Украинская Баннерная Сеть
Главная Кросс 2010 Гонки на выживание: Из грязи – в князи!!!

Анонсы соревнований

4 - 5 октября - г.Львов. 4 этап Чемпионата Украины по ралли - Ралли Галиция.   Регламент  .

  Результаты .

4 - 5 октября - г.Львов. 4 этап Национальной серии по ралли "Кубок Карпат" - Ралли Галиция.  Регламент .
 

2 - 3 октября - г.Львов. 6 этап Чемпионата Украины по горным гонкам - "Львовский стандарт".  Регламент .

      Результаты .

2 - 3 октября - г.Львов. 5 этап клубного соревнования по горным гонкам - "Львовский стандарт".  Регламент .


Интернет реклама

София

Гонки на выживание: Из грязи – в князи!!!
10.06.2010 12:16

62 Третий этап Всеукраинских гонок на выживание прошёл на одной из лучших в Восточной Европе спортивных авто-мото трасс «Вербовая Лоза», что на околице Александрии, и посвящался Дню города. В соревнованиях приняли участие 34 спортсмена. Нашу область, как всегда,

представляли три города – Кировоград, Александрия и Знаменка. А конкуренцию им составили гонщики из Кривого Рога, Запорожья и Ирпеня. К сожалению, по неизвестным нам причинам, не было спортсменов из Киева.

Сразу сообщу, что если два первых этапа проходили в условиях запылённых трасс, то гонка в городе над Ингульцом была грязевой. И это связано не только с шикарной поливкой трассы силами горноспасателей, чем славится наш город. Дело в том, что всю неделю до её начала шли обильные дожди, а накануне гонки ночью лупанул такой ливень, что мало не показалось. Именно по этой причине организатор, а им выступил мотоклуб «Александрия», вынужден был исключить из дистанции шикану, находящуюся в низине с болотистой почвой, и пустить спортсменов по прямой, минуя её. Для тех, кто не знает, что такое шикана, сообщаю, что это связка поворотов в виде буквы S, которая располагается в конце прямых участков трассы и предназначена для гашения скорости (у нас она находится в конце стартовой прямой).

Даже не специалисту понятно, что грязь на трассе частично нивелирует мощности двигателей автомобилей и на передний план выходит фактор покрышек. Другими словами, резины. И, естественно, мастерство пилотов. Ведь не все одинаково хорошо едут и по сухой, и по мокрой трассам. Но среди гонщиков есть такие, которые просто обожают грязевые ванны, простите, гонки. Как говорится: из грязи – в князи!

Но закончим необходимую преамбулу и обратимся к событиям на трассе. Александрийские спортсмены, понимая всю ответственность выступления в родных «стенах», готовились к домашнему этапу с повышенной скрупулёзностью. Не выступавший в Кривом Роге Роман Жосан (стартовый номер 57), ставку делал на александрийский этап.

Он, с механиками, очень качественно подготовил своё BMW , на котором красуется надпись Бульдозер и, что архи важно, поставил обалденную грязевую резину на все четыре колеса. Вот написал «все четыре колеса» и вдруг вспомнились мне слова из песни советского периода:

Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса.

21163

Вероятно, не случайно вспомнилась мне эта песня, поскольку Роман так лихо разобрался со своими соперниками в первом заезде, заняв первое место, как когда-то будёновцы-конармейцы расправлялись с врагами революции. Что касается выступления других наших гонщиков, то Александр Мисюренко (номер 9) занял девятое место, а Юрий Грабовец (номер 1) – наш дебютант – тринадцатое место. Не получили зачёт из-за технических проблем Валентин Марченко (номер 30) и Валерий Сандул (номер 2).

Второй заезд вновь проходил под диктовку александрийского, стремительно прогрессирующего, пилота Романа Жосана. Что он творил на трассе! Что он творил!!! Рома долго лидировал, но вдруг, его очень грамотно обходит грозный соперник из Ирпеня Саша Кубечко (номер 108). Болельщики взревели от негодования. Однако Роман не собирался сдаваться и на сложнейшем участке трассы, после ряда острых контактов с соперниками, он обошёл Сашу Кубечко! Есть статус-кво!!! Теперь зрители ликовали! Да так мощно, что их было слышно далеко-далеко за пределами трассы. Может быть, даже на микрорайоне Победа. Но на фоне этой увлекательной борьбы двух достойных гонщиков не потерялся и капитан нашей команды Саша Мисюренко. Он тоже ехал здорово. Был момент, когда его машина, после контакта, совершила сальто на 360 градусов по продольной оси. Все вздрогнули, но только колёса автомобиля коснулись земли, Рыжий продолжил борьбу и пересёк линию финиша пятым, что после длительного периода невезения можно расценивать как явный успех. А вот Валику Марченко и Валере Сандулу вновь не пофартило. Они, как и в первом заезде, не получили зачётных очков. Дебютант Юра Грабовец пересёк линию финиша двенадцатым. Солидно, как для дебюта и при таком большом количестве участников.

21164

Все знают, что в гонках на выживание третий заезд решает многое. Имея хороший задел, Роман не должен был излишне рисковать, чтобы не потерять всё. И он отлично справился со своей задачей, заехав вторым и пропустив вперёд лишь целеустремлённого Сашу Кубечко. Саша Мисюренко повторил тот же кульбит, который он делал во втором заезде, но на этот раз на другом отрезке трассы. Такое кувыркание отняло много времени, и на финише он был лишь двадцать первым. Одиннадцатым финишировал Валентин Марченко, шестнадцатым Валерий Сандул и девятнадцатым Юрий Грабовец.

Пока секретариат подводил итоги, состоялись, ставшие традиционными, гонки на выбывание (PLAY OFF). Но, перед тем как рассказать о ходе борьбы в этой гонке, нужно сделать отступление. Наш земляк, ныне живущий в Киеве, мастер спорта по автоспорту Геннадий Борщ – сын прославленного автогонщика мастера спорта Сергея Борща, который рано ушёл из жизни – изъявил желание принять участие в александрийском этапе и взял в аренду спортивное авто у команды Ирпеня. Поскольку Гена занимается картингом (звание мастера спорта он выполнил в этой дисциплине автоспорта), то автокросс, а тем более FULL CONTACT (полный контакт), для него более таинственен, чем планета Марс. В свой родной город он приехал чуть раньше и до начала гонки проводил тренировки. Как назло, за день до соревнований «застучал» двигатель на арендованной машине и Гена, крайне расстроенный, остался не у дел. И тут он обратился к Саше Кубечко с просьбой, чтобы тот на заезды PLAY OFF сдал ему в аренду свою боевую машину с легендарным стартовым номером 108. Уж очень хотелось Генику выступить в родной Александрии! И Саша Кубечко, представьте себе, согласился, за что ему низкий земной поклон от всех александрийцев.

Итак, об этой гонке, которую часто называют королевской, так как в ней определяется один единственный победитель, абсолютный победитель или, другими словами, король. Суть её заключается в том, что те, кто заявился на эту гонку, проходят три круга по укороченной трассе в каждом из заездов, Кто финиширует последним – выбывает. Когда остаётся два участника, проводится последний – решающий заезд. Кто пересекает линию финиша первым, тот и становится абсолютным победителем. Спор за победу с самого начала повели Роман Жосан (номер 57) и Гена Борщ (номер 108). Надо сказать, что тут важно в первых заездах не приехать последним, а вот первым приезжать не обязательно. Но и одному, и другому перед своими земляками хотелось победы в каждом заезде. Такая излишняя горячность и максимализм, увы, привели к тому, что Рома, после рядя побед в промежуточных заездах, выбыл из борьбы, после контакта в одном из них (он вылетел на бруствер, откуда уже не выехал). А вот Гена был более хладнокровным и довёл дело до абсолютной победы! Поздравляем Короля (с большой буквы!) автоспорта Геннадия Борща! Такого яркого дебюта я не видел за все долгие сорок три года занятий автомотоспортом! Представляю, как бы радовался мой большой друг Серёжа Борщ, если бы он был жив…

А тут подоспели и итоговые результаты. Победителем третьего этапа стал наш земляк Роман Жосан. Серебряную медаль завоевал Александр Кубечко, а на третью ступень пьедестала поднялся криворожанин Алик Геворгян (стартовый номер 13). Вот уж действительно – из грязи да на подиум! Итоги выступлений представителей Кировоградщины привожу ниже: Александр Мисюренко (Рыжий) – 12 место, Валентин Марченко (Стабилизатор) – 23, Валерий Сандул (Монах) – 25, Юрий Грабовец (Шумахер) – 14 (все Александрия), Дмитрий Хороленко – 6 место, Максим Щупак – 29 (все Знаменка), Анатолий Попов (Толян) – 10 место, Юрий Куприненко – 16, Александр Красилич (Санёк) – 5, Алексей Коваленко (Варька) – 19 и Виктор Евдокимов ( Вица) – не стартовал.

Теперь о том, что осталось за кадром. Зрители на трассе конечно же были, но в прошлом году их было намного больше. Возможно, не все поняли, что гонка будут не в воскресенье, а в субботу. Поэтому, сообщаю всем любителям экстремального автокросса, что с этого года решено все гонки на выживание проводить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО СУББОТАМ! А может быть, многие побоялись, что начнётся сильный ливень. Или плохо работали предприниматели-автоперевозчики, как правило, успешно доставляющие зрителей на «Вербовую Лозу» и обратно спецрейсами. Словом, вопросов больше, чем ответов, но факт остаётся фактом. В то, что гонки на выживание не вызывают интерес у александрийцев, – я не верю.

Если в прошлом материале я критиковал Виталия Бондаря, как главного судью, то в этот раз, чтобы быть до конца объективным, должен отдать ему должное и отметить высокий уровень его судейства в Александрии. Кстати, в разговоре со мной во время нашей гонки, он критику не признал и сообщил, что эта критика больше относится к организаторам. Как знать, возможно, он отчасти и прав. Подчёркиваю, – отчасти. Но мы давние друзья (вирус гонок на выживание в Украине мы разносили с ним вместе) и обиды друг на друга никогда не таим.

Стараниями учредителя мотоклуба «Александрия» кандидата в мастера спорта Владимира Крысько, впервые в истории гонок на выживание, их съемку вёл профессиональный телевизионный канал, а именно – Первый автомобильный канал Украины. Как сказал мне руководитель творческой группы, получасовой репортаж о ней будет показан 26 июня. Не пропустите! А еще, ребята из Киева просто были поражены теми событиями, которые происходили на трассе. Гонка у нас и в самом деле была улётной. Я умышленно употребил это сленговое словечко, ибо после контакта очень много раз машины улетали и в ров, и в болото, и на валы безопасности… Давненько я не видел таких интересных и зрелищных гонок с таким огромным количеством острой контактной борьбы! А ведь действительно, классический автокросс по сравнению с экстремальным, – просто отдыхает! В гонках на выживание совершенно другая философия. Здесь царит закон джунглей, где выживает сильнейший. Так оно и есть.

И, пожалуй, о самом главном. Соревнования проходили под патронатом известного александрийца Степана Цапюка, депутата Верховной Рады V созыва, который и награждал победителей-александрийцев Романа Жосана и Геннадия Борща, призёров соревнований, а также вручал специальные призы. Назавём и спонсоров. Это Александр Замковой, Игорь Хильчук, Константин Лазаренко, Сергей Сизов, Алексей Кочерга, Александр Цапюк, Вадим Талашкевич, Сергей Вялых, Дмитрий Шарко, Андрей Суханов, Анатолий Дичко, СТО «Дарина», пиццерия «Челентано», фирмы «Формула Плюс», «Славяночка», «Брамет Братекс» и ПСП «Зарічне».

Отдадим должное Владимиру Крысько и Александру Мисюренко. Именно на их плечи легла основная нагрузка по подготовке и проведению соревнований. Спасибо, ребята! Отметим и главного физкультурника Александрии (без иронии!) Анатолия Роженко, взявшего на себя все хлопоты по этой гонке, как официальный представитель местной власти.

Свою лепту в подготовку трассы внёс и спортивный клуб «Европа-кросс», который в СУББОТУ 28 августа этого года на «Вербовой Лозе» проводит очередные гонки на выживание и приглашает на них всех-всех александрийцев. Приходите, будет интересно! И последнее. ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, что есть изменение в календаре. Четвёртый этап пройдёт в Запорожье 26-го июня, а не 19-го, как сообщалось ранее. Тогда и увидимся!!!

kirovograd.net

 

Фотогаллерея

Фотогаллеря

Движение болельщиков автоспорта Украины
"Эпидемия скорости"

03680 Украина,  Киев, пр-т Вернадского, 34/1, офис 424.

Тел. 067-465-50-98
Факс +38044-452-78-66

rally_virus@ukr.net

Украинская Баннерная Сеть

Украинская Баннерная Сеть