Ожидание закончилось! Чемпионат Украины по кольцевым гонкам стартует в ближайшую субботу –13 апреля. Новый сезон «кольца» обещает стать незабываемым! Шутка ли, но предварительные заявки на участие в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам подали 29 пилотов. При этом известно о как минимум еще нескольких участниках, кто собирается выйти на старт, возможно, не на 1-м этапе. Такого большого пелетона украинское «кольцо» не знавало уже много лет.


  Последний раз соизмеримые списки заявленных на кольцевых этапах приходились на период 2008-го года. После этого (как, собственно и до этого) общее количество участников в этапах Чемпионата Украины по кольцевым гонкам насчитывало порядка двух десятков.

  Отрадно, что класс GT Open, где с этого года рабочий объем двигателя ограничен 1,6 литрами, уже насчитывает 10 участников. Самым же массовым станет новый класс Touring, ранее именуемый «У-1600». В нем также поедут пилоты на 1,6-литровой технике, однако он зарезервирован для автомобилей семейства «ВАЗ», по крайней мере – пока.

  Если в GT Open автомобили «обуты» в довольно дорогой спортивный «слик», то в «Туринге» это бюджетная моно-резина обычного дорожного типа. Список этого зачета уже насчитывает 17 пилотов и это не предел! Тут нужно оговориться, что «Туринг» будет разбит на две подгруппы.

Самый массовый

  Для самого класса «Туринг» в этом году были прописанные новые технические требования, допускающие более глубокую и либеральную доводку техники, особенно мотора. При этом по настоятельным пожеланиям участников, в рамках этого зачета была выделена подгруппа для автомобилей, подготовленных по техническим требованиям к старому классу «У-1600».
  Чтобы не вдаваться в технические «дебри», можно сказать, что новые требования позволяют незначительно увеличить мощность двигателя, а также дают возможность повысить его надежность. Естественно вместе с тем это означает дополнительные затраты.

  Кто не захочет дорабатывать свою технику, в этом году смогут ехать в отдельной подгруппе на «старых» машинах. В конце года среди них будет подведен итог и при наличии требуемого количества участников среди них будет определен Чемпион Украины и призеры данной подгруппы.
  Насколько серьезным окажется данное дробление покажет время. Конечно, зрителю на трибуне такое разделение будет не совсем понятно и даже при наличии комментария, уследить за двумя отдельными зачетами среди одинаковых машин будет крайне проблематично. Тем не менее, уже благодаря  только одной своей массовости «Туринг» обещает немалое зрелище и интригу.

  Однозначным фаворитом тут остается Вадим Конончук.
  Пилот команды «Киев-Юг» дважды подряд уверенно завоевал титул Чемпиона Украины в этом зачете. Его главным визави однозначно станет Сергей Юнашев. С учетом его опыта и трех побед по итогам года в разных зачетах «Лада-1500» и «Лада-1600», Сергея уже можно смело отнести к рангу ветеранов.

  В прошлом году лидер команды SDrive пропустил первый этап, еще на одном пал жертвой атаки со стороны соперника, что привело к сходу. В итоге со сходом из-за «полетевшей» ступицы на Финале UTC, в котором Юнашев уверенно лидировал, он не смог по достоинству закончить сезон-2018.
Однако на этот сезон «Юнга» настроен серьезно бросить вызов новому лидеру «Туринга».

  С учетом его опыта и того, что Сергей будет выступать на не менее «грозной» «Калине» чем у его соперника - болельщиков в этом зачете ждет настоящая дуэль за титул!...
  Тяжело сказать, смогут ли при прочих равных бросить прямой вызов двум фаворитам такие отнюдь не медленные пилоты как Владислав Синани, Кирилл Ярмола, Антон Поляничко или Дмитрий Пархоменко, победивший на Финале UTC.

  Тем не менее, с уверенностью можно сказать, что при неудачах лидеров, как на отдельно взятом этапе, так и в конце года, этот квартет вполне может оказаться среди претендентов на победы и если не на титул, то на призовые места по итогам года так точно. Тем более, что на Финале UTC заработанные очки вновь будут перемножаться на повышающий коэффициент 1,5... А, возможно и не только они.
  К примеру, известно, что тот же Вадим Евтушенко, для которого прошлый сезон оказался провальным, после ребилда его машины на предсезонных тестах сразу поехал в темпе лидеров прошлого года, показывая на круге 1 мин 33 секунды…

  С 17 пилотам (а то и больше) в «Туринге» борьба на трассе зрителям обеспечена, причем на нескольких уровнях - сколько раз мы становились свидетелями, когда противостояние даже за последнее зачетное очко, присуждаемое за 10-е место, оказывалось не менее бескомпромиссным, нежели за «призы»…

Кто на 5-кратного?!

  Пусть GT Open и уступает количественно «Турингу». Зато он однозначно превосходит его «качественно». Да, на сегодня этот зачет насчитывает «только» 10 заявок, где всего пятеро из пилотов собираются выступать на Ford Fiesta. Однако больше половины из них обладают чемпионскими титулами!
  Несомненно, главным фаворитом GT Open является Игорь Скуз, оформивший уже свой пятый по счету титул Чемпиона Украины.

  Вместе с тем практически на всех этапах в прошлом году серьезную борьбу фавориту навязывал Андрей Евтушенко, которая стала настоящим украшением сезона-2018. На счету этого молодого пилота три чемпионских титула в трех разных классах, включая два, завоеванных на «Фиесте»…
Более того, в этом году после пропуска пары кольцевых сезонов в строй возвращается Валерий Жовтоног, также выступающий на «Форде». В свое время Валерий стал Чемпионом Украины в классе «Лада-1600», а пересев на более мощную машину он неоднократно заканчивал год «в призах» и в более «старших» зачетах…

  Нельзя забывать и о сенсационном новичке Владимире Дрогомирецком.
  После победы на одном из этапов в прошлом году, дебютант до последнего претендовал на титул! Лишь предательский отказ мотора на Финале UTC вывел Дрогомирецкого из борьбы… А еще в пелетоне GT Оpen вновь будут Олег Скуз и Владислав Феоктистов, выступающий на 1,6-литровой Honda CRX.

  Они могут бороться если не за победу, то за призовые места на этапах…
  Да, в этом зачете сразу несколько пилотов собираются стартовать на обычных «восьмерках», которые не попадают под технические требования зачета «Туринг». Однако при неудачах и сходах лидеров, и они вполне могут подыматься на подиум этапа, что случалось и в прошлом году…

  Нужно сказать, что ряды пилотов, выступающих на «Фиестах» могут пополниться, причем сразу несколькими пилотами!... Более того, некоторые из них вполне смогут бросить вызов фаворитам, однако в этом месте мы сохраним интригу))) В любом случае, при наличии целого квартета пилотов, показывающих схожую скорость, борьба не только за призовые места, а и за вершину подиума GT Open обещает стать непредсказуемой и напряженной уже начиная с 1-го этапа…
  Не менее интересным в этом году обещает стать и спор среди команд. Ведомой Игорем Скузом и вновь ставшей чемпионкой Master Kart racing team собираются бросить вызов, как минимум, четыре коллектива.

  Среди них можно выделить сразу две команды – SDrive и «Киев-Юг». Их цвета защищают такие сильные пилоты как Юнашев и Конончук с Дрогомирецким соответственно. Несмотря на то, что оба коллектива в прошлом году дебютировали, вплоть до Финала UTC они претендовали на титул. Лишь проблемы с техникой сразу у обоих «южан», приведшие к обидным сходам, не позволили их команде попасть в «призы» по итогам года.

  Можно не сомневаться, что и «Киев-Юг» и ставшая бронзовой призеркой по итогам года SDrive, попытаются реваншироваться…

Нововведения и не только

  Самым мощным зачетом, «прописанным» на этот год в новых техтребованиях, является Super Touring. По сути, этот класс является «открытым», где можно выступать на любой «задуженной» машине с двигателем объемом аж до 7,4 литров! Пока известно о паре пилотах на мощных «баварцах», а также в списках заявленных этого зачета уже числится ветеран украинского автоспорта Сергей Сергиенко, собирающийся выступать на 2-литровом Citroen Xsara. Однако о реально наполнении данного класса станет понятно уже на самой гонке – благо ждать осталось совсем немного…
Стоит отметить, что собственно формат этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам остался неизменен.

  Введенная в прошлом году формула «один этап-одна гонка» полностью себя оправдала. На протяжении многих лет этап состоял из двух равноценных заездов, что давало пилотам «второй шанс» - заработать очки в случае схода в одной из гонок.
  С прошлого года речь идет о формате «все или ничего» в прямом смысле слова. Сход обозначает ноль очков в чемпионскую копилку. Это нововведение наглядно повысило градус борьбы на трассе.

  Да, с изменением формата, заезд был несколько увеличен. В этом году он вновь будет состоять из 20 кругов. Однако, как показала практика, увеличение дистанции вовсе не означает «растягивание» пелетона. Напротив!
  Большинство гонок сезона-2018 было отмечено обострением противостояний как раз ближе к финишу! Кто-то больше расходует резину, кто-то теряет ритм из-за увеличившейся нагрузки с увеличением дистанции, или просто начинает не выдерживать техника – все эти «сопутствующие факторы» добавляют непредсказуемости гонкам при новом формате.

  Вместе с тем увеличение дистанции не сильно сказалось на собственно протяженности гонки и зритель на трибуне не успевает начать зевать…
  За победу, 2-е и 3-е места по-прежнему будут начисляться 20, 15 и 12 очков соответственно. Первый вне подиума получает 10 баллов, далее 8, 6, 4, 3, 2 и последнее очко за 10-е место. За поул в своем зачете вновь будет начисляться один бонусный балл, плюс еще один за быстрейший круг в гонке. При этом, в этом году сделано уточнение – очко за быстрейший круг будет начисляться при условии, что пилот формально попал в зачет, для чего нужно пройти 60% дистанции.

  Таким образом, сошедший в начале гонки пилот даже успев показать лучшее время, не сможет получить бонусный балл, что практиковалось в прошлом…
  1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC состоится на Автодроме «Чайка» в субботу, 13 апреля. С 10 начнутся тренировки, тогда как квалификации, которые будут проводиться отдельно для классов, назначены на 12.30. Торжественная церемония открытия соревнования состоится в 15.00, а старт гонки будет дан в 15.30.

  Нужно сказать, что если пелетон превысит 30 участников, вполне возможно объединенный заезд будет разделен на два по классам. Если же гонка по прежнему останется в объединенном формате, при более чем полутора десятках «младшеклассников» на трассе, можно только представить – насколько сложно окажется пилотам на «Фиестах» прорываться через ряды «круговых»…

  Однако, окончательный формат станет известен только «по факту»…
  Главное, что вход на 1-й этап UTC, равно как места на трибунах, абсолютно бесплатный. А то, что градус борьбы на трассе будет повышенным уже гарантированно количественным и одновременно качественным списком предварительных заявок. Это не говоря о возможном появлении на трассе «неожиданных» игроков…


  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото автора, Игорь Цыбко и Денис Сергиенко

ПРОГРАМА ЗМАГАННЯ
07:45 Засідання КСК
8:00-9:30 Адміністративна та технічна перевірки
Видача спортивної документації
8:30-9:30 Медичний контроль
9:40 Засідання КСК

10:00-10:20 1 вільне тренування класу TOURING
10.30-10.50 1 вільне тренування класів GT OPEN та SUPER TOURING
11:00-11:20 2 вільне тренування класу TOURING
11:30-11:50 2 вільне тренування класів GT OPEN та SUPER TOURING
12:00-12:20 Брифінг

12:30-13:00 Кваліфікація класу TOURING
13:10-13:40 Кваліфікація класів GT OPEN та SUPER TOURING

14:00 Засідання КСК
14:30 Брифінг

15:00 Урочисте відкриття змагання
15:30 Старт гонки для всіх класів.
Після фінішу гонки автомобілі призерів по класам виставляються під подіумом, інші автомобілі, які фінішували, залишаються в зоні накопичування автомобілів
16:15 Засідання КСК

16:30 Урочисте нагородження переможців