Наверное, не будет преувеличением сказать, что прошедшие 3-4 сентября под Харьковом соревнования, объединенные в рамках XADO DRC 2016 «Золотая осень», всем запомнились едва ли не в первую очередь обилием пыли – нередко она не успевала осесть между проездами двух идущих по трассе машин! Хотя, конечно, III этап Кубка ФАУ по ралли и IV этап Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях были интересны далеко не только борьбой с пылевыми дорогами.

  Самое главное, по словам главного организатора соревнований, президента АК «Харьков» Алексея Беседина, это популярность этих соревнований у гонщиков. Так, Кубок собрал 19 экипажей, а Трофей – все 30. При этом в обоих случаях кроме харьковских пилотов на эти гонки приехали спортсмены из Киева, Днепра, Одессы, Херсона, Павлограда, Славянска, Горловки, Краматорска, Хорошево, Дергачей и Перещепино. Не меньше разнообразия и в вышедшем на старт автопарке: «Таврии», ВАЗы (от «копейки» до «Калины») и ИЖ-412, различные поколения Honda Civic, Ford Fiesta и Renault Clio, подготовленные Peugeot 205 GTI и Geely CK, неожиданные для ралли Mitsubishi L200, Jeep Grand Cherokee и Toyota FJ Cruiser, привычные Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution, а также уже становящиеся привычными в харьковских соревнованиях Nissan Leaf. Кстати, электрокар привлек к себе максимум внимания в закрытом парке, когда между заездами команда механиков буквально за 10 минут поменяла его разряженную батарею на новую – таких «пит-стопов» украинские гонки, пожалуй, еще не видели…

  То же самое, наверное, можно сказать и о призовом фонде XADO DRC: 50.000 гривен за победу в абсолютном зачете и 20.000 гривен в моноприводе (речь о Кубке). Впрочем, особой борьбы, если смотреть на сухие цифры результатов, не вышло. Так, лучшим среди всех машин (и первым в N4) стал киевский экипаж Денис Сидоров/Николай Романов на Mitsubishi Evo – они были быстрейшими на всех четырех СУ. Буквально на считанные секунды в каждом случае от них отставали харьковчане Николай Чмых и Александр Вильчинский на Subaru STI, а третьими финишировали Сергей Потийко и Александр Фельдман из Днепра (также Subaru).

Что касается монопривода, здесь лучшими уверенно стали харьковчане Станислав Беседин/Андрей Боровой на Ford Fiesta (они победили и в классе 2WD 1600). Кстати, в этой группе финиш каждого СУ также повторялся за разом: за победителями приезжали Алексей Кобзев/Максим Беликов (ВАЗ-1119, Харьков) и Евгений Коршиков/Петр Ханевский (Peugeot 205, Харьков). А вот в оставшихся классах участников собралось по 1-3 экипажа, потому там борьбы было еще меньше. А лучшими стали Николай Кузнецов/Виталий Евтехов (4WD OPEN), Дмитрий Николаенко/Александр Кобзев (2WD 2000) и Михаил Полуэктов/Владимир Липинский (2WD 1400). Кстати, в этот раз сходов было не так уж много – из-за технических поломок до финиша не доехало всего 4 машины.

  И несколько слов об этапе Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях. Напомним, в этих соревнованиях проезды были чуточку легче и короче, чем в Кубке, да и проездов тоже меньше: 3 против 4. Хотя, конечно, на азарте спортсменов это вряд ли сказалось. Наиболее острой борьба выдалась в классе 2000: победителей Игоря и Аллу Нечипорук на Ford Fiesta ST из Киева от ставших вторыми Олега Бардина и Владимира Артеменко на Ford Escort из Харькова отделила секунда! Да и киевляне Леван Хоперия/Ярослав Мовчун (тоже Fiesta ST), ставшие третьими, финишировали с отставанием еще в 3 секунды. А вот в остальных класса особой борьбы за победу, надо признать, не было. Так, в классе 4WD все три СУ выиграли Дмитрий и Ольга Чунюкины на Toyota FJ Cruiser (Харьков), та же самая картина в классах 1600 (все три лучших времени у Антона Золотаренко и Виталия Извольского на ВАЗ-2109 из Харькова) и SP 2WD (здесь такой результат на счету Сергея Ивченко и Анастасии Токмаковой на ВАЗ-2108, также Харьков).

Евгений Пушкарев