«Ралли Чайка-2016», ставшее заключительным 5-м этапом Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях, подарило немало напряженных противостояний в моноприводных классах, где во многом исход ее предрешил невероятный второй снежный день. Помимо борьбы на вершине протоколов участников, выступавших на мощном полном приводе, в эти два дня в рамках «Ралли Чайка-2016» разворачивалось немало красивых и принципиальных противостояний в моноприводе, где решалась не только
судьба подиумов по классам.
Так в двух самых мощных моноприводных зачетах 2WD и «2000», где стартовало по шесть экипажей, на кону стояло и «золото» по итогам года в Трофее ФАУ на серийных автомобилях. По сути все было очень просто – кто из фаворитов опережал своих прямых конкурентов, тот и побеждал!
За два «золота» одновременно!
Вполне предсказуемо за победу, причем как на «Ралли Чайка-2016», так и по итогам года, в 2WD сошлись извечные визави этого класса - Вадим Гришин с Иваном Семеновым, выступающие на Porsche Cayman S и Юрий Левченко с Владимиром Шишкиным, едущие на не менее эффектном Nissan 350Z.
В субботу Юрий захватил инициативу, опередив уже на СУ1 своего соперника на 4 секунды, и еще на 5 на СУ3, тогда на как втором они показали абсолютно одинаковое время с точностью до десятой доли секунды!
На ночном СУ Гришин отвечает лучшим временем, отыграв три секунды, но с учетом 10 секунд штрафа на ночевку Вадим ушел на втором месте с 16 секундным отставанием. Однако, у этой расстановки сил было одно «небольшое» объяснение.
Гришин приехал из Харькова, заранее обув своего «поршивца» в зимнюю резину, которая уступала слику Левчука на сухом асфальте в субботу. С учетом разной размерности колес на этом «Порше» выбора у ее пилота попросту не было. Зато в воскресенье благодаря хорошему зимнему «Мишлену» Гришин «оказался в дамках».
Все три СУ были не просто выиграны Вадимом, а стали пушечными выстрелами в упор, где уже на первом же СУ он опередил Левченко на 23 секунды, а ближайшего из одноклассников на 13. И хотя на оставшихся двух отрезках именно Юрий был вторым в классе, он оба раза уступил своему визави по 18 секунд, тогда как остальные были и того дальше!...
Таким образом, Вадим Гришин не только победил на «Ралли Чайка-2016» с перевесом более одной минуты, но и стал лучшим по итогам года в классе 2WD…
На третье место в классе 2WD претендовал кольцевик Дмитрий Жайворонок, которому ассистировал Алексей Рыжов.
После 5-х времен «посуху» и третьего на ночном СУ, субботу они закончили только пятыми. Однако уверенное второе время на утреннем «ледяном» СУ и четвертое на следующем вывели их на третью строку своего зачета.
Однако неудачный заключительный СУ и проигрыш на нем почти в минуту отбросили Жайворонка назад на 4-е место.
Третьими же на подиуме класса 2WD стали Иван Абламский с Юлией Петрусь, которые на их скромной BMW 135 показали третье время на том самом заключительном СУ, где они смогли опередить на семь секунд Жайворонка.
Они и стали решающими, так как их итоговый перевес Ивана над Жайворонком составил всего 5 секунд.
В свою очередь Виталий Соловей с Яриной Токар на их Renault Megane RS, за которыми в субботу остались пара третьих и четвертое времена в классе, плюс третье на утреннем воскресном СУ, стали пятыми, уступив в итоге Дмитрию всего две секунды...
Еще более непредсказуемо и драматичнее разворачивалась борьба в классе «2000».
Отказ сцепления и работа снегоуборщиком!
В субботу на всех трех СУ более чем уверенно лучшее время в «2000» вполне предсказуемо показал Леван Хоперия, которому ассистировал Ярослав Мовчун.
Все три раза вторыми становились их коллеги по «Хонда-мафия» Роман Хондока с Тамилой Николаенко. Пусть они и проигрывали в среднем по 10 секунд лидерам, остальные были еще дальше.
Среди этих уступавших был Игорь Нечипорук, традиционно выступавший на своей Ford Fiesta ST с супругой Анной.
Если на СУ1 и 2, показа третье время, они уступили Левану по 11-12 секунд, то на СУ3 это уже были 20 секунд!
Вопрос заключался в начавшем «накрываться» уже с утра сцеплении, когда Игорь ехал почти все время на одной третьей передаче, а на ночном СУ он и вовсе лишь чудом смог тронуться с места, проиграв на километре лидеру 10 секунд!
В итоге на ночь Хоперия уходил лидером с перевесом в 22 секунды над Хондокой, тогда как все-таки оставшийся третьим Нечипорук уже уступал ему 47 секунд. Однако за ночь сцепление было поменяно и Игорь помчался.
Именно за ним остаются все три снежных СУ, причем если на первом он опережает ближайшего по классу на 20 секунд, на следующем на 10, а на заключительном решающем и вовсе перевес составил пол минуты! Но, справедливости ради, тут нужно оговориться и вспомнить о том самом регрупинге.
Благодаря его субботней скорости, когда за Хоперией сначала осталось два седьмых времени в «абсолюте», а потом и вовсе четвертое на СУ3, он закончил день шестым в общем зачете!
Таким образом, после регурпинга, в воскресенье утром Леван оказался шестым в «канале». Перед ним шли пять «квадроластов», следы от которых естественно отличались от траектории переднеприводной Honda.
Иными словами Хоперии не только приходилось расчищать снег, «продавливаясь» сквозь следы полного привода. Естественно, все это не могло не сказаться на результатах.
Теперь Леван в «абсолюте» уступал по пол минуте, показав 26-е, 12-е и 16-е времена. При этом перед заключительным СУ он все еще числился лидером, с перевесом в 15 секунд над вышедшим на второе место Нечипоруком! Но, увы для «Хонда-мафии».
Поваливший снег сделал свое дело, и с проигрышем почти пол минуты только на этом СУ, несмотря на то, что его времена на двух последних отрезках в реалии стали вторыми в классе «2000», Леван оказывается вторым на «Ралли Чайка-2016».
Но, главное, уступив в итоге 18 секунд Игорю Нечипоруку, Хоперия потерял вместе с ними и «золото» по итогам года в классе «2000»!
Примечательно, что также решилась и судьба третьего места.
После СУ6 прорывающийся Нечипорук сместил на него Хондоку, показавшего на утреннем СУ второе время в классе, но в 20 секундах от Игоря.
Однако на двух заключительных СУ Роман только 4-й в классе, да еще и получает штраф на финальном участке.
Как результат третьими в классе «2000» на «Ралли Чайка-2016» стали Евгений и Анастасия Галдины, выступавшие на скромном Opel Kadett.
Гости из Одессы в субботу показывали стабильные времена – два 4-х и одно третье, - закончив день на четвертой строке. После неудачного утреннего воскресного СУ с последним временем в классе, Евгений показывает третье на СУ6.
И хотя на заключительном они значительно уступили Хондоке, его одноминутный штраф сыграл решающую роль, тогда как итоговая разница в этой паре составила лишь одна единственная секунда!!!
Пятыми гонку в этом классе закончили Виталий Титаренко с Даниилом Костиным.
При этом выступавшим на втором Golf-е, харьковчанам не хватило до подиума одной минуты…
Не совсем за явным преимуществом
Вторым самым массовым классом – 13 машин - на «Ралли Чайка-2016» стал спортивный монопривод SP2WD, причем больше половины стартовавших тут стали кольцевики на их «боевых» «восьмерках». Именно их представитель - только оформивший титул Чемпиона Украины в классе «У-1600» Валерий Шевелев, которому ассистировал его брат Игорь, - уверенно повел.
При этом среди оппозиции тут стартовал в прошлом известный картингист Евгений Крамар, также имеющий опыт большого кольца, которому ассистировала Любовь Бортянко.
Именно Евгений, уступив на СУ1 Шевелеву 6 секунд, на втором «проигрывает» ему всего 0,1 секунды и вновь отстает на СУ3 еще на 5 секунд. Однако все меняется на ночном СУ! Валерий ошибается на нем, его разворачивает, на чем он теряет разом 20 секунд!
Таким образом, с учетом еще и 5-секундного штрафа у Шевелева, на ночь лидером с перевесом в 13 секунд уходил Крамар, тогда как в 4,5 секундах от Валерия шли Сергей Ивченко с Анастасией Токмаковой.
Харьковский экипаж на всех без исключения субботних СУ был третьим. Более того, в воскресенье они показывают два вторых, а потом третье время в классе.
Однако лучшим на всех трех воскресных СУ вновь становится Шевелев.
Причем если на утреннем «допе» он отыграл всего полторы секунды, то на следующих у ближайших одноклассников Валерий «откусывает» по 16 секунд, в итоге вернув себе первое место в классе.
В это же время, хотя именно Крамар показал на снегу 3-е, 4-е, а потом и вовсе второе время в классе, его проигрыш Шевелеву на них оказался существенным и с почти полуминутным отставанием он стал вторым в SP2WD, тогда как Ивченко уступил ему всего 10 секунд….
Остальные участники этого зачета значительно уступали тройке лидеров, однако между ними самими итоговые результаты оказались более чем плотными.
Так «лучшими среди остальных» на 4-м месте в SP2WD «Ралли Чайка-2016» закончили Александр Карнаков с Николаем Афанасьевым.
В субботу именно за кольцевиком-юниором остались четыре подряд четвертых времени и вовсе второе на ночном СУ. Александр также отметились третьим временем в классе и на снеженом СУ6, одно штраф на финальном СУ чуть было не лишил Карнакова 4-го места. В итоге он уступил подиуму не одну минуту, как это было после СУ6, а почти три!
Всего три секунды в итоге до четвертого места не хватило Алексею Терищуку с Александром Ефимчуком выступавшим на Opel Astra, в свою очередь опередившим на 5 секунд Игоря Цыбко, которому ассистировал еще один кольцевик – Андрей Гайдамаченко…
Примечательно, что для Игоря, который в свободное от основной работы обычно фотографирует «кольцо», это был дебют в автоспорте в целом, на котором он финишировал 6-м!
Если в субботу на сухой трассе Игорь показывал одни из последних времен в классе на границе топ-10, уступая кольцевикам, знающим «Чайку» лучше чем свои «пять», то на скользкой трассе он с лихвой реабилитировался.
При наличии серьезной, на двух самых сложных заключительных СУ Цыбко показал 5-е времена в классе, оставляя позади не только соперников по классу.
Именно эта езда по снегу и вывели Игоря на итоговое шестое место в классе. Дебютант оставил позади шестерых соперников, среди которых, среди прочих, оказался Руслан Холявко, которому ассистировал его отец Виктор.
Как раз посуху еще один кольцевик-юниор ехал уверенно, показав подряд три пятых времени, однако на скользкой трассе его времена оказались хуже.
Вдобавок, минутный штраф на СУ6 в итоге отбросил отца и сына Холявко на итоговое 9-е место в классе…
Вотчина «Хонда-мафии»
В самом младшем классе «1600» на «Ралли Чайка-2016» стартовало 9 экипажей. И вот как раз тут, безапелляционно доминировал один экипаж – Виталий Геращенко с Артемом Веселовым, выступающие…естественно на Honda, в данном случае – CRX. В этом зачете еще пять экипажей стартовало на Civic-ах, однако в этот раз все они оказались бессильны против пилота CRX-а.
Виталлий «отдал» соперникам только два воскресных СУ, уступив на утреннем лучшему времени, оставшемуся за Денисами Банниковым с Бутковским всего лишь одну секунду, и еще три проиграв на следующем. Зато на самом сложном заключительном отрезке ближайшего из одноклассников Геращенко опередил на 18 секунд!
Его итоговый красноречивый перевес над ближайшим из одноклассников составил более минуты!
Вторыми в «1600» гонку закончили Сергей Юраков с Александром Рочняком.
Именно за ними остались три вторых времени на субботних протяженных СУ, после чего в воскресенье Юраков не только показал третье время на утреннем СУ, всего в паре секунд от лучшего, но и выиграл следующий снежный отрезок.
Третьим в этом классе стал Банников, которому после не самой сильной субботу, удалась «зимняя» часть, с победой на утреннем СУ и парой уверенных третьих времен на двух остальных.
В итоге Денис уступил почти 45 секунд второму месту, тогда как 17 секунд до подиума не хватило паре Александр Труш-Иван Хохотва, естественно, также выступавших на Honda Civic.
Перед заключительным СУ они шли только шестыми, однако снежный спурт в виде второго времени в классе, вывел их разом на четвертую строку.
Всего 12 секунд им в итоге уступили Олег Круду с Владиславом Вивальнюком, также выступавшие на «Сивике»…
При этом уверенно шедшие на 4-м месте перед заключительным СУ Артем Рыбак с Сергеем Жуковским, за которыми осталась пара третьих времен в субботу, из-за минутного штрафа опустились разом на шестую итоговую строку…
Все топ-6 мест этого класса были оккупированными представителями «Хонда-мафии», и лишь 7-ми тут стали Владимир Герасимчук с Русланом Кучером. Однако если учесть, что они стартовали на скромной «семерке», не «эво», а «ВАЗ»…
А еще вспомнить о скользкой трассе в воскресенье, мягко говоря, мало подходящей для заднего привода, уже их финиш можно считать небольшим спортивным успехом! Как, впрочем, и замкнувших этот зачет Александра Кречуна с Елизаветой Шаховой, вновь выступавших на еще более раритетном ИЖ-412.
Появление харьковчан на трассе всегда воспринимается болельщиками с неподдельным энтузиазмом и одобрительными возгласами…
«Младшеклассники» говорите?!
Говоря о моноприводе, несмотря на отсутствующий формально общий зачет, нельзя не отметить скорость лидеров этих самых «младшеклассников». Уже было отмечено, что после сухой субботы фаворит класса «2000» Леван Хоперия занимал шестую строку «абсолюта», находясь всего в 25 секундах от лидера!
По итогам субботы возглавлявший 2WD Юрий Левчук был 10-м, а вот лидер самого младшего из моноприводных классов «1600» Виталий Геращенко шел 11-м, всего в 45 секундах от лидеров «квадроластов», опережая, и это посуху (!), четыре десятка других участников, многие из которых выступали на куда более мощной технике…
При этом все участники спортивного зачета SP2WD были намного дальше и их лидер на тот момент Евгений Крамар шел только 25-м…
В итоге именно победитель класса «1600» стал самым быстрейшим среди всего монопривода на «Ралли Чайка-2016», заняв восьмую строку итоговых протоколов, уступив всего минуту победителю «абсолюта»!
Аналогично, выступая на абсолютно серийной «Фиесте» Игорь Нечипорук, возглавивший зачет «2000», закончил гонку 10-м, а следом за ним в считанных секундах расположились победивший в 2WD Вадим Гришин и Леван Хоперия, которому, напомним, довелось серьезно поработать в качестве снегоочистителя…
Более того, 13-м в «абсолюте» стал и второй призер самого «младшего» класса «1600» Сергей Юраков, опередив второго призера 2 WD Юрия Левченко и оставив позади себя не только всех остальных участников более мощного монопривода, но и всех из спортивного зачета SP2WD.
Победитель этого класса Валерий Шевелев также оказался не так далеко, на 16-м месте в общем протоколе…
А чего стоило третье время в «абсолюте» на первом «зимнем» СУ Нечипорука, который и на втором оказался лучшим среди всего монопривода на 8-м месте в «абсолюте» и 5-м на самом снежном заключительном СУ…
При этом, если кто-то предположит, что «Фиеста» была обута в какой то «силиконовый» НИИШП, то он сильно ошибется! Нечипорук ехал на одной из самых бюджетных зимних резин, которая была приобретена в начале года из-за своего «зубастого» протектора…под грунтовые гонки, три из которых она уже прошла!....
Ну а некую финальную точку в этой ремарке о «младшекассниках» поставил все тот же Геращенко, проехавший заключительный СУ с вторым временем в «абсолюте», уступив всего 5 секунд лучшему, тогда как его одноклассник по «1600» Александр Труш был 7-м на этом «допе»…
Вот такие они, «младшеклассники»…
P.S.
В заключение еще раз хочется отметить, что, несмотря на все погодные капризы, отсутствие подходящей зимней резины у многих и полный запрет шипа, не одной машины разбито не было и лишь на ночном «допе» несколько пострадала картинговый маршальский пост…
Естественно, были «помарки», вылеты и развороты, а также сбитые покрышки ретардеров, но, ни одной серьезной аварии!
Наверное, именно для этого и нужны вот такие любительские гонки, где не только «выпускается пар» там, где это разрешено на гоночной трассе, но и повышаются навыки вождения.
И Автодром «Чайка» вместе с ОСО Украины планирует в будущем еще больше способствовать аматорским гонкам вроде тайм-аттак, параллельных заездов и любительских ралли, чтобы «увести» с дорог общего пользование лихачей, «попутно» способствуя их превращению в настоящих пилотов…
Пресс-служба Автодрома «Чайка»
Фото Александр Василюк