Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам оказался полон сюрпризов не только в зачете «У-1600», но и в двух других классах. И начались они тоже уже с самого утра! Напомним, что после голосования на Брифинге, было принято решение провести уже ставшие привычными две объединенные гонки, а не четыре. Это вылилось в два очень насыщенных заезда с борьбой на нескольких уровнях, которые не дали скучать зрителям.

К тому же благодаря такой «сокращенной» программе болельщикам не довелось мерзнуть целый день, а погода к выходным воцарилась действительно осенней…

  При этом тренировки и квалификации проводились раздельно. Таким образом, участники из «У-1600», коих собралось десять и класса «ВАЗ 2108» не мешали друг другу показать лучшие времена на «засечке»…

В усиленных рядах

  Зачет «ВАЗ 2108» тоже насчитал 10 заявок, где появилось сразу несколько новых и не совсем лиц. К примеру, молодежь решили поддержать Виктор Холявко и Руслан Кучер.

  Правда, ветераны заявились скорее для «массовки», чтобы в итоге этот класс набрал необходимую квоту в 10 участников по ходу года и Чемпионат Украины в нем состоялся…
  А вот Игорь Шидловский, за плечами которого огромный опыт картинга и несколько сезонов в большом «кольце», имеющий кольцевой опыт Максим Фролова, а также абсолютный дебютант Владимир Дрогомирецкий были серьезно настроены на борьбу.

  Причем именно последний преподнес главный сюрприз.
  Уже на утренней тренировке именно за Дрогомирецким осталось второе время – 1 мин 36,892 с, - где он уступил лучшему, кем прогнозируемо стал лидер этого зачета Сергей Бородин, всего 0,205 секунды.

  Третье время, лишь в 0,006 секундах от дебютанта, показал Андрей Гайдамаченко, на машине которого всю ночь меняли отказавшую в пятницу на тренировке КПП.

  Он опередил занимающих вторую и третью строку турнирной таблицы «ВАЗ 2108» Александра Карнакова и Руслана Холявко, между которыми вклинились Фролов и Александр Еремеев.
  Шидловский же после длительного перерыва вкатывался, став только 8-м, но это только пока…

  К удивлению многих, как и в «У-1600», в квалификации «ВАЗ 2108» неожиданные тренировочные результаты подтвердились!
  Да, пройдя круг за 1 мин 35,815 с, поул и с ним 1,5 бонусных очка (на Финале Чемпионата Украины по кольцевым гонкам очки перемножались на повышающий коэффициент 1,5) предсказуемо заработал Бородин.

  Кстати, это время соответствовало «хвосту» пелетона более старшего (и мощного) класса «У-1600»… Но и тут Сергею вторил Дрогомирецкий. Более того, новичок уступил поулу призрачнее 0,054 секунды!!!
  Что интересно, Владимир выступал «под руководством» как раз Бородина. В действительности именно Сергей в компании с командой Вадима Конончука помогают Владимиру делать его первые шаги в автоспорте и готовить к гонкам машину.

  За Фроловым осталось третье время, но уже в 0,6 секундах от поула, при этом Максим опередил на полторы «десятки» Гайдамаченко.
  Однако, из-за небольшого недовеса, квалификационный результат Фролова был аннулирован и он был вынужден стартовать с последнего места.

  В квалификации Шидловский ускорился, уступив менее 0,2 секунды Андрею, показав пятое время, опередив Карнакова с Холявко.
Два 17-летних лидера этого зачета довольно серьезно уступили времени поула – более секунды, тогда как их самих разделили 0,2 секунды.

  За Еремеевым осталось 8-е время, позади которого в протоколах разместились два ветерана украинского «кольца»… Вторили квалификации и гонки в зачете «ВАЗ 2108», как и идущие спереди «старшеклассники», подарив зрителям немало борьбы и неожиданностей.

Не так остро, но напряженно

  Как и Антон Поляничко, на старте Дрогомирецкому удается опередить лидера зачета! Однако Бородин тут же возвращает себе первое место в классе. https://www.youtube.com/watch?v=NgM8XKkntvA Более того, новичка проходит и Шидловский, тем самым разом вырываясь с 4-го место на второе, тогда как Гайдамаченко не удается старт и он откатывается с 3-й позиции на пятую, оказавшись между Карнаковым и Холявко.

  Увы, но если первый круг обошелся без инцидентов, начало второго все же было ознаменовано довольно серьезной аварией.
  Дорогу не поделили прорывавшийся после проблем в квалификации Владислав Синани из класса «У-1600» и Шидловский. Из-за резкой смены траектории Игорем, его машина буквально оказалась поперек капота «восьмерки» Синани, отчего ее отбросило в отбойник! Примечательно, что отлетая от металлического гард-рейла, Шидловский «ударил» уже в зад «восьмерку» Синани! https://www.youtube.com/watch?v=2h4pkofwDkk
  К счастью, в аварии пострадало только «железо», и автомобиль Игоря был быстро эвакуирован на обочину в безопасное место, так что вмешательство «сейфети-кара» в гонку не понадобилось…

  Впоследствии изучив он-боард видео с машины Синани, у судейства не возникло к нему вопросов. Однако, при этом нельзя не отметить - не будь старт смешанным, результаты в «ВАЗ 2108» скорее всего оказались бы совсем другими… Более того, «благодаря» аварии произошли и другие серьезные изменения в диспозиции пелетона этого зачета.
  Так в этой «суматохе» Гайдамаченко потерял еще одну позицию, тогда как отлично сориентировался Карнаков.

  На старте он потерял одну позицию и был шестым, однако благодаря «замесу», он смог «проскочить» внутри и выйти разом на третью позицию! После этого в классе «ВАЗ 2108» развернулась довольно напряженная, но скорее «позиционная» борьба.
  Пусть она и не вылилась в смены позиций в голове пелетона этого зачета. Зато почти все пилоты тут шли на пределе до самого финиша!

  Причем таковыми были и два лидера, где Дрогомирецкий упорно не только не отставал, а постоянно оказывал серьезный прессинг на Бородина!
  При этом лидеры «ВАЗ 2108» буквально «наступали на пятки» Павлу Марьяненко, замыкавшему пелетон зачета «У-1600»… Это противостояние ни разу не ослабло и продолжилось до самого финиша, на котором дебютант «отстал» от несравнимо более опытного пилота всего лишь на 0,449 секунды!

  Аналогично борьбе в классе «У-1600», как и Вадим Конончук, этой победой Бородин досрочно обеспечил себе титул.
  Заработав 19,5 очков, тем самым Сергей довел свой актив до 89,5 очков против 67 у ближайшего, кем являлся Карнаков, финишировавший третьим. «На кону» второго заезда оставалось еще 19,5 баллов, которых уже не хватило бы чтобы отобрать заветную «корону» у Бородина…
Примечательно, что быстрейшее время в этом зачете осталось…за новичком!

  Дрогомирецкий показал 1 мин 35,540 с. При этом по этому показателю дебютант опередил ближайшего, кем стал Карнаков, на весомые пол секунды, тогда как за Бородиным в гонке осталось только третье время, на 0,6 секунды медленнее лучшего…
  Позади трех лидеров в «ВАЗ 2108» развивались свои перипетии.

  Поначалу на 4-м месте уверенно шел Руслан Холявко, тогда как позади, опередив Еремеева, прорываясь с последнего места Фролов приступил к настойчивым атакам на идущего 5-м Гайдамаченко.

  В итоге Андрей уступил, а в конце гонки на его машине и вовсе «поплыла» резина. (Команда не «угадала» с давлением.)
Гайдамаченко серьезно замедлился, в итоге финишировав только 7-м и последним в классе, пропустив вперед и Еремеева.

  Ближе к финишу еще одно противостояние зрителям подарил все тот же Фролов.
  В этот раз он не только нагнал, но и опередил Руслана Холявко, в итоге при старте с последнего места финишировав 4-м!...

  Правда, при этом нельзя не сказать, что на последних кругах в КПП «восьмерки» Холявко «пропала» пятая передача, из-за чего его ритм упал. Тем не менее, между гонками стараниями его отца Виктора капризный агрегат был сменен и Руслан отправился в новый бой на исправном автомобиле…

Еще более неожиданно!

  По сути, после первой гонки Карнаков и Холявко с суммами в 67 и 52 очка соответственно, окончательно закрепились на своих второй и третьей позициях в Чемпионате. Зато тут открылся вопрос с первым местом вне «подиума» по итогам года, где к Гайдамаченко вплотную приблизился Еремеев с 28,5 очками против 31 у Андрея.

  На старте второго заезда Бородин не дал «зубастому» новичку опередить себя. Более того, Дрогомирецкого смог было опередить Руслан Холявко, разом прорвавшийся с 5-го места на второе!

  При этом нельзя не сказать, что вышедший было на стартовой прямой на третье место Фролов, в первом повороте попросту пропустил всех соперников! https://www.youtube.com/watch?v=Dgxwj6-ujAo 

  Как потом сказал сам Максим, стартуя впервые в этом году, он по-джентльменски не желал мешаться и влиять на борьбу за призовые места, создавая на старте проблемы другим.

  Однако уже потом, по ходу гонки, он все же включался в борьбу за места, довольно активно опережая соперников…
  Спереди же с первых метров за Холявко «принялся» Дрогомирецкий, к которым почти сразу присоединился и Карнаков, опустившийся было с 3-го места на 4-е. Эта борьба длилась недолго.

  Дебютант успешно атаковал Руслана, которого тут же прошел и Карнаков, тем самым сместив Холявко-младшего с второй позиции на четвертую…
  После этого Дрогомирецкий не только оторвался от Александра, но и довольно быстро настиг лидирующего Бородина. Более того, в этот раз дебютант не только «висел на хвосте» у фаворита на протяжении почти всей гонки, а и несколько раз приступал к атакам на него! При этом вновь, как и в первой гонке, два лидера «ВАЗ 2108» «наступали на пятки» Павлу Марьяненко…

  В этот раз Бородин все же смог немного оторваться от настойчивого новичка, но не на много – на финише их разделила всего одна секунда… Позади же борьбы было не так много, тем не менее событий хватало.
  Главным из них стал сход Гайдамаченко на первом же круге, у которого оказалось неправильно закручено колесо! Забегая вперед, этот сход в итоге стоил Андрею сразу пары позиций по итогам года!

  Спереди же ничего не изменилось. Без борьбы и проблем Карнаков и Холявко финишировали соответственно 3-м и 4-м, а Фролов 5-м, впереди Виктора Холявко и Еремеева.
  При этом Александру довелось останавливаться на пит-стопе, чтобы сменить пробитое заднее правое колесо.

  Примечательно, что Еремеев, по сути выступающий в роли «человека-оркестра» (сам себе и пилот и механик), пытался дотянуть на пробитой покрышке до финиша, однако понял, что не сможет это сделать.
  Тогда он свернул на пит-лейн и уже собирался сойти. Однако к удивлению и радости Еремеева, механики команды Ильи Замулы, включая его отца, не только дали ему свою запаску, а и помогли быстрее сменить!

  Этот финиш, пусть и на последнем 7-м месте, помог Еремееву собрать 33 очка против оставшихся 31 у Гайдамаченко. Однако они не принесли Александру 4-ю строку зачета «ВАЗ 2108»!
  Ее занял дебютант Владимир Дрогомирецкий, не только вновь финишировавший вторым, но и второй раз показавший лучшее время в гонке – 1 мин 35,297 с.

  Он опередил по этому показателю на 0,3 секунды Бородина и на 0,7 Карнакова.
  Тем самым, вместе с 3 бонусными баллами за быстрейшие круги в обоих гонках, Дромирецкий собрал те же 33 очка, что и Еремеев. Благодаря же более высокому финишу, а именно убедительному второму месту на Финале, дебютант разом за один этап (благодаря повышающему коэффициенту) стал 4-м по итогам года, тогда как Еремеев и Гайдамаченко закончили его 5-м и 6-м соответственно.

  Правда, при этом нельзя не вспомнить, что Гайдамаченко пропустил первый этап в этом году, а всего в этом зачете состоялось не пять, как в других классах, а четыре этапа. (Зачет «ВАЗ 2108» получил статус Чемпионата Украины только со второго кольцевого уик-энда).

  Что же до подиума класса «ВАЗ 2108», то на Финале Чемпионата Украины по кольцевым гонкам с 37,5 очками в третий раз в этом году его возглавил Сергей Бородин. Компанию ему составил Дрогомирецкий и дважды финишировавший третьим Карнаков.

  Первым вне подиума оказался Руслан Холявко, набравший те же 19,5 очков, что и Фролов, все же финишировавший позади соперника в решающем втором заезде…

  По итогам года в призовой тройке в зачете «ВАЗ 2108» изменений так и не произошло. Бородин стал Чемпионом Украины с серьезным багажом в 107,5 очков против 79 у Карнакова и 62,5 у Руслана Холявко.

В тесном семейном кругу

  К сожалению, класс «Туринг-лайт» вновь насчитал лишь пару Ford Fiesta братьев Скузов, к которым в этот раз довольно неожиданно присоединилась… «копейка» Святослава Денисова, впервые вышедшая на старт в рамках Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.

  Мало кто удивился, что на тренировке лучшее время – 1 мин 27,929 с, - показал Игорь Скуз, перед Финалом уступавший своему старшему брату всего два очка. Однако именно Игорь, причем во второй раз в том году, сам обострил интригу до предела!

  Не успев выехать на квалификацию, прогревая спортивный «слик» на довольно холодной трассе, «Фиесту» Игоря сорвало буквально сразу после выезда с пит-лейна на прямой!
  К счастью машина серьезно не пострадала, однако 1,5 бонусных очка за поул - 1 мин 31,982 с, - «автоматически» отошли к Олегу, немного нарастившего свое преимущество над младшим братом до 3,5 очков

  Тем не менее, Игорь не сильно расстроился своей ошибке! Наоборот, он даже порадовался, что хотя бы доведется пообгонять в гонке, и был прав!
3-кратный Чемпион Украины без особого труда за пару кругов опередил почти два десятка «младшеклассников», после чего не только легко нагнал и обогнал своего брата, но и ушел в отрыв. Более того, несмотря на старт с самого хвоста, в итоге Скуз «привез круг» доброй половине пелетона…

  Естественно попутно Игорь показал и лучшее время – 1 мин 26,410 с, добавив к 18 очкам за победу еще полтора бонусных балла. Тем самым, он опередил финишировавшего вторым Олега и в Чемпионате, при этом его перевес составил лишь один балл! Все должно была решить последняя гонка!
В ней со старта Игорь буквально уехал, тогда как на «Фиесте» его брата уже на втором круге из строя выходит КПП и он сходит, что и решило судьбу не только подиума на Финале, а и чемпионского титула…

  В итоге, почти собрав возможный максимум из 39 очков (без 1,5 за поул), Игорь Скуз в третий раз за год возглавил подиум зачета «Туринг-лайт». Со сходом во второй гонке, его брат Олег стал только третьим, собрав только 16,5 очков, против 27, оказавшихся на счету Денисова.

  Святослав и его новенькая «копейка» по объективным (техническим) причинам естественно не могли тягаться по скорости не только с несравнимо более мощными «Фиестами», а и «восьмерками».
  В итоге оба раза Денисов финишировал на одном из последних мест в смешанном пелетоне.

  Однако с учетом объединения классов в один заезд, дозаявившиеся в «Туринг-лайт» участники из «У-1600» по новым правилам не могли собирать очки сразу в двух зачетах, что и помогло Денисову подняться на вторую ступень подиума «Туринг-лайта»…

  Более того, с учетом не старта на Финале Александра Гальвеса, благодаря ударному Финалу по итогам года Денисов стал 4-м в «Туринг-лайт». А третьим год в этом зачете все же закончил победивший на 1-м этапе Владимир Апостолюк. На счету 3-кратного Чемпиона Украины остались те же 38 очков, против 27 у Денисова и 18 у Гальвеса…

  Накопив в итоге 118 очков против 97,5 у его брата, Игорь Скуз завоевав в четвертый раз титул Чемпиона Украины, причем все в классе «Туринг-лайт», тогда как Олег стал вице-Чемпионом…

P.S.

  В завершение хочется отметить пару моментов. Да, Финал Чемпионата Украины по кольцевым гонкам был наполнен напряженными и временами острыми противостояниями, плюс был отмечен парой столкновений, включая довольно серьезное между Синани и Шидловским.
Тем не менее, вопреки опасениям, ничего «криминального» на трассе не произошло, кроме обычной спортивной борьбы, в которой случаются и непреднамеренные ошибки и даже аварии…

  За последние в отличие от первых пары этапов, где судейство откровенно бездействовало, виновные понесли соответствующие наказания…
  При этом нельзя не сказать, что после финиша двигатели всей призовой тройки зачета «ВАЗ 2108» были «вскрыты» и на машинах Бородина, Дрогомирецкого и Карнакова были проверены распредвалы.


  Возглавляющий тех-комиссию Павел Остроушко не нашел никаких нарушений, равно как они не были обнаружены и в двигателях призовой тройки зачета «У-1600», где проверялась «заслонка»…

  Также, несмотря на серьезную борьбу за очки и призовые места по итогам года, никаких пресловутых «гонок после гонок» с протестами на Финале не было. А все «шероховатости» на трассе, пусть и вызывавшие немедленные отрицательные эмоции, в итоге разрешались не протестами, а очными примирениями. Равно, в отличие от начала сезона, по крайней мере, к его завершению, судейство начало выполнять свои функции… Все это не могло не радовать…

  Несмотря на непростые в целом времена, включая и украинский автоспорт, Чемпионат Украины по кольцевым гонкам в этом году выдался пусть и не без своих противоречий и столкновений, причем как в прямом, так и в переносном смысле, тем не менее, захватывающим, интригующим, острым и во многом непредсказуемым…

  За это болельщики и любят спорт в целом и автоспорт в частности!... Однако кольцевой сезон на этом не завершен!
  Традиционно на День Автомобилиста нас ждет Кубок Украины по кольцевым гонкам! Более того, он обещает немало приятных сюрпризов, включая пополнение пелетона, причем не отдельными пилотам, что также прогнозируется, а и целым классом «классики»!

  На этой интригующей ноте мы и остановимся – как говорится watch this space!)))

  Вячеслав Щербина, специально для украинских кольцевиков
  Фото Игорь Цыбко и автора