Помня о возросших скоростях новых автомобилей WRC, организаторы Ралли Финляндии позаботились о том, чтобы искусственно снизить темп участников на трассе. Так на дистанции появилось множество ретардеров. «Глобально, в сравнении с прошлым годом, трасса гонки та же. Разница только в большом количестве ретардеров, которые расставили организаторы с целью снизить максимальную скорость автомобилей. Однако на самом деле гонка намного медленнее не стала.

Я бы назвал это визуальным снижением средней скорости...» - рассказывал после ознакомления Валерий Горбань, пилот команды Eurolamp WRT. Насколько эффективным было решение организаторов, должна была показать сама гонка. Но уже шейкдаун напомнил, что от расставленных по дистанции плотных тюков сена бывает и побочный эффект.

  На трассе шейкдауна один из ретардеров был установлен достаточно неудачно – непосредственно в зоне приземления после трамплина. В итоге, сразу несколько участников не успели увернуться от «искусственного замедлителя» и разбили о него свои автомобили. В их числе был и экипаж Валерия Горбаня и Сергея Ларенса.

  К счастью, повреждения оказались не критическими – ключевые агрегаты салатового MINI уцелели. Но лишних хлопот механикам это приключение доставило немало. Правда, организаторы со своей стороны признали ошибку и продлили шейкдаун, чтобы дать возможность всем пострадавшим восстановить технику и провести тренировку в полном объеме. Так что команда успела оперативно вернуть автомобиль в руки экипажа. И после возвращения на трассу шейкдауна дуэт Eurolamp WRT предпринял еще три попытки, последняя из которых оказалась наилучшей. В итоговом протоколе Валерий Горбань и Сергей Ларенс заняли двадцать пятую строку.

  А вечером в Ювяскюле состоялось официальное открытие Ралли Финляндии. Участники гонки преодолели традиционный зрительский суперспешиал, протяженностью 2,3 километра. Экипаж Eurolamp WRT показал на нем тридцать третье время.

  Если судить по показателям скорости в протоколе Ралли Финляндии, организаторам удалось обуздать новые автомобили WRC. В сравнении с прошлым годом средняя скорость по итогам гонки выросла всего на десятую долю километра в час.

  Но с другой стороны, число неприятностей, которые пришлось пережить участникам финского этапа только по ходу одного дня – пятницы (нес считая приключения последующих дней), оказалось неожиданно большим. Вылетел в деревья Себастьян Ожье. С проблемами в двигателе столкнулся Тьерри Невиль. Потерял колесо Хэйден Паддон. Из-за пробитой покрышки потерял много времени Отто Тянак. Заставил поволноваться своих болельщиков крайне жестким приземлением на одном из трамплинов Крейг Брин… Правда, все эти потрясения выпали на утреннюю секцию. После обеда на трассе страсти продолжали кипеть, но исключительно вокруг чистой борьбы скоростей.

  В чистой борьбе - без каких-либо технических проблем и неприятных приключений на трассе - прошел день и у экипажа Eurolamp World Rally Team. Валерий Горбань и Сергей Ларенс не допускали ошибок и с каждым последующим скоростным участком ехали все быстрее и быстрее, и все выше и выше поднимаясь в протоколах гонки. Примечательно, что два свои лучшие результата дня украинский дуэт показал на самых длинных спецучастках пятницы. 21,31 километра Jukojarvi 2 (СУ7) Горбань и Ларенс преодолели с 14-м временем. 21,68 километра Lankamaa (СУ10) - с 18-м.

  Субботняя часть Ралли Финляндии прошла для экипажа Eurolamp WRT по тому же сценарию, что и в предыдущий день гонки. За исключением одного скоростного участка. Исключением стал закрывающий программу субботы второй проезд по спецучастку Paijala (СУ21), в ходе которого Валерий Горбань и Сергей Ларенс показали абсолютно такое же время, 11’57”3, что и утром (на втором СУ дня - СУ15). И то – только потому, что часть дистанции пришлось проехать со слегка подогнутой тягой. На всех остальных спецучастках, как это было и накануне в пятницу, дуэт украинской команды на втором круге неизменно превосходил свой собственный результат.

  На 4,21-километровом СУ Saalahti (СУ17 м СУ18) Горбань и Ларенс отыграли у самих себя 2 секунды. На 14,85 километрах Pihlajakoski (СУ14 и СУ20) - 12 секунд. А на легендарном Ouninpohja протяженностью 24,36 километра - 17 секунд. Что же касается положения в промежуточном протоколе гонки, то стабильное и безошибочное пилотирование позволило подняться еще на две ступеньки - перед финальным днем Ралли Финляндии экипаж занимает 16 позицию.

  Так что для Eurolamp World Rally Team гонка складывалась неплохо. Экипаж работал безошибочно, автомобиль - надежно. И утро воскресенья команда встречала на 16-й позиции «абсолюта» и в хорошем настроении. Но очень скоро оно было испорчено.

  На первом же СУ заключительного дня гонки автомобиль Валерия Горбаня и Сергея Ларенса, проехав всего три километра, попал в аварию. На приземлении после одного из трамплинов их MINI соскользнул с трассы на обочину и ударился о лежащий там камень, после чего увяз в канаве.

  «Достаточно хитрое место… На прописке мы не учли, что в этом месте - в повороте через трамплин - машина будет разгруженной и на перегибе не сможет достаточно держаться за дорогу. В результате, вылетели на обочину, и вылетели очень неудачно…» – рассказал Сергей Ларенс, штурман Eurolamp WRT.

  Маршалы гонки не сразу позволили достать автомобиль из канавы. Кроме того, экипажу пришлось еще и производить замену поврежденного рычага подвески. В общей сложности было потеряно слишком много времени, чтобы продолжить гонку…

  Следующий плановый старт команды Eurolamp WRT на этапах Чемпионата мира состоится уже осенью - на Ралли Великобритании.
  Eurolamp World Rally Team