Мы уже не раз рассказывали об участии Игоря Романова в довольно экзотических гонках – EuroNASCAR. В конце прошлого сезона он говорил о своих намерениях продолжить выступления в этой серии. Недавно прошел ее 1-й этап, однако имя этого украинского пилота в протоколах той гонки так и не появилось.

  Мы решили связаться с Игорем и узнать, почему он не вышел на старт 1-го этапа EuroNASCAR и каковы его планы на нынешний автоспортивный сезон.

  Игорь, ты как-то пропал с «радаров» СМИ, хотя говорил о том, что планируешь выступать полный сезон в «ЕвроНАСКАР-е». Что-то пошло не так как было запланировано?

  Я не пропадал) Увы, но наше неопределенное время диктует свои условия и ставит подножки в самый неподходящий момент. Стоило мне только упомянуть в одной из социальных сетей о том, что мое участие в Европейской серии NASCAR продолжится и в этом сезоне, как полученные результаты «коронавирусного» теста вечером того же дня дали понять, что строить какие-либо планы в нынешнее время, как говорится – дело не благодарное.
Самое обидное, что ровно за месяц до этого я получил первую дозу вакцины и был уверен, что попасть в Валенсию, где должен был пройти 1-й этап EuroNASCAR, на этот раз получится обязательно. Увы, но планы пришлось корректировать.
  Буквально в те же дни итальянская команда Not Only Motorsport, цвета которой я представляю, анонсировала появление сразу трех машин на этот сезон - под номерами 89, 90 и 91. В прошлом году я ехал на 89-м, тогда как теперь по решению команды №91 доставался мне, причем на весь сезон.

  Вы не представляете, как мне хотелось поскорее увидеть и попробовать свой новый автомобиль в действии. Но, в итоге это знакомство пришлось отложить до следующего этапа.

  То есть ты все же выйдешь на старт в «ЕвроНАСКАР-е» в этом году?

  Да, по крайней мене, я надеюсь, что на этот раз все получится. Официально я был заявлен на этап в Валенсии и уже был практически «на чемоданах». Но, как принято писать в отчетах разных серий проводимых под эгидой NASCAR, гонка была пропущена по «протоколу Covid». В любом случае я рад, что все позади и можно спокойно готовиться к следующему этапу, который пройдет на британской трассе Brands Hatch 3 и 4 июля и я должен в нем стартовать!

  Слава всем святым, что обошлось без серьезных последствий и ты полностью выздоровел. Так все же, какие у тебя планы по выступлению за рубежом в этом году?

  Я бы очень хотел проехать все оставшиеся этапы «ЕвроНАСКАР-а», однако в данной ситуации все зависит от самого банально-очевидного - смогу ли я найти финансовую поддержку для этого. Пока речь идет о ближайшем этапе – дальше будет видно. При этом сезон обещает быть очень интересным. В этом году пелотон этой серии расширился в обоих «дивизионах» и конкуренция обещает быть очень серьезной. Собственно это и показали первые гонки в «Валенсии».

  Кстати помимо самой гонки в Испании, я планировал поехать на предсезонные тесты в Италию. Но и тут по ряду причин, среди которых карантинные меры стали наибольшей преградой, сделать этого не удалось.
  Как, наверное, многие люди, я очень надеюсь, что рано или поздно вернутся времена, когда между странами можно будет передвигаться без проблем. Соответственно и на тренировки можно будет слетать на пару дней, без оформления кучи бумаг и не боясь застрять в транзитном аэропорту, как это произошло со мной в Варшаве в прошлом году.

  Кстати об этом. Несмотря на активную вакцинацию в Европе, ее по прежнему «лихорадит» и карантинные меры постоянно меняются. Тем более, это касается Англии, куда ты и собираешься.

  Да, этот вопрос более чем актуален. И в этом месте я хочу сделать небольшое отступление и поблагодарить команду организаторов ЕuroNASCAR во главе с ее президентом - Жеромом Галпином.
Пожалуй, на сегодня у них самая сложная задача по сравнению с любыми другими сериями, входящими в большую семью NASCAR.

  Хотя этапы европейского «НАСКАР-а» проходят и на одном континенте, однако вместе с тем в странах с абсолютно разными и непредсказуемыми карантинными правилами. Несмотря на это, организаторы ЕuroNASCAR делают все возможное, а временами и не совсем возможное, для того, чтобы их сезон прошел полноценно и максимально комфортно для всех участников процесса.

  Сейчас все участники «ЕвроНАСКАР» как раз готовятся к гонке, как мы уже сказали, пройдет на знаменитой британской трассе «Брендс Хэтч». И хотя представители Обедненного Королевства не закрыли свои двери на глухой замок, однако правила въезда в страну в нынешних условиях установили весьма суровые - обязательный 10-тидневный карантин для всех и не только он.
  Тем не менее, организаторы ЕuroNASCAR держат всех своих участников, включая и меня, в курсе событий, производя постоянный «апдейт» с учетом постоянно изменяющихся карантинных ограничений.

  К примеру, на сегодня известно, что ими ведется колоссальная работа, включая переговоры с правительством Великой Британии. По предварительным данным для всех участников процесса – не только пилотов, но и команды в целом, - будут утверждены особые условия въезда с неким «адаптивным карантином», без необходимости пребывания 10 дней «под замком». Очень на это надеюсь. Но, как оно в итоге выйдет - посмотрим.

  ОК. С «ЕвроНАСКАР-ом» понятно. Но ведь ты довольно активно выступал и в своего рода украинском «НАСКАР-е» - Чемпионате Украины по трековым гонкам. И тут буквально в прошлые выходные тоже прошли первые этапы, однако ты и там не был замечен!

  Мое участие в «треке» пока находится в режиме Stand By. Возможно повторюсь, но нынешние реалии заставляют более тщательно относиться к определению приоритетов. И пока на данном этапе приоритетными для меня являются соревнования в Европе. В любом случае я планирую заняться подготовкой своего трекового автомобиля (VW Golf, - прим. редакции) и проехать хотя бы пару этапов Чемпионата Украины по трековым гонкам.

  Но, пока я не готов озвучить, какие именно это будут этапы и сколько их будет для меня в этом году.

  Кстати, насчет приоритетов. Наверняка, говоря о них, ты тактично подразумеваешь финансовую составляющую выступлений. Появились ли у тебя новые партнеры или спонсоры? Или ты по-прежнему вынужден, так сказать, - рассчитывать только на свои силы?

  Вопрос сложный. Мы занимались поиском партнеров на протяжении нескольких месяцев. И, к сожалению, этот вопрос пока остается открытым. Будут результаты - вы обязательно о них узнаете. В этом месте я хочу поблагодарить ребят, чей гоночный симулятор является моей главной тренировочной платформой в данный момент времени. Речь идет о компании SimHub.

  Это команда настоящих профессионалов, в составе которой одни из лучших виртуальных, да и реальных, пилотов нашей страны. Спасибо им за поддержку!
  Также хочу вспомнить о своих старых друзьях из Центра подготовки водителей SDrive. На их площадках для обучения и тренировок у меня всегда имеется возможность поддерживать на уровне свои практические навыки за рулем…

  Вернемся к началу разговора. Каковы твое состояние и форма после болезни? Ведь многие восстанавливаются месяцами! Не говоря уже просто о зимнем перерыве в выступлениях. Какой режим твоих тренировок на сегодня? Как ты готовишься к предстоящей гонке?

  Частично я уже ответил на этот вопрос. Сейчас основные направления подготовки - это работа на симуляторе и практические занятия в SDrive на Автодроме «Чайка». Вместе с тем нужно отметить, что «Брендс Хэтч» очень непростая трасса. Ей присущи нехарактерные для большинства классических европейских трасс перепады высот, плюс хоть и небольшой, но «набор» очень непростых поворотов.

  Почему небольшой? Дело в том, что мы поедем короткую конфигурацию этого трека. Она называется «Инди», и неспроста.
Эта версия «Брендс Хэтча» в свое время, а это около полувека назад, задумывалась для принятия тех самых гонок «индикаров». Тем самым, она является неким симбиозом овала и классической трассы европейского типа.

  Тут преобладают затяжные правые повороты, а длина круга всего чуть более одной мили или два километра на более привычные нам «деньги».
Поверьте, многие пилоты высочайшего уровня наравне с легендарной «Спа» называют именно эту версию «Брэндса» одной из самых коварных и одновременно любимых ими трасс.

  Благодаря тому, что эта версия трассы настолько короткая, гонки на ней составляют в два раза большее количество кругов, чем обычно. Ведь привычная длинна европейской трассы составляет около 4,5 километров.
  Это дает больше возможности для «экшена» и обгонов. И, естественно, за это «Брендс Хэтч» любят как сами пилоты, так и фанаты автоспорта, получая в два раза больше зрелища!

После нескольких сотен кругов на симуляторе я уже представляю, что попотеть здесь придется прилично.
  Естественно я занимаюсь и сугубо физической подготовкой – начиная от зарядки и орбитрека дома, до регулярных занятий в зале. Использую любую возможность и свободное время от работы для тренировок – будь то физических или на симуляторе. Благо, моя семья в этом всецело поддерживает меня. А в Англию действительно нужно приехать максимально подготовленным!

  Может неожиданный вопрос, но как ты в принципе провел зиму и последовавшее за ней карантинное время?

  Ой, я ж бесконечно нахожусь на работе) Если более серьезно, - к счастью, на мою работу не виляют ни времена года, ни карантины. Но в любом случае я всегда нахожу время для любимого хобби. К примеру, за зимне-весенний период мне удалось раздобыть несколько интереснейших книг по истории гонок того самого американского NASCAR.
  Может не скромно прозвучит, но на сегодня я по праву горжусь своей библиотекой именно на эту тематику, где имеются редкие даже для американцев экземпляры книг, посвященные истории «НАСКАР».

  Читая эти книги, я решил делиться получаемыми знаниями с другими фанатами автоспорта.
На своей страничке в «Фейсбук» я начал публиковать короткие истории об исчезнувших автодромах США, а также о интересных фактах из очень богатой истории «НАСКАР-а». Поверьте, начиная от зарождения этих гонок, берущими свои корни в самогоноварении, первые из которых проводились начиная с конца 40-х годов буквально на пляже - там есть немало интересного! Особенно в свете того, куда они пришли в итоге на сегодня!

  Эта тема мне невероятно интересна и на самом деле я очень рад тому, что благодаря моим небольшим рассказам многие узнали об этих гонках.
Более того, я горд, что благодаря моей активности в ФБ, многие пишут мне о том, что они стали следить за регулярными этапами «НАСКАР». Без всякого сомнения, уникальной и единственной в своем роде гоночной серии!...

  А еще больше интересных историй из прошлого и, главное, настоящего, можно будет услышать и во время трансляций NASCAR, которые уже в это воскресенье начнутся гонкой в «Сономе».
  Да-да, вы «не ослышались» - впервые в истории в Украине будут официально транслироваться гонки серии NASCAR, причем его высшего дивизиона, то есть того, где едут все его звезды, а «призовые» там измеряются многими сотнями тысяч долларов на каждой их гонок!

  Ух ты! А поподробнее можно?

  Можно конечно, и даже нужно) Понятно, что речь не идет об как таковом «эфирном» телевидении – в нем у нас даже «Формулу-1» уже несколько лет как на транслируют. Тем не менее, заокеанский «НАСКАР» можно будет увидеть в прямом эфире, плюс потом в повторах, на Setanta Sports Ukraine.

  Это спутниковый сугубо спортивный канал с штаб-квартирой в Ирландии, «заточенный» под кабельных операторов, причем не только в нашей стране!... Я с радостью откликнулся на их предложение стать комментатором этих соревнований.

  Даже так?! Тут тем более, подробнее!

  Что сказать, конечно, я волнуюсь, так как подобного опыта у меня еще не было. Однако с учетом того, насколько это зрелищные гонки, особенно на овалах, которые невозможно сравнить ни с чем другим на Земле, я думаю все получится – ведь отчасти они «продают сами себя».
Чего только стоят грандиозные аварии-«завалы», которые просто неизбежны на суперспидвеях, где средняя скорость на круге составляет около 300 км в час! Именно средняя!!!...

  При этом, несмотря на порой холодящие душу аварии, в реалии благодаря борьбе за безопасность в «НАСКАР-е», даже минимальные травмы пилотов там огромная редкость, не говоря уже о чем-то более серьезном…
  Вообще, насколько мне известно, контракт на показ гонок NASCAR на канале Setanta Sports подписан на несколько лет, поэтому я очень надеюсь, что эта интереснейшая серия обязательно найдет своих новых фанатов и в Украине.

  Очень хочется, чтобы у этих трансляций был особый формат работы комментаторов. Это может быть и работа в паре, и приглашенные гости, и интерактив с самим зрителем – идей в действительности немало!
  А вообще, я ставлю перед собой еще одну задачу - сделать показ гонок «НАСКАР-а» максимально интересными вне зависимости от того, интересуетесь ли вы автоспортом 20 лет или впервые в жизни попали на гоночную трансляцию.

  Поэтому я очень надеюсь на обратную связь со зрителем, дабы иметь возможность если не вести с ним диалог, то по крайней мере, отвечать на вопросы во время прямых эфиров – благо обычно гонка «НАКСКАР» длиться три, а то и все четыре часа! Так что времени на такое общение со зрителем будет предостаточно…

***

  Что же, желаем тебе успехов не только на гоночных трассах, но и на новом поприще! Тем более, если цели в нем направлены в первую очередь на самих зрителей и болельщиков. А появление трансляций, тем более прямых, того самого заокеанского NASCAR - наверняка порадует немало украинских фанатов автоспорта!

Интервью брал Вячеслав Щербина
Фото архив Игоря Романова