Несмотря на то, что трековый уик-энд в Червонограде оба дня сопровождался совсем неблагоприятной погодой с дождем, в «автоспидвейном» паддоке привычно для него царила дружеская, если не сказать – почти семейная, - обстановка. Попробуем хоть немного передать ее посредством нашего традиционного альбома «взгляд в закулисье».

  Тем более, что в отличие от этапов Чемпионата Украины по трековым гонкам, проводимых на временных трассах, эти два прошли на настоящем стадионе, как и подобает «Автоспидвею».

А это означало настоящий паддок со спидвейными крытыми боксами, которые в этот раз ввиду осадков оказались крайне актуальны.

  Местом проведения первых трековых раундов в этом году стал Мототрек «Гiрник», хорошо известный как самим спидвеистам, так их «четырехколесым» побратимам. Он принимает «Автоспидвей» фактически с самого зачатия этой автоспортивной дисциплины ее основателем Сергеем Пелешком, к огромному сожалению безвременно ушедшем от нас в начале прошлого года.

  Вместо солнечной весенней погоды Червоноград встретил украинских трековиков почти осенней холодной погодой с дождем, где самыми актуальными из предметов одежды стали дождевики.

  Но хуже всего в данном случае то, что дождь влиял на саму трассу. К примеру, тот же спидвей и вовсе не проводится в дождь ввиду раскисания специфического гаревого покрытия «дорожки». Для автомобилей же сей факт не является проблемой.
  В данном случае на первое место выходит скорее проблема сохранность собственно целостности гаревого покрытия, представляющего из себя несколько слоев. Но, как и при сухой погоде, этот вопрос решался с помощью постоянной грейдеровки «дорожки», так что автоспивейные «матчи» в прямом смысле слова состоялись вне зависимости от погоды.

  А кто-то, как, к примеру, Андрей Сапужак и Анатолий Гудков даже подготовились соответственно прогнозу погоды к гонке. Андрей приобрел себе и своему товарищу специальные водоотталкивающие чехлы на воздушные фильтры, предназначенные именно для таких условий.
Как знать, насколько повлияли эти, в общем-то, нехитрые приспособления, но именно эти два пилота в итоге заняли подиумные места в оба дня, включая две победы Анатолия…

  Что же до детворы, выступавших на своих багги, то, судя по всему, на их настроение погода и вовсе никак не влияла. Тем более, когда они были оснащены во «всеоружии» - дощевики между гонками и специальные кроссовые очки, у кого-то даже со специальным приспособлением для защитной пленки от грязи на время гонки.

  Взрослым же участникам, равно как и представителям их команд, подзаряжаться энергией помогала «Вiденська кава». Ее представитель поставил в «пите» Андрея Сапужака аппарат и два дня любой желающий совершенно бесплатно мог согреться и получать заряд бодрости вместе с этой «смачной та запашной кавой».

  Вот кто всегда переполнен жизнерадостностью и радушием и без кофе, так это Борис Донской. И не важно, где он в этот момент находится и какую функцию выполняет – будь то более привычную для него главой Техкома на «кольце» или ралли, или как в этот раз, возглавляя КСК на треке.
Тем более, если речь идет об Андрее Сапужаке, которому он тут помогает подготовиться к гонке. В свое время вместе с его отцом Игорем они участвовали в организации многих десятков, если не сотен гонок!...

  Несмотря на совсем неприветливую погоду, трибуны Мототрека «Гiрник» вовсе не пустовали, особенно в воскресенье. При этом если для взрослых вход на них был платным – 50 грн, то для детворы совершенно бесплатным.

  Но, пожалуй, во время дождя, тем более сильного, как в субботу, смотреть гонку комфортнее всего было из «судейской». Правда, стекающие капли дождя по окну не способствовали обзору.

  В этот раз победителем, причем в оба дня, вышел Анатолий Гудков. Интересно, что ровненчанин начинал свой путь в треке механиком, приезжая на гонки с Сергеем Пелешком. Со временем он и «собственноручно» сел за руль спортивного «Гольфа», который теперь несет на своем борту надпись «Памяти Сергея Пелешка».

  Как мы уже рассказывали в статье о собственно этапах, в этот раз на прочность было испытано ограждение мототрека. Причем это произошло дважды в оба дня, и оба раза специфическое спидвейные стены повредил один и тот же пилот – все тот же … Андрей Сапужак. Но, это не редкость для «Автоспидвея» и, кстати, счет за ремонт в таких случаях пилотам никто не выставляет)

 

  Внимательный читатель может сильно удивиться этому подиуму – ведь на обоих этапах призовая тройка в Червонограде была совершенно одинаковой и возглавлял ее вовсе не Андрей Яроменко, а Анатолий Гудков. Все очень просто. С учетом карантинных мер зимой, традиционная церемония награждения ФАУ по итогам прошлого года так и не состоялась. Поэтому трековики наградили своих прошлогодних лидеров на 1-м этапе.
  Чемпионское звание в сезоне-2020, причем второй раз подряд, завоевал Андрей Яроменко, тогда как вторым и третьим стали соответственно Андрей Сапужак и Виталий Костенюк. В придачу к внушительных размеров кубкам прошлогодние призеры получили и небольшие подарочные наборы от «Вiденськой кави»…

  … а разницу и в размере, и форме кубков, более чем наглядно демонстрирует это фото на примере трофеев Андрея Сапужака – «бронзовый» на регулярном этапе и трофей по итогам года за второе место…

  … вместе с вице-Чемпионством Андрей выполнил стандартный норматив, устанавливаемый Министерства молодежи и спорта, за что получил звание Мастера спорта Украины. Почему было бы по этому поводу не сфотографироваться с трофеями и только полученным удостоверением вместе со своими механиками. Тем более, что последние обычно не попадают на церемонию награждения ФАУ!
  Интересно, что с учетом того, что многие из пилотов приехали в Червоноград, так сказать, - «налегке», без своих механиков, - именно ребята Сапужака помогали обслуживать и даже ремонтировать автомобили конкурентов, включая и двух его главных соперников – в итоге победившего Анатолия Гудкова и визави по прошлому сезону Андрея Яроменко!

  Уже несколько лет традиционно вместе с кубками на всех этапах «Автоспидвея» победители и призеры получают небольшой набор фирменного ровненского пива «Рiвень» - так сказать, для символического «обмывания» наград) А какое же еще, если «Автоспивдей», как и его отец-основатель Сергей Пелешок, родился именно в этом городе?!

  Точно также, привычно для трековых гонок, каждый этап в Червонограде венчало коллективное фото всех пилотов – традиция, которую также как и сам «Автоспидвей», задумал Сергей Пелешок. Ни в одной другой автоспортивной дисциплине не существует такого обычая! И такие фото, как почти все остальное тут, многие лета наперед продолжать напоминать о Нем!

  Хотя пилоты младшего возраста вполне полноправно присутствовали и на «общих» фото, для них была устроена и своя отдельная памятная фото-сессия. Тем более, что и среди них кубки по итогам прошлого года нашли своих обладателей, пусть и не все из них приехали в Червоноград.
  Среди младших в сезоне-2020 победил Андрей Лакуста, а второй и третьей тут стали две девочки - Татьяна Яроменко и Вероника Брицкая. В старшей подгруппе больше всего очков набрал Никита Ботук, опередив Артема Середу и Василия Марущака.

  А эмоции детей всегда самые неподдельные, тем более, когда они еще привыкли к этому процессу – та же Татьяна Яроменко начала выступать только в середине прошлого сезона…

  … однако она уже успела завоевать несколько наград, закончив прошлый год второй по его итогам. В Червонограде выступая сразу в обоих подгруппах, Татьяна в оба дня становилась третьей, причем сразу на четырех подиумах!
И этот ее результат в этот раз оказался выше, нежели чем у ее именитого отца. Но, думается, в любом случае Андрея Яроменко переполняют куда большие эмоции именно за достижения своей дочки, нежели за свои победы и титулы...

  Вместе с дождем неизбежна и грязь, которой были покрыты спортивные автомобили после гонок, особенно детские багги, колеса которых прикрыты лишь символическими крыльями и «кидают» за собой куда больше грязи, чем кузовные автомобили.

  После гонки механики Андрея Сапужака, в распоряжении которых единственных имелся «Кёрхер», помыли не только автомобиль своего пилота, но и всех остальных участников, включая и багги детворы.

  Сам же Андрей в это время не преминул сфотографироваться на память сначала с представителем «Вiденьской кави», которая на эти гонки стала настоящим кофейным партнером для «Автоспидвея»…

  … а потом вместе с женой Мариной и с его новыми спонсорами из NAWITECH, которые целой группой поддержки приехали в Червоноград, поболеть за своего пилота, причем, как и подобает, в фирменной экипировке и со знаменами! И Андрей не разочаровал свих новых партнеров, дважды поднявшись на подиум.

  Ну а кто-то делал себе другое памятное фото. К примеру, на этом победившего ровненчанина Анатолия Гудкова окружил настоящий десант из Черновцов, включая Игоря Говдуна, Александра Медведя, Виталия Костенюка и, конечно – Ирину Сикорскую. К ним присоединились также еще недавно выступавший в треке Олег Лустюк и Михаил Нечаев, работавшие судьями на этой гонке, плюс сын Анатолия.
  Большинству украинских трековиков не свойственна зависть или какие-либо еще отрицательные качества и эмоции – в «Автоспидвеи» большинство искренне радуются победам своих соперников и даже представителей других городов и данное фото тому яркое подтверждение!...


Вячеслав Щербина специально для украинских трековиков
Фото Игорь Соколовский и участник