Как и ожидалось – 1-й этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC стал настоящим подарком для всех любителей автоспорта.

  А трибуны на открытии кольцевого сезона не пустовали. Напротив! В прошедшую субботу на Автодром «Чайка» приехало порядка тысячи зрителей, а паркинги вокруг трассы насчитывал несколько сотен машин! Такого аншлага на украинском «кольце» давненько не было.

Это особенно отрадно после прошлого года, когда на «кольце» от силы собиралась пара сотен самых заядлых болельщиков.

  Теперь же главная зрительская трибуна была заполнена до отказа, это не говоря о людях на двух других трибунах и внутри трассы… А ведь прогноз погоды на этот день был совсем не утешительным, да и утро гонки оказалось не по-весеннему холодным.
  Тем не менее, все кто посетил 1-й этап Чемпионат Украины по кольцевым гонкам, наверняка не пожалел! Пелетон под три десятка спортивных машин вылился в невероятно насыщенную борьбой и обгонами гонку.

  А к концу заезда и погода «подоспела» и сквозь мрачное серое небо с тучами начали пробиваться первые лучи солнца, а к награждению с традиционным душем из шампанского солнце начало по-весеннему согревать болельщиков… Как обычно – все по порядку.

Первые потери

  Пусть класс GT Open, где с этого года рабочий объем двигателя ограничен 1,6 литрами, не стал самым массовым и насчитал «всего» 10 участников. Более того, серьезные потери в нем начались с самого утра. Однако постулат о том, что для «хорошей гонки» достаточно и двух соперников полностью подтвердился в этот день. Более того, таковых оказалось трое.
  Из 10 пилотов этого зачета шестеро выбрало своим «оружием» Ford Fiesta, к которым вновь присоединился ставший бронзовым призером по итогам прошлого года Владислав Феоктистов на своей Honda CRX.

  С перовой тренировки «лидерство» захватил действующий Чемпион Украины этого зачета Игорь Скуз, для которого прошлогодний чемпионский титул стал уже пятым по счету. На холодной, но благо полностью сухой трассе Игорь показывает 1 мин 28,118 с.
  Близким к нему утром оказался только Андрей Евтушенко, уступив 0,420 секунды, тогда как родной брат чемпиона – Олег Скуз уже «отстал» от Игоря на 3,5 секунды.

  Владимир Дрогомирецкий и возвращающийся в кольцевые гонки Валерий Жовтоног и вовсе на первой тренировке оказались в 5,6 и 6 секундах, соответственно, от лучшего времени.
  На второй тренировке ситуация повторилась. Игорь Скуз показывает 1 мин 28,631 с. А вот Андрей Евтушенко не успел показать второе время, правда, теперь почти в трех секундах от фаворита, как его новый мотор протянул «руку дружбы»!

  3-кратный Чемпион Украины, который по многим прогнозам вновь, как и в прошлом году, должен был стать главным соперником фавориту, переходит в ранг зрителей и потери не этом не закончились.
  Из-за отказавшего ролика натяжения летит двигатель «Фиесты» Олега Скуза и он также, к сожалению, сменяет гоночный комбинезон на «цивильную» одежду…

  Как мы и писал в анонсе, нельзя не отметить появление в пелетоне новой «Фиесты», за рулем которой дебютировал Николай Сушко.
  Примечательно, что для самого Николая этот старт стал абсолютным дебютом в автоспорте, тогда как его сын Марк довольно успешно и серьезно занимается картингом! Понятно, что с учетом полного отсутствия соревновательного опыта Николай Сушко делает лишь первые шаги. Однако, невольно, именно он сыграл одну из ключевых ролей в распределении призовых мест зачета GT Open, о чем ниже.

  Пусть их осталось всего трое – именно Игорь Скуз, Владимир Дрогомирецкий и Валерий Жовтоног подарили зрителям даже не дуэль, а настоящее тройное сражение! Более того, оно, по сути, продолжалось всю гонку, временами заставляя зрителей сопровождать заезд восхищенными выкриками, эмоционально подбадривая борющихся между собой пилотов.

Настоящий подарок болельщику!

  Предсказуемо в квалификации уверенно «повел» все тот же Игорь Скуз, тогда как за второе развернулось настоящая, пусть и заочная, дуэль Дрогомирецкий с Жовтоногом. Показав в самом начале 1 мин 26,899 с, Игорь стал наблюдать он-лайн за временами соперников, тогда как Валерий с Владимиром схлестнулись за второе стартовое место.

  После 1 мин 27,911 с на первых минутах квалификации Дрогомирецкий возвращается на трассу и теперь показывает 1 мин 27,259 с. При этом он проходит следующий круг практически в том же ритме, уступив самому себе мизерные 0,091 секунды.
  Тем самым Владимир становится вторым, однако, выждав момент, на трассу «выруливает» Жовтоног. Сначала он показывает 1 мин 27,398 с, все же уступая 0,139 секунды Дрогомирецкому.

  При этом сам Владимир видя столь небольшой разрыв, возвращается на трассу и пытается улучшиться. Как он не пытался, Дрогомирецкий не смог ускориться, только приблизившись к своему же времени на две «десятки», и завершает на этом квалификацию.
  А вот Жовтоног не отступил и под занавес «выстреливает» 1 минутой 27,004 с. При этом и следующий круг Валерий проходит всего на 0,046 секунды медленнее самого себя.

  Тем самым, именно Жовтоног занимает второе стартовое место, уступив поулу призрачные 0,105 секунды!
  Дрогомирецкий тоже оказался весьма близок к лучшему времени – всего в 0,360 секундах «позади». Такая плотность квалификационных времен уже намекала на то, что зрителей ждет захватывающее спортивное шоу. И оно не заставило себя сильно ждать.

  Игорь Скуз повел со старта, а вот после довольно плотного противостояния Дрогомирецкий опережает Жовтонога. https://youtu.be/56dl6pVJvLo

  Однако у фаворита простой гонки не вышло и он вовсе не смог оторваться от соперников. Напротив!
  С первых поворотов Дрогомирецкий буквальное «наседает» на лидера и уже на третьем круге оказывает более чем серьезный прессинг, пробуя атаковать.

  Жовтоног было отстал, тогда как два лидера на протяжении несколько кругов шли практически бампер-в-бампер.
  Ближе к середине заезда к паре дуэлянтов присоединяется и Валерий и с этого момента и до конца гонки начинается настоящее тройное сражение!

  Теперь Дрогомирецкому скорее доводилось больше смотреть в зеркала заднего вида и на какой-то момент Скуз смог даже оторваться, но не более, чем на несколько корпусов машины.

  Жовтоног же выходит на «дистанцию атаки» и если в первом повороте трассы оборона Дрогомирецкого оказалась действенной, то в "Зрительском", она все же падает перед напором соперника.

   Однако Владимир не отступает и тут же на прямой в начале следующего круга равняется с оранжевой «Фиестой» Жовтонога и после того, как они буквально бок-о-бок проходят первый поворот, Дрогомирецкий возвращает себе второе место. И это было только начало!
  Жовтоног снова опережает соперника все в том же месте - последнем повороте прямо перед заполненными трибунами , -а кругом позже в этом же месте даже пытается опередить лидера!

  Однако, Валерий теряет на этом скорость, тогда как в этот раз на выходе из последнего поворота Дрогомирецкий уже на разгоне, причем по-наружному, успевает опередить его.
  Казалось, что с этим противостоянием у Скуза была возможность серьезно оторваться от дуэлянтов.

  Однако, как потом выяснилось, на его машине практически с самого начала возникли проблемы с подвеской - скорее всего с амортизаторами.
Темп Игоря на протяжении всей гонки не падал, но и не улучшался. Из-за этого, «разобравшись» между собой, соперники вновь приблизились к лидеру.

  Не успев обогнать Жовтонога, на этом же круге Дрогомирецкий тут же пытается опередить и 5-кратного Чемпиона Украины, причем сделать это снова по-наружному радиусу! Эта атака не удается, зато теперь зрители вновь становятся свидетелями тройного противостояния в голове пелетона.

Решающее слово… за «круговыми»!

  Увы, но именно «круговые» стали решающим фактором в борьбе лидеров. Напомним, что уже несколько лет в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам практикуется объединение разных классов в один заезд. Понятно, что «пуристы» будут не рады такому фактору. Однако объединение практикуется во всем кольцевом мире. Причем не только в гонках на выносливость, а и в спринтерских - достаточно вспомнить Кузовной Кубок Европы ЕТСС еще несколько лет назад, когда трассу одновременно делили сразу несколько классов.

  Естественно, при наличии куда более слабой и медленной техники, как говориться, возможны варианты.
  Сначала благодаря своему несравнимо большему опыту, в том числе и многолетних выступлений в ЕТСС, Скуз более уверенно прорывается через «вазовские» ряды нового зачета Touring. И именно эти «ряды» «круговых» под финиш помогают Игорю пусть и немного, но оторваться от преследователей, которые не так уверенно опережали «младшеклассников».

  После «круговых» Жовтоног несколько отстает от Дрогомирецкого и тройка лидеров растягивается. Казалось, что на этом борьба закончилась. Но нет!
  Под занавес Дрогомирецкому вновь удается догнать лидера и он бросается в очередную атаку! Владимир, для которого это всего второй полный сезон не просто в «кольце», а в автоспорте в целом, пытается опередить несравнимо более опытного пилота. Сначала он атакует его на выходе из последнего поворота, а потом еще и еще и в двух первых, причем по наружному радиусу.

  Однако оборона Скуза устояла, а впереди оставался один круг и последний шанс.
  Аналогично на выходе из последнего поворота, где машина Дрогомирецкого явно в этот день имела некоторое преимущество над соперниками, Владимир вновь резко ускоряется и…. буквально упирается в задний бампер Николая Сушко. Причем речь шла о «полном контакте», с фактически 100%-м перекрытием бамперов!
  Если задний бампер «Фиесты» новичка лишь немного пострадал, то этого не скажешь о машине Дрогомирецкого.

  Хотя сами «ранения» машины Владимира не повлияли серьезно на результат, так как речь шла о последнем круге, однако на самом инциденте Дрогомирецкий все же теряет позицию, так как второго приглашения делать шедшему по пятам Жовтоногу не нужно было.
  В итоге от финишировавшего вторым Жовтонога победившего Скуза отделили всего 0,7 секунды, тогда как Дрогомирецкий даже при всех повреждениях «отстал» всего на 3 секунды…

  Наверняка некоторым утешением Владимиру послужил тот факт, что именно за ним остался лучший круг в гонке – 1 мин 27,150 с. За него Дрогомирецкий заработал бонусное очко, тогда как бонус за поул забрал Игорь Скуз.
  Примечательно, что это время в гонке практически сравнялось как раз с поулом и было показано Дрогомирецким в самом начале заезда, то есть с полным баком!....

  За Жовтоногом осталось второе время, всего на 0,222 секунды хуже, тогда как лучшее время Скуза оказалось более чем на пол секунды медленнее, что косвенно подтвердило технические проблемы на его машине по ходу гонки…

  На подиуме призеры не выглядели расстроенными, оно и понятно – ими был сделан хороший задел в очковую копилку, тогда как Андрею Евтушенко и Олегу Скузу ничего не оставалось, как успокаивать себя только тем фактом, что в конце сезона при подведении итогов один худший результат будет отбрасываться…

  Заканчивая материал о зачете GT Open, нельзя не сказать несколько слов и о других его участниках.

На своих уровнях

  Естественно, «Хонда» Феоктистова технически не является реальной соперницей «Фиестам». Тем не менее, в квалификации пилот на пожилой японки уступил поулу всего 3 секунды. Всю гонку Владислав провел в «гордом одиночестве», закончив ее первым вне подиума, в круге от лидеров.

  По ходу первого круга на холодной трассе и непрогретом «слике» Николая Сушко развернуло. Однако дебютант смог довести свою первую в жизни гонку до финиша. В итоге он финишировал на том же 6-м месте, что и стартовал, уступив лидерам три круга…
  Впереди Николая 5-м в зачете GT Open гонку закончил еще один абсолютный дебютант – Вадим Кушнир. Он уступил лидерам две круга, при этом выступая на более чем скромной 1,5-литровой 8-клапанной «восьмерке».

  Примечательно, что на протяжении многих кругов зрители могли наблюдать за довольно напряженной дуэлью, которая разворачивалась между  Вадимом и еще одним дебютантом – Максимом Пашко.
  Пусть Пашко, который также никогда в жизни не выступал в гонках, ехал в зачете «Туринг» и в реалии они не являлись прямыми соперниками друг другу. Тем не менее, их борьба была зрелищной и временами бескомпромиссной.

  Несколько кругов Пашко прессинговал Вадима, в итоге опередив его. Кушнир смог вернуть «утерянную позицию», однако Максим не сдавался. К сожалению, это пусть и «виртуальное» противостояние остановила поломка трансмиссии на «восьмерке» Пашко, сошедшего ровно на середине дистанции…
  Последним квалифицированным и 7-м в зачете GT Open стал Владимир Строкань.

  Ветеран украинского и советского автоспорта, по совместительству один из самых известных каскадеров, в прошлом году к своему 60-летию решил «тряхнуть стариной», но не привычных для него в прошлом кроссовых просторах, а дебютировав на асфальтовой глади «кольца».

  Увы, уже на квалификации на его «восьмерке» возникли проблемы с электрикой, которые не оставили Владимира и во время гонки и он прошел  только 13 кругов. Тем не менее, это более 60% дистанции, а, значит, Строкань записал в свой актив очки за 7-е место в классе GT Оpen.
  Можно не сомневаться, что в конце года они «не помешают», так как в этом классе нам доведется выводить отдельный, пусть и негласный, «подзачет».

  И это справедливо, ведь все эти пилоты борются, но на своем уровне, который позволяет им их техника и/или опыт…

Шоу-стопперы по-своему…

  Также нельзя не отметить и Святослава Денисова, чья подготовленная «с иголочки» опытными руками ветерана украинского и советского автоспорта Алексея Тихоновича Варавина «капейка» стала настоящим шоу-стоппером. Пожалуй, в этот день именно на фоне гоночного «ВАЗ-2101» зрителями было сделано больше всего фото и «сэлфи»…

  Что же до трассы, то, увы. Уже во время квалификации на «классике» начал «проседать» генератор, окончательно выйдя из строя «аккурат» на старте!
  Тем не менее, можно не сомневаться, что «капейка» даже в статическом виде оставила немало положительных эмоций для зрителей, особенно болельщиков более старшего возраста…

  Не намного меньше зрители фотографировались и на фоне куда более современного и по-своему колоритного «баварца» Бориса Каргина.
  Как и еще несколько участников, Борис также является абсолютным дебютантом не только в кольцевых гонках, а и в автоспорте в целом. Поэтому о скорости этого пилота также нельзя было «строго судить».

  На квалификации Борис уступил лидерам GT Open, показав 4-е время, в двух секундах от «поула».
  Тут стоит оговориться. С этого года класс GT Open был разделен. Это название осталось за 1,6-литровыми машинами, тогда как для всех более мощной технике отвели новый зачет Super Touring. И именно в нем формально числится 3-литровая BMW Каргина.

  По наставлениям его тренера Леонида Протасова дебютант не стал мешать борьбе лидеров зачета GT Open, равно как и «Туринга», буквально приняв в сторону после старта и пропустив их вперед.
  Потом в своей первой в жизни гонке Борис не более чем получал опыт, постепенно обгоняя одного за одним участников других зачетов, при этом, не форсируя события.

  Новичок закончил гонку 6-м, аккурат позади трех лидеров GT Open и двух «Туринга», не став вмешиваться в эти принципиальные противостояния…
  К сожалению, заявленные Сергей Сергиенко и его Citroen XSara не были замечены на «Чайке», а колоритная «БМВ» Каргина оказалось единственной в зачете «Супер Туринг», однако «лиха беда начало».

  По некоторым сведениям этот класс, где, по сути, может выступать практически любой «задуженный» спортивный автомобиль, насчитает еще нескольких «баварцев» и не только их…

***

  Сражение пилотов на «Фиестах» стало не единственным спортивным подарком для зрителей на 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC. Как никак, класс «Туринг» насчитал 16 участников и противостояний, в том числе за победу, в их рядах хватало.

  Но о них, равно как о не менее непредсказуемой борьбе в командном зачете, во второй части нашего рассказа о невероятно интересном и зрелищном открытии кольцевого сезона-2019…


  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото автора, Игорь Романов и Денис Сергиенко