В ближайшие выходные Автодром «Чайка» примет любого желающего, кто захочет выйти на старт «Ралли Чайка». А таковых уже насчитывается порядка 70 экипажей! Под занавес соревновательного сезона, 12-13 ноября, на Автодроме «Чайка» традиционно пройдет осенняя раллийная гонка «Ралли Чайка». Одной из ее изюминок является то, что любой желающий в боевом режиме сможет проехать почти по всему большому кольцу «Чайки», чего вот уже много лет лишены кольцевики-профессионалы.
Однако это не все приятные моменты, ожидающие как болельщиков, так и самих участников.
Так во избежание перерыва, связанного с переконфигурацией «допа», да и удобства зрителей, это «Ралли Чайка» пройдет в непривычном формате.
Движение будет производиться по одному довольно протяженному как для любительских гонок 5-километровому «допу» только в одном направлении в каждый из дней.
Это позволит экипажам «пристреляться» и постепенно наращивать скорость на уже знакомой «дорожке», при этом трехкратное прохождение одного и того же «допа» не успеет «наскучить» как самим участникам, так и зрителям…
В субботу участникам предстоит трижды промчаться традиционно для «Чайки» против часовой стрелки. При этом «доп» будет включать ставшую любимой зрителями «бочку», дрифт участников вокруг которой мало кого оставляет равнодушным…
Еще одной изюминкой, и тоже в субботу, станет «ночной» СУ, который пройдет на картинговой трассе.
Это нововведение было опробовано весной и нашло только положительные отзывы как у самих участников, так и у болельщиков. Расположившись на просторных трибунах картодрома, а можно и в тепле кафе-«стекляшки», зрители могут наблюдать практически целиком прохождение короткого, но довольно сложного «допа», где скоростная езда «на фарах» становится незабываемым зрелищем…
В воскресенье же предстоит обратное прохождение трассы, по часовой стрелке. И хотя «бочки» тут уже не будет, интересных мест для зрителей останется предостаточно. Это и всегда зрелищный «треугольник» напротив картинговой трассы, и ретардеры, расположенные как раз в районе парка-сервиса напротив главной трибуны, грунтовая «шикана» и следующая за ней змейка на стартовой прямой, прохождение которой можно наблюдать с моста…
Всего же за два дня участникам предстоит пройти 40 км, из которых почти 37 будут являться «боевыми»…
«Ралли Чайка» станет 5-м этапом Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях. Однако помимо серийной техники, в подобные гонки в рамках зачета «спорт» SP2WD и SP4WD допускаются и спортивные автомобили, оборудованные каркасом безопасности. И в моноприводном SP2WD уже заявилось более десятка участников.
Среди них немало и кольцевиков, начиная от юниоров Александра Карнакова и Руслана Холявко (второму будет ассистировать его отец Виктор, известный своими стартами и в кольце и в ралли), вплоть до ставшего Чемпионом Украины 2016-го года в классе «У-1600» Валерия Шевелева….
Обычно болельщиков интересует, и не без основания, мощный полный привод. И тут их можно порадовать – класс 4WD уже насчитывает 25 заявок!
Наверное, особой интригой можно назвать старт в нем довольно известного раллиста Ярослава Кадученко. Наверняка большинству участников-любителей, не говоря уже о болельщиках, будет интересно сравнивать времена с показателями опытного пилота. Пожалуй, одной из главных интриг этого «Ралли Чайка» станет вопрос – сможет ли бросить вызов Ярославу один из постоянных лидеров подобных раллийных гонок Сергей Пономаренко…
Остальные классы также обещают быть с лихвой заполнены.
Так можно смело ожидать острую борьбу традиционных фаворитов моноприводных зачетов, включая Вадима Гришина на его Porsche Cayman S и Юрия Левченко на Nissan 350Z, обычно попеременно возглавляющих протоколы самого мощного моноприводного класса 2WD.
Еще более непредсказуемым может стать противостояние в серийном классе 2000, где уже заявились такие его завсегдатаи, как Василий Мироненко (Mitsubishi Lancer), Игорь Нечипорук (Ford Fiesta) и представители «Хонда-мафия» Леван Хоперия с Романом Хондокой…
Не лишним будет напомнить, что, несмотря на любительский статус «Ралли Чайка» и в основном серийную технику большинства участников, все СУ гонки будут проходиться экипажами вовсе не на регулярность движения, а с максимально возможной скоростью, которую они смогут развить – точно также, как и в любых профессиональных раллийных гонках.
В целях повышения безопасности протяженные участки «допов» или места перед особо опасными поворотами разбиваются гасящими скорость ретардерами из покрышек, что, собственно, нередко делается и в «больших» ралли.
Эти искусственные препятствия бросают дополнительный вызов пилотам.
Даже за небольшое касание части ретардера, или маркера, обозначающего границы трассы, в ралли на серийных автомобилях начисляются штрафные секунды – 5 секунд за первое, 10 за второе и по 20 за каждое следующее касание.
Привычно для любого ралли, многое зависит и от штурманов, и далеко не только на собственно СУ.
Так преждевременный въезд в зону старта может привести к минутным штрафам, что случается даже в профессиональных гонках, не говоря уже о любительских…
Все это нужно учитывать и болельщикам, особенно тем, кто следит за результатами он-лайн. Ведь в отличие от кольцевых гонок, в ралли далеко не всегда побеждает экипаж, показавший лучшие времена на СУ…
Ну а болельщики, кто захочет понаблюдать за осенним «Ралли Чайка» воочию, смогут даже немного поспать, в то время как участники будут знакомиться с трассой.
Старт гонки в субботу назначен на 10.45 утра, а в воскресенье в 10 утра. Субботний «ночной» СУ стартует в 6 вечера, тогда как церемония награждения, которая пройдет в Ресторане «Дакар» намечена на 16.30…
Пресс-служба Автодрома «Чайка»