Наш рассказ о прошедшем в Черновцах 1-м этапе Чемпионата Украины по трековым гонкам мы завершаем традиционным альбомом «взгляд изнутри».

  Паддоки каждой из гонок одновременно схожи и отличны. Различий еще больше, если речь идет о разных дисциплинах и тем более временных трассах. А именно таковой является трековая дорожка в Черновцах, пусть и проложена она на перманентном спортивном комплексе «Суперкросс».

  На отечественных автокроссовых трассах команды обычно базируется на грунтовом покрытии – а чему удивляться, если на аналогичном им предстоит выступать? Вполне логично! На настоящих спидвейных стадионах паддок, естественно, выглядит совсем по-другому. И мы обязательно «доберемся» до такого, когда Финал Чемпионата Украины по трековым гонкам осенью примет мототрек в Червонограде. Ну а пока, небольшая зарисовка из Черновцов.

 

  К счастью, глиняное покрытие как быстро раскисает от дождя, почти также быстро и высыхает под воздействием летнего солнца. От субботнего ливня к воскресному вечеру, когда стартовал трек, почти не осталось и следа.
  На фото автомобили трековиков, на данный момент все почти как «с иголочки», равно как и их пилоты, с нетерпением ждут приближающегося старта.

  VW Golf Игоря Романова естественно нес №18 в честь его кумира Бобби Лябонте – Чемпиона NASCAR 2000-го года, совсем недавно введенного в Зал Славы этой дисциплины, что в «штатах» является одним из наивысших признаков признания спортивных достижений пилота.

  Ни одна гонка не может обойтись не только без пилотов и их механиков, но и тех, кто обеспечивает изнутри собственно проведение соревнования и, тем более, ответственных за их безопасности.
  На фото один из самых уважаемых в Украине технических комиссаров Борис Донской, регулярно приглашаемый для этой работы и на зарубежные соревнования, вместе с главным медиком этой гонки. На их фоне, на чеку стоит представитель МЧС. И его коллегам довелось поработать в этот раз, затушив пожар, возникший под капотом «Гольфа» Николая Пелешка.

  Самое интересное, что в этот раз вовсе не Донской являлся Главой техкома, а очаровательная и почти всегда улыбающаяся Ульяна Каримова, обычно ассистирующая ему в качестве «технического котроллера».
  Ну и как могли обойтись сразу две гонки, - ведь параллельно с треком тут же рядом проходил и 1-й этап Чемпионата Украины по автокроссу, - без также обычно исключительно дружелюбного Дмитрия Березинского, традиционно отвечавшего за безопасность на дистанции.

  Перед стартом первой в этом году трековой гонки большинство пилотов, как Виталий Костенюк (на фото справа), равно как и его товарищ с кросса, находились в приподнятом настроении.

  Пожалуй, сложнее всего, и не только на гонках продолжающему выступать Николаю Пелешку - родному брату Сергея Григорьевича Пелешка – основателя и бессменного организатора автоспидвейных гонок, ушедшего от нас весной этого года.
  Ну а соперники-друзья, как та же Ирина Сикорская на этом фото, всячески помогают Николаю пережить эту потерю. А автоспорт в Украине, как и во всем мире, также имеет свою наследственность и семейные традиции…

  … к примеру, действующий Чемпион Украины по трековым гонкам Андрей Яроменко, победивший и на 1-м этапе, приехал в на гонки в этот не один. Под тентом черкасской команды помимо его «Ситроена» расположилась розовая мини-багги и такой цвет был выбран неспроста.
  На этой машинке в гонках дебютировала 7-летняя дочь Андрея - Татьяна. К сожалению, именно отказ техники не позволил, без всякого сомнения, будущей гонщице побороться за места на подиуме в кроссе. Вдвойне обидно было и то, что это означало и нестарт в треке – ведь его этап следовал за кроссом, хотя именно таковым был план.

  Наверняка у Вячеслава Мироненко, Бориса Донского, Игоря Романова и выступавшего в прошлом году в треке Константина Анисимова, в этот раз приехавшего на гонку только в качестве зрителя, всегда найдется немало тем для веселого рассказа или шутки. Оно и понятно, ведь для многих гонки это ни что иное, как встреча старых друзей, знакомство с некоторыми из которых в итоге растягивается на десятилетия!...

  … но чем ближе момент старта, тем серьезнее становится выражение лиц всех участников процесса, тем более в момент Брифинга пилотов, который предшествует любому профессиональному соревнованию.
  В данном случае Игорь Сколовский, ведущий всю статистику трековых гонок, разъясняет явно что-то серьезное, причем ему внемлет не только пилот Андрей Сапужак, но и два механика из Ровно, готовящие сразу несколько автомобилей, включая «Гольфы» Романова и Пелешка.

  А вот у самого Игоря Романова, чем ближе к гонке, тем настроение становилось все серьезнее и по разным поводам. Мало того, что из-за пандемии сорвался его старт в EuroNASCAR. Так и тут он приехал на гонку ни разу не садившись в этом поставленном на пандемическую паузу сезоне за руль спортивного автомобиля, к тому же увидев свой «Гольф» также впервые в этом году!

  Хотя сам Николай Пелешок с самого начала практически не переставал выступать в качестве пилота на автоспидвее, он всегда помогал своему брату в организации и проведении соревнований. Теперь же на его плечи лег куда больший груз.
  Но он справляется с ним и помогает ему в этом сплотившийся коллектив единомышленников, которые хотят чтобы трек существовал как самый настоящий и, пожалуй, лучший памятник для Сергея Григорьевича Пелешка…

  …одним из таковых является Андрей Яроменко. В последние несколько лет он активно содействовал Сергею Григорьевичу, приведя трековые гонки и в свой родной город Черкассы.
  После его ухода Яроменко возглавил Комитет трековых гонок ФАУ, тем самым фактически «подхватив знамя» ушедшего товарища и именно Андрей на сегодня является одной из главных «толкающих» сил в автоспидвее.

  На кроссовую гонку в Черновцах уже много лет традиционно приезжают гости из Молдовы. Почти все они вышли на старт и в треке, но в более мощном зачете ТН-12.
  Тут, как и украинские пилоты, они получают последние наставления от Игоря Соколовского.
  Кто знал, что спустя пару часов, именно Андрей Сапужак (на фото слева) станет не только единственным украинцем, кто противостоял десанту гостей, но и, несмотря на куда более слабую машину, по итогам займет третье место в 12-м классе.

  Интересно, что на обоих гонках, - как автокроссе, так и треке, - Борис Донской не занимался техникой, а выполнял роль спортивного комиссара. Если говорить обычным языком – был одним из судей, тогда как его «подменила» обычно ассистирующая Ульяна Каримова. Как и на этой фото, она зачастую остается в тени одного из мэтров украинского автоспорта)

  Судя по выражению лиц как Ирины Сикорской и Андрея Сапужака, так и гостей из Молдовы, в какой-то момент на Брифинге пилотов обсуждались совсем непростые вопросы…

  … но не важно, будь то кольцевой паддок Автодрома «Чайка» или временная трековая дорожка, проложенная буквально на пустыре - какая гонка может обойтись без местного «собака»?!
  Причем, как и положено, именно он по праву ощущал себя тут настоящим хозяином!)))

  Когда же пилот занимает место в своем кокпите и многоточечные ремни безопасности пристегнуты, места шуткам не остается. А в этом взгляде Яроменко явно виден настрой на победу, а кто-то и вовсе прочитает в нем сакраментальное - «вижу цель, не вижу преград»…

  … а вот в глазах Романова можно явно «прочесть» тревогу или, если хотите – неопределенность. И она оказалась оправдана!
Отказ мотора в первом же его заезде, ремонт вместо второго и, что самое обидное, вернувшиеся проблемы в самом, что ни наесть решающем – собственно финале!

  Как и победивший в итоге Яроменко, Никита Ботук также выглядит совершенно спокойным перед стартом за рулем своей мини-багги. А вскоре и он займет 1 место – в данном случае среди старших участников в группе 1-ЮС.

  Ирина Сикорская бывает импульсивной, но не за рулем. Тут, кажется, она обычно «спокойна как танк». Увы, но для нее эта гонка выдалась намного более сложной чем для большинства!
  По сути, только пилотесса из Черновцов в этот день стала жертвой контактной борьбы со стороны соперника – Вячеслава Мироненко. По крайней мере – неправомочной, за что тот даже был снят судейством с заезда....

… увы, но в конце дня Ирине ничего не оставалось, как оценивать «боевые шрамы» на ее «Акуле», на этом фото явно обсуждая «поведение» соперника с Николаем Пелешком и коллегой кроссовиком из Черновцов Александром Медвидем.


  Но, это автоспорт, тем более трек! Только в этой дисциплине даже правилами прописан разрешенный контакт. Как и во всех других кольцевых гонках, порой он оказывается не совсем правомочным. Но нельзя не сказать, что во многом именно из-за захватывающих дуэлей, зачастую сопровождающихся столкновениями, многие, причем не только болельщики, но и сами участники, любят именно этот вид автоспорта. Нигде больше пилота не ждет столько адреналина как в треке, с его множественными стартами в коротких и динамичных гонках, причем на протяжении всего пары часов!
  Именно автоспидвей является некой золотой серединой между «кольцом» и кроссом, пусть и с некоторыми элементами «выживалок». И уж точно только летний трек является самым близким, причем не только в Украине, а и почти всей Европе, к столько популярным за океаном овальным гонкам NASCAR. И автором … нет - настоящим отцом-основателем этой целой автоспортивной дисциплины является только один человек – Сергей Григорьевич Пелешок. Светлая ему память!...


  Вячеслав Щербина
  Фото Алена Кудрина