Наступивший кольцевой сезон был ознаменован появлением сразу нескольких новых команд. Одной из них стала SDrive, сходу заявившая о себе. Действительно, если в прошлом году официально в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам была заявлена лишь одна команда, то на недавно прошедшем 1-м этапе коллективов в протоколах было уже пять! И это не предел – на следующем их ожидается еще больше… Одной из дебютанток стала совершенно новая команда – SDrive.

  Она «базируется» на основе одноименного Центра подготовки водителей, расположенного на Автодроме «Чайка», а главной «ударной силой» SDrive стал Владислав Синани.
  Примечательно, что Владислав выступает всего второй год не только в «кольце», но и в автоспорте в целом. Однако это не помешало ему после пары подиумов в сезоне 2017, в наступившем сразу вклиниться в борьбу лидеров.

  Для начла в сложных условиях во время квалификации на влажной трассе Синани показывает второе время, уступив только действующему Чемпиону Украины зачета «У-1600» Вадиму Конончуку. При этом оба пилота младшего зачета опередили всех пилотов старшего класса GT Open2, выступающих на куда более мощных Ford Fiesta.
  В гонке же, именно пилот SDrive стал единственным из «У-1600», кто вклинился в чемпионское противостояние, где помимо Конончука победу этого зачета оспаривал один из самых опытных и титулованных кольцевиков в Украине – Владимир Апостолюк.

  Почти всю гонку Синани оказывал сопротивление Вадиму Конончуку. На какой-то момент, опередив его, Владислав смог бросить вызов и лидирующему 3-кратному Чемпиону Украины! К сожалению, финал этой и без того насыщенной гонки, был ознаменован сразу несколькими столкновениями.
  Сначала столкнулись Конончук с Апостолюком, а потом, буквально в последнем повороте гонки, Вадим ошибается и его пробует пройти Синани.

  Однако и тут происходит контакт, который скорее был спровоцирован обороняющейся стороной...
  Несмотря на все столкновения, диспозиция не изменилась и подиум «У-1600» возглавил Апостолюк, тогда как Конончук с Синани поднялись соответственно на вторую и третью ступень…

 В зачете коллективов SDrive собрала те же 20 очков, что и «СТАМК Одесса», тем самым должна была стать третьей. (На счету «одесситов» было более высокое второе место). Но, увы.
  Уже после награждения стало известно, что судьи наложили 10-секундный штраф на Синани за попытку атаки под желтыми флагами. Тут нельзя не сказать, что Владислав был не единственным, кто боролся и пытался обогнать на последнем круге, когда на трассу был выпущен «Сейфети-кар», однако пенализацию получил лишь один он… И она стоила многого…

  Мало того, что Владиславу пришлось передать кубок финишировавшему 4-м Кириллу Ярмоле, защищавшем цвета еще одного нового коллектива - SCS… Вместе с ним в руки соперников «уплыли» и столь важные очки.
  Не только Владислав стал 4-м по итогам этапа, теперь у SDrive и SCS оказалось поровну, по 18 очков. Определяющим тут стало… более высокое «перешедшее» место Ярмолы, из-за чего SDrive оказалась 4-й по итогам этапа.

  При этом нельзя не отметить, что ставшие 1-й и 2-й команды представляли старший зачет GT Open2, тогда как другие состояли из пилотов, выступающих в «У-1600». И на несколько минут, до решения судей, SDrive была лучшей среди них…
  Свою лепту в уверенный дебют новой команды вложил и Дмитрий Пархоменко.

  Пилот, за плечами которого всего пара стартов в «кольце», квалифицировался 5-м в классе (при 14 пилотах на старте) и также уверенно почти всю гонку шел в топ-5-ке, в итоге закончив ее все на том же 5-м месте…

  Также в SDrive входит Виталий Телятников, для которого эта гонка стала дебютной. Виталий «дэ юре» не собирал очки для команды и финишировал 8-м. Однако тут есть одно существенное «но».
  Дело в том, что Телятников ехал на более слабой «восьмерке», относящейся к классу «ВАЗ 2108», который на 1-м этапе не собрался.

  Поэтому Виталий был вынужден выступать в более старшем зачете «У-1600», что не помешало ему квалифицироваться аккурат посередине пелетона более мощного класса – 7-м, после чего закончить гонку впереди нескольких участников «У-1600»…
  Пока неизвестно, соберется ли класс «ВАЗ 2108» на 2-м этапе, который состоится 1 сентября. Зато точно известно, что команда SDrive на нем пополнится еще одним пилотом – Сергеем Беляевым, для которого это будет дебют в автоспорте…

  Ведь цель новой команды не только очки и призовые места, а, как и как самого Центра подготовки водителей SDrive, передавать опыт и обучать новичков, в том числе при желании «приводя» их в профессиональный автоспорт… А очки, они придут с опытом, достаточно взглянуть все на того же   Синани, всего на второй год своих выступлений уверенно бросающего вызов сильнейшим представителям своего зачета…

  Вячеслав Щербина
  Игорь Цыбко и автора