмерке».

  Однако и тут без своей драмы не обошлось!
  После утренней тренировки, где предсказуемо лучшим стал Игорь (1 мин 28,021 с), он подкрепляет свою скорость в квалификации, забирая с 1 мин 28,895 секундами поул и…. попадая в аварию на следующем круге!

  На раскаленной трассе спортивный «слик» не «удержал» машину и в правом 90-градусном повороте Игоря «выставило».

  К счастью, отбойник в этом месте был снят - «пропахав» по полосе безопасности и все же достав до загородительного слоя из отработанных покрышек, Игорь все же собственным ходом смог вернуться с трассы и даже пройти необходимую процедуру взвешивания после квалификации!...

  Казалось, повреждения свелись к косметическим, но, «вскрытие» показало куда более серьезную проблему – поврежденный радиатор! Более того, у команды не оказалось на месте запасного, а старт гонки был не за горами, менее чем через час!...

  Однако механики команды Master Kart Racing смогли отремонтировать радиатор и Игорь не только смог стартовать, но и уверенно победил как в первой, так и во второй гонке.

  С бонусными очками за поул, а потом и быстрейшие круги в обоих гонках (1 мин 27,424 с и 1 мин 28,852 с), он вновь собрал возможный максимум из 27 очков, во второй раз подряд возглавив подиум зачета «Туринг-лайт»…

  А вот для старшего из братьев Скузов, равно как и его сына Андрея, этап выдался непростым.
  Уже на старте на «Фиесте» Олега отказывает сцепление, отчего он с трудом смог уйти в гонку. Тем не менее, приноровившись, одного за одним Олег смог опередить всех до единого младшеклассников, в итоге все же закончив ее вторым в «абсолюте».

  Во второй гонке на отремонтированном автомобиле у Олега уже не было таких проблем, и с 20 баллами он стал вторым…
  Во второй гонке Андрей Скуз сошел из-за «отвалившегося» радиатора, тогда как в первой он не демонстрировал высокой скорости, став только 10-м в общем зачете.

  Тем не мене, за неимением других соперников в этом зачете всего с 8 очками, в этот день Андрей замкнул подиум «Туринг-лайта», ставший в прямом смысле слова семейным для гоночной династии Скузов…

P.S.

  Нельзя не сказать, что на Брифинге утром участникам был роздан Бюллетень. В нем пилотов предупредили о серьезных денежных штрафах в случае неспортивого поведения, в том числе и о возможности исключения с соревнования…

  Как знать, быть может это предупреждение, быть может настоятельные и убедительные «нотации» Директора гонки Леонида Леонова, но и в этот раз, как и на 3-м этапе, гонки прошли хоть и достаточно остро, но без лишней агрессии или серьезных столкновений.

  Что до инцидента Серов-Замула, то он был рассмотрен под разными углами, однако в итоге наказан никто не был…
Будем надеяться, что и заключительный решающий Финал Чемпионата Украины по кольцевым, несмотря на стоящие на кону титулы, пройдет также исключительно в красивой и чистой спортивной борьбе…

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
Фото Игорь Цыбко