«Главному» классу GT Open вторил и зачет Touring, подарив даже не два, а два сражения за «золото» и призы!

 Как и ожидалось, самым массовым на 1- этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC стал класс Touring. Он пришел на смену национальному «У-1600» в этом году, тогда как сам «У-1600» берет свое начало в 2011-м году, когда он именовался «Лада-1600». На сегодня это по-прежнему национальный зачет, зарезервированный для автомобилей семейства «ВАЗ».

  Главное отличие нового «Туринга» от старого «У-1600» - более либеральные Техтребования, позволяющие более глубокую доработку техники.
Вместе с тем, по настойчивым пожеланиям некоторых участников, на этот год в нем была официально выделена подгруппа «У-1600», о чем ниже. Однако в будущем курс «Туринга», скорее всего, примет более европейский вектор, что, в общем-то, вполне логично… Но это тема отдельного разговора. А тем временем этот класс уже начал преображаться.

  Помимо архаичных (для кого-то) «восьмерок», в нем появилось еще больше «Калин» - из 16 пилотов, заявившихся в «Туринге» на 1-м этапе UTC, 9 выступало именно на них. Естественно на них ехали и два главных фаворита этого зачета.

Сначала за доли секунды…

  Мало у кого были сомнения в том, что главным фаворитом «Туринга» считается Вадим Конончук, уверенно завоевавший титул Чемпиона Украины в «У-1600» два предыдущих года подряд.

  Вместе с тем, наверное, не меньшее, а то и большее количество «голосов» было на стороне Сергея Юнашева, уже много лет являющегося одним из фаворитов в сердцах многих украинских болельщиков, именующих его не иначе, как «Юнга»…
  На счету Сергея в прошлом сразу три титула в классах «Лада-1500» и «Лада-1600». Однако в прошлом году после перерыва в выступлениях Юнашев пропустил 1-й этап, а еще на двух (и это из всего четырех) его постигли сходы. Теперь же Сергей, равно как и ведомая им команда SDrive были решительно настроены дать бой… И к радости зрителей, так оно и вышло.

  Уже на первой утренней тренировке Юнашев делает первую «заявку» лучшим показателем - 1 мин 32,894 с, тогда как Конончук «отсиживается» с 4-м временем в полусекунде от визави.
  Однако на второй разминке «мяч переходит» на сторону действующего Чемпиона Украины – 1 мин 32,752 с. При этом лучшее время Сергея оказывается буквально рядом, всего в 0,018 секундах! Да, эти времена ни к чему «не обязывают», но такая плотность даже на тренировках уже говорила о многом…
  На квалификации Вадим сразу «берет быка за рога» и показывает 1 мин 32,661 с. Юнашев отвечает только 1 мин 33,007 с, но отчаянно пытается улучшиться после этого. Увы для его многочисленных болельщиков, Сергею удается еще пара быстрых кругов, однако оба оказываются на «десятку» с небольшим медленнее.

  Таким образом, первое бонусное очко за поул-позишн в этом году в классе «Туринг» все же забирает Коночук. При этом он смог опередить Юнашева на весомые (как для чемпионского противостояния) 0,346 секунды. И тут хочется обратить внимание на «абсолютную» величину времени поула, а вернее утренних тренировок. Шутка ли, но темп обоих фаворитов на них не отличался от квалификационного!... При этом на «засечках» ближайший из соперников уступил поулу более половины секунды, а начиная с 4-го времени речь шла о секунде и более…

Впереди на кону их ждали не только кубки и призы, а, главное, - 20 очков за победу плюс бонусный балл за лучший круг в гонке.

… а потом за «золото»

  Сомнений, что их разыграет именно эта пара не было ни у кого. И старт для зачета «Туринг» выдался напряженным и непредсказуемым.

  Уже по ходу стартовой прямой на первое место выходит Юнашев.
  При этом в первом повороте после небольшой «толчеи» на второе место и вовсе вырывается показавший только 8-е время в 1,2 секундах от поула, но из-за проблем у других участников стартовавший шестым Александр Лищук.

  Конончука же соперники «отодвинули» сразу аж на пятое место! Однако пилот «Киев-Юг» не долго задержался на нем.
  В начале второго круга действующий Чемпион Украины уже четвертый, а вскоре и третий, опередив стартовавших позади соответственно с 5-го и 4-го мест Кирилла Ярмолу и Антона Поляничко. Увы, но мгновения спустя из-за отказа КПП сходит Лищук, тем самым «выпуская» Конончука уже на второе место.

  К этому моменту Юнашев успел несколько оторваться, но не тут было.
  На радость зрителей Вадим настигает лидера и между ними завязывается хоть и непродолжительная, но напряженная дуэль. Прессинг Конончука оказывается успешным и оборона «Юнги» падает перед напором соперника. Однако борьба между ними на этом не закончилась!

  На какой-то момент Конончуку удалось оторваться от соперника, однако Юнашев не собирался так легко сдаваться.
  Спустя несколько кругов лидер SDrive настигает соперника и начинает «наседать» на него.

  Однако тут, судя по всему, у Конончука открывается второе дыхание и он все же уходит в отрыв. Правда, на финише он измерялся лишь 1,2 секундами.
  Стоит ли говорить, что бонусный балл за лучший круг в гонке тоже забрал Конончук.

  Свое лучшее время он показал на пятом круге, когда нагонял Юнашева и оно составило 1 мин 32,473 с, то есть почти на две «десятки» лучше его же времени поула! Тут, как говориться – «ноу коммэнт».
  За Юнашевым остался второй показатель в гонке, но на 0,699 хуже - 1 мин 33,172 с. Причем свое лучшее время Сергей показал на втором круге гонки, то есть когда лидировал. Более того, «Юнга» чуть было не повторил его во второй половине, когда пытался отчаянно догнать лидера, пройдя несколько кругов практически в том же ритме.

  Вместе с тем, если на тренировках Юнашев выезжал из 33-х секунд, то в «квале» и гонке в 32-х оказался лишь Конончук, заработавший на 1-м этапе возможный максимум из 22 балов…

За призовое и…

  Позади двух лидеров «Туринга» тоже хватало борьбы, равно как и «неожиданностей». Первой из них стало выступление Сергея Беляева, пересевшего в этом году с «восьмерки» на «Калину», подготовленную командой SDrive.

  Уже на тренировках за Сергеем остались второе и третье времена, причем утром он был всего в 0,061 секундах от лидера команды SDrive Сергея Юнашева, «выехав» из 33 секунд.
  На квалификации Беляев подтвердил свою скорость – 3-е время – 1 мин 33,317 с, в 0,656 секундах от поула.

  Однако на старте Сергей теряет, причем много - разом опустившись на шестую позицию.
  Тем не менее, как бы держась в кильватере прорывающегося Вадима Конончука, Беляев опережает Кирилла Ярмолу, а потом не без борьбы и Антона Поляничко.

  Со сходом Лищука его четвертое место превратилось в третье.
 Большую часть гонки Беляев провел на нем в гордом одиночестве, однако ближе к финишу к нему «подъехали» почти всю гонку «дуэлирующие» между собой Поляничко с Ярмолой.

  Тем не менее, самого Сергея они в итоге так и не побеспокоили. Он закончил гонку на уверенном третьем месте, пусть и в 18 секундах от лидеров.

  Для Сергея, который пришел в гонки всего ровно год назад, этот подиум стал первым в его жизни.
  Так что не удивительно, что эмоции переполняли его как на самой церемонии награждения, так и после нее.

  И гордиться пилоту SDrive было чем!
  Беляев разделил свою первую «тумбочку» с двумя сильнейшими на сегодня пилотами этого зачета.

  Победившем на 1-м этапе 2-кратным и действующим Чемпионом Украины Вадимом Конончуком и одним из самых опытных и титулованнийших пилотов в украинском «кольце» – Сергеем Юнашевым…

  Позади же призовой тройки «Туринга» всю гонку велось долее чем напряженное сражение, не сильно уступающее по накалу борьбе за победу в GT Open. При этом тут речь шла не только о «первом вне подиума»» месте - на кону стояла победа в той самой подгруппе «У-1600»!

… и второе «золото»

  В реалии в этой подгруппе «дозаявились» 9 из 16 пилотов «Туринга», так что дэ-факто именно «У-1600» по-прежнему остается самым массовым в пелетоне.

  Примечательно, что почти целиком - 6 из 9, - пилотов тут составляют или бывшую команду SCS или новую, как бы пришедшую на ее место Smart Racing. К ним «присоединились» Вадим Евтушенко, ветеран Руслан Серов, и новичок Юрий Манойло, выступающий на бывшей «Калине» Ильи Замулы. (Сам Илья же пока взял гоночную паузу, хотя по слухам собирался стартовать ни много, ни мало - на Ford Fiesta)….

  Главными действующими игроками «У-1600» стали бывшие напарники по SCS, а теперь новые по Smart Racing – Поляничко с Ярмолой.
Квалификацию они закончили с 4-м и 5-м временами соответственно.

  Пусть их показатели были в одной секунде от поула, зато самих напарников разделили призрачные 0,068 секунды! Более того, на «восьмерке» Поляничко после тренировки отказала КПП и механики SCS в срочном порядке меняли агрегат…

  На старте эта пара вырвалась было на 3-е и 4-е места, однако вскоре соперники на несколько более мощных машинах опередили их обоих.
Вместе с этим Кирилл с Антоном были как будто связаны в этот день какой-то нитью.

  Несмотря на то, что они напарники, почти всю гонку между ними велась бескомпромиссная борьба, порой даже переходившая в контактную!
  Речь шла о 4-м месте в «Туринге» и первом в подзачете «У-1600». Временами Ярмола неистово наседал на соперника, однако ближе к финишу Антону удалось немного оторваться от юного пилота, для которого этот сезон является всего вторым в «большом кольце».

  К концу гонки они вновь сблизились и на какой-то момент также «слетанной парой» вышли на дистанцию атаки на Беляева. Однако до третьего места «общего зачета» «Туринга» они так и не дотянули. Зато между собой еще успели побороться!
  С учетом вклинившегося в их противостояния Дмитрия Пархоменко, Кирилл смог улучить момент и опередить Поляничко, тем самым, выйдя на первое место в «У-1600».

  Однако из-за повреждений полученных в борьбе ранее, «Калина» Ярмолы в самом конце стала терять управление и буквально по занавес гонки Поляничко возвращает себе утерянную позицию прямо перед заполненными трибунами. На финише Поляничко с Ярмолой разделили красноречиво крошечные 0,3 секунды.

  При этом лучшие времена в этой паре оказались тоже невероятно близкими. За Поляничко остался лучший круг в гонке для подзачета «У1600» - 1 мин 33,639 с, тогда как лучший показатель Ярмолы оказался всего на 0,089 секунды хуже...

  Победил в рамках «У-1600» Поляничко, получив кубок, который участники этого подзачета «приурочили» сами себе. (По регламенту хотя зачет в «У-1600» и ведется, но без отдельного награждения, только с суммированием индивидуальных результатов и выведением итогов года.)

  Однако Антон чуть было не лишился этой награды, равно как и первого места «вне подиума»!


  Но тут мы сохраним интригу и возьмем еще одну паузу. О борьбе в «Туринге», которая традиционно разворачивалась на нескольких уровнях, равно как о командном зачете поведаем в третьей части нашего рассказа о 1-м этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC.

  Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков
  Фото Игорь Романов, Денис Сергиенко и Владислав Ошеров